Название проекта:
«Профессии моей семьи» (старшая группа)
Руководители: воспитатель МБДОУ детский сад №47 «Гусельки», город Сургут, Александрова Наталья Викторовна.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Цель проекта:
расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей;
обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности;
помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность:
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Этапы проекта:
I. Подготовительный
1. Составление плана деятельности;
2. Наработка и накопление необходимого материала;
3. Разработка плана мероприятий;
4. Сбор информации из книг;
5. Обобщение накопленного опыта.
II. Основной (планируемые мероприятия)
1. Презентация для детей «Профессии»;
2. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
3. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);
4. Рисование «Борцы с огнем» (знакомство с профессией пожарного);
5. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);
6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи
«Профессии моей семьи»;
7. Чтение художественной литературы по теме проекта:
− В.Маяковский «Кем быть?»;
− Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;
− Э.Успенский «Про Веру и Анфису»,
«Дядя Федор, пес и кот»;
− К.Чуковский «Айболит»;
− С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;
− А.Толстой «Приключения Буратино»;
− стихи о труде «Всё они на свете могут»;
− Андерсен Х.-Г. Сказки («Стойкий оловянный солдатик»,
«Пастушка и трубочист» и другие);
− Загадки о профессиях;
− Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.
8. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях.
Опасные профессии» (презентация + альбом с иллюстрациями);
9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений о профессиях);
10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);
11. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);
12. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»;
13. Семейный досуг «Вечер дружной семьи»;
14. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;
15. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»;
16. Итоговая презентация с заданиями на закрепление «Все профессии нужны, все профессии важны».
III. Заключительный
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
3. Оформление проекта;
4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте воспитателя;
5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».
Результаты:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;
5. Все дети вовлечены в проект, 80% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 57% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.
Продукты проекта:
1. Оформленный проект;
2. Презентации: «Профессии»; «Опасные профессии» («Военные профессии»); «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Человек красен трудом».
3. Конспекты занятий;
4. Фотоотчет;
5. Альбомы: «Опасные профессии»; «Профессии моей семьи» (творческие работы); «Профессии в картинках».
6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;
7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;
8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование:
проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр.
Приложение: фотоотчет
ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!