МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Средняя общеобразовательная школа № 46»
пгт. Черноморский, Северского района, Краснодарского края
Паспорт проекта
«Профессии моей семьи»
Выполнили учащиеся 2 класса
под руководством
учителя начальных классов
Кармазиной Галины Александровны
2016г
Проект «Профессии моей семьи».
Предмет: окружающий мир
Класс: 2-й.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: ученики собирают информацию о профессиях своих родителей и родственников; оформляют фотоальбомы и фотовыставку; создают презентации.
Цели: познакомить детей с многообразием профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
учить детей самостоятельно искать необходимую информацию;
развивать творческие способности учащихся;
анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Время: 1 неделя
Работа над проектом
1этап. Подготовительный.
Сообщение цели и задач проекта.
- Нам предстоит узнать у родителей их профессию. Причину выбора той или иной профессии. Сфотографировать родителей на работе. Оформить альбомы и фотовыставку. Создать презентации.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Обсуждение названия проекта.
Планирование .
- Обсудите, как будете работать.
Распределение заданий.
а) сфотографировать родителей на работе
б) провести небольшое интервью о выборе профессии.
Сбор материала.
Оформление работы.
Защита проектов.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
Дети под руководством учителя посещают родителей на работе и фотографируют их на рабочем месте. Интервьюируют родителей. Собирают необходимый материал. Оформляют работы.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Представление и защита работ.
Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.
Чьи проекты больше всего понравились.
Слово учителя.
Вы узнали много новых профессий, проделали большую работу.
-Что полезного для себя узнали?
-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(учащиеся называют по очереди)
– Вот, оказывается, как их много. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
Сравните труд рабочего на заводе с трудом воспитателя, учителя, писателя, директора школы. Сделайте вывод.
Труд бывает физический и умственный.
-Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.
Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.
Я желаю вам правильно избрать свой путь.