СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебный мир оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поделки, выполненные в технике оригами, можно эффективно использовать для занятий театральной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать сказки, такие как колобок, репка, теремок. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановкам. Что может быть интереснее, как создать что - то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный мир оригами"»













Дополнительный общеобразовательный

проект

«Волшебный мир оригами»

Направленность художественная

Возраст детей – 7-11 лет

Срок реализации – 2 года










Разработчик:

Петренко Анна Андреевна

учитель начальных классов




























Новосибирск

2020 год


Проект «Волшебный мир оригами»

1.1 Актуальность

Поделки, выполненные в технике оригами, можно эффективно использовать для занятий театральной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать сказки, такие как колобок, репка, теремок. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановкам. Что может быть интереснее, как создать что - то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

1.2 Проблема

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности

1.3 Гипотеза

Занятия оригами будут способствовать развитию творческих способностей детей через развитие мелкой моторики рук.

1.4 Условия реализации

Материально-технические. Информационные.

1.5 Цель и задачи проекта

Цель: создать оптимальные условия для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности по средствам занятий оригами.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги и техникой оригами, повысить интерес к этой деятельности;

- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в традиционной манере без надрезов изготовлении моделей оригами, сложения из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной и пяти угольной.

- научить «читать» пооперационную карту;

- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;

- изготовить поделки для театра оригами;

- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;

- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

- формировать культуру труда.

1.6 Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат проектной деятельности:

дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

развитее речи, желание знать и умение ставить новые театрализованные постановки;

применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

проявление творчества при изготовлении поделок;

применять свои поделки в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

усовершенствовать такие способности, как: мелкая моторика рук, память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

2. Планирование работы

2.1 План – график.

Подготовительный этап:

  1. Практическая потребность в изделии.

  2. Выбор модели.

  3. Материалы, инструменты, оборудование.

  4. Технология изготовления.

Технологический этап:

  1. Технологические операции.

  2. Правила безопасной работы.

Заключительный этап:

  1. Окончательный контроль.

  2. Защита проекта.

3. Этапы работы над проектом

3.1 1 этап - подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует

Формулирует задачу

Определяется продукт проекта


Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта

Целеполагание


3.2 2 этап - планирование

Деятельность педагога

Деятельность детей

Помогает в решении задачи.

Разрабатывает план достижения цели

Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности

Привлекает специалистов к осуществлению проекта

Организует деятельность.

Объединение детей в рабочие группы.

Распределение амплуа.

Разработка проекта (план деятельности по достижении цели)


3.3 3 этап - деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.)

Осуществляет сбор накопленного материала


Формирование специфических знаний, умений, навыков.

Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума)


3.4 4 этап - заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация.


Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Непосредственно презентация продукта деятельности


4. Выводы

Оригами позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму) - всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.

Поделки, выполненные в технике оригами-это отличный подарок на любой праздник!!! Минимум затрат, максимум удовольствия!