СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ЗОЖ в лицее

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект ЗОЖ в лицее»

Проект ЗОЖ в лицее «Нужно чтобы к физическим упражнениям приобщался каждый человек. Без этого не мыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни»     Н.М. Амосов

Проект ЗОЖ в лицее

«Нужно чтобы к физическим упражнениям приобщался каждый человек. Без этого не мыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни»

Н.М. Амосов

Цель:    укрепление здоровья школьников путем формирования здорового образа жизни и внедрения новых технологий оздоровления.

Цель: укрепление здоровья школьников путем формирования здорового образа жизни и внедрения новых технологий оздоровления.

Задачи:  - содействие всестороннему физическому развитию, устойчивости к неблагоприят­ным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый об­раз жизни;  - расширение двигательного опыта за счет овладения базовых видов двигательных действий и использование их в укреплении здоровья;  - дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, пере­строение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен­цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

Задачи: - содействие всестороннему физическому развитию, устойчивости к неблагоприят­ным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый об­раз жизни; - расширение двигательного опыта за счет овладения базовых видов двигательных действий и использование их в укреплении здоровья; - дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, пере­строение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен­цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- формирование основ знаний о гигиене, физиологии, психологии физического вос­питания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;  - углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;  - формирование организационно-методических умений в проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной направленностью;  - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей и воспи­тание индивидуальных психологических черт и особенностей в общении и коллек­тивном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.

- формирование основ знаний о гигиене, физиологии, психологии физического вос­питания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; - углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; - формирование организационно-методических умений в проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной направленностью; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей и воспи­тание индивидуальных психологических черт и особенностей в общении и коллек­тивном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.

ПРОБЛЕМА:  поиск эффективных путей совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста.

ПРОБЛЕМА: поиск эффективных путей совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста.

Программа «Быть здоровым – это модно».  Формирование у школьников устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.  Программа «Зоркость».  Профилактика заболеваний органов зрения: внедрение в школьные уроки специальной гимнастики для глаз против утомления.  Программа «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата». Введение специальных динамических пауз во время уроков для профилактики нарушений осанки; обучение специальным комплексам лечебной физкультуры детей с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием, создание и организация работы тренажерного зала.  Программа «Мониторинг уровня физического развития обучающихся». Отслеживание уровня физической подготовки детей с 5 по 11 класс.

Программа «Быть здоровым – это модно». Формирование у школьников устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни. Программа «Зоркость». Профилактика заболеваний органов зрения: внедрение в школьные уроки специальной гимнастики для глаз против утомления. Программа «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата». Введение специальных динамических пауз во время уроков для профилактики нарушений осанки; обучение специальным комплексам лечебной физкультуры детей с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием, создание и организация работы тренажерного зала. Программа «Мониторинг уровня физического развития обучающихся». Отслеживание уровня физической подготовки детей с 5 по 11 класс.

Программа «Здоровое дыхание».  Профилактика заболеваний органов дыхания: проведение индивидуальных оздоровительных мероприятий (рекомендации по питанию, режиму дня, психологическая помощь, витаминотерапия, светотерапия, адаптогенотерапия). Овладение навыками оздоровительной дыхательной гимнастики обучающимися школы с использованием метода биологической обратной связи.  Программа «Лето», «Тропа здоровья ».

Программа «Здоровое дыхание». Профилактика заболеваний органов дыхания: проведение индивидуальных оздоровительных мероприятий (рекомендации по питанию, режиму дня, психологическая помощь, витаминотерапия, светотерапия, адаптогенотерапия). Овладение навыками оздоровительной дыхательной гимнастики обучающимися школы с использованием метода биологической обратной связи. Программа «Лето», «Тропа здоровья ».

Программа «Оздоровительный бег и ходьба».  Суть ее состоит в том, что объем беговых нагрузок повышается постепенно с учетом функциональных возможностей детей. В первую и вторую недели дистанция бега в медленном темпе в чередовании с ходьбой составляет 20-25 % от максимального расстояния. Максимальное расстояние бега для детей не превышает 400 м (для девочек 7-8 лет) и 800 м (для мальчиков 7-8 лет); 9-11 лет – 1000м, 12-14 лет – 1500 м; 14-16 лет – 2000-3000 м. объем беговой нагрузки на каждом занятии в первые две недели составляет 200-250 м, время пробегания – 90-95 сек.

Программа «Оздоровительный бег и ходьба». Суть ее состоит в том, что объем беговых нагрузок повышается постепенно с учетом функциональных возможностей детей. В первую и вторую недели дистанция бега в медленном темпе в чередовании с ходьбой составляет 20-25 % от максимального расстояния. Максимальное расстояние бега для детей не превышает 400 м (для девочек 7-8 лет) и 800 м (для мальчиков 7-8 лет); 9-11 лет – 1000м, 12-14 лет – 1500 м; 14-16 лет – 2000-3000 м. объем беговой нагрузки на каждом занятии в первые две недели составляет 200-250 м, время пробегания – 90-95 сек.

Длина пробегаемой дистанции должна дозироваться по схеме:   1) 50 м бега + 50 м ходьбы  15 сек бега + 15 сек ходьбы   2 раза с интервалом 5-6 минут  2) 50 м бега + 50 м ходьбы  70 м бега + 30 м ходьбы  3) 20м бега + 20 м ходьбы -  25 м бега + 25 м ходьбы  4) 100м бега + 100 м ходьбы + 50 м бега

Длина пробегаемой дистанции должна дозироваться по схеме: 1) 50 м бега + 50 м ходьбы 15 сек бега + 15 сек ходьбы 2 раза с интервалом 5-6 минут 2) 50 м бега + 50 м ходьбы 70 м бега + 30 м ходьбы 3) 20м бега + 20 м ходьбы - 25 м бега + 25 м ходьбы 4) 100м бега + 100 м ходьбы + 50 м бега

Каждый из этих вариантов повторяется 2 раза с интервалом 5-6 минут. После каждого повторения для отдыха и выполнения дыхательных упражнений. В следующие две недели длина пробегаемого расстояния увеличивается до 250-300 м. через каждые 6 занятий объем беговой нагрузки целесообразно наращивать на 5-10% от первоначального. Когда пробегаемое расстояние достигнет 450-500 м, воздействие беговой нагрузки будет осуществляться за счет постепенного повышения скорости бега. На первых шести занятиях скорость бега не превышает 30-35% от максимальной, а в последующих 40-45 %. Максимальная скорость определяется по времени пробега среднего 10-метрового отрезка в беге на 30 м с низкого старта.

Каждый из этих вариантов повторяется 2 раза с интервалом 5-6 минут. После каждого повторения для отдыха и выполнения дыхательных упражнений. В следующие две недели длина пробегаемого расстояния увеличивается до 250-300 м. через каждые 6 занятий объем беговой нагрузки целесообразно наращивать на 5-10% от первоначального. Когда пробегаемое расстояние достигнет 450-500 м, воздействие беговой нагрузки будет осуществляться за счет постепенного повышения скорости бега. На первых шести занятиях скорость бега не превышает 30-35% от максимальной, а в последующих 40-45 %. Максимальная скорость определяется по времени пробега среднего 10-метрового отрезка в беге на 30 м с низкого старта.

Этапы реализации Программы  Организационный (2011 г.):  изучение методологических, педагогических, валеологических оснований по проектированию здоровьесберегающей среды лицея; анализ опыта современной практики по проблеме.  Деятельностный ( 2011 г. – 2013 г.):  формирование творческих групп педагогов, лицеистов, родителей по направлениям Программы; реализация Программы.  Обобщающий (2013-2015г.):  анализ полученных результатов, обобщение опыта, определение программы последействия.

Этапы реализации Программы Организационный (2011 г.): изучение методологических, педагогических, валеологических оснований по проектированию здоровьесберегающей среды лицея; анализ опыта современной практики по проблеме. Деятельностный ( 2011 г. – 2013 г.): формирование творческих групп педагогов, лицеистов, родителей по направлениям Программы; реализация Программы. Обобщающий (2013-2015г.): анализ полученных результатов, обобщение опыта, определение программы последействия.

Прогнозируемый результат: человек, здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.

Прогнозируемый результат: человек, здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.