СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Берегите птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа учащихся "Берегите птиц"

Просмотр содержимого документа
«Берегите_птиц_2019_02_10_15_33_14_542»




МБОУ «Павловская СШ»
















Проектная работа учащихся на тему:

«Берегите птиц»











Выполнили учащиеся 6 класса: Ивенкова Полина

Руководитель проекта: Учитель биологии

Антипов Михаил Александрович





Фенино 2017год





Птицы дороги нам и тем, что они - часть родной природы. Они красивы, подвижны, а их звонкие и мелодичные песни оживляют наши леса, поля и сады. Птицы опыляют растения. Расселяют такие ценные породы деревьев как дуб и кедр.

Что же отличает птиц от других животных? Краткая характеристика птиц: это позвоночные, имеющие тело, покрытое перьями. Есть у птиц и другие признаки: птицы имеют роговой клюв, не более четырех пальцев на ногах, они дышат воздухом, а размножаются, откладывая и насиживая яйца.

Наука о птицах - орнитология.



Тема проекта: «Берегите птиц»

Цель проекта

  1. Собрать сведения об исчезающих птицах Смоленской области из различных источников информации и оказать посильную помощь птицам.

  2. Узнать, для чего нужна Красная Книга Смоленской области?

3. Каких птиц становится меньше?

4. Почему исчезают птицы?

Задача проекта

1. Познакомить с Красной Книгой Смоленской области.

2. Дать представления о птицах, занесенные в Красную Книгу Смоленской области.

3. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам

5. Формировать стремление к охране всего живого.



Практический результат:



1. Создание Красной книги исчезающих птиц Смоленской области

2. Выполнение творческих работ: написание сочинений, рефератов, создание газет, листовок, рисунков, кроссвордов и т.д.

3. Изготовление кормушек для птиц

4. Создание фотоальбома: « Берегите птиц!»

5. Выполнение слайдовой презентации: « Птицы – наши друзья!» или «Удивительные факты из жизни птиц»

6. Проведение праздника «Синичкин день».

Результаты (в соответствии с требованиями ФГОС)

1.Формировать умения работать со справочной литературой и поисковыми системами интернет.

2. Развивать коммуникативные способности, умение работать в группах и самостоятельно.



3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и животному миру.



4. Сформировать потребность самостоятельно добывать информацию.

5.Научить обучающихся навыкам анализа подобранного материала.

6.Формировать способность регулировать собственную деятельность направленную на познание значение бережливого отношения к птицам, оказание помощи птицам в зимний период.

7. Расширяются знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.

8. Научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.

Планируемые результаты деятельности

Личностные

• приобретение опыта коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;



• формирование экологического сознания, выработка у обучающихся навыков природосберегающего поведения в повседневной жизни;

• развитие творческих качеств личностиобучающихся, необходимых для продуктивной исследовательской деятельности.

Метапредметные

• развитие способности регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;

• способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

• умение структурировать найденную информацию;

• проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

• развитие информационной и коммуникативной компетентности;

• развитие навыков использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.



Предметные

• формирование знаний о влиянии деятельности человека на состояние окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

• воспитание экологической культуры • осознание целостности окружающего мира, освоение правил нравственного поведения в мире природы;

• уважительное отношение к России, к родному краю, природе нашей страны, к животному миру;

• развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.











Актуальность темы

Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э.Н. Голованова)

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как

Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Современная концепция дошкольного воспитания (1989г.) показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: обучающиеся начинают чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство обучающихся с природными объектами ближайшего окружения.

Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птиц, чувствительных к загрязнению окружающей среды, например, аистов, становится все меньше. Зато растет количество видов легко приспосабливающихся к новым условиям, вроде витютеней. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.





В нашей местности встречается более 115видов птиц, из них 15 видов занесены в Красную книгу. Но знаем ли мы их? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши



воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представления об удивительном мире птиц?

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа уже сама не могла залечить нанесенные ей раны. Сложившиеся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Где же выход? Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Именно к этому призвала Всемирная Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде, принявшая в 1992 году Рио-де-Жанейро «Повестку дня на 21 век»-программу работ на следующее столетие, предусматривающую гармоническое достижение двух целей: высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мире. Для успешного выполнения этой программы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экономических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Поэтому именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы важно формирование начал экологической культуры личности человека.

Проблема исследования: была выявлена в процессе рассматривания, книг, журналов, видеофильмов. Обучающимся задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема «Берегите птиц» у учащихся вызывает интерес. Именно в этот период у школьников происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в учащихся интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Гипотеза исследования: заключается в том, что некоторые птицы находятся на грани исчезновения и нуждаются в защите, поэтому их занесли в Красную Книгу Смоленской области.

Этапы проекта

1. подготовительный

– Обсуждение цели задач с учащимися

– Создание необходимых условий для реализации проекта.
– Обоснование предсказание путей реализации проекта.



2этап – основной

Выполнение проекта:

  1. Рассматривание книг: «Они должны жить», «Птицы нашего края».

  2. Беседа о птицах.

  3. Разукрашивание птиц.

  4. Лепка лебедя из природного материала (шишки).
    5.Чтение художественной литературы : В.Биянки «Лесной хор».

6.Просмотр видеороликов «Берегите птиц»
7. Создание Красной Книги своими руками.

3этап – заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

- Создание Красной Книги своей местности

-Выставка рисунков «Птицы наши друзья»

- участие в конкурсе поделок и аппликаций из природного материала

«В мире птиц!»;

- участие в конкурсе рисунков на тему «Птицы родного края» ,

«Берегите птиц» (рисунки – плакаты);

- изготовление кормушек

- викторина «Знатоки природы»;

- изготовление плаката «Берегите природу!»;

- Презентация «Берегите природу!»

«Что такое Красная и Чёрная Книга»?

- знакомство с птицами родного края родного края;

- беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе;





- сюжетно-ролевые игры: «Юный друг природы»;

- дидактические игры: «Что за птица?», «Где чей домик?», и др.;

- рассматривание иллюстраций, картин художников, наборов открыток;

- заучивание стихов, песен, пословиц о природе;

-

отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- чтение рассказов о животных М.Пришвина, В.Бианки и Др.

- участие в экологическом конкурсе рисунков, аппликаций, поделок;

-оформление плаката « Береги природу!»;

- проведение экологических праздников: « День птиц»;

- разработка перспективного плана по охране птиц

-Участвовали в викторине «Берегите природу!»

4этап: Презентация проекта

Мы любим и будем беречь нашу родную природу!

- Птицы - дети воздуха.

- Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

- Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

- Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.

Перспектива дальнейшей деятельности вижу.

1. Поиск путей совершенствования решения проблемы:

  • Занятия-беседы с сотрудниками сельской библиотеки

  • Экскурсии в природу

  • Организация дня наблюдений за птицами.

  • Наблюдение за зимующими птицами

2. Экологическая тропа где имеются следующие объекты:





  • деревья с дуплом;

  • гнезда;

  • кормушки и т.д.

. участие в акциях по охране птиц.

3. Взаимосвязь с сельской библиотекой





9