Министерство образования и науки Республики Дагестан
Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»
ПРОЕКТ
« Первый полет»
прикладное творчество
секция «Природа-источник творчества»
Выполнил: Яхьяев Карим
ученик 3 класса МБОУ КСОШ № 2 с. Карабудахкент Карабудахкентского района
Руководитель: Бабатова И.Б.
учитель начальных классов
МБОУ КСОШ № 2 с. Карабудахкент Карабудахкентского района
Карабудахкент
2023г.
Содержание
Введение .....................................................................................стр 2- 3
Проблемная ситуация
Цель проекта
Задачи
Исследование
Основная часть ...........................................................................стр 4-5
2.1 Практическая работа
3. Заключение .................................................................................стр 5
4. Список литературы ....................................................................стр 5
5. Приложение ................................................................................стр 6
Введение
1.1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
В нашей школе проводилось много мероприятий, посвященных теме охраны окружающей среды, в том числе и выставка поделок из природного материала. Все ребята активно готовятся к этим выставкам, изготавливают много поделок из пластиковых бутылок, бумаги, пластилина, высушенных листьев и цветов, шишек.
РАЗМЫШЛЕНИЯ. На уроках технологии мы неоднократно делали аппликации из бумаги, высушенных листьев и цветов, даже из перьев и ракушек. Недавно я видел несколько работ из семян и круп в интернете, и мне захотелось попробовать свои силы, выполняя аппликацию из семян растений.
ПОЧЕМУ? Во-первых, семена растений не трудно заготовить (нужно всего лишь собрать и высушить).
Во-вторых, семена растений имеют разную форму, различны по размеру, форме и цвету.
РЕШЕНИЕ: буду делать аппликацию
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: разработать модель (эскиз), сделать аппликацию.
1.3. ЗАДАЧИ:
1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
2. Организовать рабочее место, подобрать инструменты и материалы.
3. Рассмотреть варианты эскизов и выбрать лучший.
4. Подготовить семена и рамку для выполнения работы.
5. Выполнить аппликацию аккуратно.
6. Контролировать качество своей работы.
7. Оценить качество готового изделия - панно из семян растений.
1.4. ИССЛЕДОВАНИЕ. Сначала я посоветовался с мамой и учителем о том, как лучше заготовить материалы для аппликации (панно). Затем попробовал найти информацию в книгах, журналах и на сайтах Интернета.
И уже твердо решил, что буду делать аппликацию. Тем более я живу в сельской местности, и наш быт, уклад жизни очень близок этому жанру. Я прочитал информацию по истории возникновения аппликации. И хочу этой информацией поделиться со всеми.
Слово "аппликация" (от латинского) - обозначает "прикладывание". Это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликации могут выполняться из различных материалов: бумаги, соломки, засушенных растений, бересты (прикрепляются при помощи клея), ткани, кожи, меха, войлока (пришиваются).
Основными признаками аппликации являются: силуэтность, однородность цветового пятна (локальность). Виды аппликаций: 1) предметная; 2) сюжетная; 3) декоративная.
Из истории. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища; она применяется и сейчас у многих народов. Возникновение аппликации связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных ( древние цивилизации - Азии, Европы, Америки еще в V-III в. до н.э.). Аппликациями украшали разные предметы быта: седла, мешочки для чая, соли, кисеты, костюмы, обувь.
Сравнительно недавно родился новый жанр в искусстве, - флоризм. Пейзажи, натюрморты, портреты создавались из засушенных растений, соломы, мха, оболочки чеснока, лука и др. Основателем этого вида искусства была З.А. Мамонтова.
Способы и методики изготовления изделий из природного материала и сейчас продолжают усовершенствоваться. Так, например, многие увлекаются изготовлением топиариев (деревьев счастья и благополучия), деревьев и цветов из бисера, бижутерии из пластиковой глины и др.
Основная часть
Оборудование и материалы, необходимые для работы аппликации из природного материала:
1. Природный материал (крупы и семена растений);
2. Фоновый основной и вспомогательный материал;
3. Клей ПВА.
4. Пинцет, салфетка.
5. Бесцветный лак.
6. Рамка.
Работа над аппликацией с природным материалом состоит из следующих этапов:
1. Подготовка природного материала
2. Подготовка фона, клея.
3. Выбор сюжета пейзажа.
4. Составление эскиза.
5. Переведение эскиза на фон.
6. Наклеивание природного материала (семян и круп) на вспомогательный фон ( элементы аппликации).
7. Наклеивание элементов на основной фон.
9. Высушивание под грузом.
10.Оформление работы.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИДЕИ ИЗДЕЛИЯ:
1. Технология изготовления изделия мне знакома.
2. Экономичный расход материалов.
3. Доступный и несложный способ заготовки природного материала.
4. Быстрота изготовления.
5. Актуальность и популярность панно из природных материалов.
6. Декоративность и оригинальность изделия для украшения интерьера.
7. Дарит положительные эмоции, "радует глаз".
8. Не вредит здоровью.
РЕШЕНИЕ: я решил делать аппликацию из круп и семян растений!
ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ. Составлю план изготовления панно:
1. Подготовить все инструменты и материалы, а также рабочее место для изготовления изделия.
2. Подготовить эскиз для выполнения работы.
3. Изучить правила техники безопасности при работе с клеем.
4. Аккуратно приклеивать крупы и семена растений на поверхность основы согласно выбранному эскизу.
5. Убрать остатки клея салфеткой, подкорректировать недостатки.
6. Оставить работу в горизонтальном положении для высыхания клея.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ И ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА.
Я подготовлю все необходимые материалы, приклею части растений в соответствии с планом изготовления, проверю качество работы, если что-то не получится, проконсультируюсь с учителем. Окончательно качество выполненной работы проверю по критериям, которые мы выбирали вместе с учителем перед выполнением проекта.
Заключение
Выполняя данный проект, я убедился, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, я создал оригинальную картину. К тому же я познакомился с видами круп.
Любой творческий проект дает возможность для раскрытия своих способностях. Мой проект таким и оказался. Я смог создать картину своими руками, проявить фантазию.
Я считаю, что справился с поставленной задачей, а сейчас предлагаю оценить мою работу над проектом всем присутствующим.
ЛИТЕРАТУРА:.
1. Гусакова М.И. "Аппликация: Учебное пособие для учащихся.- М.: Просвещение.
2. Т.И. Панфилова "Обучение детей работе с природным материалом".
3. И.А.Лычкова "Поделки из природного материала своими руками".
4. Резько И.В. Картины из крупы. – Минск: Харвест, 2009. – С. 8-52.
Приложение