СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа " Первый полет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Первый полет"»


Министерство образования и науки Республики Дагестан


Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»







ПРОЕКТ


« Первый полет»








прикладное творчество

секция «Природа-источник творчества»






Выполнил: Яхьяев Карим

ученик 3 класса МБОУ КСОШ № 2 с. Карабудахкент Карабудахкентского района

Руководитель: Бабатова И.Б.

учитель начальных классов

МБОУ КСОШ № 2 с. Карабудахкент Карабудахкентского района







Карабудахкент

2023г.






Содержание

  1. Введение .....................................................................................стр 2- 3

    1. Проблемная ситуация

    2. Цель проекта

    3. Задачи

    4. Исследование

  2. Основная часть ...........................................................................стр 4-5

2.1 Практическая работа

3. Заключение .................................................................................стр 5

4. Список литературы ....................................................................стр 5

5. Приложение ................................................................................стр 6



Введение

1.1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

В нашей школе проводилось много мероприятий, посвященных теме охраны окружающей среды, в том числе и выставка поделок из природного материала. Все ребята активно готовятся к этим выставкам, изготавливают много поделок из пластиковых бутылок, бумаги, пластилина, высушенных листьев и цветов, шишек.

РАЗМЫШЛЕНИЯ. На уроках технологии мы неоднократно делали аппликации из бумаги, высушенных листьев и цветов, даже из перьев и ракушек. Недавно я видел несколько работ из семян и круп в интернете, и мне захотелось попробовать свои силы, выполняя аппликацию из семян растений.

ПОЧЕМУ? Во-первых, семена растений не трудно заготовить (нужно всего лишь собрать и высушить).

Во-вторых, семена растений имеют разную форму, различны по размеру, форме и цвету.

РЕШЕНИЕ: буду делать аппликацию



    1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: разработать модель (эскиз), сделать аппликацию.



1.3. ЗАДАЧИ:

1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

2. Организовать рабочее место, подобрать инструменты и материалы.

3. Рассмотреть варианты эскизов и выбрать лучший.

4. Подготовить семена и рамку для выполнения работы.

5. Выполнить аппликацию аккуратно.

6. Контролировать качество своей работы.

7. Оценить качество готового изделия - панно из семян растений.


1.4. ИССЛЕДОВАНИЕ. Сначала я посоветовался с мамой и учителем о том, как лучше заготовить материалы для аппликации (панно). Затем попробовал найти информацию в книгах, журналах и на сайтах Интернета.

И уже твердо решил, что буду делать аппликацию. Тем более я живу в сельской местности, и наш быт, уклад жизни очень близок этому жанру. Я прочитал информацию по истории возникновения аппликации. И хочу этой информацией поделиться со всеми.

Слово "аппликация" (от латинского) - обозначает "прикладывание". Это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликации могут выполняться из различных материалов: бумаги, соломки, засушенных растений, бересты (прикрепляются при помощи клея), ткани, кожи, меха, войлока (пришиваются).

Основными признаками аппликации являются: силуэтность, однородность цветового пятна (локальность). Виды аппликаций: 1) предметная; 2) сюжетная; 3) декоративная.

Из истории. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища; она применяется и сейчас у многих народов. Возникновение аппликации связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных ( древние цивилизации - Азии, Европы, Америки еще в V-III в. до н.э.). Аппликациями украшали разные предметы быта: седла, мешочки для чая, соли, кисеты, костюмы, обувь.

Сравнительно недавно родился новый жанр в искусстве, - флоризм. Пейзажи, натюрморты, портреты создавались из засушенных растений, соломы, мха, оболочки чеснока, лука и др. Основателем этого вида искусства была З.А. Мамонтова.

Способы и методики изготовления изделий из природного материала и сейчас продолжают усовершенствоваться. Так, например, многие увлекаются изготовлением топиариев (деревьев счастья и благополучия), деревьев и цветов из бисера, бижутерии из пластиковой глины и др.



Основная часть



Оборудование и материалы, необходимые для работы аппликации из природного материала:

1. Природный материал (крупы и семена растений);

2. Фоновый основной и вспомогательный материал;

3. Клей ПВА.

4. Пинцет, салфетка.

5. Бесцветный лак.

6. Рамка.

Работа над аппликацией с природным материалом состоит из следующих этапов:

1. Подготовка природного материала

2. Подготовка фона, клея.

3. Выбор сюжета пейзажа.

4. Составление эскиза.

5. Переведение эскиза на фон.

6. Наклеивание природного материала (семян и круп) на вспомогательный фон ( элементы аппликации).

7. Наклеивание элементов на основной фон.

9. Высушивание под грузом.

10.Оформление работы.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИДЕИ ИЗДЕЛИЯ:

1. Технология изготовления изделия мне знакома.

2. Экономичный расход материалов.

3. Доступный и несложный способ заготовки природного материала.

4. Быстрота изготовления.

5. Актуальность и популярность панно из природных материалов.

6. Декоративность и оригинальность изделия для украшения интерьера.

7. Дарит положительные эмоции, "радует глаз".

8. Не вредит здоровью.

РЕШЕНИЕ: я решил делать аппликацию из круп и семян растений!

ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ. Составлю план изготовления панно:

1. Подготовить все инструменты и материалы, а также рабочее место для изготовления изделия.

2. Подготовить эскиз для выполнения работы.

3. Изучить правила техники безопасности при работе с клеем.

4. Аккуратно приклеивать крупы и семена растений на поверхность основы согласно выбранному эскизу.

5. Убрать остатки клея салфеткой, подкорректировать недостатки.

6. Оставить работу в горизонтальном положении для высыхания клея.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ И ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА.

Я подготовлю все необходимые материалы, приклею части растений в соответствии с планом изготовления, проверю качество работы, если что-то не получится, проконсультируюсь с учителем. Окончательно качество выполненной работы проверю по критериям, которые мы выбирали вместе с учителем перед выполнением проекта.

Заключение

Выполняя данный проект, я убедился, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, я создал оригинальную картину. К тому же я познакомился с видами круп.

Любой творческий проект дает возможность для раскрытия своих способностях. Мой проект таким и оказался. Я смог создать картину своими руками, проявить фантазию.

Я считаю, что справился с поставленной задачей, а сейчас предлагаю оценить мою работу над проектом всем присутствующим.



ЛИТЕРАТУРА:.

1. Гусакова М.И. "Аппликация: Учебное пособие для учащихся.- М.: Просвещение.

2. Т.И. Панфилова "Обучение детей работе с природным материалом".

3. И.А.Лычкова "Поделки из природного материала своими руками".

4. Резько И.В. Картины из крупы. – Минск: Харвест, 2009. – С. 8-52.







Приложение