Актуализация новых знаний. Эпиграф урока: Хорошо на свете Что-нибудь уметь! Хорошие профессии Будем мы иметь!  1.Вводное задание, направленное на расширение словарного запаса учащихся: Ученики читают задание и называют слова, которые ассоциируются у них со словом «профессия». Кластер «Ассоциация».Учитель или один из учеников фиксирует ответы на доске.  Возможные ответы учащихся: обучение, выбор, работа, дело, труд, ремесло, деятельность, орудия труда, качества. Учащиеся объясняют значение записанных на доске слов. При необходимости учитель оказывает поддержку. 2. Задание, направленное на развитие умения строить небольшое устное высказывание. Игра «Отгадай, о ком идёт речь?». Учащимся предлагается отгадать названия профессий. Они рассматривают иллюстрации/слайды со стихотворениями-подсказками и изображениями людей разных профессий, отгадывают названия профессий, указывают орудия труда и необходимые профессиональные качества.     Беседа. Учитель и учащиеся ведут беседу и после небольшого обсуждения приходят к выводу, что существует множество профессий и у каждой – свои особенности: орудия труда и необходимые профессиональные качества. Профессиональные качества –это совокупность индивидуальных, личностных особенностей, которые необходимы для успешного овладения данной профессии. 3. Рубрика «Пишем правильно!» Учащиеся вслух проговаривают слова рубрики, запоминая их правописание, составляют предложения с новыми словами и записывают в тетради. Физминутка «Танцуем сидя». 4.Задание, направленное на развитие умения воспринимать информацию на слух и понимать общее содержание текста. Учитель даёт «фоновые» сведения о казахстанском поэте Тимохине Н.Н..  Учащимся предлагается догадаться, о какой профессии идёт речь в стихотворении данного поэта и восстановить пропущенные слова. Затем учитель предлагает закрыть учебники, прослушать аудиозапись стихотворения и проверить правильность своего ответа. Ученики слушают стихотворение и называют профессию художника. Рубрика «Это интересно!» Ученикам предлагается этимология слова «художник».  5.Задание, направленное на проверку понимания прослушанного текста и развитие умения применять на практике полученные знания. Интерактивная игра «Цветные вопросы». Ученикам предлагается ответить на вопросы: - Какие орудия труда художника описал автор? (Возможные ответы: кисточки, краски, мольберт.) - Какие ещё орудия труда могут быть у представителей этой профессии? (Возможные ответы: холст, тушь, палитра.) - Какие синонимы к слову «художник» встретились вам в стихотворении? (Возможные ответы: творец, мастер.) - Какой схеме соответствует предложение с прямой речью? (Возможные ответы: А:«П!») - Откуда брал сюжеты для картин художник? (Возможные ответы: из жизни.) - За что садился художник? (Возможные ответы: за мольберт.) - Для кого писал картину художник? (Возможные ответы: для потомков.)  6.Задание, направленное на развитие умения прогнозировать содержание текста по заданному началу. Учитель даёт «фоновые» сведения об авторе картины «Сельский сапожник» шотландском художнике Дэвиде Фултоне.  Задание выполняется в парах, затем учащиеся оценивают ответы друг друга. Ученики рассматривают иллюстрацию картины «Сельский сапожник» Д.Фултона и выполняют задания:  - Какие качества, необходимые для этой профессии, удалось изобразить автору? (Возможные ответы учащихся: Сапожник должен быть терпеливым, усидчивым, не отвлекаться во время работы, быть ловким и аккуратным. Автору удалось передать все эти качества.) - Какой момент запечатлён на картине? Почему на ней, помимо сапожника, изображена девочка? Как вы думаете, что произошло до этого? Что может произойти дальше?  (Возможные ответы учащихся: «Кадр-назад»: Девочка пришла в сапожную мастерскую дедушки, который был занят и не обратил на неё внимания. «Стоп-кадр»(изображённый момент): Девочка встала у окна и стала наблюдать за работой деда. Ей немного грустно, что дедушка так занят и не обращает на неё внимания. Но она понимает, что ему нужно работать и нельзя его отвлекать. И она терпеливо ждёт окончания работы. «Кадр-вперёд»: Девочка так долго наблюдала за работой дедушки, что ей тоже захотелось принять в ней участие. Она попросит деда научить её сапожному делу. Он внучке не откажет в просьбе, но поручит ей самое лёгкое задание. - Прочитайте строки из стихотворения Романа Сефа. Почему сапожника называли «художником»? Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то сапожник, Был он сапожником 45 лет, Но про него говорили: «Художник!» (Возможные ответы учащихся: Сапожник в стихотворении – искусный мастер.) Обратная связь(устно): Учитель обращает внимание на содержание письменных ответов, использование соответствующей заданию лексики. 7.Задание, направленное на развитие практического навыка составления небольшого письменного высказывания. Задание выполняется индивидуально. Схема высказывания:  8.Дополнительное задание ( для тех, кто справился с заданием 7): Описать профессию ваших родителей, не называя её. Например: Моя мама любит и понимает детей, так как её работа связана с их воспитанием. Мама справедливая и находчивая, тактичная и терпеливая, добрая и отзывчивая. |