Говорение. Стратегия №1 «Ассоциация» (Г) Задание: Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? С людьми каких профессий вы часто встречаетесь? Отгадайте названия профессий по изображенным на картинках орудиям труда?Какими качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии? ФО.Светофор. Дескрипторы: 1. Называет ассоциации; Определяет орудия труда; Называет профессиональные качества. Слушание.Стратегия№2 «Что я знаю?» 1)Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?; 3) Обсуждение с партнёром своих знаний; 4) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения (П)Задание: «Занимательные факты». № 1. Задание 1 группа - Подберите антонимы к фразеологизмам, отражающим отношение человека к труду. Составьте предложения с одной антонимической парой. Расскажите о ситуации из вашей жизни, которой соответствует один из фразеологизмов. Работать засучив рукава – ... Работать до седьмого пота – ... Сидеть сложа руки – ... Мастер на все руки – ... Слова для справок: бить баклуши, не покладая рук, палец о палец не ударит, спустя рукава. Задание 2 Задание: отгадайте загадки, к ответам подберите синонимы. 1. Под весенний птичий свист Пашет землю ... (Тракторист) 2. Ведёт с актёром жаркий спор На сцене театра ... (Режиссёр) 3. Наших душ, ума строитель - Мудрый школьный наш ... (Учитель) Чтение Стратегия№3«Предположи и дополни» 1) Чтение текста; 2) Составление предложения или мини-рассказа на основе прогноза (П) Работа с текстом. Задание. 1. Прочитать текст. Притча о выборе пути. В поисках ответа на вопрос, как жить, куда податься, чем заниматься, юноша обратился к одному старцу: "Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?" "Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом". Какова основная мысль притчи? 1.В чем смысл слов старца? 2.Как вы понимаете его слова: «… мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом». 3. Как вы думаете, что может получиться, если не учиться? Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться … (- вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить - стена бы завалилась, пошёл бы в моряки - корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным - людей бы насмешил: рукав - на спине, воротник - на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!) А школа - начало пути к любой профессии. ФО.«Пьедестал» (1 место, 2 место, 3 место) Дескрипторы:1. Читает текст; Прогнозирует продолжение текста. Письмо Стратегия №4 «Дерево предсказаний» Задание (И): 1. Какая профессия могла быть подойти вашему другу, брату (сестре)? На что вы будете обращать внимание? В ответах можете использовать следующую схему: Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии. ФО.«Большой палец» Дескрипторы: 1. Составляет текст - рассуждение о профессии, которая подходит другу (брату, сестре). 2. Аргументация 3. Правильный порядок структуры текста |