Внеклассное воспитательское мероприятие на тему « Мир профессий»
в 6 классе.
Цель: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с некоторыми профессиями;
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Развивающие:
- развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.
Актуальность:
- профориентация школьников;
- формирование познавательного интереса; творческих способностей учеников;
Оборудование:
1. Презентация по теме;
2. Ноутбук;
Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.
(беседа, проблемная ситуация, групповые задания).
Эпиграф: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Ход воспитательского часа.
Чтение наизусть стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (читает учащийся)
Вступительная беседа.
Воспитатель. Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши-выбирай на вкус».
Это произведение вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.
В 15-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.
Что мы имеем в виду, когда произносим слово «ПРОФЕССИЯ», «Специальность»?
Необходимо различать эти понятия.
«Функциональное разделение труда. Профессии и специальности»
Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии..
Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.
Воспитатель. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы можете ориентироваться в мире профессий, а для этого проведем викторину «Угадай профессию»
1. Специалист по отделке зданий (помещений) - Маляр.
2. Специалист по изготовлению изделий из металла - Токарь
3. Специалист по воспитанию и обучению детей.– Педагог
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.
5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик.
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер
7. Мастер по ручной ковке металла. – Кузнец.
8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер.
9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. – Фермер.
10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. – Садовод.
11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления – Сварщик
12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант.
13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер.
14. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. Метеоролог.
15. Специалист по обработке дерева. – Столяр.
16. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. – Электромонтер.
17. Работник торговли – Продавец.
18. Рабочий на стройке – Каменщик
Вам предлагаются группы слов, которые характеризуют ту или иную профессию, а вы должны угадать эту профессию. Если угадаете, то шагаете на квадрат вперед, если нет – то стоите на месте.
1.Лицо, красота лица, обработка и макияж лица
Визажист
2.Верстак, рубанок, станок, древесин, мебель, мастерская
Столяр
3.Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.
Артист
4.Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие
Воспитатель детского сада
5.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз
Врач
Классификация профессий
Воспитатель. Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий. На предыдущих классных часах мы с вами познакомились с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 5 групп. Пожалуйста, назовите эти группы. Я прошу вас дать полный ответ (ответы учащихся)
П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»
Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»
Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»
Ну, что устали? Для того ,чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.
Физминутка. Игра-разминка: типы профессий.
Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.
Ч-Т: -два раза нагнуться
Ч-Ч: -пожать руки справа и слева стоящему от вас.
Ч-П:- потопать ногами.
Ч_З: -два раза сделать приседание.
Ч-Х:- поаплодировать.
(эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)
Профессиональный план.
Воспитатель. Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому ряду воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии.
Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий!
А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно : Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).
Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (показывает на рисунок).
В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы -реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. И вот когда много точек соприкосновения, то успех вам обеспечен.
Если сложить 3 слова: хочу, могу, надо, то я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии
Кроссворд «Профессия»
Воспитатель: Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Откуда мы можем узнать о разнообразии профессий? (книги, интернет, телевидение, беседы, экскурсии). С некоторыми профессиями мы познакомимся, отгадав кроссворд.
1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель На этом наш воспитательский час подошел к концу
Спасибо за работу на мероприятии. До свидания.
Воспитательский час: « Все профессии нужны, все профессии важны» 7 класс
Цель: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с некоторыми профессиями;
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Развивающие:
- развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.
Актуальность:
- профориентация школьников;
- формирование познавательного интереса; творческих способностей учеников;
- сплочение участников образовательного процесса (дети, родители, учителя + социум).
Оборудование:
1. Презентация по теме;
2. Ноутбук;
Продолжительность занятия: 45 минут.
Текст на доске: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».
К. Д. Ушинский.
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться».
Эзоп.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека.
Оформление:
- иллюстрации и картинки с изображением людей разных профессий, процессов труда; плакаты с высказываниями;
- нарисовать на доске схему «хочу - могу - надо».
План воспитательского часа
1. Организационный момент
2. Проблемная ситуация «Куда пойти учиться?» (сценка)
3. Сообщение воспитателя «Что такое профессия?»
4. Сообщения учащихся «Интересные профессии»
5. Информационный блок «Самый лучший выбор»
6. Работа в группах «Все профессии нужны, все профессии важны»
7. Игра «Разминка - юморинка».
8. Игра- викторина «Угадай профессию по описанию».
9. Игра «Какая профессия «Самая самая»
10. Загадки о профессиях.
11.Заключительное слово.
12.Подведение итогов (рефлексия).
Ход воспитательского часа.
Орг. момент
2 Вступительное слово воспитателя:
-Здравствуйте дорогие ребята, гости нашего мероприятия. Сегодня мы будем говорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. Тема нашего мероприятия «Все профессии нужны, все профессии важны».
Есть дагестанская пословица – человек рождается дважды. Первый раз, когда появляется на свет, а второй – когда приобретает профессию. Выбор профессии – сложный процесс. Мне бы не хотелось, чтобы у вас получилось как в этой сценке.
Сценка: «Куда пойти учиться»
Сын: Ура! Я закончил школу! Куда пойти учиться? В политехнический, институт культуры, а может физкультуры. Медицинский, педагогический. Университет… Пап, куда мне пойти учиться? Голова кругом идёт.
Папа: Только в политехнический, а потом автосервис.
Сын: А что, можно… Мама, а ты как думаешь?
Мама: Сын, иди только в университет. Будешь филологом.
Сын: Пожалуй пойду в университет. В университете будет лучше.
Одноклассники: Старик! Пошли с нами в физкультурный! Дзюдо! Каратэ!
Сын: Правильно! Иду в физкультурный.
Ведущий: Прошёл год.
Сын: Спорт – это не моё призвание. Я, знаешь ли, физически слаб. Часто кружится голова. Уйду из института.
Папа: Я же тебе говорил – иди в политехнический. Автосервис - это стоящее дело.
Сын: Правильно! Иду в политехнический.
Прошёл ещё год.
Сын: Техника- это не для меня. До сих пор не могу понять, что крутится: то ли карбюратор, то ли радиатор…. Ухожу. Хочу в университет.
Мама: Сын, наконец- то ты поступаешь в университет. Бабель, Бебель, Гоголь, Гегель…. Это прекрасно!
Прошёл ещё год. Ушёл из института. Так и не нашёл он свое призвание.
Воспитатель: Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» так говорил Эзоп.
Воспитатель: Ребята, несмотря на то, что вы учитесь в седьмом классе, выбор профессии не за горами. И может быть, на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но он поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Поэтому мы будем постепенно знакомиться с миром профессий. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Ученик:
Сто тысяч профессий существует на свете,
Знать бы, чем хороши все профессии эти?
Продавцы, повара, кондитеры,
Маляры, штукатуры, строители –
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Воспитатель: А вы знаете, что такое профессия? (учащиеся объясняют)
Профессия – род трудовой деятельности, приносящий пользу людям, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. В нашей жизни все профессии нужны и все профессии важны.
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. Какие профессии уже существовали в то время? (охотник, рыбак)
А чем занимались женщины? Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Ну а сейчас попробуем провести грань между следующими понятиями:профессия и специальность на примере учителя в школе.
- Профессия – род трудовой деятельности (например :учитель)
-Специальность – вид занятий в рамках одной профессии(учитель математики)
Воспитатель:
Вот такие профессии есть. Есть профессии необычные .Послушаем сообщения учащихся.
Ученик 1.
Нюхач – одна из самых редких, но востребованных и высокооплачиваемых профессий в мире. В мире существует около ста дипломированных специалистов, которых называют мастерами-парфюмерами или просто «носами». Они работают в разных странах на всемирно известные компании, занимающиеся производством парфюмерии. Многие фирмы постоянно ищут новых специалистов, так как их не хватает. Они готовы предоставить отличные условия и хорошую заработную плату для профессиональных парфюмеров. Не спешите делать вывод, что пора становиться нюхачом и зарабатывать огромные деньги. Далеко не каждый сможет научиться этому тонкому делу – только один человек на миллион обладает достаточно сильным обонянием, чтобы различать тончайшие оттенки запахов и определять их происхождение. Только такой человек может составить правильную парфюмерную композицию и оценить запахи. Считается, что хороший профессионал умеет различать около семи тысяч запахов. Такая способность часто передается по наследству, поэтому есть целые династии нюхачей.
Воспитатель: Есть профессии современные, которые встречаются в быстрорастущих отраслях экономики:
Ученик 2:
Организатор интернет – сообществ.
Специалист по организации и модерированию электронных форумов, игровых и образовательных площадок в сети.
Какую проблему решает: самую древнюю — общения и коммуникации между людьми, поиском оптимального решения, умение договориться и направить усилия масс в конструктивное русло.
Аналоги: специалисты по раскрутке групп в социальных сетях, сетевому маркетингу. Каждый, кто сегодня размещает свое первое фото в Инстаграм или создает группу в Фейсбуке — уже может считаться организатором потенциально монетизируемого интернет - сообщества.
Какими навыками должен обладать: отличная устная и письменная речь, харизма и лидерские качества, коммуникабельность и экстравертность, самоорганизованность и экспертные знания по «теории толпы».
Ученик 3:
Маркетолог - это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании. Его цель - построить систему продаж, которая будет приносить компании наибольшую прибыль. Название профессии переводится как "изучающий рынок", потому что маркетолог выявляет потребности потенциальных клиентов, чтобы предложить товар или услугу, которые удовлетворят эти потребности
Ученик 4:
Модератор- это человек, контролирующий, чтобы в обсуждениях на форумах, в сообществах, в социальных сетях посетители не нарушали установленных правил. Модератор;тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях, играх). У модератора нет таких полномочий, как у администратора или владельца проекта, однако у него больше прав, чем у обычного интернет-пользователя. Модератор группы в соцсети. Модератор – это человек, который следит за порядком в группе. Он следит за комментариями, публикациями, загрузками пользователей. Все что нарушает правила, удаляется, а пользователи могут быть занесены в черный список.
Информационный блок «Самый лучший выбор»
Воспитатель: Мир изменяется, старые профессии исчезают, новые появляются… Для каждого из вас важно выбрать «свою» профессию, которая будет соответствовать основному правилу: «хочу- могу - надо».Как правильно выбрать профессию? Вот что нужно об этом знать.
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).
Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (показывает на рисунок).
В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы -реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. И вот когда много точек соприкосновения, то успех вам обеспечен.
Если сложить 3 слова: хочу, могу, надо, то я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.
Работа в группах
Воспитатель: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет» об этом говорил и великий русский педагог К.Д. Ушинский.
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:
1. Человек - природа.
2. Человек - техника.
3. Человек - человек.
4. Человек - знаковая система.
5. Человек - художественный образ.
Сейчас вы будете работать в группах. (Воспитатель предлагает способ объединения в 5 групп). (Первая группа - «Человек - природа», вторая группа - «Человек - техника» и т. д.)
Внимание, задание для групп. Я раздам карточки с заданием. Необходимо отнести предложенные профессии к той или иной группе. Ответы подчеркните в карточках. Профессии в карточках:
фотограф, эколог, слесарь, секретарь, математик, метеоролог, сантехник, оператор, учитель, композитор, артист, астроном, официант, строитель, микробиолог, художник, садовод, водитель, лесник, парикмахер, адвокат, экономист.
- Время истекло. Слушаем ваши ответы
Ответы:
«Человек-Природа»- эколог, метеоролог, микробиолог, садовод, лесник
«Человек-Техника»- слесарь, сантехник, строитель, водитель
«Человек-Человек» - секретарь, учитель, официант, парикмахер, адвокат
«Человек - Знаковая система» - математик, оператор, астроном, экономист
«Человек - Художественный образ»- фотограф, композитор, артист, художник
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников, скорее всего, выберет более обыденную профессию.
А сейчас для вас «Разминка – юморинка». Отвечаем быстро.
Ребята отвечают на вопросы о профессиях.
1. Что делает визажист? (макияж).
2. Бывшая должность мистера Твистера (министр).
3. Кто из русских царей владел четырнадцатью ремеслами? (Петр I)
4. Кем по профессии был А. П. Чехов? (врачом)
5. Зачем мужчина обращается к флористу? (за цветами).
6. Представителями, какой профессии в середине века успешно заменяли врачей? (цирюльники).
7. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? (анестезиолог.)
8. Представитель, какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом? (учитель)
X. Игра- викторина «Отгадай профессию по описанию»
Воспитатель: Много профессий есть в мире, и среди них есть одна самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством». Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
1.- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.
- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех.
(Земледелие.)
2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Шахтер)
3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
4. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
5. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
6. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
Игра: « Какая профессия самая –самая»
Воспитатель: А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:
1. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
6. Самая начитанная (библиотекарь)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...
Загадки о профессиях
1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
5.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
6.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
7.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель)
8.Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (Портниха)
XIII. Заключительное слово воспитателя.
На этом мы наш воспитательский час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня поговорили. Вспомнили старые профессии, познакомились с современными. Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». Очень важно найти работу по душе и очень многое зависит от вас самих, ребята!
Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 9 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта? Наша беседа подошла к концу. Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем мероприятии? Над чем вам хочется задуматься?
Воспитательтель:
На свете много профессий разных.
И все они людям нужны,
От самых простых, до самых сложных,
Все они в жизни важны.