СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа экологического воспитания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причина создания рабочей программы: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей дошкольного и школьного  экологического сознания, культуры природопользования. Также для коррекции уровня развития, работа со способными детьми и для формирования экологического мировоззрения , повышения их экологической грамотности и культуры.

Просмотр содержимого документа
«Программа экологического воспитания - копия»

Программа

экологического воспитания школьников «Юный эколог»

Программа разработана в 2015 году,

срок реализации 5 лет,

возраст обучающихся 13-16 лет, дети дошкольного возраста

О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Из опасного противника, которым она была на заре цивилизации, природа превратилась в хрупкого товарища, требующего нашего покровительства. Поэтому важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать ни сколько на сознание детей, а на подсознание.

Актуальность:

«Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное воспитание.

Причина создания рабочей программы: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей дошкольного и школьного экологического сознания, культуры природопользования. Также для коррекции уровня развития, работа со способными детьми и для формирования экологического мировоззрения , повышения их экологической грамотности и культуры.

Цель программы: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного основного общего образования по познанию живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Исполнители: воспитатели, учитель русского языка и литературы.

Объекты программы: дети дошкольного и школьного возраста, педагоги.

Задачи на дошкольной ступени:

  • Стимулировать к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

  • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

  • развитие исследовательских навыков, умений;

  • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми).

на ступени средней школы:

  • научить детей охранять и беречь природу;

  • готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.

  • развитие основ проектного мышления учащихся, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

  • развивать интерес к практической деятельности по решению проблем окружающей среды местного значения.

1. Целевая – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.

Цель дошкольного образования

Цель среднего образования

Экологическое развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.

Продолжить общее развитие детей по экологии с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков (мотивации, способов и типов общения).

2. Создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики, путем обеспечения "сквозных” линий, использование принципа концентричности в организации содержания учебных программ и межпредметных связей.

3. Технологическая – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.

- разработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе детского сада и среднем звене, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности: личностно-ориентированному обучению. Обучение в школе: учебно-воспитательный процесс должен быть насыщен игровыми приемами, драматизацией, различными видами предметно - практической деятельности, т. е. руководство деятельностью среднего звена школы должно осуществляться с использованием методов и приемов дошкольного воспитания.

4. Психологическая - совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей:

  1. учет возрастных особенностей

  2. снятие психологических трудностей,

  3. обеспечение достаточной двигательной активностью;

  4. общение в формах неурочного типа с опорой на диалоговое взаимодействие;

  5. обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;

  6. использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение инициативности учащихся, их активности на занятиях.

Основания для осуществления преемственности дошкольного и среднего школьного образования.

  1. Экологическое развитие детей;

  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;

  3. Умственные и нравственные способности учащихся;

  4. Сформированность их творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития;

  5. Развитие коммуникативности, т. е. умения общаться с взрослыми и детьми.

Режим занятий:

Встречи проводятся два раза в месяц по 40 минут. Однако возможны выходы на изучаемые объекты экскурсии, акции в дополнительное время.

Сроки реализации: Данная программа рассчитана на один учебный год, предполагает дальнейшую непрерывную работу с более подробным изучением поставленных задач, введение новых практических мероприятий, новых проектов.

Формы, методы обучения:

  • Деловые, сюжетно – ролевые игры;

  • рефераты; беседы;

  • викторины;

  • компьютерные технологии;

  • опытно – исследовательские, практические работы;

  • анализ, синтез, сравнение, установление причинно- следственных связей;

  • проектные работы;

  • проблемный подход;

  • акции;

  • пропаганда экологических знаний

  • листовки, газеты.

Ожидаемые результаты:

  • целостный педагогический процесс

  • повышение уровня экологической грамотности;

  • внедрение проектной деятельности и новых технологий в процесс обучения;

  • практические мероприятия: участие в конкурсах, акциях, интеллектуальных играх.


На основании созданной программы составляется перспективный план работы и план на учебный год.

месяц

Планируемая работа

Сентябрь

Акция «Посади дерево».


Защита проектов «Растения ЯНАО».

октябрь

Акция «Вырасти себе друга».


Сюжетно – ролевая игра «Исследователи»

ноябрь

Уборка территории детского сада от снега.


Строительство снежного городка для детей детского сада.

декабрь

Акция «Птичья столовая».


Защита проектов «Животные Арктики».

январь

Выставка рисунков «В лесу родилась елочка».


Конкурс чтецов о природе родного края.

февраль

Опытно – исследовательская деятельность «Воздух»

Опытно – исследовательская деятельности «Вода»

март

Животные ЯНАО; животные во время ВОв.

Оформление стенгазеты «Берегите лес, водоемы»

апрель

Проект «Зеленый детский сад».

Растения, животные ЯНАО занесенные в красную книгу.

май

Акция «Защита насекомых, цветов».


Досуг в форме КВН «Знатоки природы».

Создание газеты, презентации по итогам встреч.



Используемая литература



1. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч) Авт.-сост.С.А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2005.

2. Воспитание = семья +школа. Книга для педагогов и родителей. Серия «Семья + школа». Выпуск 1. – Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002.

3. Классный руководитель М.: №7, 2006. №3, 2007.

4. Словарь современных форм воспитательной работы // 2001. №10

5. Справочник завуча: Учебно-методическая работа. Воспитательная работа.

5-11 классы.-М.: ВАКО, 2006.

6. Справочник заместителя директора по воспитательной работе /сост. Л.В.Голубева, Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2007.

7.Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе/ Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004