СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике и ИКТ, 10-11 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по информатике и ИКТ на III ступень обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, федерального базисного учебного плана 2004 года, авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ», издательство «БИНОМ». 

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике и ИКТ, 10-11 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 г. Вельска»



Согласовано:

заместитель директора по УР

«__» ______________ 2019 г.


Утверждено:

Приказом директора

от «__» августа 2019 г.










Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 10-11 классов






Учитель -

Демакова Наталья Вениаминовна,

высшая квалификационная категория












2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 «08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендуемой Министерством образования и науки РФ;

- Примерной рабочей программой Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ»;

- образовательной программой основного общего образования МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»;

- Уставом МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»;

- учебным планом МБОУ «СШ № 1 г.Вельска».

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики.

Организационно-планируемая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики и ИКТ на ступени общего образования отводится 68 учебных часа, 10 класс - 1 час в неделю, 34 часов в год, 11 класс – 1 часа в неделю, 34 часов в год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 36, количество контрольных работ - 6.

Содержание учебного предмета Информатики и ИКТ

Включает:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления инфор­мации: естественные и формальные языки. Формализация описания Реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Передача информации. Процесс передачи информации, ис­точник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи ин­формации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конст­рукции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение за­дачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Воспри­ятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организма­ми.

Компьютер как универсальное устройство обработки ин­формации. Основные компоненты компьютера и их функции. Про­граммный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспече­ние общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информацион­ные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), исполь­зование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объек­тов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объек­тов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информа­ционных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и про­цессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

  • запись изображений и звука с использованием различных уст­ройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

  • текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиа­туры);

  • таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых Редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание запи­сей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инст­рументов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Исполь­зование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, ис­кусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины;

формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществове­дение, естественнонаучные дисциплины, языки.

Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (электрон­ные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу» изменение данных, переход к графическому представле­нию. Ввод математических формул и вычисление по ним, представ­ление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, об­ществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объек­тов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использо­вание» шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использова­ния информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохране­ние для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, теле­конференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, языки, обществоведение, естественно­научные дисциплины.


Тематическое планирование

Тема

Содержание темы

Количество часов

Всего

10 класс

11 класс

Пр/р

1

Информация и информационные процессы

Кодирование и обработка числовой информации.

2

2

 


2

Информационные технологии

Кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации. Компьютерные презентации.

17

17


12

3

Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры, геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации, электронная коммерция и Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы разметки гипертекста.

14

14


6

4

Компьютер и программное обеспечение

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ

13


13

11

5

Информационные модели

Моделирование. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей.

6

 

6


6

Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных

Табличные базы данных. Системы управления базами данных. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

8


8

6

7

Основы социальной информатики

Право и этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

2

 

2


8

Повторение, резерв времени


6

1

5


 

ВСЕГО:


68

34

34


Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать / понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базе данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

91-100% отлично

76-90% хорошо

51-75% удовлетворительно

менее 50% неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 10 класс


№ п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Дата

По плану

Факт

Информационные процессы 2 часов

1

Информация и информационные процессы

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы



2

Кодирование текстовой информации. Решение задач. Входная контрольная работа.

1

Урок закрепления знаний

Урок-практикум



Информационные технологии 17 часов

3

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР №1 «Работа с текстами в ТР»

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР №2 «Перевод текстов в онлайновом словаре»

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



5

Системы оптического распознавания документов. ПР №3 «Сканирование бумажного документа»

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



6

Кодирование графической информации. Решение задач

1

Урок закрепления знаний

Урок-практикум



7

Растровая графика. ПР №4 «Преобразования изображения в ГР»

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



8

Векторная графика. ПР №5 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе»

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



9

Векторная графика. ПР №6 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе КОМПАС»

1

Урок закрепления знаний

Урок-практикум



10

ПР №7 «Создание флэш анимации».

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



11

Кодирование звуковой информации. Решение задач.

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



12

Компьютерные презентации. ПР №8 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



13

ПР №9 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



14

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы



15

ПР №10 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



16

Электронные таблицы

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы



17

ПР №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



18

ПР №12 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



19

Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»

1

Урок контроля

Урок-зачет



Коммуникационные технологии 14 часов

20

Локальные компьютерные сети.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы



21

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



22

Способы подключения к Интернету. ПР №13 «Определение параметров подключения к сети»

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



23

Всемирная паутина WWW. ПР №14 «Настройка браузера»

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



24

Электронная почта. Безопасность работы в Интернете. ПР №15 «Работа с электронной почтой»

1

Урок изучения нового

Урок-практикум



25

Общение в Интернете в реальном времени

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



26

Файловые архивы. ПР № 16 «Работа с файловыми архивами»

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



27

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы



28

Геоинформационные системы в Интернете.

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



29

ПР № 17 «Поиск информации в Интернете»

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



30

Электронная коммерция в Интернете.

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



31

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

1

Урок применения знаний

Урок-практикум



32

Основы разработки гипертекста. ПР № 18 «Разработка сайта на языке HTML»

1

Урок обобщения и систематизации

Урок-семинар



33

Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии»

1

Урок-зачет




34

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации






Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ, 11 класс

№ п/п

Название раздела, темы, урока

учебник

Вид контроля

Подготовка

к ЕГЭ

Дата

По плану

Факт

Компьютер и программное обеспечение (13 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. История развития ВТ. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

п. 1.1 с.10-18

Пр/р №1




2

Архитектура ПК. Инструктаж по ТБ Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре ПК»

п. 1.2 с. 19-24

Пр/р №2




3

Основные характеристики операционных систем. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

п. 1.3 с. 25-30

Пр/р №3




4

Операционная система Windows. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на Рабочем столе»

п. 1.3 с. 30-35

Пр/р №4




5

Вводный контроль


с/р




6

Операционная система Linux. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса Linux»

п. 1.3 с. 36-43

Пр/р №5




7

Проверочная работа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux»

п. 1.3 с. 36-43

Пр/р №6




8

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Биометрическая защита»

п. 1.4 с. 43-50

Пр/р №7




9

Защита от вредоносных программ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

п. 1.6 с. 51-63

Пр/р №8




10

Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей»

п. 1.6 с. 63-70

Пр/р №9




11

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по Тб. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ»

п. 1.6 с. 71-74

Пр/р №10




12

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по Тб. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

п. 1.6 с. 75-78

Пр/р №11




13

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

 

к/р




Моделирование и формализация (6 ч)

14

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

п. 2.1, 2.2 с. 80-84





15

Формы представления моделей. Формализация.

п. 2.3-2.4    с. 84-87





16

Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК Исследование физических моделей.

п. 2.5-2.6 с. 88-90





17

Исследование астрономических и математических моделей.

п. 2.6 с. 91-95





18

Исследование химических и биологических моделей

п. 2. 6 с. 97-100





19

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»


к/р




Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (8 ч)

20

Табличные базы данных.

п. 3.1 с. 101-104





21

СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных»

п. 3.2 с. 104-108

Пр/р №12




22

Формы в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Создание форм в табличной базе данных»

п. 3. 2 с. 108-113

Пр/р №13




23

Поиск записей в СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №14 Поиск записей в табличной базе данных»

п. 3. 2 с. 113-117

Пр/р №14




24

Сортировка записей в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в табличной базе данных»

п. 3. 2 с. 117-119

Пр/р №15

Задания А14



25

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе данных». Проверочная работа

п. 3.2 с. 119-120

Пр/р №16




26

Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Создание генеалогического дерева семьи»

п. 3.3, 3.4 с. 120-126

Пр/р №17




27

Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. СУБД»


к/р




Основы социальной информатики (2 ч)

28

Право и этика в Интернете. Повторение по теме «Кодирование информации

п. 4.1, 4.2 с. 127-131


Задания А1 А2, В1



29

Перспективы развития ИКТ. Повторение по теме «Системы счисления»

п. 4. 3 с. 131-136


Задания А3, А4, В3



Итоговое повторение (5 ч)

30

Повторение по теме «Основы логики»



Задания А7-А9, В4, В6



31

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»



Задания А5, А6, В2, В5, В8



32

Итоговая контрольная работа


к/р




33

Итоговая контрольная работа



Задания В7, В9. В10



34

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»






Контрольные и практические работы

  1. класс

Тесты

  1. Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»

  2. Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии»

Практические работы

  1. ПР №1 «Работа с текстами в ТР»

  2. ПР №2 «Перевод текстов в онлайновом словаре»

  3. ПР №3 «Сканирование бумажного документа»

  4. ПР №4 «Преобразования изображения в ГР»

  5. ПР №5 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе»

  6. ПР №6 «Создание трехмерной графики в векторном редакторе КОМПАС»

  7. ПР №7 «Создание флэш анимации».

  8. ПР №8 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

  9. ПР №9 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

  10. ПР №10 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»

  11. ПР №11 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

  12. ПР №12 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

  13. ПР №13 «Определение параметров подключения к сети»

  14. ПР №14 «Настройка браузера»

  15. ПР №15 «Работа с электронной почтой»

  16. ПР № 16 «Работа с файловыми архивами»

  17. ПР № 18 «Разработка сайта на языке HTML»

  18. ПР № 17 «Поиск информации в Интернете»

  1. класс

Тесты

  1. Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

  2. Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

  3. Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. СУБД»

  4. Итоговая контрольная работа

Практические работы

  1. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

  2. Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре ПК»

  3. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

  4. Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на Рабочем столе»

  5. Вводный контроль

  6. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса Linux»

  7. Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux»

  8. Практическая работа №7 «Биометрическая защита»

  9. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

  10. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей»

  11. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ»

  12. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

  13. Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных»

  14. Практическая работа №13 «Создание форм в табличной базе данных»

  15. Практическая работа №14 Поиск записей в табличной базе данных»

  16. Практическая работа №15 «Сортировка записей в табличной базе данных»

  17. Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе данных».

  18. Практическая работа №17 «Создание генеалогического дерева семьи»

Материально-техническое оснащение учебного процесса

УМК


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 212 с.: ил.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 10-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 180 с.: ил.

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2012.

Так же используется дополнительная литература:

  1. Босова. Информатика и ИКТ Учебник для 10 класса.

  2. Босова. Информатика и ИКТ Учебник для 11 класса.

  3. «Оценка качества знаний подготовки выпускников основной школы по информатике» А.А. Кузнецов, и др.


Технические средства обучение:

- проектор

- персональные компьютеры

- ноутбуки

- принтер

- сканер

- наушники


Электронные образовательные ресурсы:

- fipi.ru

- ege.sdamgia.ru

- interneturo.ru

- videouroki.ru

- fcior.edu.ru

- metodist.Lbz.ru


5