СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике и ИКТ, 8-9 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по информатике и ИКТ на II ступень обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, федерального базисного учебного плана 2004 года, авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ», издательство «БИНОМ».

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике и ИКТ, 8-9 классы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1 г.Вельска»

__________________________/Филатова Н.Н./

«_______» _____________________ 2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1 г.Вельская»

________________________ /Боковикова Л.А./

Приказ № _______

от «_____» ____________________2014 г.












Рабочая программа


по ИНФОРМАТИКЕ и икт


основное общее образование


8 – 9 классы











Составитель программы

Демакова Наталья Вениаминовна,

учитель I квалификационной категории












г. Вельск

2014 год

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике и ИКТ на II ступень обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, федерального базисного учебного плана 2004 года, авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ», издательство «БИНОМ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики и ИКТ, которые определены стандартом.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики.

Организационно-планируемая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационно-коммуникацион­ных технологий на ступени основного общего образования на­правлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представле­ний об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами инфор­мации с помощью компьютера и других средств информаци­онных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовы­вать собственную информационную деятельность и планиро­вать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с уче­том правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
    проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении
    профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в БУП- 2004

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования отводится 102 учебных часа, 8 класс - 1 час в неделю, 34 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 39, количество контрольных работ - 8.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта по информатике и ИКТ

Обязательный минимум содержания образовательных программ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления инфор­мации: естественные и формальные языки. Формализация описания Реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Передача информации. Процесс передачи информации, ис­точник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи ин­формации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конст­рукции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение за­дачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Воспри­ятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организма­ми.

Компьютер как универсальное устройство обработки ин­формации. Основные компоненты компьютера и их функции. Про­граммный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспече­ние общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информацион­ные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), исполь­зование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объек­тов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объек­тов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информа­ционных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и про­цессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

  • запись изображений и звука с использованием различных уст­ройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

  • текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиа­туры);

  • таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых Редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание запи­сей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инст­рументов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Исполь­зование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, ис­кусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины;

формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществове­дение, естественнонаучные дисциплины, языки.

Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (электрон­ные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу» изменение данных, переход к графическому представле­нию. Ввод математических формул и вычисление по ним, представ­ление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, об­ществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объек­тов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использо­вание» шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использова­ния информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохране­ние для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, теле­конференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информати­ка и информационные технологии, языки, обществоведение, естественно­научные дисциплины.


  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать / понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базе данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  1. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

91-100% отлично

76-90% хорошо

51-75% удовлетворительно

менее 50% неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

  1. Содержание учебной дисциплины

Тема

Содержание темы

Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

Пр/р

1

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Количество информации.

9

 

2

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс ОС и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

7

7

 

5

3

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документов. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

9


9

7

4

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах.

10


10

5

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

15

 

15

7

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

Алгоритм и его формальное исполнение. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

20

 

20

9

7

Моделирование  и формализация

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование математических, физических, биологических моделей.

10

 

10

4

8

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка web–сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

16

 16

 

8

9

Информационное общество

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

3

 

3

-

 10

Повторение, резерв времени


3

2

1

-

 

ВСЕГО:


102

34

68


 

Поурочное тематическое планирование, 8 класс

урока

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

дата

д/з

Вид контроля

по плану

факт.

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

1

Техника безопасности. Информация в живой и неживой природе.


Ознакоми-тельный, актуализация знаний

Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена. Информационные процессы, свойства информации.

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком. Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации.



§ 1.1.1-1.1.2

Рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников

Беседа, зачёт, подпись в журнале по ТБ

2

Информационные процессы в обществе и технике.

Объяснение нового материала.

Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами.

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах.




§ 1.1.3 - 1.1.4

Опрос.

3

Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Повторение. Объяснение нового материала. Проверочная практическая работа


Применять правила набора текста.



§ 1.1

Опрос.

Пр. №1.2

4

Знаковые системы. Кодирование информации.

Повторение. Объяснение нового материала.

Знаки (иконические знаки, символы), сигналы. Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит. Кодирование, длина кода, код.

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых систем. Осознать роль двоичной знаковой системы. осознать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода.



§ 1.2

См. №1.1 - 1.2 (письменно)

Беседа. Опрос.

5

Количество информации. Практическая работа №1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Объяснение нового материала.

Количество информации, бит, формула Хартли, содержательный подход

Называть подходы к измерению информации. Понимать суть содержательного подхода. Знать формулу Хартли и объяснять величины, входящие в неё.



§ 1.3.1

См. №1.3 - 1.4 (письменно)

Опрос. Решение задач.

Пр. №1.1

6

Измерение количества информации (содержательный подход).

Решение задач.

Количество информации. Бит. Формула Хартли. Содержательный подход

Приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределённость знаний. Вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода.



§ 1.3.2

См. №1.5 - 1.7 (письменно)

Решение задач.

7

Алфавитный подход к определению количества.

Объяснение нового материала.

Алфавит.

Мощность алфавита.

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную ёмкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита.



§ 1.3.3

См. №1.8 – 1.10

Опрос. Решение задач.

8

Решение задач по теме «Количество информации»

Объяснение нового материала. Решение задач.

Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Знать единицы измерения информации и соотношения между ними. Знать информационный объём носителей информации.



§ 1.3.1 – 1.3.3

Повторить главу 1.


Опрос. Решение задач.

9

Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»



тест

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов)

10

Устройство компьютера. Практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности мыши и монитора». Практическая работа №2.2 «Форматирование дискеты».

Объяснение нового материала.

Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода и вывода. Оперативная и долговременная память. Процессор. Тактовая частота. Разрядность.

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции. Уметь измерять разрешающую способность монитора. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения. Уметь форматировать дискету и проверить поверхность на наличие ошибок.



§ 2.1 – 2.2 Оформить таблицу и схему.

Опрос

Пр. №2.3

Пр. №2.2

11

Файлы и файловая система. Операции над файлами. Практическая работа №2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» и «Поиск файлов и папок».

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Файл, имя файла, расширение, папка. Поиск файлов и папок. Таблица расширения файлов. Файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла. Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация.

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению. Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имён файлов. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы. Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операции архивирования и разархивирования файлов, дефрагментация диска. Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера.



§ 2.3

См. №2.3 - 2.6

Опрос

Пр. №2.1

12

Программное обеспечение компьютера.

Объяснение нового материала.

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования.

Осознать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем. Понимать назначение различных прикладных программ.



§ 2.4

См. №2.7 - 2.8

Опрос

13

Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа №2.4 «Установка даты и времени на компьютере».

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы. Информационное пространство. Значок. Ярлык. Форматирование (быстрое, полное).

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса. Описывать принципы организации информационного пространства компьютера. Понимать назначение операции форматирования.



§ 2.5 – 2.6


Опрос

Пр. №2.4

14

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №2.5 «Защита от вирусов».


Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя.

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснить, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов. Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации.



§ 2.7

См. №2.11

Опрос. Демонстрация

Пр. №2.5

15

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Объяснение нового материала.


Знать о нормах правовой охраны программ.



§ 2.8



16

Тестирование по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».



тест

Тема 3. Коммуникационные технологии (16 часов)

17

Передача информации.

Объяснение нового материала.

Передача информации, источник, приёмник, информационный канал, пропускная способность канала,

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность.



§ 3.1

См. №3.1

Опрос.

18

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа №3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Локальная сеть, топология сети.

Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия.



§ 3.2

См. № 3.2

Опрос.

Пр. №3.1

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Практическая работа №3.2 «Подключение к Интернету».

Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа.

Глобальная сеть, Интернет.

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня.



§ 3.3.1 – 3.3.2

Опрос.

Пр. №3.2

20

Принципы маршрутизации и транспортировки данных. Практическая работа №3.3 «География» Интернета».

Повторение.

Протокол передачи данных, маршрутизация.

Понимать назначение протокола передачи данных.



§ 3.3.3

Беседа.

Пр. №3.3

21

Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина.

Практическая работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Всемирная паутина Интернета

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет (протокол FTP, менеджер загрузки)



§ 3.4.1

Опрос.

Пр. №3.4

22

Информационные ресурсы Интернета: электронная почта.

Практическая работа №3.5 «Работа с электронной почтой».

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Всемирная паутина Интернета

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет (протокол FTP, менеджер загрузки)



§ 3.4.2

Опрос.

Пр. №3.5

23

Информационные ресурсы Интернета: файловые архивы. Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Всемирная паутина Интернета

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет (протокол FTP, менеджер загрузки)



§ 3.4.3

Опрос.

Пр. №3.6

24

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Объяснение нового материала.

Всемирная паутина Интернета

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет (протокол FTP, менеджер загрузки)



§ 3.4.4-3.4.6

Опрос.

25

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №3.7 «Поиск информации в Интернете».

Объяснение нового материала. Практическая работа.

Поисковая система, ключевые слова, Интернет-магазин.

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет (баннер, цифровые деньги, Интернет-аукцион)



§ 3.5-3.6

Опрос.

Пр. №3.7

26

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.


Объяснение нового материала.

Всемирная паутина, технология Word Wide Web, браузер, гиперссылка. HTML, тег, форматирование шрифта, выравнивание абзаца.

Понимать назначение технологии WWW и способы доступа к Web-ресурсам сети Интернет (HTML публикация Web-сайта). Уметь создавать простую Web-страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца (шестнадцатеричное представление цвета)



§ 3.7.1 – 3.7.3

Опрос.

27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на web-страницы.


Объяснение нового материала.

Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение (расположение рисунка относительно текста). Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки.



§ 3.7.4-3.7.5


28

Списки на web-странице. Интерактивные формы на web-странице.


Объяснение нового материала.

Список, нумерованный список, маркированный список. Управляющие элементы.

Уметь представить информацию на Web-странице в виде списка (список определений). Понимать назначение управляющих элементов. Располагать на Web-странице различные управляющие элементы (текстовое поле, переключатель, флажок, список, текстовая область, кнопка)



§ 3.7.6-3.7.7

Опрос.

29

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Практическая работа.


Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Список, нумерованный список, маркированный список. Управляющие элементы.

Уметь создавать простую Web-страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца (шестнадцатеричное представление цвета)



§ 3.7

Пр. №3.8

30

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».



§ 3.7

Пр. №3.8

31

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».



§ 3.7

Пр. №3.8

32

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».



Повторить

§ 3.1 – 3.7

Пр. №3.8

33

Тестирование «Коммуникационные технологии».



тест

34

Повторение









Поурочное тематическое планирование, 9 класс

урока

Тема

Тип урока

ДМО

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

д/з

Вид контроля

по плану

факт.

Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (13 часов)

1

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

Объяснительная, иллюстративная, проблемное изложение

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов.

Знать формы представления графической информации; характеристики растрового изображения. Знать, в чём состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками. Знать характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов. Уметь редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах. Знать способы получения и редактирования цифровых фотографий, этапы создания цифрового видеофильма.



§ 1.1 - 1.2

См. №1.1, 1.3, 1.4

Беседа.


2

Техника безопасности. Практическая работа 1.1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа



Инструктаж по ТБ, подпись в журнале по ТБ Пр. №1.1

3

Знакомство с растровым графическим редактором.

Объяснительная, иллюстративная

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображения



§ 1.3.1 – 1.3.2

Опрос.

4

Практическая работа 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Проектная, исследовательская



См. №1.14

Опрос.

Пр. №1.2

5

Знакомство с векторным графическим редактором

Объяснительная, иллюстративная

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков



§ 1.3.3 – 1.3.4

Опрос.


6

Практическая работа 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Проектная, исследовательская



См. №1.15

Опрос.

Пр. №1.3

7


Растровая и векторная анимация


Объяснительная, иллюстративная

Проектная, исследовательская



Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации



§ 1.4

Опрос.


8

Практическая работа 1.4 «Анимация».



§ 1.4

Опрос.

Пр. №1.4

9


Кодирование звуковой информации

Проблемное изложение

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука.



§ 1.5

Опрос.


10

Практическая работа 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Исследовательская



См. №1.22, 1.24

Опрос.

Пр. №1.5

11

Цифровое фото и видео

Проблемное изложение

Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видеоинформации. Обзор программ, позволяющих выполнять захват, печать и редактирование цифровых фото и видео.



§ 1.6

Опрос.


12

Практическая работа 1.6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео».

Исследовательская



§ 1.6

Опрос.

Пр. №1.6

13

Зачётное занятие по теме 1

Защита творческих групповых проектов



зачёт

Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

14

Кодирование текстовой информации.

Объяснительная, исследовательская

Текстовая информация. Кодовая таблица

Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита, и пути их решения. Знать основные возможности программ для работы с текстом. Перечислять и давать краткие характеристики основным этапам работы с текстом. Применять на практике навык создания формул, список, таблиц при оформлении текста.



§ 2.1

Беседа

15

Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».

Проектная

Текстовая информация. Кодовая таблица



§ 2.1

Опрос

Пр. №2.1

16

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документов. Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул».

Объяснительная, проектная

Редактор формул, заготовка формулы.



§ 2.2 - 2.3

Опрос

Пр. №2.2

17

Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев».

Объяснительная, проектная

Абзац. Параметры абзаца (выравнивание, красная строка, интервалы).



§ 2.4,

2.5.1 - 2.5.2

Опрос

Пр. №2.3

18

Форматирование документа. Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков».

Объяснительная, проектная

Нумерованный, маркированный, многоуровневый список



§ 2.5.3

Опрос

Пр. №2.4

19

Таблицы. Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Объяснительная, проектная

Таблица, строка, столбец, ячейка



§ 2.6

Опрос

Пр. №2.5

20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Пр. работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Объяснительная, проектная

Компьютерные словари. Системы машинного перевода текста. Виды программ



§ 2.7

Опрос

Пр. №2.6

21

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Объяснительная, проектная

Программы оптического распознавания документов.



§ 2.8

Повторить главу 2

Опрос

Пр. №2.7

22

Тестирование по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»



тест

Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

23

Кодирование числовой информации. Практическая работа 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Объяснительная,

Практическая работа

Система счисления, непозиционные системы счисления, позиционные системы счисления, основание системы, развёрнутая записи числа

Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, объяснять отличия. Называть основные позиционные системы счисления. Уметь переводить числа из одной СС в другую.



§ 3.1.1

См. №3.1–3.5

Беседа

Пр. №3.1

24

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Повторение. Объяснение нового материала.

Решение задач.

Алгоритм перевода.

Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую позиционную систему счисления и обратно



§ 3.1.2

См. №3.6

Опрос, решение задач

25

Электронные таблицы

Объяснение нового материала. Практическая работа

Электронная таблица, столбец, строка, ячейка, типы данных: числа, текст, формулы.

Понимать назначение электронных таблиц. Уметь заполнять и форматировать таблицы данных. Уметь выполнять несложные вычисления в среде ЭТ.



§ 3.2.1-3.2.2

См. №3.12–3.13

Опрос, практическая работа

26

Виды адресации. Практическая работа 3.2 «Ссылки в электронных таблицах»

Повторение.

Объяснение нового материала. Практическая работа

Относительная, абсолютная, смешанная адресация

Называть основные виды адресации. Уметь применять различные виды адресации.



§ 3.2.3

См. №3.14

Опрос,

Пр. №3.2

27

Встроенные функции. Практическая работа 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Повторение.

Объяснение нового материала. Практическая работа

Диапазон ячеек, встроенная функция, категория функций, аргументы функции, Мастер функций

Иметь представление о возможности вычислений при помощи встроенных функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода Мастер функций.



§ 3.2.4

См. №3.16-3.19

Беседа,

Пр. №3.3

28

Построение диаграмм и графиков Практическая работа 3.4 «Построение диаграмм различных типов»

Повторение.

Объяснение нового материала. Практическая работа

Диаграмма, тип диаграммы (гистограмма, график, круговая и др.). Исходные данные, параметры диаграммы, Мастер диаграмм.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных. Называть виды диаграмм. Уметь строить диаграммы различных видов при помощи Мастера диаграмм.



§ 3.3


Опрос,

Пр. №3.4

29

Представление базы данных в виде таблицы и формы.

Повторение. Объяснение нового материала.

База данных. Поле, запись, тип опля. Форма. Система управления базами данных.

Понимать назначение баз даны и СУБД, формы, разницу между полями и записями. Уметь определять тип поля



§ 3.4.1

Опрос

30



Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Повторение.

Объяснение нового материала. Практическая работа

Сортировка записей, поиск данных, условия поиска, фильтр, операторы сравнения.

Понимать назначение сортировки и поиска данных в электронных таблицах и уметь применять знания на практике.



§ 3.4.2

Опрос.

Пр. №3.5

31

Итоговая практическая работа.

Проверочная практическая работа


Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и построения диаграмм и среде Excel.



Повторить главу 3

Практическая работа

32

Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации»



Тест

Тема 4. Алгебра логики (5 часов)

33

Логические константы и переменные, логические выражения и схемы.

Объяснительная, иллюстративная

Понятия: логические константы и переменные, логические выражения и схемы.






34

Высказывания.

Объяснительная, иллюстративная

Понятие высказывания, операции над ними






35

Таблицы истинности.

Объяснительная, иллюстративная

Построение таблиц истинности.






36


Формулы преобразования логических выражений.

Объяснительная, иллюстративная

Формулы преобразования логических выражений.






37

Тестирование «Алгебра логики».

Тест

Тема 5. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (18 часов)

38

Алгоритмы и исполнители

Проблемное изложение

Понятие алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов. Знать понятия: исполнитель алгоритма, система команд исполнителя.



§ 4.1.1

Беседа

39

Способы записи алгоритмов

Проблемное изложение

Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Знать понятия: исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы.



§ 4.1.2

Опрос

40

Объекты алгоритмов

Объяснительная, иллюстративная

Обзор языков программирования.

Знать классификацию и названия языков программирования



§ 4.1

Опрос

41

Алгоритмическая конструкция «Следование»

Объяснительная, иллюстративная

Линейный алгоритм, арифметические выражения

Уметь описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран. Знать порядок выполнения арифметических операций.



§ 4.2.1

Опрос

42

Алгоритмическая конструкция «Ветвление».

Проектная, имитационная, моделирующая

Ветвление: полное, неполное


Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

Знать основные алгоритмические структуры. Уметь составлять блок-схемы основных алгоритмических структур.



§ 4.2.2

Опрос

43

Алгоритмическая конструкция «Повторение».

Объяснительная, иллюстративная

Тип, имя, и назначение переменной. Оператор присваивания.

Знать основные алгоритмические структуры. Уметь составлять блок-схемы основных алгоритмических структур.



§ 4.2.3

Опрос

44

Конструирование алгоритмов

Объяснительная, иллюстративная

(линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования

Знать основные алгоритмические структуры. Уметь составлять блок-схемы основных алгоритмических структур.



§ 4.2

Опрос

45

Алгоритмы управления.

Проектная, имитационная, моделирующая

Основные алгоритмические структуры

Знать основные алгоритмические структуры. Уметь составлять блок-схемы основных алгоритмических структур.



Записи в тетради

Опрос

46

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Объяснительная, иллюстративная,

проектная

Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений.

Знать основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы, графический интерфейс, событийная процедура; этапы разработки проекта. Уметь создавать и настраивать управляющие элементы графического интерфейса проекта, создавать событийные процедуры по образцу.



Записи в тетради

Опрос

47

Организация ввода и вывода данных. Проект №1.

Объяснительная, иллюстративная,

проектная



Проект №1

48

Программирование как этап решения задач на компьютере.

Проектная, имитационная, моделирующая

Знать основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы, графический интерфейс, событийная процедура; этапы разработки проекта. Уметь создавать и настраивать управляющие элементы графического интерфейса проекта, создавать событийные процедуры по образцу.



Записи в тетради

Опрос

49

Программирование линейных алгоритмов. Проект №2.

Проектная, имитационная, моделирующая

Алгоритмическая структура «Следование» и её реализация на Паскаль



Записи в тетради

Проект №2

50

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Проект №3.

Объяснительная, иллюстративная

Алгоритмическая структура «Ветвление» и её реализация на Паскаль



Записи в тетради

Проект №3

51

Программирование циклических алгоритмов. Проект №4.

Объяснительная, иллюстративная

Алгоритмическая структура «Цикл» и её реализация на Паскаль

Знать основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы, графический интерфейс, событийная процедура; этапы разработки проекта. Уметь создавать и настраивать управляющие элементы графического интерфейса проекта, создавать событийные процедуры по образцу.



Записи в тетради

Проект №4

52

Одномерные массивы целых чисел. Проект №5.

Объяснительная, иллюстративная

Проект, форма, объекты, свойства и методы. Этапы разработки проекта Функции ввода и вывода данных, кодовые значения, определяющие вид окна сообщений.



Записи в тетради

Проект №5

53

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Проект №6.

Имитационная, моделирующая



Записи в тетради

Проект №6

54


Обобщение темы «Основы объектно-ориентированного программирования

Имитационная, моделирующая



Записи в тетради

Опрос

55


Тестирование «Основы объектно-ориентированного программирования».



Тест

Тема 6. Моделирование и формализация (10 часов)

56


Окружающий мир как иерархическая система

Проблемное изложение, иллюстративная.

Микро-, макро- и мегамиры. Система и элементы. Целостность и свойства системы

Знать понятия микро-, макро- и мегамиры, система. Уметь приводить примеры систем.




Беседа

57

Моделирование. Виды моделей.

Проблемное изложение, объяснительная, иллюстративная.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства.

Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация. Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования. Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и приводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей.



§ 5.2

См. 3.1-3.3. (одно на выбор)

Опрос

58

Этапы моделирования

Проблемное изложение, объяснительная, иллюстративная.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере



§ 5.3


Опрос

59


Компьютерное моделирование в среде табличного процессораExcel

Проблемное изложение, проектная

Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.



§ 5.5-5.6


Проект

60




61




62



63



64

Информационные модели управления объектами

Объяснительная, иллюстративная, проблемное изложение.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Знать и понимать принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними.



§ 5.7


Опрос

65

Тестирование «Формализация и моделирование».



Тест

66

Повторение «Кодирование информации»




Опрос

67

Повторение «Алгоритмизация и программирование»




Опрос

68

Повторение «Моделирование и формализация»




Опрос

  1. Практические занятия

  1. класс

Тесты

  1. Информация и информационные процессы

  2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

  3. Коммуникационные технологии

Практические работы

  1. Пр/р №1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

  2. Пр/р 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

  3. Пр/р №2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» и «Поиск файлов т папок».

  4. Пр/р №2.2 «Форматирование дискеты».

  5. Пр/р №2.3 «Определение разрешающей способности мыши и монитора».

  6. Пр/р №2.4 «Установка даты и времени на компьютере».

  7. Пр/р №2.5 «Защита от вирусов».

  8. Пр/р №3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

  9. Пр/р №3.2 «Подключение к Интернету».

  10. Пр/р №3.3 «География» Интернета».

  11. Пр/р №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

  12. Пр/р №3.5 «Работа с электронной почтой».

  13. Пр/р №3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

  14. Пр/р №3.7 «Поиск информации в Интернете».

  15. Пр/р № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

  1. класс

Тесты

  1. Кодирование и обработка текстовой информации

  2. Коммуникационные технологии

  3. Основы объектно-ориентированного программирования

  4. Формализация и моделирование

  5. Алгебра логики

Практические работы

  1. Пр/р 1.1 «Кодирование графической информации».

  2. Пр/р 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

  3. Пр/р 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

  4. Пр/р 1.4 «Анимация».

  5. Пр/р 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

  6. Пр/р 1.6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео».

  7. Пр/р 2.1 «Кодирование текстовой информации».

  8. Пр/р 2.2 «Вставка в документ формул».

  9. Пр/р 2.3 «Форматирование символов и абзацев».

  10. Пр/р 2.4 «Создание и форматирование списков».

  11. Пр/р 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

  12. Пр/р 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

  13. Пр/р 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

  14. Пр/р 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

  15. Пр/р 3.2 «Ссылки в электронных таблицах»

  16. Пр/р 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

  17. Пр/р 3.4 «Построение диаграмм различных типов»

  18. Пр/р 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

  19. Проект №1 «Знакомство с программой PascalABC»

  20. Проект №2 «Переменные. Линейный алгоритм на языке Паскаль»

  21. Проект №3 «Ветвление. на языке Паскаль»

  22. Проект №5 «Цикл. на языке Паскаль»

  23. Проект №4 «Массивы. на языке Паскаль»

  24. Проект №6 «Вспомогательные алгоритмы на языке Паскаль»


  1. Источники информации и средства обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с.: ил.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 180 с.: ил.

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2008.

Так же используется дополнительная литература:

  1. Босова. Информатика и ИКТ Учебник для 8 класса.

  2. Босова. Информатика и ИКТ Учебник для 9 класса.

  3. Семакин И.Г., Т.Ю. Шеина «Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие» - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 496 с.: ил.

  4. Семакин И.Г. «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 384 с.: ил.

  5. «Оценка качества знаний подготовки выпускников основной школы по информатике» А.А. Кузнецов, и др.

  6. и другие.


9