СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике с элементами экономики для 10 класса коррекционной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Эта программа для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта  направлен на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе .Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.

Задачи:

  • формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях;
  • выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;
  • обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
  • формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»;
  • освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике с элементами экономики для 10 класса коррекционной школы»

Рассмотрено Утверждаю на методическом совете директор школы 2.09.16 года , протокол № 1 Л.М. Калашникова





ПРОГРАММА

по математике с элементами экономики

для 10 класса





Составитель:

учитель математики ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 6" Брусенцова Светлана Ивановна










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания девятилетней школы не владеют в полной мере элементарными экономическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить их социальную адаптацию в обществе составлена эта программа обучения математике с применением экономики.

. Эта программа для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта направлен на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе .Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.

Задачи:

  • формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях;

  • выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;

  • обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

  • формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»;

  • освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.


В программе представлены три раздела: «Экономика как хозяйство», «Человек и экономическая система», «Человек как работник», общий объем курса -68 часов, по 2 часа в неделю.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  • отличать экономические термины от неэкономических;

  • объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;

  • различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет);

  • принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;

  • решать задачи экономического содержания;

  • различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.

  • устанавливать вид рынка в зависимости от степени его конкурентности;

  • заполнять формы документов на приватизации жилья;

  • заполнять бланк трудового контракта.





ПРОГРАММА


(2 часа в неделю)


ТЕМА: Наука ЭКОНОМИКА. Натуральное и товарное хозяйство.


Экономика, хозяйство, безграничные потребности, ограниченные возможности, выбор, цена выбора, , натуральное хозяйство, натуральный обмен (бартер), товар, товарное хозяйство, обмен, производительность труда.



ТЕМА: Деньги. История развития денег.


Что могут деньги? Для чего они нужны? История денежной единицы Росси. Богатство. Заработная плата. Формы заработной платы. Труд – использование умственных и физических способностей людей. Оплата труда. Товар – материальный предмет, полезный людям. Услуга – нематериальные блага.




ТЕМА: Расходы. Бюджет семьи.


Бюджет семьи. О месте, где деньги « растут». Расчет семейного бюджета. Оплата жилищно-коммунальных услуг. Работа с расчетными книжками.


















Примерное распределение учебного материала по математике с элементами экономики на год.



Тема урока



Количество часов

I четверть (18 часов)

Наука экономика. Натуральное и товарное хозяйство.


1

Наука «Экономика».

1

2

5

Экономика и математика Действия с целыми числами.

4

6

Решение задач на движение.

1

7

8

Безграничные потребности. Ограниченные возможности.

2

9

12

Выбор. Цена выбора. Проценты в нашей жизни.

4

13

Натуральное хозяйство. Все действия с целыми числами.

1

14

Товар. Товарное хозяйство. Действия с дробными числами.

1

15

Производительность труда.

1

16

Площадь фигур.

1

17

Контрольная работа.

1

18

Работа над ошибками.

1

II четверть ( 14 часов)

Деньги. История развития денег.


1

3

Что могут деньги? Для чего они нужны? Решение задач.

3

4

История денежной единицы России.

1

5

Объём, вычисление объёма.

1

6

Решение задач на вычисление объёма.

1

7

8

Богатство. Действия с именованными числами.

2

9

10

Заработная плата. Решение сложных задач.

2

11

12

Нахождение нескольких процентов от числа.

2

13

Контрольная работа

1

14

Работа над ошибками.

1

III четверть (20 часов)

Деньги. История развития денег.


1

3

Формы заработной платы. Деление на трехзначное число с проверкой

3

4

Нахождение нескольких частей от числа.

1

5

Вычисление площади фигур и помещений.

1

6

Труд – использование умственных и физических способностей людей

1

7

8

Решение задач

2

9

10

Оплата труда

2

11

12

Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями

2

13

14

Товар – материальный предмет, полезный людям. Действия с именованными числами.

2

15

Вычисление периметра.

1

16

17

Услуга – нематериальные блага. Меры стоимости и действия с ними.

2

18

Решение задач на движение.

1

19

Контрольная работа.

1

20

Работа над ошибками

1

IV четверть (16 часов)

Расходы. Бюджет семьи.


1

4

Бюджет семьи .Решение задач.

4

5

7

Банки государственные и коммерческие. Нахождение процентов от числа.

3

8

9

Расчет семейного бюджета. Решение задач.

2

10

11

Площади занимаемых квартир. Работа с расчетными книжками.

2

12

13

Оплата жилищно-коммунальных услуг

2

14

Контрольная работа

1

15

Работа над ошибками

1

16

Обобщающий урок по теме: «Человек и экономическая система.»

1












Требования к знаниям и умениям учащихся:



Обучающиеся должны знать:


  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000

  • название и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объёма.

  • Соотношения между единицами стоимости, массы, времени, объёма

  • Понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата», «бюджет» налоги и для чего они нужны.


Обучающиеся должны уметь:


  • Выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и десятичными дробями

  • Решать простые задачи на нахождение части от числа и процентов от числа

  • Решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена – количество – стоимость , площадь прямоугольника и длина его сторон

  • Вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и параллелепипеда

  • Заполнять бланки и производить расчеты по оплате коммунальных услуг.






















ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Школа юного экономиста» М.М. Воронина - Волгоград: Учитель. 2015 – 312 с.

  2. «Дидактические материалы к занятиям по экономике: занимательные задания, познавательные истории. М.М. Ворнина – Волгоград: Учитель, 2015. – 79 с.

  3. Математика, 9 класс А. Антропов – Москва «Просвещение» 2008г.

4.Стариченко Т.Н. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2013. -184 с. – (Коррекционная школа).

5.Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2014. -152 с. – (Коррекционная школа).




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 71 с.

  2. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл. и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 2012. – 336 с.

  3. Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.3. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  4. Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.4. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  5. Романова Н.И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика,2003. – 48 с.

  6. Романова Н.И. Экономическая игротека: Наглядное пособие для детей младшего школьного возраста. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 35 с.

  7. Стэнлейк Дж. Ф. Экономика для начинающих / Пер. с англ. – М.: Республика, 2005. – 447 с.