СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету «Музыка» для 1-го класса начальной школы общеобразовательного учреждения.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по музыке для 1 класса составлена на основе авторской программы Сергеевой Е.Д., Критской Е.Г., Шмагиной Т.С.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету «Музыка» для 1-го класса начальной школы общеобразовательного учреждения.»

Пояснительная записка



Программа по предмету «Музыка» для 1-го класса начальной школы общеобразовательного учреждения составлена на основе авторской программы Е.Д Критской, Г.П.Сергеевой и Т.С.Шмагиной, которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно – педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. 1. Критская Е.Д. Музыка 1 класс: учебник для ОУ/ Е.Д. Критская, Г.П.

  2. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.

  3. 2. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для

  4. учителя/ сост. Е.Д. Критская.- М.: Просвещение, 2005.

  5. 3. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику 1 класс

  6. на 3 кассетах / сост. Е.Д. Критская.- М.: Просвещение, 2006.

  7. 4. Музыка. Рабочая тетрадь для 1 класса/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,

  8. Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2017-2018 уч. год;

- Учебный план МБОУ «СОШ №19»;

- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

- развития интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений РФ. На изучение музыки в 1 классе выделяется 33часа (1час в неделю).

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов классиков, сочинений современных композиторов. Приоритетным является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в мир культуры других народов. Освоение образцов национального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который даёт возможность осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала формирует музыкальную культуру школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен; освоение элементов музыкальной грамоты.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

На уроках музыки раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребёнка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлённые в художественных образах.

Цель, задачи и содержание данной программы отражают следующие методы музыкального обучения младших школьников:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- интонационно-стилевого постижения музыки;

- эмоциональной драматургии;

- метод опережения и возвращения к пройденному;

- игры;

- художественного контекста (выход за пределы музыки).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.



В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

- уважительное отношение к культуре других народов;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие мотивов учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- умение сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;

- умение позитивно оценивать свои музыкально-творческие возможности;

Метапредметные результаты:

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Предметные результаты:

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам музыкально – творческой деятельности;

- умение эмоционально и осознанно относится к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной;

- умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений.

В результате изучения музыки выпускник 1 класса научиться в практической деятельности:

- воспринимать музыку различных жанров;

- эмоционально откликаться на искусство, выражать своё отношение к нему;

- определять некоторые виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров;

- узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов;

- уметь вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, чётко произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест.

- владеть некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпов, динамики.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

- ценностно-смысловая ориентация учащихся,

- действие смыслообразования,

- нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли,

- разрешение конфликтов, постановка вопросов,

- управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные:

- целеполагание,

- волевая саморегуляция,

- коррекция,

- планирование,

- оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания,

- моделирование,

- анализ объектов,

- синтез, как составление целого из частей,

- классификация объектов.





Содержание программы предмета «Музыка» 1 класс.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

Цели: познакомить детей с миром звуков;

раскрыть характерные особенности песен и танцев разных народов мира; связать жизненные впечатления детей с художественными образами;

воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней; познакомить детей с нотной грамотой, с тембрами русских народных инструментов;

развивать эмоционально-образное чувство;

приобщить к культуре и обычаям разных народов через лучшие образцы народного музыкального фольклора и композиторского творчества;

воспитывать уважение к национальным традициям;

развивать ассоциативно-художественные впечатления детей;

формировать элементарный слушательский опыт.

    Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Элементы нотной грамоты. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первый опыт вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Примерный музыкальный материал:

«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский- Корсаков.
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта.
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
 «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты»

Цели: показать детям красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи; развивать образную речь, словарный запас, способность сопереживания музыкальному образу;

воспитывать любовь к природе;

прививать патриотическое чувство через песни о русских полководцах и солдатах;

воспитывать чуткое отношение к памяти погибших воинов;

ввести детей в мир музыкального театра;

учить выражать собственное отношение к музыке, заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.

     Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски - звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.



Примерный музыкальный материал:

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
«Наигрыш». А. Шнитке.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян. «Менуэт». Л. Моцарт.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев. «Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
«Клоуны». Д. Кабалевский.
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.























Тематическое планирование



1 класс





п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов


МУЗЫКА ВОКРУГ НАС.


1

Как услышать музыку?

1

2

«И Муза вечная со мной!»

1

3

Хоровод муз.

1

4

Повсюду музыка слышна.

1

5

Душа музыки - мелодия.

1

6

Музыка осени.

1

7

Сочини мелодию.

1

8

Музыкальная азбука.

1

9

Народные музыкальные инструменты.

1

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

11

Музыкальные инструменты.

1

12

Звучащие картины.

1

13

Разыграй песню.

1

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

15

Добрый праздник среди зимы. Родной обычай старины.

1

16

Обобщающий урок.

1


МУЗЫКА И ТЫ.


17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.


19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Разыграй сказку.

1

23

Музы не молчали.

1

24

Мамин праздник.

1

25

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

26

Музыкальные инструменты.

1

27

«Чудесная лютня».

1

28

Звучащие картины.

1

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете лучше нету»

1

33

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1

Итого:


33









Учебно-методическое обеспечение курса.



1. Критская Е.Д. Музыка 1 класс: учебник для ОУ/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2012.

2. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская.- М.: Просвещение, 2005.

3. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику 1 класс на 3 кассетах / сост. Е.Д. Критская.- М.: Просвещение, 2006.

4.Музыка. Рабочая тетрадь для 1 класса/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2017.

5.. Сергеева Г.П. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2011.



Дополнительная литература для учителя:

1. Арсенина Е.Н. Музыка 1-7 классы: тематические баседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека, - Волгоград: Учитель, 2009г.;

2. Давыдова М.А. Уороки музыки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008г.;

3. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.;

4. Золина Л.В. уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением, - М.: Глобус, 2008г.;

5. Исаева С.А. Физкультминутки в начальной школе, М., Айрис-Пресс, 2003г.

6. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке - М., «Просвещение» 1989г.;

7. Критская Е.Д. Музыка:1-4 классы: методическое пособие, - М.: Просвещение, 2006г.;

8. Музыка 1 класс. Поурочные планы по программе Критской Е.Д. в 2-х частях./ сост.Новодворская Н.В. – Волгоград ИТД «Корифей», 2006г.;

9. Музыка 1-4 классы. Рабочие программы по учебникам Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, - Волгоград: Учитель, 2012г.;

10. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

11. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе - М., «Просвещение» 2000г.;

12. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.



Дополнительная литература для учащихся:

1. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.;

2. Кабалевский Д.Б. Про трёх китов и про многое другое - М., «Просвещение» 1976г.

Средства обучения.

Печатные пособия.

1.Комплект портретов композиторов.

2.Демонстраионные плакаты: «Народные музыкальные инструменты», «Нотный стан-нотоносец», «Фортепиано», «Длительность звука. Пауза».


3.Тексты разучиваемых на уроках песен.




Интернет – ресурсы.

1. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http// school-collection.edu.ru

3. Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http//ru.wikipedia. org/wiki

4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


5. Музыкальный словарь. – Режим доступа: http://dic.academic.ru



Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран проекционный, акустическая система.


Тематическое планирование уроков музыки.

I класс

Наименование

и №

раздела программы

урока

Тема урока

Основные предметные

результаты урока

Вид учебной

деятельности учащихся

Вид контроля


Музыка вокруг нас.


1

Как услышать музыку?

Знать правила поведения на уроке;

Слушать музыку, размышлять об истоках её возникновения.

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

2

«И муза вечная со мной».


Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

Передавать настроение музыки в пении.

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

3

Хоровод муз.


Уметь давать определения общего характера музыки;

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений.

Слушанье музыки, хоровое и сольное пение.

Устный опрос,

хоровое и сольное пение.

4

Повсюду музыка слышна.


Уметь определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Слушанье музыки, хоровое и сольное пение.

Устный опрос,

хоровое и сольное пение.

5

Душа музыки - мелодия. «Три кита» в музыке.

Знать термины: мелодия и аккомпанемент;

Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

6

Музыка осени.


Уметь различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

7

Сочиняем мелодию.


Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

8

Музыкальная азбука.


Понимать истоки музыки и ее взаимосвязь с жизнью;

Узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук;

Слушанье музыки, хоровое пение, инструментальное музицирование.

Устный опрос,

хоровое пение.

9

Народные музыкальные инструменты.


Уметь находить сходства и различия в русских народных инструментах;

Распознавать духовые и струнные инструменты;

Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

Различать жанры народных песен;

Определять на слух звучание народных инструментов;

Слушанье музыки, хоровое пение, инструментальное музицирование.

Устный опрос,

хоровое пение.

11

Музыкальные инструменты.

Уметь сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

Определять звучание профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

12

Звучащие картины.


Уметь сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

13

Разыгрываем песню.


Выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания.

Оценивать собственную музыкально -творческую деятельность.

Слушанье музыки, хоровое и сольное пение, инсценирование песни.

Устный опрос,

хоровое и сольное пение.


14

Пришло рождество, начинается

торжество.

Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Слушанье музыки, хоровое пение, инструментальное музицирование.

Устный опрос,

хоровое пение.

15

Добрый праздник среди зимы.

Понимать роль музыки в жизни человека;

Узнавать освоенные музыкальные произведения;

Давать определения общего характера музыки;

Слушанье музыки, инсценирование песни.

Устный опрос,

ансамблевое и сольное пение.

16

Обобщающий урок.


Уметь определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш;

Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение, инструментальное музицирование.

Устный опрос,

хоровое пение.


Музыка и ты.


17

Край, в котором ты живёшь.

Понимать выразительность и изобразительность изученных произведений;

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

18

Поэт, художник, композитор.


Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Воспринимать художественные образы классической музыки;

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос.

хоровое пение.

19

Музыка утра.


Понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы;

Выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

20

Музыка вечера.


По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения;

Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки;

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

21

Музыкальные портреты.


Уметь сравнивать музыкальные и речевые интонации;

Определять их сходство и различия;

Выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи;

Соединять слуховые впечатления со зрительными.

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

22

Разыграй сказку.

Уметь выразительно исполнять колыбельные песни, песни – дразнилки, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру.

Выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

23

«Музы не молчали».


Уметь определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

Передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

24

Мамин праздник.

Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни;

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями;

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

25

У каждого свой музыкальный

инструмент.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах;

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, инсценирование песни, инструментальное музицирование.

Устный опрос,

ансамблевое и сольное пение.

26

Музыкальные инструменты.

Сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение, инструментальное музицирование.

Устный опрос,

хоровое пение.

27

«Чудесная лютня».

Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия;

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

28

Звучащие картины.

Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.


29

Музыка в цирке.



Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня - танец – марш;

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

30

Дом, который звучит.


Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения;

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Слушанье музыки, хоровое пение.

Устный опрос,

хоровое пение.

31

Опера-сказка.

Называть понравившееся произведение, давать его характеристику;

Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки;

Знать различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой);

Слушанье музыки, хоровое и сольное пение, инсценирование песни.

Устный опрос,

хоровое и сольное пение.


32

«Ничего на свете лучше нету…»

Применять музыкальную грамоту на уроке;

Собирать музыкальные коллекции.

Слушанье музыки, хоровое пение.

Хоровое пение.

33

Обобщающий урок.


Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель;

Осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах;

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Слушанье музыки, музыкально – пластические движения, хоровое пение, инструментальное музицирование.

Устный опрос,

хоровое пение.