СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития коллектива класса «Звездочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития коллектива класса

«Звездочки». Пути реализации программы. Ожидаемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития коллектива класса «Звездочки»»

Программа развития коллектива класса

«Звездочки»

Введение


Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или легким и радостным? Во многом зависит от того, как построена работа в коллективе класса.

Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Условно обозначим эти станции ступенями.

У самого подножья расположилась станция «Земля» на расстоянии одного перехода – «Космический корабль». Дальше круче и приводит он в «Космический полет». Еще рывок, правда, самый сложный, и вершина «Звездочки».

Программа рассчитана на 4 года. Работа ведется по трем направлениям «Экополис. Культура. Здоровье.» Главная идея создания программы – возродить национальную культуру, традиции прадедов, любовь к народному искусству, культуру родной природы, милосердие.

Ежегодно составляется план воспитательной работы. Он поможет осуществить целенаправленную работу классного руководителя по развитию ученического коллектива в соответствии с современными требованиями общества и государства к личности каждого.

Участники программы:

Ученики; классный руководитель; педагоги, работающие в классе; педагоги дополнительного образования; психолог.

Цель программы:

Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации, приобщение к жизненно необходимым знаниям и активную деятельность в коллективе.

Задачи:

- создать комфортный психологический климат для адаптации ребенка к условиям школьной жизни, способствующего развитию творческого потенциала;

- обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы;

- формировать представления о здоровом образе жизни, утверждения культуры здорового образа жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

- содействовать сплочению детского коллектива через активизацию деятельности каждого ребенка.

Пути реализации программы

Неотъемлемыми блоками программы являются:

  1. Диагностика класса и тренинги.

Психофизиологическая диагностика.

  1. Определение функциональной асимметрии полушарий (доминантное полушарие).

  2. Изучение внимания.

  3. Изучение памяти.

  4. Изучение словесно – логического мышления.

  5. Эмоционально – личностная сфера.

  6. Межличностные отношения в семье.

(Диагностика проводится школьным психологом)

Ежегодная оценка уровня воспитанности коллектива

  1. Социальное становление:

Моделирующие игры, проектная работа, проектно-исследовательская работа.

• включение ученика в различные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спортивную деятельность.

 • удовлетворение потребности в занятиях различными видами творчества.

 • формирование потребности к познанию мира и себя как части его.

• развитие потребности в здоровом образе жизни.

  1. Интеллектуальное развитие:

 • знакомство со способами развития внимания, памяти.

 • развитие познавательных способностей (восприятия, воображения, мышления) через организацию работы образовательных курсов, проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр.

 • воспитание коммуникативной культуры – умения работать в паре, минигруппе.

 Ведение «Портфолио» ученика. («Портфельчик» успехов)

 • Дополнительное образование: 1.Обучение в школе искусств.   2.Обучение в ДЮСШ

 • Самообразование: 1. Регулярное посещение библиотеки  и активное участие в проводимых там мероприятиях.

 • Творческие конкурсы: 1. Рисунков и поделок. 2. Стихов собственного сочинения. 3. Сочинений.      4. Чтецов.  5. Школьный фестиваль искусств

 • Научно-практические конференции разного уровня, работа в творческих центрах.

 • Интеллектуальные игры и конкурсы: «Кенгуру», «Русский медвежонок». Классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение актуальных воспитательных задач.

  1. Работа с родителями.

Изучение семей учащихся, вовлечение родителей в мероприятия класса, просвещение родителей, способствующее развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.

  1. Работа психолога и социального педагога.

  2. Индивидуальная, коррекционная работа с отдельными учащимися.
















Ожидаемые результаты:

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной среды класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:

- нравственный потенциал: воспитание и понимание учащимся таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах, правила уличного движения;

- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

- коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сформированность первичных навыков саморегуляции;

- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей и социальной среде;

- физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Прогнозируемый результат индивидуального развития ученика.

 1.Ученик имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими.

 2.Ученик стремиться преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении.

 3.Ученик имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности.

 4.Ученик осознает ценность знаний и необходимость их расширения.

 5.Ученик увлекается каким – либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности.

 6.Ученик владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности.

 7.Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.

Критерии результативности.

 1.Состояние уровня обученности ученика и уровня воспитанности коллектива класса.

 2.Участие в школьных, районных выставках, конкурсах, научно – практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

 3.Активность ученика во внеурочное время.

 4.Вовлеченность в систему дополнительного образования.

 5.Уровень удовлетворенности родителей.


Содержание и методы реализации программы


Ступени роста

Содержание деятельности

Формы и методы

Ступень «Земля» - в первом классе, каждый ребенок отдельно, нет того, чтобы сцепляло друг друга, или просто не решаются. Нет общих интересов, нет общих дел. Группа существует формально.


Самосознание

«Я – ученик»

Основной вид деятельности – игра.

Проектирование жизнедеятельности класса.


Начало закладывания классных традиций.


Первые общественные поручения.


Начало межличностных отношений.


Внешкольное общение.

Игра «Давайте познакомимся!»

Темы классных часов «Настроение в школе. Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости»

«Что значит быть ответственным?»,

«Поведение в школе»,

«Твое здоровье – что это? Можно ли самому «творить здоровье?»

«Сменная обувь – зачем она?»

Походы в рощу. Конкурсы рисунков и поделок. Чаепития и праздничные концерты».



«Космический корабль» - в группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Самопредставление

«Я и моя команда»

Основной вид деятельности – игра + проект

Создание системы самоуправления.


Развитие межличностных отношений в классе.


Формирование традиций.

Внешкольное общение.


Осознанная дисциплина

Подведение итогов.

Семинар-практикум «Ответственное поручение к порученному делу», «Что я могу?»

Проект «Наше село глазами бабушки».

Выборы в актив класса.

Распределение обязанностей в классе по звездочкам.

Классные часы: «Твое здоровье и учебные нагрузки», «Отдых на природе», «Об обидах и причинах обид», интеллектуальные игры, праздники, викторины.

Конкурсы рисунков.

«Космический полет» - символ устремленности вперед, дружеской верности, преданности своему долгу. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Группа живо интересуется, как обстоят дела в других классах. Здесь действуют по принципу «Один за всех и все за одного».

«Мы – команда»


Основной вид деятельности проектно-исследовательская работа

Укрепление межличностных отношений на основе нравственных принципов


Развитие и продолжение традиций.


Развитие классного самоуправления.


Закрепление правил поведения в обществе.


Поиск интересных и полезных дел.


Подведение итогов.

Темы классных часов: «Что такое эмоции?», «Кем я хочу быть?», «Люди мира и их открытия», «Лучшее слово о дружбе», Правда и ложь – какие они?», «Что такое характер?», «Общественное поручение под общественный контроль».

Походы на природу. Интеллектуальные игры. Участие в научно-практической конференции. Викторины, праздники, спортивные состязания.

«Звездочки» - это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность не только за себя, но и за весь коллектив.


«Один за всех и все за одного»

Основной вид деятельности проектно-исследовательская работа

Развитие и продолжение традиций.


Развитие классного самоуправления.



Укрепление отношений на основе нравственных принципов.

Подведение итогов.

Мастерская общения: «Как развивать свои способности?», «Красивая улыбка – здоровые зубы», «Все имеет смысл пока мы здоровы».

Участие в научно-практической конференции. Викторины, праздники, спортивные состязания.

Походы на природу. Интеллектуальные игры.

Конкурсы проектов.