СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития коллектива класса «Звездочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития классного коллектива разрабатывалась с целью создания  в классе благоприятной среды для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации, приобщения к жизненно необходимым знаниям и активной деятельности  в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития коллектива класса «Звездочки»»

Программа развития коллектива класса

«Звездочки»

Введение


Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или легким и радостным? Во многом зависит от того, как построена работа в коллективе класса.

Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Условно обозначим эти станции ступенями.

У самого подножья расположилась станция «Земля» на расстоянии одного перехода – «Космический корабль». Дальше круче и приводит он в «Космический полет». Еще рывок, правда, самый сложный, и вершина «Звездочки». (Приложение 1)

Программа рассчитана на 4 года. Работа ведется в рамках школьного УВК по трем направлениям «Экополис. Культура. Здоровье.» Главная идея создания программы – возродить национальную культуру, традиции прадедов, любовь к народному искусству, культуру родной природы, милосердие.

Ежегодно составляется план воспитательной работы. Он поможет осуществить целенаправленную работу классного руководителя по развитию ученического коллектива в соответствии с современными требованиями общества и государства к личности каждого.

Участники программы:

Ученики; классный руководитель; педагоги, работающие в классе; педагоги дополнительного образования; психолог.

Цель программы:

Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации, приобщение к жизненно необходимым знаниям и активную деятельность в коллективе.

Задачи:

- создать комфортный психологический климат для адаптации ребенка к условиям школьной жизни, способствующего развитию творческого потенциала;

- обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы;

- формировать представления о здоровом образе жизни, утверждения культуры здорового образа жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

- содействовать сплочению детского коллектива через активизацию деятельности каждого ребенка.

Пути реализации программы

Неотъемлемыми блоками программы являются:

  1. Диагностика класса и тренинги.

Психофизиологическая диагностика.

  1. Определение функциональной асимметрии полушарий (доминантное полушарие).

  2. Изучение внимания.

  3. Изучение памяти.

  4. Изучение словесно – логического мышления.

  5. Эмоционально – личностная сфера.

  6. Межличностные отношения в семье.

(Диагностика проводится школьным психологом)

Ежегодная оценка уровня воспитанности коллектива

  1. Социальное становление:

Моделирующие игры, проектная работа, проектно-исследовательская работа.

• включение ученика в различные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спортивную деятельность.

 • удовлетворение потребности в занятиях различными видами творчества.

 • формирование потребности к познанию мира и себя как части его.

• развитие потребности в здоровом образе жизни.

  1. Интеллектуальное развитие:

 • знакомство со способами развития внимания, памяти.

 • развитие познавательных способностей (восприятия, воображения, мышления) через организацию работы образовательных курсов, проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр.

 • воспитание коммуникативной культуры – умения работать в паре, минигруппе.

 Ведение «Портфолио» ученика. («Портфельчик» успехов)

 • Дополнительное образование: 1.Обучение в школе искусств.   2.Обучение в ДЮСШ секция бассейн.                  

 • Самообразование: 1. Регулярное посещение библиотеки  и активное участие в проводимых там мероприятиях.

 • Творческие конкурсы: 1. Рисунков и поделок. 2. Стихов собственного сочинения. 3. Сочинений.      4. Чтецов.  5. Школьный фестиваль искусств

 • Научно-практические конференции разного уровня, работа в творческих центрах.

 • Интеллектуальные игры и конкурсы: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Инфознайка». «Чувашская ласточка», интеллектуальная игра младших школьников, дистанционные олимпиады, олимпиада в центре «Радиус», секция «Незнайка».

  1. Классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение актуальных воспитательных задач.

  2. Работа с родителями.

Изучение семей учащихся, вовлечение родителей в мероприятия класса, просвещение родителей, способствующее развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.

  1. Работа психолога и социального педагога.

  2. Индивидуальная, коррекционная работа с отдельными учащимися.


Содержание и методы реализации программы


Ступени роста

Содержание деятельности

Формы и методы

Ступень «Земля» - в первом классе, каждый ребенок отдельно, нет того, чтобы сцепляло друг друга, или просто не решаются. Нет общих интересов, нет общих дел. Группа существует формально.


Самосознание

«Я – ученик»

Основной вид деятельности – игра.

Проектирование жизнедеятельности класса.


Начало закладывания классных традиций.


Первые общественные поручения.


Начало межличностных отношений.


Внешкольное общение.

Игра «Давайте познакомимся!»

Темы классных часов «Настроение в школе. Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости»

«Что значит быть ответственным?»,

«Поведение в школе»,

«Твое здоровье – что это? Можно ли самому «творить здоровье?»

«Сменная обувь – зачем она?»

Походы в рощу. Конкурсы рисунков и поделок. Чаепития и праздничные концерты».



«Космический корабль» - в группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Самопредставление

«Я и моя команда»

Основной вид деятельности – игра + проект

Создание системы самоуправления.


Развитие межличностных отношений в классе.


Формирование традиций.

Внешкольное общение.


Осознанная дисциплина

Подведение итогов.

Семинар-практикум «Ответственное поручение к порученному делу», «Что я могу?»

Проект «Наш город глазами бабушки».

Выборы в актив класса.

Распределение обязанностей в классе по звездочкам.

Классные часы6 «твое здоровье и учебные нагрузки», «Отдых на природе», «Об обидах и причинах обид», интеллектуальные игры, праздники, викторины.

Конкурсы рисунков.

«Космический полет» - символ устремленности вперед, дружеской верности, преданности своему долгу. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Группа живо интересуется, как обстоят дела в других классах. Здесь действуют по принципу «Один за всех и все за одного».

«Мы – команда»


Основной вид деятельности проектно-исследовательская работа

Укрепление межличностных отношений на основе нравственных принципов


Развитие и продолжение традиций.


Развитие классного самоуправления.


Закрепление правил поведения в обществе.


Поиск интересных и полезных дел.


Подведение итогов.

Темы классных часов: «Что такое эмоции?», «Кем я хочу быть?», «Люди мира и их открытия», «Лучшее слово о дружбе», Правда и ложь – какие они?», «Что такое характер?», «Общественное поручение под общественный контроль».

Походы на природу. Интеллектуальные игры. Участие в научно-практической конференции. Викторины, праздники, спортивные состязания.

«Звездочки» - это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность не только за себя, но и за весь коллектив.


«Один за всех и все за одного»

Основной вид деятельности проектно-исследовательская работа

Развитие и продолжение традиций.


Развитие классного самоуправления.



Укрепление отношений на основе нравственных принципов.

Подведение итогов.

Мастерская общения: «Как развивать свои способности?», «Красивая улыбка – здоровые зубы», «Все имеет смысл пока мы здоровы».

Участие в научно-практической конференции. Викторины, праздники, спортивные состязания.

Походы на природу. Интеллектуальные игры.

Конкурсы проектов.


Ожидаемые результаты:

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной среды класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:

- нравственный потенциал: воспитание и понимание учащимся таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах, правила уличного движения;

- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

- коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сформированность первичных навыков саморегуляции;

- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей и социальной среде;

- физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Прогнозируемый результат индивидуального развития ученика.

 1.Ученик имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими.

 2.Ученик стремиться преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении.

 3.Ученик имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности.

 4.Ученик осознает ценность знаний и необходимость их расширения.

 5.Ученик увлекается каким – либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности.

 6.Ученик владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности.

 7.Родители заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.

Критерии результативности.

 1.Состояние уровня обученности ученика и уровня воспитанности коллектива класса.

 2.Участие в школьных, районных выставках, конкурсах, научно – практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

 3.Активность ученика во внеурочное время.

 4.Вовлеченность в систему дополнительного образования.

 5.Уровень удовлетворенности родителей.


Результаты реализации программы «Звездочки»

Работа по реализации программы «Звездочки» началась с первого класса

до второго класса

Анализ воспитательной работы в 1 Б классе.

Цель воспитательной работы класса:

Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

  2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

  3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;

  4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса на 4 года, с названием «Звездочки». Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Условно обозначили эти станции ступенями.

У самого подножья расположилась станция «Земля» на расстоянии одного перехода – «Космический корабль». Дальше круче и приводит он в «Космический полет». Еще рывок, правда, самый сложный, и вершина «Звездочки».

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», игра «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Настроение в школе.»,

« Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». Внешкольное общение: походы в рощу, конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты, спортивных соревнованиях и эстафетах. Во втором полугодии был выбран актив класса и ребята поделились на звездочки. Командиром стала Киданова Наталья.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их и добились результатов. Тарасов Женя занял 1 место в Открытом турнире по тхэквандо «Академии спорта» и 2 место в Открытом турнире по тхэквандо Чувашской Республике, Москова Екатерина в первенстве СДЮСШОР №3 по дзюдо заняла 1 место. Команда класса заняла 1 место в школьной эстафете и получила сладкий приз. Также многие ребята приняли активное участие в соревновании «Лыжня России». В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», «Можно ли самому «творить здоровье?», «Сменная обувь – зачем она?», правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. («Инфознайка», викторина по сказкам А.С.Пушкина среди 1Б класса и 1В класса, викторина «Азбука – к мудрости ступенька»). Также ребята приняли участие и в научной работе. Зубова Анна по теме: «Можно ли вырастить саженцы дуба в домашних условиях?», Сергеева Юля и Кольцова Анастасия защитили работу по теме: «Пословицы и поговорки как часть нашей жизни» и заняли 2 место в школьной научно-практической конференции. А также получили свидетельства за участие в городской конференции. На школьном конкурсе чтецов Кольцова Анастасия заняла 1 место. На городском конкурсе чтецов «В мире рифмы и души» получила диплом.

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия, посвященные юбилею города, школы. Конкурс рисунков «Сердцу милый уголок», утренник на тему «По дороге в школу»,

Работа по экологии велась с интересом. Ребята участвовали в конкурсе «Белкины поделки», «Дары леса», походы в рощу и в Юраковский овраг открывали для ребят загадки природы.

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.

С целью изучения коллектива класса и личности учащегося была составлена программа диагностики сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Также был составлен социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом (Приложение 1). Был определен уровень воспитанности коллектива класса. (Приложение 2). Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

В начале учебного года была разработана программа работы с родителями «Учение. Общение. Досуг.». Была проведена большая работа с родителями. Это открытые уроки («День открытых дверей») и совместные мероприятия с родителями («Конкурс сладкоежка», праздник День мамы «Самый дорогой мой человек», поездка в музыкальный театр). Для оказания родителям помощи в воспитании детей была составлена схема исследования системы воспитания обучающихся родителями. Из результатов схемы можно сделать следующие выводы (Приложение 3).

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. И мы преодолели первую станцию «Земля» программы «Звездочки».

В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям и полет на станцию «Космический корабль».

(Приложение 3)

Результаты исследования системы воспитания

обучающихся родителями

в 1 Б классе.


Из 30 семей три семьи – неполные, из-за развода родителей. В одной семье девочку воспитывают опекуны (бабушка и сожитель). Семейные условия нормальные (двухкомнатная квартира), девочку любят.

Возраст родителей от 25 до 40 лет. Из 57 родителей 27 имеют высшее образование, все остальные – среднее специальное. Условия жизни детей в семьях благоприятное 27 семей имеют отдельную квартиру, три семьи - жилье снимают. У детей есть рабочий уголок, соблюдается режим дня, пьющих родителей нет. 38% родителей читают художественную литературу, 57% - читают газеты и журналы, 26% - имеют дома компьютер.

76% семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями.

11% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьей. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания. Очень часто воспитательную работу с ребенком возлагают на школу.

13% семей считают необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо.

Выводы:

  • Продолжить психолого-педагогическую диагностику в классе;

  • Уделить большое внимание просвещению родителей учащихся класса;

  • Как можно больше привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.


(Приложение 1)


Социальный паспорт учащегося 1 Б класса школы №17

  1. Ф.И.О. _____________________________________________________________

  2. Дата рождения _______________________________________________________

  3. Адрес проживания ( телефон) ___________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Ф.И.О. родителей (год рождения); место работы (полные данные, телефон рабочий, сотовый)

Отец __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образование родителей (высшее; ср.спец; среднее; неполное среднее)

Отец _______________________________________________________________

Мать_______________________________________________________________

  1. Родители-инвалиды, группа инвалидности_________________________________

  2. Ф.И.О. других членов семьи, степень родства, дата рождения, род занятий: ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Жилищные условия ____________________________________________________



Примечания (состояние здоровья, характер ребенка): ___________________________________________________________

___________________________________________________________


Оценка уровня воспитанности коллектива класса.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также и самому себе.

Методика определения уровня воспитанности коллектива класса

1. Самопризнание себя как личности.

Сформированное адекватной самооценки, самоуважения, уверенность в своих силах, собственной успешности. Чувства значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализоваться.

2. Управление самим собой.

Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу - один из важнейших показателей воспитанности. Управление самим собой - это еще и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы. Прежде чем предлагать помощь со стороны взрослых и сверстников в решении трудной ситуации, необходимо дать возможность решить проблем самостоятельно. Ни для кого не секрет: если ребенок пытается решить проблему сам и убедится в том, что решить ее не в состоянии - обращение его за поддержкой и помощью будет осознанным. Помощь взрослых становится эффективной, ибо ребенок совершил огромную внутреннюю работу, прежде чем пришел к пониманию необходимости сотрудничества в решении проблемы.

3. Уважение чужого мнения.

Умение формулировать и высказывать свое мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Каждый человек, и ребенок в том числе, имеет право на ошибку. Классный руководитель должен научить ребенка не бояться ошибок. Умение терпимо относится к разным людям, вещам, взглядам.

4. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

Жажда деятельности, которая присуща ученикам начальной школы, формирует еще одно жизненно важное качество личности - трудолюбие. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью - это ли не достойная цель в обучении и воспитания учащихся?

5. Эмоциональная устойчивость.

Умение управлять отрицательными эмоциями, прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду на кого бы то ни было, не растить в себе желание отомстить, наказать. Управлять своими страхами: потерпеть неудачу, получить двойку, оскорбительное замечание и т. д.

  1. Желание действовать и совершать поступки. Отношение школьников к учению и всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Каждый ребенок, который идет в школу, хочет учиться хорошо, однако уже первые замечания педагога приводят к нежеланию учиться. Стимулом для проявления положительной мотивации учащихся в той или иной деятельности являются индивидуальные мотивы: заинтересованность учащихся, далеко идущие перспективы, вера в собственные силы, положительные эмоции. 7.

  2. Отношение к классному коллективу

Отношение к интересам коллектива как собственным интересам, участие в делах класса по собственному желанию. Конструктивно взаимодействовать с одноклассниками. Готовность всегда прийти на помощь своим одноклассникам.

Тест на воспитанность ученика

Цель данного теста: оценить уровень воспитанности коллектива класса. Использовались следующие методы:

  • Тестирование

  • Статистический метод обработки данных

  • Наблюдение

В соответствии с данными критериями были использованы традиционные и нетрадиционные методики, такие как:

  1. Социометрические методы.

  2. Анкета «Я и моя школа».

  3. Краткий тест творческого мышления.

  4. Рисуночный тест.

  5. Наблюдение.

  6. Анкетирование.

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива класса, что позволяет определить уровень воспитанности коллектива класса.

Самопризнание себя как личности.

Низкий уровень - 1 балл,

Средний - 2 балла,

Высокий - 3 балла. Управление самим собой.

Низкий - 1 балл,

Средний - 2 балла.

Высокий - 3 балла. Уважение чужого мнения.

Низкий - 1 балл

Средний - 2 балла

Высокий - 3 балла

Любознательность и вовлеченность в деятельность.

Низкий - 1 балл,

Средний - 2 балла,

Высокий - 3 баллов. Эмоциональная устойчивость.

Низкий - 1 балл,

Средний - 2 балла,

Высокий - 3 баллов.

Желание действовать и совершать поступки.

Низкий - 1 балл,

Средний - 2 балл,

Высокий - 3 баллов.

Отношение к классному коллективу

Низкий - 1 балл,

Средний - 2 балл,

Высокий – 3


Карта показателей уровня воспитанности учащихся

1 Б класса

По каждому из обозначенных в таблице критериев определяется один из уровней воспитанности (высокий, средний, низкий) один раз в год в течение ряда лет. Это позволит увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.



Показатели воспитанности

Уровень воспитанности


высокий

средний

низкий

Самопризнание себя как личности

20

6

4

Управление самим собой

18

6

6

Уважение чужого мнения

24

5

1

Любознательность и вовлеченность в деятельность

22

5

3

Эмоциональная устойчивость

25

3

2

Желание действовать и совершать поступки

21

6

3

Отношение к классному коллективу


22

5

3


По сумме набранных очков определяется уровень воспитанности коллектива класса.

6 учеников набрали от 10-15 баллов – 18% учеников

24 ученика набрали от 15-25 баллов – это 82% учеников

Значит, количество учеников с высоким уровнем воспитанности – 82% из 30 учеников.


Карта показателей уровня воспитанности учащихся 2 «Б» класса



Показатели воспитанности

Уровень воспитанности

Высокий

Средний

Низкий

Самопризнание себя как личности

20

5

2

Управление самим собой

19

6

2

Уважение чужого мнения

22

4

1

Любознательность и вовлеченность в деятельность

26

1

0

Эмоциональная устойчивость

23

3

1

Желание действовать и совершать поступки

21

3

3

Отношение к классному коллективу

23

2

2

По сумме набранных очков определили уровень воспитанности коллектива.

Менее 10 баллов у таких учеников неадекватная самооценка, они неуверенны в собственных силах. Эти дети бездумно подчиняются приказам

и не несут ответственности за свои поступки. Не умеют высказывать свое мнение, они ленивы, часто срываются, таят обиду и плохо учатся.

От 10 - 17 баллов ученики проявляют интерес к самому себе, но часто неуверенны в своих силах, они радуются своей успешности, но реализовать в полной мере себя не могут. Они признают свою неправоту, но боятся за сделанную ошибку. Иногда вступают в конфликты, но бывают и терпимы. Дети трудолюбивы, но не во всех делах. Большое значение имеет стимул в работе, заинтересованность.

От 15-25 баллов эти ученики уверены в своих силах, собственной успешности, они проявляют сотрудничество в решении проблемы. Формулируют и высказывают свое мнение, а также отстаивают его и признают неправоту в случае ошибки. Терпимо относятся к разным людям, вещам и взглядам. Способны трудиться активно, с удовольствием и радостью, управляют своими эмоциями, умеют прощать. Заинтересованы в учебе или в той или иной деятельности.

4 ученика набрали от 10 - 15 баллов - это 15% учеников.

23 ученика набрали от 15 до 25 баллов - это 85% учеников.

Значит количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности 85% из 29 учеников.


3. Уровень воспитанности с 1 по 2 классы 2007-2009 уч. год

4. Уровень занятости с 1 по 2 классы

2007-2009 уч. год


Система органов самоуправления в классе

«Город Звездный»


Творческие поручения чередуются ежемесячно с отчетом о проделанной работе и подведением итогов.

Учебный сектор

Библиотекари

Физорги

Санитары

Цветоводы


Приложение 1




Станции преодоления ступеней через активную деятельность

«Земля»

«Я – ученик»

«Корабль»

«Я и моя команда»

«Космический полет»

«Мы – команда»

«Звездочки»

«Один за всех и все за одного»

Экополис

Культура

Здоровье