СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционно - развивающих занятий по математике для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно - развивающих занятий по математике для 8 класса»

А дминистрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 57 г.Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»













Программа коррекционно - развивающих занятий

по математике для 8 класса


















Программу составила: Прушенова С.А., учитель математики первой квалификационной категории





Улан-Удэ

2020

Введение


Программа коррекционно - развивающих занятий по учебному предмету «Математика» для 8 класса разработана в соответствии с нормативными актами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

    • Федерации» (с последующими изменениями);

  • ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями (5-9 классы);

  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;

  • Учебник. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.-М.: Вентана-Граф, 2017.

  • Атанасян Л.С. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение 2017.

Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по математике 8 класса составлена для учащихся, имеющих пробелы в знаниях, для закрепления изученного учебного материала. Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить усвоение определенных знаний, умений и навыков, ликвидацию пробелов в усвоении пройденного.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по математике по пройденным темам, индивидуальная коррекция пробелов, направленная подготовка к усвоению учебного материала.

В ходе занятий обучающиеся: закрепляют все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы, строить другие фигуры и находить их площадь.

Задачи занятий:

  • помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • нормализовать учебную деятельность;

  • развитие речи;

  • совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;

  • развивать познавательную активность;

  • развитие различных видов мышления.

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у обучающихся

Программа предназначена для обучающихся 8 класса, рассчитана на 17 часов, из расчета 1 час в две недели.

  1. Планируемые результаты освоения предмета, курса

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные

обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; находить общее решение;; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности с учителем.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  • пользоваться изученными математическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

Коррекционные предметные результаты:

  • Владеть терминологией.

  • Уметь читать и записывать квадратные уравнения.

  • Знать свойства функций и уметь строить графики.

  • Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. Уметь проводить арифметические операции.

  • Уметь упрощать рациональные выражения

  • Знать и уметь решать квадратные уравнения

  • Знать свойства четырехугольников. Уметь находить градусную меру углов и стороны.

  • Знать теорему Пифагора. Уметь рассчитывать неизвестные элементы в прямоугольном треугольнике.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Рациональные дроби (2 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные

преобразования рациональных выражений. Функция у к и её график.

Квадратные корни (3 часа)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = х , её свойства и график.

Квадратные уравнения (3 часа)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства (3 часа)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Четырехугольники.(2 часа)

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Средняя линия треугольника.

Теорема Пифагора(2 часа)

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Неравенство треугольника. Функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.

Декартовы координаты на плоскости (2 часа)

Основные понятия. Взаимное расположение прямой и окружности.


Тематическое планирование

п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов

Развитие


Рациональные дроби

2


1

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий.

2.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =х к и её график.

1

Увеличение объема памяти.

Развитие устойчивости внимания..


Квадратные корни

3


3

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Свойства квадратных корней.

1

Развитие математической речи - через объяснения своих действий Увеличение объема памяти

4

Преобразования выражений,

содержащих квадратные корни.

1

Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий.

5

Функция у = х , её свойства и график..

1

Развитие математической речи - через объяснения своих действий.


Квадратные уравнения

3


6

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.

1

Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий.

7

Решение рациональных уравнений.

1

Увеличение объема внимания

8

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

1

Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий


Неравенства

3


9

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти

10

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти

11

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти


Четырехугольники

2


12

Четырехугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма Прямоугольник. Свойства Прямоугольника.

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти

13

Ромб. Свойства. Квадрат. Свойства. Трапеция. Средняя линия треугольника.

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания



Теорема Пифагора

2


14

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания

15

Неравенство треугольника. Функции острого угла в прямоугольном

треугольнике.


Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания


Декартовы координаты на плоскости

2


16

Основные понятия.

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания

17

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти


Итого:

17