А
дминистрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 57 г.Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»
Программа коррекционно - развивающих занятий
по математике для 8 класса
Программу составила: Прушенова С.А., учитель математики первой квалификационной категории
Улан-Удэ
2020
Введение
Программа коррекционно - развивающих занятий по учебному предмету «Математика» для 8 класса разработана в соответствии с нормативными актами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями (5-9 классы);
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;
Учебник. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.-М.: Вентана-Граф, 2017.
Атанасян Л.С. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение 2017.
Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по математике 8 класса составлена для учащихся, имеющих пробелы в знаниях, для закрепления изученного учебного материала. Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить усвоение определенных знаний, умений и навыков, ликвидацию пробелов в усвоении пройденного.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях обучающихся по математике по пройденным темам, индивидуальная коррекция пробелов, направленная подготовка к усвоению учебного материала.
В ходе занятий обучающиеся: закрепляют все действия с натуральными числами и обыкновенными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы, строить другие фигуры и находить их площадь.
Задачи занятий:
помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
формировать коммуникативные навыки;
нормализовать учебную деятельность;
развитие речи;
совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
развивать познавательную активность;
развитие различных видов мышления.
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у обучающихся
Программа предназначена для обучающихся 8 класса, рассчитана на 17 часов, из расчета 1 час в две недели.
Планируемые результаты освоения предмета, курса
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
формулировать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные
обучающиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; находить общее решение;; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности с учителем.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
Коррекционные предметные результаты:
Владеть терминологией.
Уметь читать и записывать квадратные уравнения.
Знать свойства функций и уметь строить графики.
Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной. Уметь проводить арифметические операции.
Уметь упрощать рациональные выражения
Знать и уметь решать квадратные уравнения
Знать свойства четырехугольников. Уметь находить градусную меру углов и стороны.
Знать теорему Пифагора. Уметь рассчитывать неизвестные элементы в прямоугольном треугольнике.
Содержание учебного предмета, курса
Рациональные дроби (2 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные
преобразования рациональных выражений. Функция у =х к и её график.
Квадратные корни (3 часа)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =
х , её свойства и график.
Квадратные уравнения (3 часа)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства (3 часа)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Четырехугольники.(2 часа)
Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Средняя линия треугольника.
Теорема Пифагора(2 часа)
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Неравенство треугольника. Функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.
Декартовы координаты на плоскости (2 часа)
Основные понятия. Взаимное расположение прямой и окружности.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Кол-во часов | Развитие |
| Рациональные дроби | 2 | |
1 | Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий. |
2. | Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =х к и её график. | 1 | Увеличение объема памяти. Развитие устойчивости внимания.. |
| Квадратные корни | 3 | |
3 | Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Свойства квадратных корней. | 1 | Развитие математической речи - через объяснения своих действий Увеличение объема памяти |
4 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий. |
5 | Функция у = х , её свойства и график.. | 1 | Развитие математической речи - через объяснения своих действий. |
| Квадратные уравнения | 3 | |
6 | Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. | 1 | Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий. |
7 | Решение рациональных уравнений. | 1 | Увеличение объема внимания |
8 | Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. | 1 | Развитие распределения внимания. Развитие математической речи - через объяснения своих действий |
| Неравенства | 3 | |
9 | Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти |
10 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 1 | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти |
11 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 1 | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти |
| Четырехугольники | 2 | |
12 | Четырехугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма Прямоугольник. Свойства Прямоугольника. | 1 | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти |
13 | Ромб. Свойства. Квадрат. Свойства. Трапеция. Средняя линия треугольника. | 1 | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания |
| Теорема Пифагора | 2 | |
14 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. | 1 | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания |
15 | Неравенство треугольника. Функции острого угла в прямоугольном треугольнике. | | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания |
| Декартовы координаты на плоскости | 2 | |
16 | Основные понятия. | 1 | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема внимания |
17 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Развитие математической речи через объяснения своих действий. Увеличение объема памяти |
| Итого: | 17 | |