СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Юные дизайнеры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юные дизайнеры"»

2



МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»













Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юные дизайнеры »


Возраст обучающихся: 11-14 лет.

Срок реализации: 1 год.







Автор-составитель:

Старовойтова Наталья Юрьевна,

учитель технологии.












п.г.т. Шумячи

2022 г.


Оглавление

Пояснительная записка 3

1.1. Направленность программы 3

1.2. Актуальность программы 4

1.3. Отличительные особенности программы 4

1.4. Адресат программы 5

1.5. Объем программы 5

II. Форма и режим занятий 5

2.1. Формы организации образовательного процесса: 5

2.2. Наполняемость группы 5

2.3. Виды занятий 5

2.4. Срок освоения программы 6

2.5. Режим занятий 6

III. Общая характеристика курса 6

3.1. Цель 6

3.2. Задачи: 6

3.3. Планируемые результаты освоения курса 7

3.4. Формы аттестации/контроля 9

3.5. Оценочные материалы 9

IV. Содержание учебного плана 9

4.1. Учебный план 9

4.2. Содержание 10

4.3. Календарный учебный график 12

V. Описание материально-технического обеспечения 16

5.1. Материально-техническое обеспечение 16

5.2. Литература 17



Пояснительная записка

Рабочая программа «Юные дизайнеры» для учащихся 5-7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, разработана на основе авторских идей.

1.1. Направленность программы


Образовательная программа имеет художественную направленность, носит практико-ориентированный характер. Разработана на основе авторских идей.

1.2. Актуальность программы

Актуальность программы «Юные дизайнеры» в том, что ее освоение дает обучающимся возможность идти в ногу с быстроменяющейся модой, а также нацеливает на освоение в будущем любой из профессий швейной отрасли.

Реализация программы способствует успешной социализации ребенка, является положительным фактором, влияющим на развитие художественного вкуса.

Программа предполагает решение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

1.3. Отличительные особенности программы

Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз.

Программа «Юные дизайнеры» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого, инженера, художника, представителя творческой профессии.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить обучающихся к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.

Данная программа «Юные дизайнеры» направлена на формирование творческой личности в процессе обучения основам конструирования и моделирования одежды.

1.4. Адресат программы

Данная программа предполагает обучение старшеклассников (5-7 класс). Рассчитана на обучение девочек.

1.5. Объем программы

Программа рассчитана: 34 часа

в 5-7 классе: - 1 час в неделю (1 раза в неделю по 1 часа)

  1. Форма и режим занятий
    1. Формы организации образовательного процесса:

Очная.

    1. Наполняемость группы: 8 человек.

Состав группы: разновозрастной, постоянный.

    1. Виды занятий

При проведении занятий используются формы коллективно - группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.

Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед с просмотром иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и подкрепляется практическим освоением темы.

    1. Срок освоения программы

Срок реализации программы - 1 год.

Программа носит практико-ориентированный характер.

    1. Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (по 40 мин).

  1. Общая характеристика курса
    1. Цель

Цель: создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей и подростков посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды.

    1. Задачи:

Обучающие:

-обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

-обучить качественно, выполнять работу, рационально используя материал и

время;

-научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

-научить читать чертежи;

-научить определять название и форму деталей кроя;

-научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

-научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

-научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

-научить выбирать последовательность операций по изготовлению.

Воспитательные:

-воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

-воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

-воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

-воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Развивающие:

-развивать моторику рук;

-развивать идейно-художественное мышление;

-развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

    1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

- знания особенностей и свойств текстильных материалов, умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани;

- знания, умения и навыки работы с различными материалами и способами их обработки;

- знания, умения и навыки по раскрою, пошиву изделий из ткани;

- умение качественно и красиво оформить изделие;

- возможность участвовать в выставках;

- умение оказывать консультативную и практическую помощь сверстникам.

Метапредметные результаты:

-умение работать с разными источниками информации;

-умение организовать свою учебную деятельность, определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, отстаивать свою точку зрения;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка: фантазию, наблюдательность, воображение;

- содействовать выработке навыков самостоятельной работы;

- обучить правильному сочетанию цветов и комбинированию;

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать волевые качества и положительные эмоции.

При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит от возраста, от индивидуальных способностей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты

По окончании курса обучения дети должны знать и уметь применять на практике следующие знания:

- понятие «моделирование»;

- начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства;

- правила техники безопасности;

- материалы и инструменты, используемые в работе;

- основные виды и свойства тканей.

Умения:

- выполнять ручные швы «через край», «назад иголка», «тамбурный»;

- выполнять сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки;

- копировать выкройки, изготавливать лекала, рационально использовать ткань, выкраивать детали изделия из ткани;

- пришивать пуговицы, тесьму, ленты, бисер, бусины и другую фурнитуру;

- рисовать эскизы одежды, сувениров, игрушек, предметов интерьера.

    1. Формы аттестации/контроля

Промежуточная аттестация: творческая работа (представление).

Итоговая аттестация: отчетная выставка.

    1. Оценочные материалы

Диагностический инструментарий, позволяющий определить достижение учащимися планируемых результатов:

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках и др.

  1. Содержание учебного плана
    1. Учебный план

      № п/п

      Наименование разделов

      Учебные часы

      Форма аттестации/

      контроля

      всего часов

      теория

      практика

      1.

      Вводное занятие.

      1

      1


      Педагогический анализ

      2.

      Техника безопасности.

      2

      1

      1

      Педагогический анализ.

      3.

      Ручные швы и стежки.

      4

      1

      3

      Педагогическое наблюдение и анализ.

      4.

      Работа с фурнитурой.

      2

      1

      1

      Педагогическое наблюдение и анализ.

      5.

      Работа с выкройкой

      4

      1

      3

      Педагогическое наблюдение и анализ.

      6.

      Машинные швы и строчки.

      4

      1

      3

      Педагогическое наблюдение и анализ.

      7

      Вещи для дома.


      Промежуточная аттестация

      15


      1

      1


      -

      14


      1

      Педагогическое наблюдение и анализ.

      Творческая работа

      10

      Подведение итогов за год.


      1

      1

      -


      ИТОГО:

      34

      8

      26


    2. Содержание

1. Вводное занятие ( 1 ч.). Вводный и первичный инструктаж по Технике безопасности.

Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.

Практика: просмотр и обсуждение наглядных пособий и литературы.

2. Техника безопасности( 2 ч.).

Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.

Практика: игра на закрепление теоретического материала.

3. Ручные швы и стежки(4 ч.).

Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применения.

Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.

4. Работа с фурнитурой(2 ч.).

Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры

( пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и применение в декорировании изделий.

Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.

5. Работа с выкройкой(4 ч.).

Теория: знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.

Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.

6. Машинные швы и строчки (4 ч.)

Теория: рассказ о возникновении швейных машин.

Практика: Выполнение машинных швов.

7. Вещи для дома(14 ч.).

Теория: беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.

Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. д.).

Промежуточная аттестация. Творческая работа. Представление работ. Выставка изделий.

10. Подведение итогов за год. (1 ч.)

Календарный учебный график

п\п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие (2 ч.)


1

сентябрь

Знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год. Вводный и первичный инструктаж по ТБ.

Беседа

1

Педагогический анализ.

Раздел 2. Техника безопасности (2 ч.)

2

сентябрь

Работа с инструментами. Правила поведения в объединении.

Беседа.

Практическое занятие.

2

Педагогическое наблюдение и анализ.

Раздел 3. Ручные швы и стежки (4 ч.)

3

сентябрь

Техника безопасности при работе ручными швами.

Сметочные и копировальные стежки.

Беседа, практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

4

сентябрь

Швы «назад иголка», «через край».

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

5

октябрь

Потайные стежки.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

6.

октябрь

«Тамбурный» шов.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

Раздел 4. Работа с фурнитурой (2 ч.)

7

октябрь

Знакомство с понятием «фурнитуры». Образцы фурнитуры.

Лекция.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

8

ноябрь

Пришивание пуговиц, бусин.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

Раздел 5. Работа с выкройкой(4 ч.)

9

ноябрь

Знакомство с понятиями выкройка, лекало. Копирование выкроек.

Объяснение.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

10

ноябрь

Изготовление и хранение лекал.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

11

ноябрь

Рациональное использование материала.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

12

декабрь

Правила раскроя ткани.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

Раздел 6. Машинные швы и строчки (4 ч.)

13

декабрь

Техника безопасности при работе на швейной машине.

Беседа.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

14

декабрь

Подготовка швейной машины работе.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

15

декабрь

Выполнение машинных швов.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

16

январь

Выполнение машинных швов.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

Раздел 7. Вещи для дома (14 ч.)

17

январь

Игольница.

Беседа.

Практическое занятие.

2

Педагогическое наблюдение и анализ.

18

февраль

Кухонные прихватки.

Практическое занятие.

4

Педагогическое наблюдение и анализ.

19

март

Салфетки.

Практическое занятие.

3

Педагогическое наблюдение и анализ.

20

апрель

Салфетки.

Практическое занятие.

1

Педагогическое наблюдение и анализ.

21

апрель

Подушка-думка.

Практическое занятие.

3

Педагогическое наблюдение и анализ.

22

май

Подушка-думка.

Практическое занятие.

2

Педагогическое наблюдение и анализ.

23

май

Промежуточная аттестация

Практическое занятие.

1

Творческая работа

Раздел 10. Подведение итогов за год.

24

май

Итоговая аттестация.

Представление работ.

1

Отчетная выставка.

Итого:

34


  1. Описание материально-технического обеспечения
    1. Материально-техническое обеспечение

  1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  2. Швейные машинки.

  3. Гладильная доска.

  4. Утюг.

  5. Интерактивная доска.

  6. Персональный компьютер.

  7. Мультимедийный проектор.

    1. Литература
  1. Деон Сандрин, Блондель Анник Игрушки-помпоны своими руками/Пер. страниц. В.А. Мукосеевой.- М.: ООО «ТД» Издательство Мир книги», 2006.-64с.: ил.

  2. Делаем куклы/Пер. с ит. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2006. – 128с.: ил.

  3. Калинич М., Павловская Л., Савиных В. - Рукоделие для детей / - Мн.: Полымя, 1997.- 201с.: ил.

  4. Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1990.-176с.: ил.

  5. Преображенская В.Н. . - Поделки из ниток, пуговиц, бусин /– М.:РИПОЛ классик, 2012. – 256 с.: ил. – (Поделки самоделки).