СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "ОФП"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа кружка "ОФП" ведется с целью создания условий для самореализации и самоутверждения обучающихся средствами физической культуры; сохранения и укрепления их здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "ОФП"»

Пояснительная записка

1. Цель и задачи, реализуемые рабочей программой

Цель: Создание условий для самореализации и самоутверждения личности средствами физической культуры; сохранение и укрепление здоровья учащихся, и их дальнейшее вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом.

Основные задачи:

  • Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям.

  • Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся.

  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

  • Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках.

  • Повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры).

  • Освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья.

  • Формирование нравственных и волевых качеств личности, интереса к регулярным занятиям физической культурой.

  1. Нормативные документы, используемые при разработке рабочей программы

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  4. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Дугинской СШ;

  5. Учебный план МКОУ Дугинской СШ на 2018-2019 учебный год;

  6. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч.год, реализующих программы общего образования;

  7. Оценка достижения планируемых результатов;

  8. Локальные акты МКОУ Дугинской СШ, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта

3. Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю, 34 учебные недели. Срок реализации программы: 1 год.

В секцию принимаются обучаемые 5-11 классов, имеющие разрешение родителей и допущенные медицинским работником к занятиям физической культурой. В дальнейшем они проходят медицинский контроль 2 раза в год.

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Программа курса дополнительного образования «ОФП» составлена с целью дальнейшей мотивации к познанию и творчеству обучаемых, создание условий для развития и укрепления психического и физического здоровья. Дополнительные занятия предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

Программа направлена на углубленное изучение предмета с применением специальных упражнений на развитие скоростно-силовых и координационных способностей, владение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по изучаемым видам спорта.

Ведущим принципом при реализации программы является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучаемых.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме коротких бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.

Главными отличительными особенностями программы являются требования к проведению занятий: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе), воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся. Для успешного овладения программным материалом занятия в секции сочетаются с самостоятельной работой.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личностных компетенций ребенка: познавательных, регулятивных, коммуникативных.



Учитывая эти особенности, предлагаемая программа ориентирована на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

В области познавательной культуры:

•владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

•владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты:

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

•добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

•поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

•восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

•понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

•владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

•владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

•знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

•способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

•способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

•способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

•способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

•способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

•способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

•способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Реализация программы способствует достижению следующих результатов:

Знания о физической культуре и выбранному виду спорта

Обучаемый научится:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучаемый научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием различных оздоровительных систем.

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.


Физическое совершенствование

Обучаемый научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы в изучаемых видах спорта в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучаемый получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов передвижения;

  • осуществлять судейство по выбранному виду спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовки.










  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта






  1. Содержание учебного материала

Теоретическая подготовка:

  • значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

  • влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма; ЗОЖ, гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

  • техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

  • история олимпийского движения;

  • основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике;

  • правила игры, организация и проведение соревнований;

  • тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

  • Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

  • Инструкторско-судейская практика: Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе. Самостоятельное комплектование команды. Правила и организация игры, по выбранному виду спорта (под контролем педагога).


Практическая подготовка:

Легкая атлетика:

Легкоатлетические упражнения: упражнения в беге, прыжках и метаниях.

Бег: 20,30,60 м, повторный бег - два-три отрезка по 20-30 м (с 12 лет) и по 40 м (с 14 лет), три отрезка по 50-60 м (с 16 лет). Бег с низкого старта 60 м (с 13 лет), 100 м (с 15 лет). Эстафетный бег с этапами до 40 м (10-12 лет), до 50-60 м (с 13 лет). Бег с горизонтальными и вертикальными пре­пятствиями. Бег или кросс 500-1000 м.

Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.

Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отско­ка; на дальность; метание гранаты (250-700 г) с места и с разбега; толка­ние ядра весом 3 кг (девочки 13-16 лет), 4 кг (мальчики 13-15 лет), 5 кг (юноши 16 лет);

Многоборья: спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные - от 3 до 5 видов.

Подвижные игры. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Сал­ки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эс­тафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борь­ба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание», «Катающаяся мишень». Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий.

Упражнения для развития прыгучести: Приседание и резкое вып­рямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом (двумя) в руках (до 3 кг).

Многократные броски набивного мяча (1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления.

Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом впе­ред, боком и спиной вперед. То же с отягощением. Напрыгивание на тумбу (сложенные гимнастические маты), постепенно увеличивая высоту и коли­чество прыжков подряд. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодо­лением препятствий (набивные мячи и т.п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но делая разбег в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием тен­нисных (набивных, волейбольных) мячей, укрепленных на разной высоте.

Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

Упражнения для развития координационных способностей: разнообразные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с большими и малыми мячами), сочетание движений ног, туловища с одноименным и разноименным движением рук. Прыжки через скакалку и т. д. Для формирования осанки ходьба с предметами на голове.
Упражнения для развития скоростных способностей. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5.10.15…..30м. Рывки с изменением исходных положений: стойка лицом, спиной, боком к стартовой линии; сидя, лежа на спине; то же, но перемещение приставными шагами. Стартовые рывки с мячом, без мяча, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за катящимся или летящим мячом и т.д. Бег с остановкой и резким изменением направления движения. Челночный бег 5х5 м, 3х10 м и т.д. Отрезки пробегаются лицом вперед, спиной вперед, приставными шагами. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного, звукового сигналов и т.д.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: прыжки на заданную длину по ориентирам. Метания мяча. Броски набивного мяча о груди от головы, из-за головы, снизу и т.д.
Упражнения на преодоление собственного веса: Выполнение упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета. Для мышц верхнего плечевого пояса: мальчики - сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, подтягивание из виса на перекладине; девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке, на полу и т.д. Продвижение вперед в упоре лежа 3-5 м. Для мышц туловища - упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке, лежа на матах (в т.ч. в парах). Для мышц нижних конечностей - приседания на одной или двух ногах, для мышц голени - поднимание и опускание на передней части стопы, то же, стоя на возвышенности.

Упражнения для развития выносливости. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с ускорениями. Кросс по слабопересеченной местности до 6-8 минут. Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м с уменьшающимся интервалом отдыха.


Гимнастика с основами акробатики:

Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая - для мышц рук и плечевого пояса, вторая - для мышц туловища и шеи; третья - для мышц ног и таза.

Упражнения выполняются без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, в парах, методом круговой тренировки и т.д.

Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упраж­нений в несложные комбинации. Лазание по канату, висы, упоры, упражнения в равновесии.
Упражнения для развития гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с предметами. Упражнения в парах. Круговая тренировка.


Спортивные игры:

Настольный теннис. Правила игры. Стойка игрока. Продвижение шагами, выпадами, прыжками, способы держания ракетки. Удары по мячу. Подачи. Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева. Удар с верхним вращением («накат»), справа, слева. Удар с нижним вращением («подрезка»), справа слева. Разновидности ударов: нападающие и защитные, по прямой и косые, короткие и средние, длинные, с низким, средним, высоким отскоком, быстрые, средней силы, медленные. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры соперника. Выбор позиции. Игра на счет.
Футбол. Правила игры. Передвижения и прыжки. Удары по мячу ногой: удар носком, внутренней стороной стопы, удары после остановки, ведения, удары по мячу серединой, внутренней и внешней частью подъема, удары на точность, удары с места по катящемуся мячу, удары по мячу головой. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Остановка опускающегося мяча внутренней и внешней стороной, серединой подъема, бедром. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема. Ведение мяча, меняя направление. Отбор мяча. Перехват. Выбивание мяча. Финты. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мяча. Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка. Участие в соревнованиях с другими группами.
Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Ловля и передача мяча двумя руками. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча при ведении. Борьба за мяч. Выбор места. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите - личная система защиты.
Волейбол. Правила игры. Перемещения из стойки. Перемещения по площадке. Броски, ловля мяча двумя руками. Передача мяча сверху и снизу двумя руками, одной рукой. Подачи мяча сверху, снизу. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. Учебные игры. Участие в соревнованиях с другими группами.


Лыжная подготовка: Совершенствование техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 3-5км. Преодоление спусков и подъемов. Преодоление бугров и впадин. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры на лыжах.


Кроссовая подготовка: Равномерный бег до 15мин. Прохождение различных дистанций. Преодоление препятствий. Бег по виражу. Бег с ускорениями. Эстафетный бег. РДК скоростной выносливости.

Атлетическая гимнастика: Техника подъема одной гири. Техника подъема двух гирь. Техника выполнения становой тяги. Техника выполнения жима лежа. Круговая тренировка.






III. Тематическое планирование


Вид программного материала

Количество уроков

Основы знаний по физической культуре

В процессе занятий

Легкая атлетика

9

Гимнастика

10

Баскетбол

7

Кроссовая подготовка

4

Лыжная подготовка

8

Волейбол

11

Атлетическая гимнастика

6

Футбол

8

Настольный теннис

5

Всего

68


IV. Система оценивания

Для контроля над ходом учебно-воспитательного процесса планируются контрольные упражнения, которые выполняются по мере овладения навыками занимающимися.

Обучаемые, занимающиеся в группах дополнительного образования, должны иметь прирост показателей общей и специальной подготовленности после окончания учебного года и стремиться показывать результаты не ниже среднего уровня. А так же, выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
Обучаемые, по мере освоения учебного материала, могут принимать участие в соревнованиях по выбранному виду спорта.


V. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / (М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.) ; под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд. – М.; Просвещение, 2014. – 239с.; ил.


  1. Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича /авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2014. – 169

Календарно-тематический план

пп

Тема занятия

Дата

проведения

1

Легкая атлетика. Физическая культура в обеспечении здоровья


2

Низкий старт. Прыжки в высоту.


3

Бег на короткую дистанцию.


4

Финиширование. Развитие выносливости.


5

Эстафетный бег. Метание гранаты.


6

Прыжки в длину с разбега.


7

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Контроль техники (бег 60, 100м).


8

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями


9

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Контроль техники (бег: 1500м мальчики, 800 м девушки)


10

Гимнастика. Висы и упоры.


11

Стретчинг.


12

Упражнения на перекладине.


13

Упражнения на бревне.


14

Опорный прыжок.


15

Акробатика: кувырок вперед, назад.


16

Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках.


17

Стойка на голове и руках.


18

Стойка на руках у стены (махом - одной, толчком - другой).


19

Самоконтроль физического состояния



Баскетбол


20

Ловля и передача мяча.


21

Ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком)


22

Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом)


23

Прием техники защиты – перехват; приемы, применяемые против броска


24

Накрывание, тактика нападения, тактика защиты.


25

Правила игры. Техника безопасности игры.


26

Игра по упрощенным правилам баскетбола.



Кроссовая подготовка


27

Бег 1 км без учета времени. Дыхание в беге на длинную дистанцию.


28

Бег 1500 м без учета времени. Техника бега на длинную дистанцию.


29

Равномерная ходьба и бег средней интенсивности до 2х км.


30

Переменная ходьба и бег средней интенсивности до 3х км.


31

Лыжная подготовка. Ходьба в свободном темпе. Инструктаж по ТБ.


32

Преодоление спусков и подъемов.


33

Прохождение дистанции до 3-х км.


34

Контроль техники.


35

Техника торможения «плугом».


36

Совершенствование техники спуска в низкой стойке и торможения «плугом».


37

Преодоления полосы препятствий.


38

Подвижные игры на лыжах.


39

Волейбол Исходное положение (стойки), перемещения.


40

Верхняя передача. Нижняя передача.


41

Подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками.


42

Нападающий удар. Блокирование.


43

Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину.


44

Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.


45

Блокирование. Тактика защиты.


46

Тактика нападения.


47

Правила игры. Техника безопасности игры.


48

Игра по упрощенным правилам волейбола.


49

Игра по правилам.



Атлетическая гимнастика


50

Техника подъема одной гири.


51

Техника подъема двух гирь.


52

Техника выполнения становой тяги.


53

Техника выполнения жима лежа.


54

Индивидуальные занятия на снарядах.


55

Средства физической культуры в регулировании работоспособности.



Футбол


56

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги.


57

Удары головой на месте и в прыжке.


58

Остановка мяча ногой, грудью. Игра по упрощенным правилам.


59

Отбор мяча, обманные движения. Игра по упрощенным правилам.


60

Техника игры вратаря. Игра по упрощенным правилам.


61

Тактика защиты. Игра по упрощенным правилам.


62

Тактика нападения. Игра по упрощенным правилам.


63

Правила игры. Техника безопасности игры.



Настольный теннис


64

Правила игры. Стойка игрока.


65

Техника игры справа.


66

Техника игры слева.


67

Подачи. Игра на счет.


68

Тактика игры.