СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка ОФП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему.     В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.      Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему.     В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.      Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему.     В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.      Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему.     В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.      Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему.     В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка ОФП»

Кружок «ОФП»

Пояснительная записка


Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями.

Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

  • укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

  • достижения всестороннего развития,

  • приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,

  • формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

МЕСЯЦ


НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА


КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь-Май


Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой




Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части


Футбол

7

Баскетбол

22

Лыжи

5

ВСЕГО ЧАСОВ 34

Сентябрь


Футбол


4


Октябрь


Баскетбол


4


Ноябрь


Баскетбол


4


Декабрь


Баскетбол

Лыжи


2

2

Январь


Лыжи


4

Февраль


Баскетбол


4


Март


Баскетбол


4

Апрель


Баскетбол

4


Май


Футбол

3

ВСЕГО ЧАСОВ 34

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ «ОФП»

Данный курс рассчитан на учащихся начального звена, 7-11 лет.

Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»



занятий


Содержание занятий


Часы


СЕНТЯБРЬ

1.


Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.


0,5

2.


Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.


0,5

3.


ЗОЖ - закаливание ,его значение. Удар по мячу на точность.


0,5

4.


Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.


0,5

5.


Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.


0,5

6.


Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.


0,5

7.


ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.


0,5

8.


Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.


0,5

ОКТЯБРЬ 4

9.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.


0,5

10.


Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.


0,5

11.


Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.


0,5

12.


Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии,



13.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском.


0,5

14.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.


0,5

15.


Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.


0,5

16.


Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.


0,5

НОЯБРЬ 4


17.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском.


0,5

18.


Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.


0,5

19.


Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках.


0,5

20.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости


0,5



от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.


0,5

21.


Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два.


0,5

22.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три.


0,5

23.


Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри.


0,5

24.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.


0,5

ДЕКАБРЬ 4,5

25.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.


0,5

26.


Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии.


0,5

27.


Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.


0,5

28.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.


0,5

29.


Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.


0,5

30.


Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.


0,5

31.


Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.


0,5

ЯНВАРЬ 3,5


32.


Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.


1


33.


Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой).


0,5

34.


Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой).


0,5

35.


Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.


0,5

36.


Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.


0,5

37.


Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход.


0,5

38.


Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.


0,5


ФЕВРАЛЬ 4


39.


Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах.

0,5

40.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований.


0,5

41.


Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках.


0,5

42.


Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке.


0,5

43.


Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.


0,5

44.


Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии.


0,5

45.


Ведение мяча с заданием.


0,5

46.


Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов.


0,5

МАРТ 4


47.



Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.


0,5

48.


Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.


0,5

49.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.


0,5

50.

Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении.

0,5

51.

Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке.

0,5

52.

Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием.

0,5

53.

Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском.

0,5

АПРЕЛЬ 3,5

54.


Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски.


0,5


55.


Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца.


0,5


56.


Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием.


0,5


57.


Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения.


0,5


58.


Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).


0,5


59.


Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.


0,5


60.


Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).


0,5


61.


Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).


0,5


МАЙ 4



62.


Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).


0,5


63.


Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.



0,5


64.


Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты.


0,5


'65.


Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.


0,5


66.


Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.


0,5


67.


Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.


0,5


68.


Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник).


0,5


ВСЕГО: 34