Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка ОФП»
Кружок «ОФП»
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями.
Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
достижения всестороннего развития,
приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
формирование моральных и волевых качеств гражданина.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»
МЕСЯЦ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА | КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
Сентябрь-Май | Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой | | Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части |
Футбол | 7 |
Баскетбол | 22 |
Лыжи | 5 |
ВСЕГО ЧАСОВ 34 |
Сентябрь | Футбол | 4 |
Октябрь | Баскетбол | 4 |
Ноябрь | Баскетбол | 4 |
Декабрь | Баскетбол Лыжи | 2 2 |
Январь | Лыжи | 4 |
Февраль | Баскетбол | 4 |
Март | Баскетбол | 4 |
Апрель | Баскетбол | 4 |
Май | Футбол | 3 |
ВСЕГО ЧАСОВ 34 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИИ СЕКЦИИ «ОФП»
Данный курс рассчитан на учащихся начального звена, 7-11 лет.
Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»
№ занятий | Содержание занятий | Часы |
СЕНТЯБРЬ |
1. | Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу. | 0,5 |
2. | Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи. | 0,5 |
3. | ЗОЖ - закаливание ,его значение. Удар по мячу на точность. | 0,5 |
4. | Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек. | 0,5 |
5. | Режим дня, его значение. Жонглирование мячом. | 0,5 |
6. | Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров. | 0,5 |
7. | ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой. | 0,5 |
8. | Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность. | 0,5 |
ОКТЯБРЬ 4 |
9. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. | 0,5 |
10. | Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий. | 0,5 |
11. | Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении. | 0,5 |
12. | Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии, | |
13. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском. | 0,5 |
14. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. | 0,5 |
15. | Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. | 0,5 |
16. | Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо. | 0,5 |
НОЯБРЬ 4 |
17. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском. | 0,5 |
18. | Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов. | 0,5 |
19. | Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках. | 0,5 |
20. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости | 0,5 |
| от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах. | 0,5 |
21. | Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два. | 0,5 |
22. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три. | 0,5 |
23. | Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри. | 0,5 |
24. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два. | 0,5 |
ДЕКАБРЬ 4,5 |
25. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии. | 0,5 |
26. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии. | 0,5 |
27. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах. | 0,5 |
28. | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри. | 0,5 |
29. | Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход. | 0,5 |
30. | Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок. | 0,5 |
31. | Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке. | 0,5 |
ЯНВАРЬ 3,5 |
32. | Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке. | 1 |
33. | Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой). | 0,5 |
34. | Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой). | 0,5 |
35. | Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке. | 0,5 |
36. | Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход. | 0,5 |
37. | Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход. | 0,5 |
38. | Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты. | 0,5 |
ФЕВРАЛЬ 4 |
39. | Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах. | 0,5 |
40. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований. | 0,5 |
41. | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках. | 0,5 |
42. | Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке. | 0,5 |
43. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием. | 0,5 |
44. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии. | 0,5 |
45. | Ведение мяча с заданием. | 0,5 |
46. | Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов. | 0,5 |
МАРТ 4 |
47. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием. | 0,5 |
48. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3. | 0,5 |
49. | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца. | 0,5 |
50. | Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении. | 0,5 |
51. | Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке. | 0,5 |
52. | Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием. | 0,5 |
53. | Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском. | 0,5 |
АПРЕЛЬ 3,5 |
54. | Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски. | 0,5 | |
55. | Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца. | 0,5 | |
56. | Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием. | 0,5 | |
57. | Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения. | 0,5 | |
58. | Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 0,5 | |
59. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих. | 0,5 | |
60. | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 0,5 | |
61. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник). | 0,5 | |
МАЙ 4 | |
62. | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). | 0,5 | |
63. | Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 0,5 | |
64. | Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 0,5 | |
'65. | Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | 0,5 | |
66. | Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 0,5 | |
67. | Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. | 0,5 | |
68. | Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник). | 0,5 | |
ВСЕГО: 34 | |