«Согласовано» Заместитель директорашколы по УВР МОУ«СОШ им.Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области» __________/Нестерова Е.С./ « » ______2018 г. | «Утверждено» Директор МОУ«СОШ им.Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с.Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области» __________/Крюкова Т.А./ Приказ №______. от «»_______2018 г. |
Рабочая программа
кружка «Волшебная палитра»
начального общего образования
1 класс
Рассмотрено на заседании педагогического
совета школы протокол №_____от «___»_______2018 г.
2018– 2019 учебный год
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности в 1 классе «Волшебная палитра»
Личностные результаты:
Развитие умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самых простых общих для всех людей правил поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Развитие умения делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
Развитие умения донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
Развитие умения слушать и понимать речь других.
Содержание курса внеурочной деятельности в 1 классе
«Волшебная палитра»
Введение.
Материалы и инструменты юного художника. Волшебное превращение красок. Цветовой круг. Правила смешивания красок.
Правила безопасной работы на занятия кружка.
1. В золотом осеннем королевстве
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок. Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.
2. В чем красота зимы?
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега. Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи.
3. Мы и наши друзья.
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи. Умение передавать в рисунках пространство, правильно располагать лист бумаги, быть наблюдательным, рисовать рыб, животных, портрет, лепить животных.
4. Какого цвета весна и лето?
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки. Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии).
Формы организации учебных занятий:
Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая)
Игровая деятельность
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов)
Экскурсии
Основные виды учебной деятельности:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Выполнение творческих заданий
Практическая работа
Рисование по памяти, по представлению, по этапам, с натуры
Календарно- тематическое планирование
курса внеурочной деятельности в 1 классе «Волшебная палитра»
№ п/п | Название темы | ИКТ | Дата изучения |
план | факт |
1 | Введение. Материалы и инструменты юного художника. | Презентация | | |
2 | Волшебные превращения красок. | | | |
3 | Рисование по памяти «Солнечное лето». | | | |
4 | Рисование по представлению «Волшебный цветок» | | | |
5 | В золотом осеннем королевстве Рисование с натуры «Осенние листья» | | | |
6 | Знакомство с техникой «монотипия» | | | |
7 | Рисование по этапам «Грибок- теремок» | Презентация | | |
8 | Изготовление пластилинового рельефа «Корзина с грибами» | | | |
9 | Поэтапное изображение деревьев. | Презентация | | |
10 | Коллективная творческая работа «Дерево в осеннем убранстве» | | | |
11 | Экскурсия «Золотые краски осени» | | | |
12 | Рисование с натуры «Осенний пейзаж». Набросок | | | |
13 | «Осенний пейзаж». Оформление в цвете. | | | |
14 | Составление композиции «Осенний букет» | | | |
15 | Аппликация из природного материала. | | | |
16 | Рисование по представлению«На лесной полянке» | | | |
17 | Мозаика из круп и семян. | | | |
18 | Осень — пора плодородия. Лепка из пластилина «Овощи и фрукты» | | | |
19 | Аппликация «Богатый урожай» | | | |
20 | В чем красота зимы? Экскурсия «Природа готовится к зиме» | | | |
21 | Рисование по представлению «Первый снег» | | | |
22 | Рисование по памяти «Зимний день» | | | |
23 | Коллективная творческая работа «Наши зимние забавы» | | | |
24 | Морозные узоры на оконном стекле. | Презентация | | |
25 | Обрывная аппликация «Зимний лес» | | | |
26 | Коллективная работа «Зимний день на природе» | | | |
27 | Аппликация «Елочка - красавица» | Презентация | | |
28 | Вырезание снежинок | | | |
29 | Пластилиновый рельеф «Снегири» | Презентация | | |
30 | Рисование по этапам «Снегурочка» | | | |
31 | Коллективная творческая работа «Зимние праздники» | | | |
32 | Мы и наши друзья. Рисование по представлению «Мы в цирке» | | | |
33 | Мир нашего аквариума. | | | |
34 | Подводный мир | Презентация | | |
35 | Рисуем птиц по этапам | | | |
36 | Рисование по этапам домашних животных. | | | |
37 | Учимся рисовать животных жарких стран. | Презентация | | |
38 | Животные – герои мультфильмов. | | | |
39 | Викторина «Юные художники» | Презентация | | |
40 | Лепим любимых животных. | | | |
41 | Мы рисуем своих друзей | | | |
42 | Мы изображаем любимых сказочных героев. | | | |
43 | Пластилинография «Колобок» | | | |
44 | Коллективная творческая работа «Сказочный лес» | | | |
45 | Рисование по представлению «Замок принцессы» | | | |
46 | Какого цвета весна и лето? Художники- пейзажисты. | Презентация | | |
47 | Рисование по этапам «Деревья проснулись» | | | |
48 | Изобразительные свойства акварели «Деревья любуются своим отражением» | | | |
49 | Экскурсия «Красота весенней природы» | | | |
50 | Мы рисуем подснежники. | | | |
51 | Рисование тюльпана по этапам. | | | |
52 | Рисуем веточку вербы с натуры. | | | |
53 | Аппликация «Цветы для мамы» | | | |
54 | Знакомство с техникой «кляксография». | | | |
55 | Рисование с натуры «Цветы в вазе» | | | |
56 | Пластилиновый рельеф «Земляничка» | Презентация | | |
57 | Коллективная творческая работа «Дружный хоровод» | | | |
58 | Рисование по этапам «Ветка малины» | | | |
59 | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» | | | |
60 | Аппликация «Праздник воздушных шаров» | Презентация | | |
61 | Рисование с натуры «Летний пейзаж». Набросок | Презентация | | |
62 | Летний пейзаж. Оформление в цвете. | | | |
63 | Коллективная творческая работа «Танец бабочек-красавиц» | | | |
64 | Игра – путешествие «Здравствуй, лето!» | | | |
65 | Викторина «В мире искусства» | Презентация | | |
66 | Итоговый урок. Организация выставки творческих работ | | | |