СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса «Театральный»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Театральный»  рассчитана на учащихся возрастом 6,5 - 7 лет,

(1 класс). Срок реализации  программы курса внеурочной деятельности 1 год, 2 часа в неделю ( 68 часов в год).

Результаты работы кружка «Театральный» – инсценировка прочитанных произведений, постановка спектаклей.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса «Театральный»»


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.

Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Программа кружка «Театр в начальной школе» составлена на основе:
- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008);
- образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А.;
- программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства.)


Программа курса «Театральный» рассчитана на учащихся возрастом 6,5 - 7 лет,

(1 класс). Срок реализации программы курса внеурочной деятельности 1 год, 2 часа в неделю ( 68 часов в год).


Результаты работы кружка «Театральный» – инсценировка прочитанных произведений, постановка спектаклей.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


Учебно – тематический план


Название разделов, тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Беседы о театре

10

10

-

2

Мы играем – мы мечтаем!

12

-

12

3

Основы актёрского мастерства

18

-

18

4

Наш театр

28

-

28

Итого


68

10

58



Содержание тем учебного курса

Беседы о театре. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.



































Календарно-тематическое планирование

Название разделов, тем

Всего

часов

План

Факт

Корректировка


Беседы о театре

10ч




1-2

Как создаётся спектакль

2

04.09 08.09



3-4

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

2

11.09 15.09



5-6

Театральные профессии

2

18.09 22.09



7-8

Виды театров. Театральные жанры

2

25.09 29.09



9-10

Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

2

02.10 06.10




Наш театр




11-19

Работа над спектаклем «Теремок» на новый лад

9

09.10 16.10 20.10 23.10 27.10 30.10 03.11 06.11 10.11




Основы актёрского мастерства




20

Мимика. Пантомима

1

13.11



21-22

Дикция. Интонация.

2

17.11 20.11




Наш театр

10ч




23-32

Работа над спектаклем «Новогодняя сказка»

10

27.11 01.12 04.12 08.12 11.12 15.12 18.12 22.12 25.12 29.12




«Мы играем – мы мечтаем!»

12ч




33-34

Картинки из спичек

2

12.01 15.01



35-36

Нарисую у тебя на спине…

2

19.01 22.01



37-39

Рисунки на заборе

3

26.01 29.01 02.02



40-41

Цирковая афиша

2

05.02 09.02



42-44

Роботы 




3

12.02 16.02 19.02




Основы актёрского мастерства




45

Темп речи.

1

26.02



46-47

Рифма. Ритм

2

02.03 05.03



48-49

Искусство декламации

2

09.03 12.03



50-51

Театральный этюд. Язык жестов.

2

16.03 19.03




Наш театр




52-60

Работа над спектаклем по русской народной сказке «Коза-Дереза».

9

23.03 26.03 30.03 02.04 06.04 09.04 16.04 20.04 23.04




Основы актёрского мастерства




61-64

Диалог. Монолог.

4

27.04 30.04 04.05 07.05



65-68

Импровизация.

4

11.05 14.05 18.05 21.05





6