СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прграмма курса внеурочной деятельности "Путешествие по пропе здоровья" Спортивно - оздоровительное направление

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья»»

Приложение к АООП, 1 вариант

МБОУ «Сергачская СОШ №5»,

утвержденной приказом директора

№ 405-о от 01 сентября 2018 г.















Программа курса

внеурочной деятельности

«Путешествие по тропе здоровья»

Спортивно-оздоровительное направление

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 4 года























Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» является составной частью программы, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Цели программы:

  • Создать наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

Профилактика вредных привычек.

Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах.

Формы занятий:

·беседы

·игры

·элементы занимательности и состязательности

·викторины

·конкурсы

·праздники

·часы здоровья

Программа «Путешествие по тропе здоровья» рассчитана: в 1 классе 1 час в неделю, 33 часа в год, во 2 – 4 классах 1 час в неделю, 35 часов в год.

Место реализации программы: спортивный зал, спортивная площадка, кабинет начальных классов.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Планируемые базовые действия:

Личностные учебные действия:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие доступных для понимания ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия :

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видородовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Планируемые результаты:

-применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;

-под руководством учителя выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;

-играть в подвижные игры, соблюдая правила;

-применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.


Содержание программы:

Раздел №1. Беседы по профилактике здорового образа жизни.

I класс – 6 ч «Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него». «Увернись от мяча». «Твой новый режим дня». «Вороны и воробьи». «Красота осенней природы».Разучивание подвижных игр. «Волшебница Гигиена». Результативность: внеклассное мероприятие «Волшебница Гигиена».

II класс –7 ч «Режим дня». Учимся играть в волейбол. «Красота осенней природы». Учимся играть в футбол. «Белые медведи». «Донести рыбку». «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Результативность: Внеклассное мероприятие: Спортивный праздник «Здоровым будешь – все добудешь.»

III класс – 13 ч. «Уроки хорошего поведения», «Одевайся по погоде», «Вредные привычки», «Час здоровья», «Улица полна неожиданностей». «Уроки хорошего поведения». Экологическая экскурсия «Чистый район». «Правила здоровья». «Путешествие в страну Витаминную». «Отдых на природе. Что делать с мусором?» «Первая помощь утопающему». Внеклассное мероприятие: Конкурс рисунков « Я за ЗОЖ».

VI класс – 13 ч. «Что мы знаем о здоровье», «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»,
«Правильно ли вы питаетесь?», «Как сохранять и укреплять свое здоровье», «Человек», «Близорукость», «У природы нет плохой погоды», «Профилактика простудных заболеваний»,
«Природа – источник здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Гигиена правильной осанки», «Мой внешний вид –залог здоровья». Внеклассное мероприятие: Составление буклета «Мы за ЗОЖ»


Раздел №2. Занимательные игры.

I класс – 8 ч «Паровозик». «Увернись от мяча». Шашки, шахматы. «Вороны и воробьи». «Сменная обувь. Зачем она?». «Ловишки- перебежки». «Учимся не болеть». «Первые снежки». Весёлые старты.Результативность: веселые старты «Увернись от мяча».

II класс –8ч «Осторожно – тонкий лед!». «Веселая скакалка». Шашки, шахматы, настольный теннис. «Уроки безопасности пешехода». Весёлые старты. Строим снежную крепость. «Смешное и поучительное». Эстафета на санках. Результативность: внеклассное мероприятие «Уроки безопасности пешехода».

III класс – 8 ч. «Учимся играть в футбол, волейбол». «Веселая скакалка», «Звонкий мяч». «Петушиный бой» . «Донести рыбку» . Упражнения с мячами: «Звонкий мяч». Упражнения с обручами.Игра «Пролезь сквозь мешок». Результативность: Веселые старты.

VI класс – 8 ч. «Учимся играть в футбол, волейбол, баскетбол». «Веселая скакалка», «Звонкий мяч». «Петушиный бой». «Донести рыбку». Упражнения с мячами: «Звонкий мяч». Упражнения с обручами. Игра «Рыболов». Результативность: Веселые старты.

Раздел №3. Подвижные игры на свежем воздухе.

I класс – 10ч. Строим снежную крепость. Катание на санках. Игра в снежки. Эстафета на санках. «Красота зимней природы». «Польза и вред воды». Катание на санках. Игра в снежки. «Первые шаги». Разучивание подвижных игр. Результативность: проведение внеклассного мероприятия «Здоровье Планеты – наше здоровье».

II класс –9ч .Зимние забавы. «Страна Болючка». Катание на санках. Игра снежки. Что такое лыжи?. «Скользкая лыжня». Что такое коньки?. «Снеговики». Катание на санках, лыжах, коньках. Результативность: «День Здоровья»

III класс- 10 ч. Лепка, оформление снежных фигур. «Попади в след» .«На одной ноге” “Два Мороза».«Снежные узоры». «Игра в снежки». «Пролезь сквозь мешок» «Землемеры». «Повяжу я шелковый платочек». Результативность: лыжные состязания.

VI класс – 10 ч. Лепка, оформление снежных фигур. «Попади в след». «На одной ноге” “Два Мороза». «Снежные узоры». «Игра в снежки». «Салки». «Выше земли». «Попади в цель». Результативность: лыжные состязания.


Раздел №4. Русские народные игры.

Iкласс – 9ч. «Звонкий мяч». «В гости к берёзкам». «Ручеёк». « Кто сколько жует – тот столько живет». «Здоровье Планеты – наше здоровье». Наблюдение за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время». Результативность: конкурс рисунков: «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время».

II класс –11ч. Разучивание подвижных игр. «Я и мои привычки». Русская народная игра «Краски», «Черепаха – путешественница». «Мой друг – велосипед». «Белые медведи». «Донести рыбку». Весенние изменения в природе. Подвижные игры. Полоса препятствий. Упражнения в равновесии. «Компьютер в семье. Польза и вред.» Результативность: конкурс рисунков: «Моя любимая игра».

III класс- 4 ч. Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Птицелов». Результативность: конкурс рисунков: «Моя любимая игра».

VI класс – 4 ч. «Ручеёк». «Горелки». «Салки». «Третий лишний» Результативность: конкурс рисунков: «Моя любимая игра».

Тематическое планирование 1 класс

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

Результативность

Раздел №1 Беседы по профилактике здорового образа жизни.

6

3

3

Спортивный праздник «Волшебница Гигиена».

Раздел №2. Занимательные игры.

8

2

6

Веселые старты.

Раздел №3 Подвижные игры на свежем воздухе.

10

1

9

Лыжные состязания.

Раздел №4. Русские народные игры.

9

1

8

Конкурс рисунков: «Моя любимая игра».

Всего:

33

7

26




Тематическое планирование 2 класс

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

Результативность

Раздел №1 Беседы по профилактике здорового образа жизни.

7

2

5

Спортивный праздник «Здоровым будешь – все добудешь.»


Раздел №2. Занимательные игры.

8

3

5

Веселые старты

Раздел №3 Подвижные игры на свежем воздухе.

9

2

7

Лыжные состязания

Раздел №4. Русские народные игры.

11

4

7

Конкурс рисунков: «Моя любимая игра».

Всего:

35

11

24




Тематическое планирование 3 класс

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

Результативность

Раздел №1 Беседы по профилактике здорового образа жизни.

13

7

6

Конкурс рисунков «Я за ЗОЖ»


Раздел №2. Занимательные игры.

8

1

7

Веселые старты

Раздел №3 Подвижные игры на свежем воздухе.

10

---

10

Лыжные состязания

Раздел №4. Русские народные игры.

4

2

2

Конкурс рисунков: «Моя любимая игра».

Всего:

35

10

25




Тематическое планирование 4 класс

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

Результативность

Раздел №1 Беседы по профилактике здорового образа жизни.

13

7

6

Составление буклета «Мы за ЗОЖ»


Раздел №2. Занимательные игры.

8

1

7

Веселые старты

Раздел №3 Подвижные игры на свежем воздухе.

10

---

10

Лыжные состязания

Раздел №4. Русские народные игры.

4

2

2

Конкурс рисунков: «Моя любимая игра».

Всего:

35

10

25




Календарно-тематическое планирование по курсу

«Путешествие по тропе здоровья»

1 класс – 33 часа

п/п

Тема

Кол-во

час

Теория

Практика

Результативность


Раздел №1 Беседы по профилактике здорового образа жизни.

6

3

3

Внеклассное мероприятие «Волшебница Гигиена»

1

«Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг нее».


1

-


2

«Увернись от мяча»


-

1


3

«Твой новый режим дня»


-

1


4

«Вороны и воробьи»


-

1


5

Разучивание подвижных игр.


1

-


6

«Волшебница Гигиена»


1

-



Раздел №2. Занимательные игры.

8

2

6

Веселые старты «Увернись от мяча»

7

«Паровозик» «Вороны и воробьи»


-

1


8

Шашки, шахматы



1


9

«Сменная обувь. Зачем она?»


1

-


10

«Ловушки-перебежки»


-

1


11

«Учимся не болеть»


1

-


12

«Первые снежки»


-

1


13-14

Веселые старты


-

2



Раздел №3 Подвижные игры на свежем воздухе.

10

1

9

Спортивный праздник « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

15

Строим снежную крепость


-

1


16-17

Катание на санках. Игра в снежки.


-

2


18

Эстафета на санках.


-

1


19

«Красота зимней природы»



1


20

«Польза и вред воды»


1

1


21

«Первые шаги»


-

1


22

Разучивание подвижных игр.



1


23

Разучивание подвижных игр.


-

1



Раздел №4. Русские народные игры.

9

1

8

Конкурс рисунков «Ура! Лето!»

24-25

«Звонкий мяч»


-

2


26-27

«В гости к берёзкам».


-

2


28-29

«Ручеёк».


-

2


30-31

«Кто сколько жует- тот столько живет»


1

-


32

«Салочки»


-

1


33

Прятки


-

1



Всего:

33

7

26




Календарно-тематическое планирование по программе

«Путешествие по тропе здоровья»

2 класс – 35 часа

п/п

Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

Результативность


Раздел №1 Беседы по профилактике здорового образа жизни.

7

2

5

Спортивный праздник «Здоровым будешь – все добудешь.»

1

« Режим дня »


1

-


2

Учимся играть в волейбол.


-

2


3-4

«Учимся играть в футбол»


-

2


5-6

«Белые медведи»

«Донеси рыбку»


-

1


7

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»


1

-



Раздел №2. Занимательные игры.

8

3

5

Веселые старты.

8

«Осторожно – тонкий лёд!»


1

-


9

«Веселая скакалка»


-

1


10-11

Шашки, шахматы, настольный теннис.


-

2


12

Весёлые старты


-

1


13

Строим снежную крепость


-

1


14

«Смешное и поучительное»


1

-


15

Эстафета на санках.


3

1



Раздел №3 Подвижные игры на свежем воздухе.

9

2

7

Лыжные состязания.

16

Зимние забавы


-

1


17

«Страна Болючка»


1

-


18

Катание на санках. Игра в снежки.


-

1


19

Что такое лыжи?


-

1


20-21

«Скользкая лыжня»


-

2


22

Что такое коньки?


-

1


23

«Снеговики».


-

1


24

Катание на санках, лыжах, коньках


1

-



Раздел №4. Русские народные игры.

11

4

7

Конкурс рисунков: «Моя любимая игра».

25

Разучивание подвижных игр


-

1


26

«Я и мои привычки»


1

-


27

Русская народная игра «Краски»


-

1


28

Русская народная игра «Черепаха-путешественница»


-

1


29

«Мой друг – велосипед»


1

-


30

«Белые медведи»

«Донести рыбку»


-

1


31

Подвижные игры .


-

1


32-33

Полоса препятствий

Упражнения в равновесии


-

2


34-35

«Компьютер в семье. Польза и вред.»


2

-



Всего:

35

11

24




Календарно-тематическое планирование 3 класс

п/п

Дата

Содержания занятия

Кол-во

час

Теория

Практика

Результативность



Раздел №1 Беседы по профилактике здорового образа жизни.

13

7

6

Конкурс рисунков «Я за ЗОЖ»



«Уроки хорошего поведения».


1

1


«Одевайся по погоде»


1

1


«Вредные привычки»


1

1


«Улица полна неожиданностей».


1

1


«Уроки хорошего поведения».


1

-


«Правила здоровья. Путешествие в страну Витаминию».


1

1


«Отдых на природе. Что делать с мусором?»


1

1




Раздел №2. Занимательные игры.

8

1

7

Веселые старты



«Учимся играть в футбол, волейбол».


1

1


«Веселая скакалка»,


-

1


«Звонкий мяч».


-

1


«Петушиный бой» .


-

1


«Донести рыбку» .


-

1




Упражнения с мячами «Звонкий мяч».


-

1


Упражнения с обручами.Игра «Пролезь сквозь мешок».


-

1




Раздел №3 Подвижные игры на свежем воздухе.

10

---

10

Лыжные состязания



Лепка, оформление снежных фигур.


-

2


«Попади в след».


-

1


«На одной ноге”


-

1


“Два Мороза».


-

1


«Выше земли».


-

1


«Третий лишний».


-

1


«Пролезь сквозь мешок»


-

1


«Землемеры».


-

1


«Повяжу я шелковый платочек»


-

1




Раздел №4. Русские народные игры.

4

2

2

Конкурс рисунков: «Моя любимая игра».



Русская народная игра «Горелки».


1

1


Русская народная игра «Птицелов»


1

1




ИТОГО:

35

10

25










Календарно-тематическое планирование 4 класс

п/п

Дата

Содержания занятия

Кол-во

час

Теория

Практика

Результативность



Раздел №1 Беседы по профилактике здорового образа жизни.

13

7

6

Составление буклета «Мы за ЗОЖ»



«Что мы знаем о здоровье»


1

1


«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»


1

1


«Правильно ли вы питаетесь?»


1

1


«Как сохранять и укреплять свое здоровье»


1

1


«Человек» «Гигиена правильной осанки»


1

-


«Мой внешний вид –залог здоровья».


1

1


«У природы нет плохой погоды»


1

1




Раздел №2. Занимательные игры.

8

1

7

Веселые старты



«Учимся играть в футбол, волейбол, баскетбол».


1

1


«Веселая скакалка»,


-

1


«Звонкий мяч».


-

1


«Петушиный бой» .


-

1


«Донести рыбку» .


-

1




Упражнения с мячами «Звонкий мяч».


-

1


Упражнения с обручами. Игра «Рыболов».


-

1




Раздел №3 Подвижные игры на свежем воздухе.

10

---

10

Лыжные состязания



Лепка, оформление снежных фигур.


-

2


«Попади в след»»


-

1


«На одной ноге»


-

1


“Два Мороза».


-

1


«Снежные узоры».


-

1


«Игра в снежки».


-

1


«Салки»


-

1


«Выше земли»


-

1


«Попади в цель».


-

1




Раздел №4. Русские народные игры.

4

2

2

Конкурс рисунков: «Моя любимая игра».



Русская народная игра «Горелки». «Салки».


1

1


Русская народная игра «Ручеек». «Третий лишний



1

1




ИТОГО:

35

10

25


Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийное:

-компьютер

-проектор

-интернет

На занятия: свисток игровой; обручи пластмассовые детские; палки гимнастические деревянные; палки гимнастические пластмассовые; скамейка гимнастическая жесткая; лыжи деревянные детские; пылки лыжные детские; крепления лыжные мягкие; флажки разметочные; мячи волейбольные; теннисные мячи; кегли; флажки разметочные с опорой; скакалки.

Список литературы.

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  4. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c.

  6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  7. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  8. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

  9. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57





































Приложение

Беседа «Кто сколько жует – тот столько живет».

Цели:

  • уточнить представления детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • воспитывать интерес к обучению.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Пожелать друг другу здоровья.

II. Введение в тему.

– Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках». (Круг с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания – хлеб, яблоко, колбаса, помидор).

Рисунок 1.

– Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания)

– А сейчас ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия. Но читать надо слова, используя буквы, написанные только в нарисованных яблоках.

Рисунок 2.

– Сегодня, мы поговорим о том, как надо правильно питаться, что нужно вашему организму. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми сильными и красивыми.

III. Упражнения на классификацию.

– Догадайтесь, какие продукты “лишние”.

Воспитатель демонстрирует ряд предметов: продукты питания + посуда + игрушки (тарелка, крупа, яблоко, мячик, хлеб)

IV. Вводная беседа.

– От чего зависит здоровье человека? (Чем и как он питается)

– Как себя чувствует человек, когда плохо питается? (При плохом питании у человека появляется усталость, головокружение)

– Что едят люди?

– Зачем человеку нужно кушать? (Для того чтобы были силы для учебы для игры)

– Сколько раз в день школьники должны принимать пищу?

– Для того, чтобы пища лучше усваивалась, что делает повар с продуктами? (Измельчает, варит, жарит)

V. Дидактическая игра «В каком виде едим».

На столе стоит макет овощехранилища. В нем овощи и фрукты.

Рисунок 3.

– Ребята, случилась беда. В овощехранилище перегорела лампочка. И теперь нам на ощупь надо отгадать и достать овощ. А затем, посмотрев на него сказать, что можно из него приготовить.

– Что можно приготовить из:

  • яблок (cок, пюре, компот);

  • картофеля (жареный, тушеный, пюре);

  • моркови (салат, пирожки);

  • свеклы (винегрет, маринад).

VI. Физминутка.

Повторяй за мной зарядку:
В ней звук «к»
Пришел на грядку.
Лук вот здесь, а здесь морковь,
Здесь капуста, здесь картофель,
Редька, свекла, кабачок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем, есть мы до весны.

VII. Изучение нового материала.

– Почему человек должен кушать разные продукты? (В каждом продукте питания есть витамины А В С)

– Витамин А улучшает зрение. Назовите продукты питания, в которых есть витамин А. (Морковь, сливочное масло, помидоры)

– При недостатке витамина В человек быстро устает, раздражается, нервничает. В каких продуктах питания содержится витамин В? (Картофель, хлеб)

– При отсутствии витамина С люди часто болеют простудными заболеваниями. Этот витамин укрепляет кости и зубы. В каких продуктах питания присутствует он? (Яблоках, лимонах, апельсинах)

– Какие вещества прежде всего необходимы растущему организму? (Витамины А В С)

– Что можно приготовить на завтрак, полдник, обед, ужин?

VIII. Дидактическая игра “Приготовь борщ”.

– Из всех продуктов питания выбрать необходимые для борща: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб.

– В гости к нам пришел повар и принес задание для вас.

– Каждый из вас составит меню на завтрак, обед, ужин.

Повар оценивает ответы детей.

IX. Итог.

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Пища человека должна быть разнообразной. Перед едой обязательно мыть руки с мылом.
Каждый культурный человек должен знать, что употребление алкоголя, курение табака приносит вред личному здоровью и здоровью окружающих его людей.

















Памятка родителям

Программа здоровья для семьи

  • Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.

  • Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

  • В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!

  • По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.

  • Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.

  • Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.

  • Составить и соблюдать режим дня для ребенка.

  • Научить детей плавать.

  • Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

  • Помогать детям в чтении учебников по физической культуре, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.

  • Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Правила здорового образа жизни.

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

  • Не переутомляться умственной работой. Стараться получить удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством.

  • Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.

  • Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

  • Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогут победить простуду, но и доставят удовольствие.

  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым!















Подвижные игры

«Вороны и воробьи»

На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

«Ловишки-перебежки»

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.



«Паровозик»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.



«Увернись от мяча»

На площадке на расстоянии 10-15 м. чертится две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой – посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее выбьет соперников.