СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по чтению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по чтению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»

Свердловской области





РАССМОТРЕНО

на кафедре ______________

Протокол № ______

от «____» _______20__г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/___________________

«____» _________20__г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от «____» _______20__ г.











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1
























пос. Уральский

2019 год

Планируемые результаты по предмету «Чтения (литературное чтение)»

Личностные результаты:

Личностные результаты:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.

Предметные результаты


Минимальный уровень:


правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);


определение темы произведения (под руководством учителя);


ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;


участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;


пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);


выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;


установление последовательности событий в произведении;


определение главных героев текста;


составление элементарной характеристики героя на основе предложенного


плана и по вопросам учителя;


нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с


помощью учителя;


заучивание стихотворений наизусть (7-9);


самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.


Достаточный уровень:


правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);


определение темы художественного произведения;


определение основной мысли произведения (с помощью учителя); самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию


текста;


формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);


пересказ текста по коллективно составленному плану;


нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;


ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;


знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.


Содержание учебного предмета «Чтение (литературное чтение)»


Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.


Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)


Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.


Ориентировка в литературоведческих понятиях:


 литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.

 присказка, зачин, диалог, произведение.

 герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.


 стихотворение, рифма, строка, строфа.


 средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).


 элементы книги: переплѐт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.


Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.


Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.


Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).





Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)

5 класс


урока

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Устное народное творчество


1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

2

Пословицы и поговорки.

1

3

Загадки.

1

4

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1


Сказки


5

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

6

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

7

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

8

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

9

«Морозко» (Русская сказка)

1

10

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

11

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

12

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

13-15

А.С. Пушкин «Сказка о мѐртвой царевне и о семи богатырях»

3

14-17

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

4


Обобщающий урок по теме «Сказки»

1


Картины родной природы - 17 часов


18

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

19

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

20-23

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

4

24

А. Прокофьев «Берѐзка»

1

25

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

26

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

27

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

28

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1

29

К. Бальмонт «Осень»

1

30

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

31

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

1

32

И. Бунин «Первый снег»

1

О друзьях-товарищах


33-34

Ю. Яковлев «Колючка»

2

35

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

36

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

37

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

38-40

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

41

Я. Аким «Твой друг»

1

42

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

43

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазѐры»

1


Басни И. Крылова


44

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

45

И. Крылов «Щука и Кот»

1

46

И. Крылов «Квартет»

1

47

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1


Спешите делать добро


48

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

49

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

50-53

В. Осеева «Бабка»

4

54

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

55

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1

56

В. Брюсов «Труд»

1

57

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

58

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

1

59

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

1


Картины родной природы


60

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

61

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

62

К. Бальмонт «К зиме»

1

63

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

64

С. Есенин «Поѐт зима – аукает…»

1

65

С. Есенин «Берѐза»

1

66

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

67

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

68

Весна. Г. Скребицкий «Март»

1

69

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

70

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

71

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

72

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

73

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

74

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

75

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

76

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

77

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

78

А. Блок «Ворона»

1

79

Е. Серова «Подснежник»

1

80

И. Соколов – Микитов «Весна»

1

81

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелѐном…»

1

82

С. Есенин «Черѐмуха»

1

83

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

1

84

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

85

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

1


О животных


86-87

Н. Гарин – Михайловский «Тѐма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тѐмы»)

2

88-90

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

3

91

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

92-94

Б. Житков «Про обезьянку»

3

95

Э. Асадов «Дачники»

1

96

Ф. Абрамов «Из рассказов Олѐны Даниловны»

1

97

С. Михалков «Будь человеком»

1

98

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

99

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

1


Из прошлого нашего народа


100

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

101

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

102

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1

103

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

104

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы«Мороз, Красный нос»)

1

105-108

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

4

109-

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

110

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

111

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

112

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1


Из произведений зарубежных писателей


113-116

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

4

117-122

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

6

123-126

С. Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4

127-130

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

3

131

Обобщающий урок по теме

1

132-135

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»

4

136-140

Повторение

2




Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)»

Класс 5


Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции



































































































Похожие файлы