СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по Изобразительному искусству 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по Изобразительному искусству 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 2

КУПИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

















Конспект учебного занятия по Изобразительному искусству

по теме «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного или кофейного сервиза по выбору обучающихся)»

в 5 классе







Урок разработал: учитель изобразительного искусства

Евсикова Ирина Анатольевна












КУПИНО 2024


Раздел

«Рисование с натуры»

Тема урока

«Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного сервиза по выбору

обучающихся)».

Цель урока

Формировать умение обучающихся рисовать несложный натюрморт из предметов

чайного сервиза.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Педагогическая цель:

1. Формировать умения учащихся пользоваться предложенной информацией,

представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения поставленной задачи.

Педагогические задачи:

  1. Анализировать технологическую карту изображения.

  2. Учиться понимать несложные формы предмета.

  3. Учиться анализировать структуру и правильное построение предметов.

  4. Анализировать информацию и соотносить объемные предметы с изображаемыми на плоскости.

Знания, умения и способы

действий, на которые опирается задача

  1. Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)

  2. Определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

  3. Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

  4. Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов

  5. Знать особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

  6. Знать отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);


7.Знать особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  1. Усвоенного предметного материала и возможности применять его при изображении предметов;

  2. Применение художественного материала и тщательная проработка предметов.

Планируемые результаты для обучающихся


Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, искусству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • осознание значения искусства в жизни человека и общества, принятие ценности творческой жизни, уважительное и заботливое отношение к творчеству других.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели своего обучения,ставить и формулировать для себя новые задачи;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.



Познавательные УУД :

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.


Предметные результаты

-характеризовать особенности изобразительного искусства;

-раскрывать смысл и отражение предметов в изобразительном искусстве и в современной жизни;

-создавать эскизы предметов быта;

-создавать цветовую композицию;

-определять специфику образного языка изобразительного искусства;

-создавать самостоятельные варианты орнаментального построения;

-умело пользоваться языком изобразительного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

Способ и формат оценивания

Оценка проводится путём экспертного наблюдения учителя критериальной



самооценки обучающегося.

В процессе решения задач оценивается:

  1. Владение учащимися необходимым предметным материалом.

  2. Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом.

  3. Умение правильно передавать форму, материал и цвет.

Методы обучения

Наглядный:

  • демонстрация видеоматериалов;

  • показ картинок/фотографий.

  • Показ предмета чайного сервиза.

Словесный:

  • объяснение материала учителем;

Практический:

  • игровой метод;

  • построение урока в форме ролевой игры.

Место урока в учебном плане

Урок проводится во 2 четверти.


Технологическая карта урока



п

/ п

Этапы урока. Содержание

Виды деятельно сти

обучающ ихся

Умение (от

предметн ого

планируе мого

результат а)

Планируемый результат

МТО и УМО

Форма организа ции ОП

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, все ли нужное для урока есть у вас на столе?

Вспомните, какие жанры живописи мы изучали? (Портрет, пейзаж, натюрморт)

  • Чем натюрморт, отличается от остальных жанров? (На нем изображают предметы быта)

  • Верно. Натюрморт составляют из

предметов различных по форме, цвету. Предметы натюрморта, обычно, соответствуют какой-нибудь тематике. Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, - Знай, что это …натюрморт.

Здороваю тся.

кратко высказыв

аются с предвари тельной

подготов ки на

заданную тему


  • формир ование ответственног о отношения к учению;

  • формир ование

осознанного, уважительног о и

доброжелател ьного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрени ю, культуре, языку.


Фронтал ьная


Сегодня на уроке мы будем рисовать

натюрморт с натуры. Вам нужно изобразить два предмета из сервиза на ваш вкус.

  • Давайте рассмотрим репродукции натюрмортов.

  • Какие из этих натюрмортов вам знакомы? Кто автор натюрморта? Какой натюрморт на репродукции тебе нравится больше и

почему?

  • Рассмотрите новую репродукцию. Что

здесь изображено? Прочитайте фамилию и имя автора. Как художник передает нам характер картины? Назовите приемы

художественной выразительности.







2

Актуализация знаний

На столах у каждого ученика лежит картинка на которой изображен натюрморт

(приложение 1)

Сейчас наша задача заключается в том, чтобы вспомнить какое изображение

натюрморта есть.

На проектной доске изображения натюрморта в разной технике выполнения.

Мы с вами вспомнили основные моменты, связанные с изображениями натюрморта.

Посмотрите видео и скажите, о чем пойдет речь на уроке (просмотр видеоролика

«Натюрморт предметов быта»).

На каком из представленных картин

наиболее реалистичным выглядит чайный сервиз и почему? Назовите законы

композиции изображения и правильное

Дети

затрудня ются

назвать все

основные законы композиц

ии. Дети выделяют и

называют характер ные черты из данной иллюстра


восприни мать на слух и

понимать основное содержан ие урока

Регулятивные УУД:

  • соотно сить свои

действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата;

  • оцени вать правильность выполнения

задачи,

  • формир ование

осознанного, уважительног о и

доброжелател ьного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрени ю, культуре, искусству;

  • формир ование ответственног о отношения к

Колонки, ноутбук, изображе ния

натюрмо рта.

Фронтал ьная









Индиви дуальна я работа



построение фигур на полотне. Как вы думаете композицию каких предметов чайного сервиза мы сегодня с вами будем разбирать?

Цель (для детей): Показать композиционную основу композиции на примере чайных кружек и чайничка.

ции.

Устанавл ивают связь между

наглядно й картиной и

изображе нием на листе

Формули руют тему и цель урока


собственные возможности её решения Познавательные УУД :

проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение

Коммуникативны е УУД

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к

координации

учению;

— осознан ие значения

искусства в жизни человека и общества.








Фронтал ьная






различных позиций в сотрудничестве;

  • формулирова ть собственное

мнение и позицию;




3

Открытие новых знаний

Если сегодняшняя тема посвящена посуде, то самым важным для нас на уроке становится увидеть , при помощи каких средств можно изобразить посуду.

Посмотрите видео и скажите, в каком виде для вас привычнее видеть предметы посуды.

Просмотр видео «Посуда в доме и ее изображение на листе бумаги»

Какие слова и эмоции вызывают данные натюрморты и изображения в цвете этих натюрмортов?

Объяснение каждого вида изобразительного искусства.

Вся следующая деятельность на уроке строится на основе работы с технологической картой изображения

«Чайного сервиза» акварелью. (приложение 2).
















Строят логическ ое

высказыв ание на основе

причинно

-

  • дав ать

краткую характер истику

предмето в посуды;

  • опи сывать картинку

/ фото с опорой на ключевы е слова/ план/

  • воп росы

  • вос принимат ь на слух и

Регулятивные УУД:

  • соотно сить свои

действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата;

  • оцени вать правильность выполнения

задачи, собственные возможности её решения Познавательные УУД :

проявлять

  • формир ование

осознанного, уважительног о и

доброжелател ьного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрени ю, культуре, искусству;

  • формир ование ответственног о отношения к учению;

  • осознан ие значения

искусства в жизни человека и

Колонки, ноутбук, работы

Фронтал ьная













Парная




Индиви дуальна я



Следующая работа ведётся на протяжении всего урока, дети строят предметы и начинают работать в цвете.

следствен ных

связей


Выполня ют

задания по

карточка м: читают с нужной интонаци ей.

Выполня ют

подбор нужных

прилагате льных

Формиру ют

предложе ние и

записыва ют его на доске/в тетрадях

понимать изображе ние

натюрмо рта

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение

Коммуникативны е УУД

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в

сотрудничестве;

  • формулирова ть собственное

мнение и

общества.


фронтал ьная






позицию;




4

Итог урока.

Сегодня мы работали над темой «Рисование с натуры объемных предметов (посуды из чайного сервиза по выбору обучающихся)».

Итогом урока стал готовый рисунок с изображением посуды.

У каждого на столах изображения предметов посуды на листе бумаги. (Приложение 3).

Смотрят и

оцениваю т свои работы

кратко высказыв

аются о проделан ной

работе на заданную тему

Регулятивные УУД

— соотно сить свои

действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата;

-определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • формир ование

осознанного, уважительног о и

доброжелател ьного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрени ю, культуре, искусству;

  • формир ование ответственног о отношения к учению;

  • осознан ие значения

искусства в жизни человека и общества.

Выставка работ

Фронтал ьная


ПРИЛОЖЕНИЕ 1





ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 3