СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по проектной деятельности "Культура здоровья человека" 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по проектной деятельности по биологии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по проектной деятельности "Культура здоровья человека" 8 класс.»

Рабочая программа

Проектной деятельности по биологии 8 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Обучающиеся научатся:

Распознавать компоненты здорового образа жизни;

особенности строения и функционирования нервной ткани, нервной системы человека;

особенности высшей нервной деятельности человека;

типы высшей нервной деятельности и темпераменты;

особенности мыслительных процессов, восприятия, памяти;

основные нормы социального поведения в обществе;

особенности поведения в группе, стили общения;

о конфликтах и путях их разрешения;

об отношениях между людьми разного пола;

социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе,

основные правила подготовки к экзаменам;

о психическом здоровье личности и профилактике нервных расстройств;

меры по укреплению и сохранению здоровья.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ставить перед собой цели сохранения, формирования и укрепления здоровья;

выражать свою точку зрения с позиции формирования и сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья;

моделировать условия, комфортные для общения человека;

использовать факторы окружающей среды для сохранения и укрепления психического здоровья;

осуществлять исследовательскую деятельность, фиксировать результаты исследования в виде исследовательских проектов;

осуществлять простейшие психологические исследования с целью самопознания;

различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти;

применять навыки межличностной коммуникации;

противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам;

устанавливать контакты с ровесниками при организации совместной деятельности.





Содержание курса

Проектная деятельность «Культура здоровья человека», 8 класс

34 часа в год, 1 час в неделю.

1. Здоровье человека 3 часа

Физическое, психическое и репродуктивное здоровье. Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, медицина, эмбриология, генетика, экология. Краткая история развития, предмет изучения и методы исследования.

2. Изучение организма человека 14   часов

Факторы здоровья. Органы, регуляция организма – нервная и гуморальная. Скелет, его части кости. Портфель, ортопедическая спинка, сколиоз, осанка. Стоматология, зубы, зубочелюстные аномалии. Кровеносная и дыхательная системы. Эпидермис, дерма, гиподерма, косметология. Память – зрительная, слуховая, внимание – произвольное и непроизвольное. Образ жизни и здоровье.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Виды иллюзий. Паспорт здоровья

3. Мое здоровье в моих руках   10 часов

Пирамида рационального   питания, рацион питания. Консерванты, фастфуд, «быстрая еда». Кислотность среды. Мороженое, эмульгаторы,   красители, ароматизаторы. Пирсинг, история тату. Стресс, его виды. Никотин, болезни курильщиков. Наркомания, токсикомания. Хищные и ядовитые животные и растения, опасные грибы. Государственная служба здравоохранения, частная система здравоохранения, социальное страхование, САНПИН.

4. Репродуктивное здоровье   человека. Семейные ценности 7 часов

Размножение, оплодотворение, партеногенез. Репродуктивное   здоровье, планирование семьи. Венерические заболевания, ВИЧ, СПИД. Мужественность, Мужество,   женственность, равноправие, право, обязанность, этикет. Мужское обаяние, женское очарование. Семья, семейно-брачные отношения. Гражданский брак.

Тематическое планирование

Тема

Основные виды деятельности

Дата

Здоровье человека 3 часа

1.

Биосоциальная природа человека. Виды здоровья

Знают основные типы здоровья человека, описывают принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.


2.

Человек как объект исследования различных наук

Пользуясь справочным материалом и дополнительной литературой составляют словарь терминов по данной теме


3.

Красота и здоровье


Описывают эталона красоты у разных народов пользуясь дополнительной литературой и ресурсами Интернета


Изучение организма человека 14   часов

4.

Генетика человека. Генеалогическое древо

Анализируют материал по теме. Проектируют этапы работы. Составляют генеалогическое древо своей семьи


5.

Строение организма и регуляция его работы

Пользуясь предложенным перечнем органов и опираясь на справочные материалы, заполняют таблицу. Группируют органы по системам.


6.

Опорно-двигательная система.

Проводят оценку своего антропометрического и функционального развития


7.

Мой портфель

Проводят санитарно-гигиеническую оценку школьного портфеля.

Проектируют этапы работы над проектом


8.

Изучение влияние высоты   каблука у учениц   5-9 классов школы на состояние опорно-двигательной системы

На основе изучения строения и функций ОДС проводят оценку рисков использования высоких каблуков у девочек подросткового возраста. Проводят исследование в школе


9.

Строение и гигиена ротовой полости.

Разрабатывают и описывают принципы гигиены ротовой полости, проводят исследование


10.

Системы кровообращения и дыхания.

Проводят оценку состояния здоровья на основе функциональных проб


11.

Кожа. Гигиена кожи.

Определяют тип своей кожи, формулируют основные правила гигиены кожи, проектируют исследование


12.

Внимание и память.

Оценивают объем   видов памяти и внимания


13.

Звуковое восприятие. Гигиена слуха.

Определяют факторы, снижающие слух, формулируют правила, способствующие сохранению и укреплению слухового анализатора. Проектируют исследование


14.

Иллюзии.

Оценивают свои ощущения во время изучения иллюзий. Проводят исследование предпочтения в выборе одежды   для своей фигуры


15.

Образ жизни и здоровье.

Объясняют взаимосвязь состояния здоровья человека и состояния природной среды; называют основные условия, влияющие на здоровье человека, объясняют необходимость ведения ЗОЖ.


16.

Образ жизни и здоровье.

Объясняют взаимосвязь состояния здоровья человека и состояния природной среды; называют основные условия, влияющие на здоровье человека, объясняют необходимость ведения ЗОЖ.


17.

Разработка   паспорта здоровья.

Разработка   паспорта здоровья


Мое здоровье в моих руках   10 часов

18.

Нормы питания. Оценка   рациона питания.

Проектируют режим здорового питания, описывают свой режим питания, проводят его оценку с точки зрения организации здорового питания, делают выводы.


19.

Быстрое питание, или фастфуд.

Провести оценку влияния быстрого питания на здоровье человека, используя ресурсы Интернета создают антирекламу чипсам, гамбургерам, газировки.


20.

Модные напитки.

Определяют pHсамых популярных   напитков, проводят оценку питательной ценности некоторых напитков и их влияние на здоровье человека


21

Мороженое: секреты маркировки.

Проводят органолептическую оценку качества мороженого, изучают маркировку продукта, оформляют проект.


22.

Тату и пирсинг: за и против

Проводят оценку   рисков для здоровья при использовании тату и пирсинга, оформляют исследовательскую работу


23.

Стресс. Организация зон релаксации в школе.

Разрабатывают проект   зоны релаксации в школе, разрабатывают эскиз цветочной композиции учебного   кабинета, создают видеоаудиокомпозиции   для релаксации педагогов и учащихся.


24.

О вреде курения.

Изучают влияние употребления ядовитых веществ на организм человека, формулируют принципы здорового   образа жизни, используя ресурсы Интернета создают антирекламу алкоголизма, наркомании, токсикомании.


25.

Подготовимся к выезду на отдых.

Оценивают опасность на отдыхе, составляют анкету и проводят опрос учащихся по теме, составляют и изучают правила первой помощи при встрече с опасными животными, используя ресурсы Интернета готовят слайд-экскурс по маршрутам своего   путешествия


26.

Право на здоровье.

Изучают основы права в области здравоохранения, проводят оценку санитарно-гигиенического состояния ОУ.


Репродуктивное здоровье   человека. Семейные ценности 7 часов

27.

Значение и формы размножения в природе.

На основе   эволюционного учения проводят оценку полового и бесполого размножения.


28.

Репродуктивное здоровье человека. Планирование семьи.

С помощью справочного   материала обосновывают значение репродуктивного здоровья в демографической политике страны.


29.

Инфекции, передающиеся половым путем.

На основе справочного   материала и дополнительной литературы обосновывают значение профилактики.


30.

Биологическая и социальная роль мужчины и женщины.

Проводят оценку качеств,   свойственных женщинам и мужчинам, проектируют поведение между полами на основе правил этикета.


31.

Семья и культура мира: традиции, обычаи, праздники, стереотипы

Проводят оценку семейных традиций разных народов, формулируют ценности своей семьи.


32.

Семья и культура мира: традиции, обычаи, праздники, стереотипы

Проводят оценку семейных традиций разных народов, формулируют ценности своей семьи.


33.

Плюсы и минусы гражданского брака

Проводят оценку семейных традиций разных народов, формулируют ценности своей семьи


34.

Защита проектных работ.

Выступление и защита работ.




Примерные темы исследовательских работ по программе

«Проектная деятельность»

Влияние наркотических веществ на здоровье человека.
Влияние татуировки и пирсинга на организм
Влияние химического состава питьевой воды на здоровье человека.
Влияние шоколада на организм человека
Волосы — показатель здоровья и красоты человека.
Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний?
Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы.
Иммунитет на страже здоровья человека
Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 1-8 классов.
Кожа - зеркало здоровья
Компьютер и здоровье школьника
Определение индекса пищевых добавок
 Особенности выражения эмоций у млекопитающего (на примере домашнего питомца).
Особенности здорового питания и витамины
Пищеварительная система и современное питание школьников
Правильное питание – залог здоровья.
Слуховой анализатор. Гигиена слуха.
Сон и сновидения