СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Школа добрых дел"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Школа добрых дел". 

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Школа добрых дел"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 ПРИ МАГНИТОГОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА


РАССМОТРЕНО

На методическом объединении

Протокол №___________

От «___» ___________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по учебно-воспитательной работе

_______ (Ковалькова А.Н.)

От «__» __________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №25 при МаГК»

___________(Воронина Н.С.)

От «____» ___________ 2015 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ»





Составил:

Быкова Анна Валерьевна






Магнитогорск, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности секции «Школа добрых дел» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом требований к планируемым результатам основного общего образования МОУ «СОШ №25 приМаГК». Нормативно-правовой и документальной основой программы «Творим добро» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.



Общие цели курса внеурочной деятельности

Цель программы: воспитание школьников посредством включения их в социально-значимую, творческую трудовую деятельность.

Задачи:

образовательные:

  • дать первоначальные представления о ведущей роли труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • дать первоначальные представления о нравственных основах труда и творчества;

  • дать элементарные представления об основных профессиях;

  • дать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

развивающие:

  • формировать навыки коллективной работы и работы в группах;

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;

  • формировать умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • развивать самостоятельность, аккуратность;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей;

  • воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

социально педагогические:

  • формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Под традиционное определение труда, как осознанной, энергозатратной, общепризнанной, целесообразной деятельности, требующей от человека приложения усилий и осуществления работы, попадает и учебная деятельность. Однако справедливо возвышающий учение принцип «хорошая учёба – это настоящий труд» в последнее время стал использоваться, к сожалению, и как прикрытие исчезновения прочих, неучебных форм трудовой активности детей из школьной жизни. Именно поэтому, говоря о трудовой деятельности школьников, мы имеем в виду труд, в котором мальчишки и девчонки производят продукт (вещь), причём значимый не только для них, но и для других людей.

Достижение в социально-значимой трудовой деятельности школьников воспитательных результатов возможно в рамках программы «Творим добро на благо людям», где закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности к миру трудящихся взрослых, значимость производимого продукта для окружающих людей.

Актуальность программы обусловлена тем, что занятия с детьми творческим и созидательным трудом представляют благодатную почву для творческой самореализации личности, проявления и развития индивидуальных способностей ребёнка. Занятия, практическая деятельность которых направлена на создание социально-значимого продукта труда, развивают кругозор ребёнка, его эстетические и интеллектуальные способности, и решают задачи духовного становления личности.

Направление программы - социально-значимая трудовая деятельность.

В программу включены как теоретическая, так и практическая части. Теоретическая — это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают изготовление поделок: игрушки – амигуруми и сумочки.

Учитывая особенности ребёнка 5 класса, основной формой организации является коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие и организация познавательной поисковой деятельности, и самостоятельная работа.


Описание места курса внеурочной деятельности


Рабочая программа разработана для учащихся первого года обучения в рамках внеурочной образовательной деятельности по социальному направлению и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программа предполагает проведение регулярных еженедельных двухчасовых учебных занятий с обучающимися 5–х классов. Предусмотренные программой учебные занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из обучащихся 5 классов.


Формы и методы работы:

  • индивидуальные;

  • групповые (беседы, обсуждение)

  • работа в парах;

  • обсуждение результатов;

  • подведение итогов.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

обучающимися программы курса


Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

  • выделение познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

  • умение выражать свои мысли полно и точно;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция;

  • прогнозирование уровня усвоения;

  • оценка;

  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

  • осознание ответственности за общее благополучие;

  • развитие этических чувств;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • самооценка;

  • самоопределение




Содержание курса

1. Проект «Совенок» (16 часов).

Введение. Инструктаж по ТБ. Освоение техники набора воздушных петель. Провязывание образца столбиком без накида. Провязывание образца столбиком с накидом. Провязывание образца столбиком без накида по кругу. Выполнение изделия по схеме «Совенок» (плоский). Выполнение по схеме «Амигуруми – Совенок».

2. Проект «Новый Год» (16 часов).

Выполнение изделий по схемам «Елочка», «Снежинка 1», «Снежинка 2», «Дед Мороз». Выполнение по схеме «Амигуруми – Снеговик».

3. Проект «Идет Весна!» (20 часов).

Выполнение изделий амигуруми «Пасхальные курочки», «Сердечко», «Котик». Изготовление мини-сумки «Арбуз» со вшитым замком.

4. Проект «Яркое Лето». (16 часов)

Изготовление по схемам сумкок «Радуга», «Сердце», «Апельсин», «Арбуз», «Хеллоу Китти».


Формы аттестации:


  • выставка изделий

  • фотоотчеты



Тематический план

п/п

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Общее кол – во часов

Теория

Практика


1. Проект «Совенок» (16 часов)

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Освоение техники набора воздушных петель.

2

1

1

2

Провязывание образца столбиком без накида.

2


2

3

Провязывание образца столбиком с накидом.

2


2

4

Провязывание образца столбиком без накида по кругу

2


2

5

Выполнение изделия по схеме «Совенок» (плоский).

2

0,5

1,5

6

Выполнение по схеме «Амигуруми – Совенок».

6

0,5

5,5


2. Проект «Новый Год» (16 часов)

7

Выполнение изделий по схемам «Елочка»


4

0,5

3,5

8

Выполнение изделий по схемам «Снежинка 1.


2

0,5

1,5

9

Выполнение изделий по схемам «Снежинка 2».


2

0,5

1,5

10

Выполнение изделий по схемам «Дед Мороз».


2

0,5

1,5

11

Выполнение по схеме «Амигуруми – Снеговик».


6

0,5

5,5


3. Проект «Идет Весна!» (20 часов)

12

Выполнение изделий амигуруми «Пасхальные курочки».

4

0,5

3,5

13

Выполнение изделий амигуруми «Сердечко».

4

0,5

3,5

14

Выполнение изделий амигуруми «Котик».

6

0,5

5,5

15

Изготовление мини-сумки «Арбуз» со вшитым замком

6

0,5

5,5


4. Проект «Яркое Лето». (16 часов)

16

Изготовление по схемам сумкок «Радуга».

3

05,

2,5

17

Изготовление по схемам сумкок «Сердце».

3

0,5

2,5

18

Изготовление по схемам сумкок «Апельсин».

3

0,5

2,5

19

Изготовление по схемам сумкок «Арбуз».

3

0,5

35

20

Изготовление по схемам сумкок «Хеллоу Китти».

4

0,5

3,5


Итог

68

9

59






Тематическое планирование



п/п

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Дата

Общее кол – во часов

Теория

Практика


1. Проект «Совенок» (16 часов)


1

Введение. Инструктаж по ТБ. Освоение техники набора воздушных петель.

2

1

1


2

Провязывание образца столбиком без накида.

2


2


3

Провязывание образца столбиком с накидом.

2


2


4

Провязывание образца столбиком без накида по кругу

2


2


5

Выполнение изделия по схеме «Совенок» (плоский).

2

0,5

1,5


6

Выполнение по схеме «Амигуруми – Совенок».

6

0,5

5,5



2. Проект «Новый Год» (16 часов)


7

Выполнение изделий по схемам «Елочка»


4

0,5

3,5


8

Выполнение изделий по схемам «Снежинка 1.


2

0,5

1,5


9

Выполнение изделий по схемам «Снежинка 2».


2

0,5

1,5


10

Выполнение изделий по схемам «Дед Мороз».


2

0,5

1,5


11

Выполнение по схеме «Амигуруми – Снеговик».


6

0,5

5,5



3. Проект «Идет Весна!» (20 часов)


12

Выполнение изделий амигуруми «Пасхальные курочки».

4

0,5

3,5


13

Выполнение изделий амигуруми «Сердечко».

4

0,5

3,5


14

Выполнение изделий амигуруми «Котик».

6

0,5

5,5


15

Изготовление мини-сумки «Арбуз» со вшитым замком

6

0,5

5,5



4. Проект «Яркое Лето». (16 часов)


16

Изготовление по схемам сумкок «Радуга».

3

05,

2,5


17

Изготовление по схемам сумкок «Сердце».

3

0,5

2,5


18

Изготовление по схемам сумкок «Апельсин».

3

0,5

2,5


19

Изготовление по схемам сумкок «Арбуз».

3

0,5

35


20

Изготовление по схемам сумкок «Хеллоу Китти».

4

0,5

3,5



Итог

68

9

59






Материально – техническое обеспечение


Наглядные пособия:

Готовые изделия, схемы.

Технические средства обучения (ТСО)

Мультимедийный проектор, экран.

Крючок №1, №1,5, №2 и №2,5

Пряжа

Пуговицы

Игла



Планируемые результаты реализации программы

После окончания курса, обучающиеся должны знать:

  1. О роли трудовой деятельности в жизни человека .

  2. О влиянии трудовой деятельности на здоровье человека

  3. Назначение, сферы применения, основные свойства материалов (ниток, текстиля, пряжи)

  4. Назначение и применение инструментов ( крючки, ножницы, иглы)

  5. Правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами.

  6. Условные обозначения основных узоров вязания крючком: воздушная петля, полустолбик, полустолбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами, пышный столбик, колечко.

Уметь:

  1. Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности и контроль за её ходом и результатом.

  2. Подбирать необходимые инструменты и материалы и соблюдать технику безопасности.

  3. Подбирать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы вязания, рисунки, эскизы на бумажных и электронных носителях.

  4. Изготавливать изделие основных элементов вязания из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу.

  5. Соблюдать последовательность технологических операций при выполнении изделий.

  6. Подобрать нитки по цвету и фактуре, как контрастные цветовые гаммы, так и сочетающиеся в одной.

  7. Осуществлять декоративное оформление и отделку связанных изделий, используя: синтепон, ленты, пуговицы, бисер и т.д.



Список литературы

  1. С.Ф. Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами» г. Москва «Просвещение» 1992 г.

  2. С. Кириянова «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2014 г.

  3. Белякова О.В. « 207дучших подарков своими руками» .Издательство «Лада» Москва 2009 год.

  4. Журнал «Валя – Валентина». Издатель ЗАО «Импост» с 2013 по 2015 год

  5. Интернет –ресурсы:

  6. 1.http://www.schoolbase.ru - Всероссийский школьный портал.

  7. Сайт http://www.rukodelie.bu / Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия.

  8. О.Соколова. Амигуруми. Мир вязанных игрушек. – М.: Феникс, 2014.

  9. С.В. Офицерова. Вязаные игрушки. – М.: АСТ – Пресс, 2014.





Приложение 1

Проект «Совенок»

Мини-амигуруми в виде совенка можно использовать для создания брелков, украшения сумок, мелких поделок для детей, в качестве вязаной игрушки на новогоднюю елочку и т.д., как подскажет фантазия. Кроме того, это отличный способ утилизировать остатки пряжи.

Понадобится:
хлопковая пряжа разных цветов
крючок № 1,5-5
черные бусинки или пуговки
синтепоновый наполнитель
маркер петель

Примечание: Тело совенка вяжется по спирали без завершения рядов соед. столбиком. Для того чтобы не потерять начало ряда, отмечайте маркером первую петлю каждого ряда. Для этого можно использовать специальные колечки, скрепки или контрастную нить.
В описании использованы цвета: розовый (A), зеленый (B), красный (C), голубой (D).

в.п. — воздушная петля

СБН — столбик без накида

2 СБН вместе — 2 СБН вместе

СС — соединительный столбик
Тело:
Цветом A сформировать начальное волшебное кольцо.
Ряд 1: 12 СБН в кольцо (12СБН)
Ряд 2: *1 СБН, 2 СБН в след. СБН*, повторить 6 раз. (18СБН)
Ряд 3: *2 СБН, 2 СБН в след. СБН*, повторить 6 раз. (24СБН)
Ряд 4: *3 СБН, 2 СБН в след. СБН*, повторить 6 раз. (30СБН)
Ряд 5:  СБН в каждый СБН до конца ряда. (30СБН)
Ряд 6-7:  Вязать цветом B СБН в каждый СБН до конца ряда.(30СБН)
Ряд 8-9:  Вязать цветом C, СБН в каждый СБН до конца ряда. (30СБН)
Ряд 10-11 Вязать цветом D, СБН в каждый СБН до конца ряда. (30СБН)
Ряд 12: Вязать цветом A, 3 СБН, 2 СБН вместе, СБН в каждую петлю. (29СБН)
Ряд 13-18: СБН в каждый СБН до конца ряда. (29СБН)
Ряд 19: 4 СБН, сложить тело пополам и соединить половинки, провязав СБН 6 петель, СС в СБН на один ряд ниже (для формирования ушек), набить наполнителем, обвязать вместе СБН оставшийся шов, закончить СС.
Завершить работу. Спрятать концы.


«Совенок 2»



Приложение 2

Проект «Новый Год»

«Снежинка»

«Дед Мороз»



«Снеговик»

Прекрасный подарок на Новый год для детей и взрослых — амигуруми снеговик, связанный крючком. Если частично наполнить его полистирольными гранулами, то снеговик будет стоять. А если привязать сверху красивую веревочку (ленту, дождик для елки), то он превратится в елочную игрушку. И такой подарок можно приподнести кому угодно независимо от возраста.

Материалы:
— Толстая пряжа белого, черного, красного и оранжевого цвета. (В модели использовалась акриловая пряжа Lion Brand Vanna’s Choice в 100 г. 156 м.)
— Крючок № 1,5-4
— Глазки (черные, 6 мм.)
— Иголка для пряжи
— Наполнитель
— Наполнитель из полистирольных гранул (по желанию)
— Маркер петель

*Рекомендуется вниз снеговика вложить наполнитель из полистирольных гранул, чтобы игрушка могла стоять. Шарики для безопасности лучше поместить в мешочек из капроновых или других тонких колготок.

Размер: 15 см. в высоту и 7,5 в ширину.
в.п. — воздушная петля

СБН — столбик без накида

2 СБН вместе — Убавление СБН

СС — соединительный столбик
[/stextbox]
Описание.

Начальное волшебное кольцо, 1 в.п., 10 СБН в кольцо, затянуть, вязать далее по кругу по спирали (не завершая ряд соед. столбиком). Использовать маркер для счета рядов, помещая его в первую петлю ряда.
Ряд 2: 2 СБН в первую петлю, СБН в след. пет., повторять до конца ряда (15 СБН)
Ряд 3: 2 СБН в первую петлю, СБН в след. 2 пет., повторять до конца ряда (20 СБН)
Ряд 4: 2 СБН в первую петлю, СБН в след. 3 пет., повторять до конца ряда (25 СБН)
Ряд 5: 2 СБН в первую петлю, СБН в след. 4 пет., повторять до конца ряда (30 СБН)
Ряд 6-10: СБН в каждую петлю до конца ряда (30 СБН)
Ряд 11: 2 СБН вместе, СБН в след. 4 пет., повторять до конца ряда
Ряд 12: СБН в каждую петлю до конца ряда (25 СБН)
Ряд 13: 2 СБН вместе, СБН в след. 3 пет., повторять до конца ряда
Наполнить пластиковыми шариками и прикрепить пуговки.
Ряд 14: 2 СБН вместе, СБН в след. 2 пет., повторять до конца ряда
Ряд 15: 2 СБН в первую петлю, СБН в след. 2 пет., повторять до конца ряда (20 СБН)
Ряд 16: 2 СБН в первую петлю, СБН в след. 3 пет., повторять до конца ряда (25 СБН)
Ряд 17-19: СБН в каждую петлю до конца ряда (25 СБН)
Ряд 20: 2 СБН вместе, СБН в след. 3 пет., повторять до конца ряда
Прикрепить глазки и нос.
Ряд 21: 2 СБН вместе, СБН в след. 2 пет., повторять до конца ряда
Ряд 22: 2 СБН вместе, СБН в след. пет., повторять до конца ряда
Набить мягким наполнителем.
Ряд 23: 2 СБН вместе пока не закроется дырочка.
Завершить работу, спрятать кончики нитей.

Нос морковкой:
4 в.п., СС во 2-ую в.п. от крючка, СС в след. в.п., СБН в послед. в.п. Завершить работу, пришить к голове.

Шарф:
50 в.п., СБН в 3-ю в.п. от крючка, вязать далее СБН (в нижнюю петельку под косичкой) до конца начальной цепочки из в.п. Завершить работу, спрятать кончики нитей. Завязать вокруг шеи снеговика.

Шапка:
Начальное волшебное кольцо, 1 в.п., 10 СБН в кольцо, СС, 1 в.п.
Ряд 2: 2 СБН в первую петлю, СБН в след. пет., повторять до конца ряда, СС, 1 в.п. (15 СБН)
Ряд 3: Вязать только в задние стенки петель, СБН в каждую полупетлю до конца ряда (15 СБН)
Ряд 4: Теперь вязать за обе дужки петель, 2 СБН вместе, СБН в след. 3 пет., повторять до конца ряда, СС, 1 в.п.
Ряды 5-6: СБН в каждую петлю до конца ряда, СС, 1 в.п. (12 СБН)
Ряд 7: Вязать только в передние стенки петель, СБН в каждую полупетлю до конца ряда, СС, 1 в.п. (12 СБН)
Ряд 8: 2 СБН в каждую петлю до конца ряда, СС, завершить работу, оставив кончик для пришивания к голове.


Пришить украшение к шляпе. Заполнить мягким наполнителем перед тем, как пришить ее к голове.





Приложени 3

«Котик»

«Пасхальные курочки»

Пасхальные курочки крючком
Набрать для курочки 13 вп, для петушка - 17 вп. Вязать для курочки 28 рядов по 12 сбн, для петушка - 38 рядов по 16 сбн.




Приложение 4

«Сумка-апельсин»