СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной практики ПП.02 ПМ.02 «Социальная работа с семьями и детьми» по специальности  39.02.01 «Социальная работа»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа производственной практики ПП.02 ПМ.02 «Социальная работа с семьями и детьми» является частью ОП по специальности  39.02.01 «Социальная работа» укрупнённой группы 39.00.00 «Социология и социальная работа» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Социальная работа с семьями и детьми

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной практики ПП.02 ПМ.02 «Социальная работа с семьями и детьми» по специальности  39.02.01 «Социальная работа»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02

профессионального модуля

ПМ.02 «Социальная работа с семьями и детьми»


по специальности 39.02.01 «Социальная работа»





















Донецк, 2017



ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № от « » 2017 г.


Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 «Социальная работа»


Председатель цикловой комиссии

_________ / В.А. Марков


Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе


___________/ Е. А. Некрасова




Составитель: Подольская Лариса Дмитриевна, преподаватель технологий социальной работы с семьями и детьми, квалификационной категории «специалист».



Программа согласована: Сидорова Любовь Федоровна, директор территориального центра социального обслуживания (оказания социальных услуг) Ленинского района г. Донецка.


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

8

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

16





В настоящей рабочей программе используются следующие сокращения:


ПП – производственная практика;

ОП – общеобразовательная программа;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02


1.1 Место производственной практики ПП. 02


Программа производственной практики ПП.02 ПМ.02 «Социальная работа с семьями и детьми» является частью ОП по специальности 39.02.01 «Социальная работа» укрупнённой группы 39.00.00 «Социология и социальная работа» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Социальная работа с семьями и детьми и формировании соответствующих компетенций:

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖСв семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптациии социальной реабилитации различных типов семей и детей, на ихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.


    1. Цели и задачи производственной практики ПП. 02


С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей;

уметь:

- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

- выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

- оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

- осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

- выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

- профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

- планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

- анализировать результаты своей деятельности;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

знать:

- цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

- структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

- основные задачи социальной защиты;

- варианты социального обслуживания семьи;

- нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

- типы социальной службы для семьи и детей;

- внешние и внутренние факторы влияющие на состояние семьи;

- категории семей социального риска;

- основные социальные проблемы семей различных категорий;

- критерии социальной незащищенности семей;

- формы социальной работы с семьями;

- роль социального работника в решении проблем семьи;

- особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

- учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи

1.3 Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики ПП. 02:


Всего 2 недели 72 часов.







2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ


Результатом производственной практики ПП.02 профессионального модуля ПМ.02 «Социальная работа се семьями и детьми» является освоение общих компетенций (ОК):


Код

Наименование результата практики


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление постоянного интереса к будущей профессии;

- обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время;

- результативность плана по оптимизации качества выполненных работ.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

- отработать умение использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

- приобрести навыки работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

- умение брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

- определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

- проводить беглую ориентировку в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные

различия.

- приобрести навыки бережного отношения к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные

различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу, человеку.

- выработать умение брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

- использовать свое рабочее место с соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической

культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

- соблюдать профилактику здорового образа жизни, заниматься физической

культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.


профессиональных компетенций (ПК):


Вид профессиональной деятельности


Код

Наименование результатов практики


ПМ.02 Социальная работа с семьями и детьми

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов

необходимой помощи.

- поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам, оказавшимся в ТЖС;

- определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной диагностики ТЖС у лиц из групп риска

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

-личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;

-личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по преобразованию ТЖС у лиц групп риска

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС

(сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья;

- соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптациии социальной

реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

- целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения; обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в

различных типах семей и у детей.

- разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества в целях профилактики возникновения новых ТЖС у клиентов;

- предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания», девиаций социального здоровья.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02


3.1 Тематический план


Коды формируемых компетенций


Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику

(в неделях, часах)

Сроки проведения

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПМ. 02 Социальная работа се семьями и детьми

2 недели,

72 часа

16.02.2021-01.03.2021г


3.2 Содержание практики


Виды деятельности


Виды

работ


Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)


Социальная работа с семьями и детьми

Тема 1. Вступительное занятие. Инструктаж по техники безопасности. Общее ознакомление с планом и мероприятиями, запланированными в пределах практики.

Сформированы знания по техники безопасности и охране труда с

соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

МДК.02.01. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и

Детьми.


6

Тема 2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих соблюдение и защиту нрав и интересов детей и семей в ДНР.


Поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам, оказавшимся в ТЖС согласно действующего законодательства.

МДК.02.01. Социально-правовая

и законодательные основы социальной работы с семьей и

детьми.

6

Тема 3. Определение прав различных категорий детей и семей на социальное обслуживание. Определение прав детей и семей на льготы и пособия. Виды пособий, гарантированные государством семьям и детям.


Личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

Поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам, оказавшимся в ТЖС и льготной категории граждан.

МДК.02.01.

Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и

Детьми.

МДК.02.02. Возрастная психология и педагогика,

Семьеведение.

6

Тема 4. Определение психологических особенностей человека в различные возрастные периоды.


Сформированы знания относительно постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС.


МДК.02.02. Возрастная

психология и педагогика,

семьеведение.

МДК.02.03. Технология

социальной работы с семьей и детьми.

6

Тема 5. Определение стадий и особенностей социализации человека в различные возрастные периоды. Определение факторов, влияющих на социализацию личности. Определение типа семьи.


Сформированы знания по решению проблемы, оценке рисков и принятию решений в нестандартных ситуациях.

Сформированы знания относительно постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС.

МДК.02.02. Возрастная

психология и педагогика,

семьеведение.

МДК.02.03. Технология

социальной работы с семьей и детьми.

МДК.02.04. Социальный

патронат различных типов семей и детей.

6

Тема 6. Определение категорий детей и семей, нуждающихся в социальной помощи.


Сформированы знания по основам социальной работы с клиентами, попавшими в ТЖС.


МДК.02.03. Технология

социальной работы с семьей и детьми.

МДК.02.04. Социальный

патронат различных типов семей и детей.

6

Тема 7. Осуществление социальной диагностики трудной жизненной ситуации детей и семей.


Осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента в семье

МДК.02.03. Технология

социальной работы с семьей и детьми.

МДК.02.04. Социальный

патронат различных типов семей и детей.

6

Тема 8. Выявление проблем и затруднений у детей и семей. Применение различных социальных технологий в разрешении ТЖС детей и семей.


Осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности Сформировать знания применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту.

МДК.02.03. Технология

социальной работы с семьей и детьми.

МДК.02.04. Социальный

патронат различных типов семей и детей.

6

Тема 9. Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации детям и семьям.


Сформированы знания по осуществлению исследования и анализу проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов социальной защиты.

МДК.02.04. Социальный патронат различных типов семей и детей.

6

Тема 10. Рассмотрение проблемных вопросов относительно собранного практического и теоретического материала для отчёта по практике. Систематизация проблемных вопросов и обобщение выводов по практическому и теоретическому материалу.


Осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности. Сформированы знания по осуществлению исследования и анализу проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов социальной защиты.

МДК.02.01. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми.

МДК.02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми.

МДК.02.04. Социальный

патронат различных типов семей и детей.

6

Тема 11. Оформление отчёта по практике с учётом систематизации теоретического и практического учебного материала.


Подведение итогов прохождения практики. Получение рекомендаций по оформлению отчёта по учебной практике.

МДК.02.01. Социально-правовая

и законодательная основы социальной работы с семьей и

детьми.

МДК.02.02. Возрастная

психология и педагогика,

семьеведение.

МДК.02.03. Технология

социальной работы с семьей и детьми.

МДК.02.04.Социальный

патронат различных типов семей и детей

6

Тема12. Оформление отчёта по практике с учётом систематизации теоретического и практического учебного материала.

Подведение итогов прохождения практики. Защита оформленного отчёта по учебной практике.

МДК.02.01. Социально-правовая

и законодательная основы социальной работы с семьей и

детьми.

МДК.02.02.Возрастная

психология и педагогика,

семьеведение.

МДК.02.03. Технология

социальной работы с семьей и детьми.

МДК.02.04. Социальный патронат различных типов семей и детей.

4

Дифференцированный зачёт



2




4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02


4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Рабочая программа производственной практики ПП. 02 профессионального модуля ПМ.02 «Социальная работа се семьями и детьми» является частью ОП по специальности 39.02.01 «Социальная работа». Составлена на основе учебного плана по специальности, рабочей программы по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Социально- правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми»; рабочей программы профессионального модуля ПМ.02, методических рекомендациях по учебно-методическому обеспечению практики студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования (протокол №14 от 22.02.2016 г.), инструкций по охране труда.


4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

перечень утвержденных заданий по видам работ, методических рекомендаций для студентов по выполнению видов работ, рекомендации по выполнению отчетов по учебной практике.


4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:

Учебная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки. Базами учебной практики являются организации разных видов, которые соответствуют необходимым условиям для проведения практики:

Материально-техническая база организаций, в которых реализуется программа практики, должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников.

Информационно-образовательная среда организации должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.


4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы


Нормативно-правовые акты и основные источники:

  1. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей ООН 32 10.12.1948 года // Международные акты о правах человека: Сборник документов, изд. НОРМА – ИНФА, – М.: 2010.

  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина от 16.12.1966 года. // Международные акты о правах человека: Сборник документов, изд. НОРМА – ИНФА, – М.: 2010. – 238с.

  3. Конституция ДНР. – Режим доступа [http://dnr-online.ru/konstituciya-dnr/]

  4. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики №9-1 от 02.06.2014г «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период». Источник: -http://dnr-online.ru/zakony-2/

  5. Уголовный кодекс ДНР. Постановление Президиума Совета Министров ДНР от 17 августа 2014г. http://dnr-online.ru

  6. Закон ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Постановление №I-166П-НС).

  7. Постановление Совета Министров ДНР №7-12 от 31.05.2016 г. О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 2-22 «0 временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях». Источник: -http://dnr-online.ru/zakony-2/

  8. Указ № 241 от 25.07.2016 года «Об увеличении пенсионных выплат».

  9. Указ № 208 от 04.07.2016 года «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 29 апреля 2015 г. №162 (с изменениями и дополнениями в соответствии с Указами Главы Донецкой Народной Республики от 19 августа 2015 №319 и от 07 декабря 2015 №449)»

  10. Указ № 207 от 04.07.2016 года «Об организации материального обеспечения застрахованных лиц на территории Донецкой Народной Республики и предоставления им социальных услуг».

  11. Указ № 161-1 от 01.06.2016 года «О внесении изменений в порядок выплаты и доставки пенсий».

  12. Указ № 106 от 14.04.2016 года «О предоставлении единоразовой денежной помощи ко Дню Победы в 2016 году».

  13. Указ № 449 от 07.12.2015 года «О внесении изменений в Указ Главы ДНР «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики» от 29.04.2015 № 162 (с изменениями и дополнениями в соответствии с Указом Главы ДНР «О внесении изменений в Указ Главы ДНР «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории ДНР» от 29.04.2015 № 162» от 19.08.2015 № 319)».

  14. Указ № 319 от 19.08.2015 года «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики» от 29.04.2015 года № 162».

  15. Указ № 238 от 05.06.2015 года «Об установлении профессионального праздника «День социального работника».

  16. Указ № 234 от 04.06.2015 года «О создании Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики».

  17. Указ № 162 от 29.04.2015 года «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики».

  18. Указ № 158 от 24.04.2015 года «О новой редакции Порядка осуществления выплат пенсий, утвержденного Указом № 119 от 25.03.2015 «О назначении и выплаты пенсий на территории Донецкой Народной Республики».

  19. Указ № 119 от 25.03.2015 года «О назначении и выплате пенсий на территории Донецкой Народной Республики».

  20. Указ № 80 от 27.02.2015 года «О предоставлении социальной помощи семьям с детьми, лицам и инвалидам, не имеющим право на пенсию».

  21. Указ № 35 от 09.12.2014 года «Об образовании Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики».

  22. Закон ДНР о социальной защите инвалидов // Режим доступа: http://mtspdnr.ru/images/Zakon/Zakon_DNR_O_sotsialnoy_zashchite_invalidov_2016.pdf

  23. Закон ДНР о социальной защите ветеранов войны // Режим доступа: http://mtspdnr.ru/index.php/normativnaya-baza/zakony

  24. Закон ДНР о занятости населения// Режим доступа: http://mtspdnr.ru/index.php/normativnaya-baza/zakony

  25. Закон ДНР об охране труда// Режим доступа: http://mtspdnr.ru/index.php/normativnaya-baza/zakony

  26. Закон ДНР об оплате труда// Режим доступа: http://mtspdnr.ru/index.php/normativnaya-baza/zakony

  27. Закон ДНР об основах общеобязательного социального страхования// Режим доступа: http://mtspdnr.ru/index.php/normativnaya-baza/zakony

  28. Закон ДНР об отпусках// Режим доступа: http://mtspdnr.ru/index.php/normativnaya-baza/zakony

  29. Закон ДНР о внесении поправок в Конституцию Донецкой Народной Республики// Режим доступа: http://mtspdnr.ru/index.php/normativnaya-baza/zakony

  30. Постановление № 7-24 от 31.05.2016 года «Об утверждении Положения о Государственной службе по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики в новой редакции, предельной численности, структуры в новой редакции и штатного расписания» // Режим доступа: http://mtspdnr.ru/index.php/normativnaya-baza/postanovleniya

  31. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. – М.: Издательство Московского психологического института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2015. – 464 с.

  32. Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы: учебное пособие/ С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.Н. Павлов. – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с.

  33. Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения: практическое пособие/ Н.С. Кошелев. – 2-е изд., прераб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 83 с.

  34. Основы социальной работы: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. –М.: «Академия», 2013. – 340 с.

  35. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие/ отв. ред. П.Д. Павленок. –М.: ИНФРА-М, 2010. – 184 с.

  36. Платонова Н.М. Социальная работа с бездомными: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.М. Платонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 160 с.

  37. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. Академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перера. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 412с.

  38. Социальная работа: учебное пособие/ под общ.ред. Проф. В.И. Курбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 480 с.

  39. Социальная работа: Учебное пособие/ под ред. д.п.н., проф. Н.ф. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 364с.

  40. Социальная работа с детьми группы риска / под ред. Н. Ф. Дивицыной. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 351 с.

  41. Социальная работа: теория и практика: Учеб, пособие/ отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 427с.

  42. Социальная работа: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. . – Ростов н/Дб Феникс, 2003. – 480 с.

  43. Справочник социального работника/ В.А. Альперович [ и др.]; под общ. Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 336с.

  44. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. - 2-е изд.. перераб. и доп. . – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 464с.

  45. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Теория социальных технологий: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2004. – 608с.

  46. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 280с.

  47. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст]. – М.: Гардарики, 2005. . – 349с.

Дополнительные источники:

1. Новошицкая Н.В. Методические рекомендации к изучению курса «Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми» для специальности 39.02.01 «Социальная работа». – Д.: ГПОУ «ДОНПЭК», 2016. – 21 с.



4.5 Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

- наличие высшего образования, соответствующего профилю специальности;

- наличие практического опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

- повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

- нести ответственность за освоение учащимися профессиональных и общих компетенций.

Требования к руководителям практики от организации:

- наличие средне-специального и высшего профессионального образования по профилю специальности;

- наличие практического опыта по профилю не менее 3 лет;

- умение оказывать квалифицированную помощь учащимся и давать профессиональные наставления;

- обеспечивать безопасные условия труда, соблюдать санитарно- эпидемиологическое требование к содержанию предприятий;

- контролировать деятельность подчиненных по выполнению ими своих должностных обязанностей.





5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02


Форма отчетности по производственной практике ПП.02 – отчет по практике, оформленный согласно требованиям методических рекомендаций.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

результата подготовки

Формы и методы

контроля

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов

необходимой помощи.

- поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам, оказавшимся в ТЖС;

- определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной диагностики ТЖС у лиц из групп риска

Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ в период учебной рактики. Оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении работ:

- отчета по учебной практике;

- дифференцированный зачет по результатам учебной практики.


ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

-личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;

-личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по преобразованию ТЖС у лиц из
групп риска

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС

(сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты насе- ления, обеспечения его социального здоровья;

- соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптациии социальной

реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

- целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения; обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в

различных типах семей и у детей.

- разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества в целях профилактики возникновения новых ТЖС у клиентов;

- предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания», девиаций социального здоровья.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление постоянного интереса к будущей профессии;

- обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

- оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- наблюдение в ходе практики;

- самоанализ

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время;

- результативность плана по оптимизации качества выполненных работ

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертная оценка в ходе выполнения работ;

- самоконтроль в ходе постановки и решения проблем

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

- отработать умение использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

- приобрести навыки работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

- оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- наблюдение в ходе практики;

- самоанализ

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

- умение брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

- определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

- проводить беглую ориентировку в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

- оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- наблюдение в ходе практики;

- самоанализ

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные

различия.

- приобрести навыки бережного отношения к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные

различия.

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу, человеку.

- выработать умение брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике;

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

- использовать свое рабочее место с соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

- оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- наблюдение в ходе практики;

- самоанализ

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической

культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

- соблюдать профилактику здорового образа жизни, заниматься физической

культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий





























Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин.

Протокол №__ от « » 08 2017 г.

Председатель ЦК _______ В.А.Марков



Производственная практика ПП.02 профессионального модуля ПМ.02

п/п

Виды учебно-производственных работ


1

Вступительное занятие. Инструктаж по техники безопасности. Общее ознакомление с планом и мероприятиями, запланированными в пределах практики.

2

Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих соблюдение и защиту нрав и интересов детей и семей в ДНР

3

Определение прав различных категорий детей и семей на социальное обслуживание. Определение прав детей и семей на льготы и пособия. Виды пособий, гарантированные государством семьям и детям.

4

Определение психологических особенностей человека в различные возрастные периоды.

5

Определение стадий и особенностей социализации человека в различные возрастные периоды. Определение факторов, влияющих на социализацию личности. Определение типа семьи.

6

Определение категорий детей и семей, нуждающихся в социальной помощи.

7

Осуществление социальной диагностики трудной жизненной ситуации детей и семей.

8

Выявление проблем и затруднений у детей и семей. Применение различных социальных технологий в разрешении ТЖС детей и семей.

9

Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации детям и семьям.

10

Рассмотрение проблемных вопросов относительно собранного практического и теоретического материала для отчёта по практике. Систематизация проблемных вопросов и обобщение выводов по практическому и теоретическому материалу.

11

Оформление отчёта по практике с учётом систематизации теоретического и практического учебного материала.

12

Оформление отчёта по практике с учётом систематизации теоретического и практического учебного материала.

Дифференцированный зачёт



11