СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития адаптации учащихся 11 класса с особыми образовательными потребностями, направленная на формирование успешности в выборе профессии

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа развития адаптации учащихся 11 класса с особыми образовательными потребностями, направленная на формирование успешности в выборе профессии»











ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

11 КЛАССА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ



































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных уменийтак и универсальных учебных действий  школьников с особыми образовательными потребностями, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения курса «Успешность в выборе профессии» является формирование следующих умений и качеств:

ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся с особыми образовательными потребностями к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию$

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, творческой и других видах деятельности;

анализ собственных интересов, склонностей, потребностей, соотнесение их с имеющимися возможностями.

Метапредметными результатами изучения курса «Успешность в выборе профессии» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельное обнаруживание и формулирование профессионального выбора, определение жизненных целей;

  • выдвижение версий решения проблемы профессионального выбора, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения профессиональной цели и успеха;

  • составление (индивидуально или в группе) плана решения проблемы профессионального выбора;

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации по проблеме выбора будущей профессии, изучение биографий успешных людей с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям «профессиональноесамоопределение», «личностное самоопределение», «карьера».

Средством формирования познавательных УУД служат лекции педагога и материал учебного пособия.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством  формирования коммуникативных УУД служит организация работы в малых группах, также учет индивидуальных способностей учащихся.

Воспитательные результаты:

  • развитие гражданской идентичности школьника;

  • формирование раскрытия себя, своих возможностей и способностей как гражданина России.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Контингент: учащиеся 11-х классов с особыми образовательными потребностями.

  1. Сроки реализации (длительность, количество часов, периодичность занятий): программа рассчитана на 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю, включает 35 занятий.

3.Форма реализации:

  • Групповые занятия.

4.Методы и приемы:

  • Опросы и тестирования;

  • анкеты;

  • изотерапия;

  • работа с карточками;

  • лекции;

  • деловые игры;

  • тренинговые занятия.



1 Информационный блок (10 ч).

Формула успеха. Кто такие успешные люди. Профессиональный выбор: секреты выбора профессии.

Основная цель – найти свое призвание.

2 Диагностический блок (9 ч).

Основная цель – выявить индивидуально-психологические особенности, позволяющие узнать склонность к будущей профессии.

3       Практический блок (15 ч).

Основная цель – развить коммуникативные, поведенческие особенности, необходимые при выполнении профессиональных обязанностей.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы, раздела

Информационный блок 10 ч.

1



Формула успеха. Кто такие успешные люди

2



Профессиональный выбор: секреты выбора профессии

3



Анализ профессий

4



Формула профессии

5



Роль мотивов и жизненных ценностей в профессиональном выборе

6



Жизненные ценности

7



Человек на рынке труда

8



Будущая работа

9



Среди людей

10



Эффективное общение как залог успешной профессиональной деятельности

Диагностический блок 9 ч.

11



Эмоционально-личностная сфера

12



Достижение успеха и самоотношение

13



Темперамент и профессиональная деятельность

14



Способности и профессиональная деятельность

15



Одаренность и призвание

16



Профессиональные интересы и склонности

17



Тип профессии

18



Работа с результатами диагностики

19



Профессионально-личностный профиль

Практический блок 15 ч.

20



Сильные и слабые стороны при выборе профессии

21



Устраиваемся на работу

22



Мои ресурсы

23



Умение делать выбор

24



Принятие решения и строительство своей жизни

25



Дальнейшее развитие умения делать выбор и принятия решения

26



Навыки эффективного общения

27



Развитие способности давать интервью и выразительности речи

28



Развитие взаимопонимания

29



Уверенность в себе – важная составляющая профессионального успеха

30



Я уникален

31



Десять шагов уверенности в себе

32



Мой профессиональный путь

33



Мои планы на будущее

34



Шаги на пути достижения профессиональных целей

35




Подведение итогов















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!