СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса "Дизайн"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного курса.

  1. Ознакомиться с историей возникновения таких направлений декоративно-прикладного искусства как «декупаж», «мозаика», «витраж».
  2. Изучить основные виды и методы работы в этих направлениях
  3. Познакомить учащихся с основными вопросами теории моды и истории костюма в России и за рубежом.
  4. Дать начальные представления о процессе создания костюма.
  5. Применить полученные знания в практической деятельности по изготовлению и декорированию различных изделий, разработке и реализации индивидуальных и коллективных творческих проектов.
  6. Принять участие в выставках и творческих конкурсах различного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса "Дизайн"»

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлена на основании следующих нормативных документов:

1)Закон «Об образовании в РФ».

2)Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка . Искусство. 5-9 классы : учебно-методическое пособие. С.П.Ломов и др. М.: Дрофа, 2014 год.

Программа курса направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) результатов и способов дея­тельности, а также на разви­тие познавательных и творческих способностей и интересов учащихся.

Цели изучения:

  • формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации;

  • формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов и информации в конечный потребительский продукт;

  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей;

  • формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

  • развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

  • ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства;

  • развитие художественной инициативы;

  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям;

  • ознакомление учащихся с профессией дизайнера.

Общая характеристика учебного курса.

  1. Ознакомиться с историей возникновения таких направлений декоративно-прикладного искусства как «декупаж», «мозаика», «витраж».

  2. Изучить основные виды и методы работы в этих направлениях

  3. Познакомить учащихся с основными вопросами теории моды и истории костюма в России и за рубежом.

  4. Дать начальные представления о процессе создания костюма.

  5. Применить полученные знания в практической деятельности по изготовлению и декорированию различных изделий, разработке и реализации индивидуальных и коллективных творческих проектов.

  6. Принять участие в выставках и творческих конкурсах различного уровня


Занятия учебного курса «Дизайн и искусство» носят интегрированный характер.

В программе внеурочная деятельность представлена в виде творческой мастерской. Занятия обеспечивают реализацию основных идей стандарта второго поколения.


Место предмета в базисном учебном плане школы.

Согласно базисному плану МКОУ «Руднянская СОШ» на изучение предмета отводится 17,5 часов ( из расчета 0,5часа в неделю) из обязательной части.

Требования к уровню подготовки учащихся.

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для созданияпродуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Содержание учебного курса.

Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно-ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Для реализации программы подобраны такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили овладение учащимися не только предметными знаниями и умениями, но и общеучебными умениями и способами деятельности.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский и проблемно-поисковый

Формы работы

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Коллективно-творческая работа

  • Работа с родителями

Формы проведения работы объединения отличаются публичностью, как правило, это выставки, творческие конкурсы.


Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • система знаний;

  • умения и навыки (предметные и общеучебные);

  • способы деятельности (познавательные, информационно-коммуникативные и рефлексивные);

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);

  • взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах.


Содержание тем учебного курса.

В первом разделе – «Искусство витража» (4,5 часа) - раскрывается содержание следующих понятий: правила безопасной работы с инструментами, учащиеся знакомятся с содержанием курса, творческого объединения «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», с работами детей, выявляют имеющиеся умения по работе в данных направлениях. Рассматривают материал, необходимый для выполнения витражей. Знакомятся с историей возникновения искусства витража, его видами. Выполняют работы в технике аппликаации из цветной бумаги и картона на клейкой основе, витраж из цветной плёнки или прозрачной бумаги, витраж на стекле,

Во втором разделе «Декупаж-оригинальный декор» (4 часа) учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.

Третий раздел «Мозаичный калейдоскоп» (4 часа) включает в себя знакомство учащихся с методами работы в технике «мозаика», видами мозаики. Выполняют работы по изготовлению аппликационной мозаики из цветной бумаги.

Четвёртый раздел «История и дизайн костюма» (5 часов)


Учебно – тематический план


Тема

Количество часов

1

«Искусство витража»

4,5

2

«Декупаж – оригинальный декор»

4

3

«Мозаичный калейдоскоп»

4

4

«История и дизайн костюма»

5


Всего:

17.5


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.- 96 с. – (Стандарты второго поколения)

  2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения).

  4. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

  6. Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 2013.

  7. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 2012.

  8. Окунь А.А. Урок? Мастерская? Или… - СПб.: Просвещение, 2015.

  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М. Народное образование, 2013.

Планируемые результаты.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Предметные

  • умение рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

  • умение различать предметы рукотворного мира;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);

  • использовать приобретенные знания;

  • анализировать изделие (под руководством учителя), определять его назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

  • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя, создавать самим схемы и изделия;

  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы;

  • бережно относиться к природе как источнику сырья;

  • работать по образцу, по мере накопления знаний и умений заниматься творческой деятельностью, создавать творческие работы по собственному замыслу, самостоятельно выбирая материал, способы, прогнозируя результат;

  • выполнять технологический процесс изготовления изделия с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

  • работать в коллективе.

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;


Метапредметные:

регулятивные

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) составлять план и последовательность действий;

5) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

6) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

7) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных технологических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения технологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

6) интерпретировать информацию (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

8) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




















































































Календарно – тематическое планирование по учебному курсу

« Дизайн и искусство» для 6 класса

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Вводное занятие

0.5

18.01



2

Идея возникновения витража. Его виды

1

25.01



3

Витраж в технике аппликации из цветной бумаги и картона на клейкой основе

1

01.02



4

Витраж в технике аппликации из цветной бумаги и картона на клейкой основе

1

08.02



5

Витраж на стекле. Декор вазочки

1

15.02



6

Методы работы в технике «декупаж». Виды современного декупажа и практика их использования

1

22.02



7

Оформление фоторамки милым мамам

1

01.03



8

Декор баночек для сыпучих продуктов

1

08.03



9

Декор стеклянной вазочки «Весенние мотивы»

1

15.03



10

История появления мозаики. Методы работы в технике «мозаика». Виды мозаики.

1

22.03



11

Украшение деревянного яйца бисерной мозаикой

1

05.04



12

Украшение деревянного яйца бисерной мозаикой

1

12.04



13

Декор вазочки макаронными изделиями

1

19.04



14

Кто такой дизайнер? Что такое мода? История моды

1

26.04



15

Стиль в костюме. Как появилась одежда?

1

03.05



16

Русский костюм

1

10.05



17

Костюмы народов мира. Декор в костюме

1

17.05



18

Резервный урок

1

24.05