СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса по математике "Математика в задачах", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогрмма учебного курса по математике  для учащихся 6 класса на 35 ч, это подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам по математике.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса по математике "Математика в задачах", 6 класс»






Планируемые результаты изучения учебного курса.

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

  • ориентация в системе требований при обучении математике;

  • позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

  • Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

  • умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • совместному с учителем целеполаганию в математической деятельности;

  • анализировать условие задачи;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

  • формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

  • с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость;

  • использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач;

  • извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений;

  • использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр;

  • изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки;

  • использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра;

  • вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге;

  • решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

Обучающийся получит возможность :

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

  • понимать существо понятия алгоритма

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций.

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики



Содержание программы учебного курса

Задачи на движение (6ч).

Основные понятия (скорость, время, расстояние) и формулы, по которым они находятся. Задачи на “одновременное” движение. Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в разных направлениях. Задачи на движение по воде (по течению и против течения). Решение всех типов задач на движение.

Задачи на зависимость между компонентами (5ч).

Решение комбинаторных задач. Задачи на время. Задачи на работу. Определение объема выполненной работы. Задачи на производительность труда. Нахождение времени, затраченного на выполнение объема работы. Задачи на «бассейн», наполняемый разными трубами одновременно. Задачи на планирование.

Задачи на проценты (9ч). 

Проценты. Нахождение процента от числа. Процентное отношение. Решение задач на нахождение части числа и числа по части. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях». Задачи на смеси, растворы, сплавы. Последовательное снижение (повышение) цены товара. Задачи на последовательное выпаривание и высушивание.

Задачи на пропорцию (3ч).

Прямая и обратная пропорциональности. Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни».

Старинные задачи (3ч).

Задачи математических олимпиад (3ч).

Сюжетные логические задачи.

Итоговые занятия. Резерв (6ч).

Творческие индивидуальные и групповые работы по темам курса.



Тематическое планирование учебного курса.


урока

Тема урока

Количество часов

1

Сложные задачи на движение. Виды движения по прямой: встречное, в одном направлении, в противоположном направлении, вдогонку.

2

Особенности каждого вида движения по прямой


3

Связь трех компонентов задачи (скорость, время, расстояние) при каждом виде движения.

4

Задачи на движение по воде. Виды движения по воде: по течению, против течения, в стоячей воде.

5

Движение по течению. Решение задач.


6

Движение против течения. Движение в стоячей воде. Решение задач.

7

Решение комбинаторных задач.


8

Задачи на время.


9

Задачи на работу. Задачи на производительность труда.


10

Задачи на «бассейн».


11

Задачи на планирование.


12

Задачи на процентные отношения. Проценты. Нахождение процента от числа.

13

Решение задач на нахождение части числа и числа по части.

14

Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».

15

Задачи на последовательное повышение и понижение цены.


16

Решение задач на последовательное повышение и понижение цены.

17

Решение задач на последовательное повышение и понижение цены.

18

Задачи на смеси и сплавы.


19

Решение задач на смеси и сплавы.


20

Решение задач на смеси и сплавы


21

Задачи на прямую и обратную пропорциональность.


22

Решение задач на прямую пропорциональность.


23

Решение задач на обратную пропорциональность.


24

Задачи математических олимпиад. Задачи для разминки. Элементарные «занимательные» задачи.

25

Логические задачи.


26

Геометрические задачи.


27

Старинные задачи. История возникновения арифметических задач.


28

Виды старинных задач.


29

Решения старинных задач.


30-31

Тестирование.


32

Работа над ошибками


33

Своя игра по теме курса


34-35

Итоговые занятия. Решения задач.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!