Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»
Приложение к ППССЗ
Утверждена приказом колледжа
От «29» июня 2017 г № 202
рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 Экономические и правовые основы производственной деятельности
основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
19.01.04 «Пекарь»
Естественнонаучный профиль
2017 г
Одобрено предметной цикловой комиссией экономических и бухгалтерских дисциплин, гостиничного сервиса протокол № 10 от « 28» июня 2017 года Председатель _________ А. Е.Кудрявцева | Утверждаю Зам. директора по учебной и инновационной деятельности С.А. Лядова «29» июня 2017 г. | |
Рабочая программа учебной дисциплины составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 19.01.04 «Пекарь»
Составитель: Белозерцева Г.М., преподаватель
Рецензенты:
Внутренний - Бубнова Е.В, преподаватель высшей квалификационной категории
Внешний – Попова В.М, главный бухгалтер Алтайского РПО
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….. 8
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………… ……………………………………. 9
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИАЛИНЫ
ОП. 02 Экономические и правовые основы производственной деятельности
1.1 Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.04 «Пекарь»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: сформировать у обучающихся представления об основных экономических и правовых законах деятельности предприятия.
При изучении дисциплины решаются следующие задачи:
формирование понимания экономических законов;
формирование понимания правовых основ производственной деятельности;
содействие пониманию обучающихся общих принципов управления предприятием и производственной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в общих вопросах экономики отрасли;
- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы рыночной экономики
- организационно - правовые формы предприятий;
- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
- механизмы формирования заработной платы:
- формы оплаты труда.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 38 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –32 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 6 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 38 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП. 02Экономические и правовые основы производственной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объём часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Основы экономики | | 14 |
Тема 1.1 Экономика: наука и хозяйство | Содержание учебного материала: История возникновения и развития экономики. Типы экономических систем. Рыночная экономика. Кругооборот ресурсов в экономике. Понятие макро и микроэкономики. Структура экономики. | 2 |
Практическое занятие № 1. Виды рынков в зависимости от типа товаров | 2 |
Тема 1.2. Конкуренция и монополия на рынке | Содержание учебного материала: Конкуренция и монополия на рынке. Понятие и виды конкуренции. Виды монополий. Антимонополистические меры государства | 2 |
Практическое занятие № 2. Виды рынков в зависимости от конкуренции | 2 |
Тема 1.3. Взаимодействие спроса и предложения | Содержание учебного материала: Спрос и предложение на рынке. Понятие спроса и его влияние на цены. Понятие предложения и его влияние на цены. Рыночное равновесие | 2 |
Практическое занятие № 3. Рынок взаимосвязанных товаров | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Эластичность спроса и предложения Экономическая система России Типы и характеристика монополистических объединений | 2 |
Раздел 2. Рынок и рыночные отношения | | 24 |
Тема 2.1. Денежно-кредитные отношения | Содержание учебного материала: Роль денег в экономике. Виды и функции денег. Банковская система. Кредитование. Виды банков и их деятельность. Понятие и виды кредитов. Финансовые средства предприятия | 4 |
Практические занятия № 4 Расчет процентов за кредит. № 5 Инфляция в экономике. | 4 |
Тема 2.2.Ценообразование | Содержание учебного материала: Цена и методы ценообразования. Затратный механизм ценообразования. Себестоимость продукции. Государственное регулирование цен. | 2 |
Практическое занятие № 6. Определение цены товаров | 2 |
Тема 2.3 Рынок труда и рабочей силы | Содержание учебного материала: Безработица. Виды и причины безработицы. Правовой статус безработного Формы и системы оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда. Сущность заработной платы. Формы заработной платы. Трудовой кодекс РФ. | 4 |
Практические занятия: № 7 Уровень безработицы в стране. № 8 Расчет заработной платы, удержания из заработной платы. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Трудовой договор. Экономическая система России. Типы и характеристика монополистических объединений | 4 |
Итого | 38 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализация программы дисциплины требуется учебный кабинет социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по числу обучающихся;
- методическое обеспечение дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа система.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие- М.: изд. ИНФРА-М 2014.-216 с.
Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник: РОСТОВ-НА-ДОНУ: изд. Феникс 2015. -365 с.
Лебедев О.Т Основы экономики: уч.пособие: М.: изд. изд. инансы 2014.-198 с.
Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10.11 кл. образов. Учрежд-12-е изд.-М.:ВИТА-ПРЕС,2015.-272 с.
Оганесян А. Экономика предприятия: уч.пособие: М.:изд ФЕНИКС 2014.-142 с.
Дополнительные источники:
6. Райзберг Б.А. Стародубцева Е.Б Курс экономики: учебник под редакцией Райзберга Б.А. –М.: ИНФРА-М 2014.-720 с.
Электронные ресурсы
7. Основы экономики, курс лекций. Студопедия [Электронный ресурс],-Режим доступа: https://studfiles.net/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования и индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - ориентироваться в общих вопросах экономики отрасли; - применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях; - защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства; Знания: - принципы рыночной экономики - организационно - правовые формы предприятий; - основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; - механизмы формирования заработной платы: - формы оплаты труда. | Практическая работа Практическая работа Оценка тестовых заданий Устный опрос Устный опрос Оценка тестовых заданий Письменный опрос Тестирование Устный опрос Тестирование |
5