Приложение ___
пРограмма учебной дисциплины
ОДП. 02 ИНФОРМАТИКА
2019
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для организации занятий по информатике в Сангарском лицее, реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей.
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). и на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика»
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей» РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Вдовин А.Ю. преподаватель информатики, мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Программа Рекомендована к использованию ЦМК Общеобразовательных дисциплин, рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Сангарского лицея
Протокол № от «___»______2019 г.
Председатель _______________С.Ю.Бойко
МП
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» может быть использована для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих СПО (ППКРС СПО) на базе основного общего.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Общеобразовательный цикл
1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 161 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося 52 часов;
консультация – 1 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 161 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 10 |
практические занятия | 108 |
Консультация | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
в том числе: | |
Написание рефератов Создание презентаций Создание баз данных | 30 10 12 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы | 29(20+9срс) | |
Тема 1.1 Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Требование техники безопастности и санитрано-гигиенической нормы при работе с компьютером. Входной контроль учащихся Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества Виды професииональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации. Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность). Полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота. Информационные процессы. |
Самостоятельная работа обучающихся: рефераты на темы: «Этапы развития информационного общества», «Этапы развития техническихких средств и информационных ресурсов», «Информационные ресурсы общества», «Информация» и «Информационные процессы», «Информационные ресурсы общества», «Правовые нормы, относящиеся к информации». | 9 | |
Тема 1.2 Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Система счисления. Позиционная система счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Решение задач на перевод в системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы). |
Тема 1.3 Принципы обработки информации компьютером | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. |
Практические занятия: | 2 | |
Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. |
Тема 1.4 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика.Определение объёма различных носителей информации. |
Практические занятия: | 2 | |
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. |
Тема 1.5 Передача информации между компьютерами | Практические занятия: | 2 |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
Тема 1.6 Поиск информации с использованием компьютера. | Практические занятия: | 2 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
Тема 1.7 Управление процессами | Практические занятия: | 2 |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике |
Тема 1.8 Закрепление пройденного материала | Практические занятия: | 2 |
тестирование по разделу "Информация и информационные процессы" |
Раздел 2. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 46 (14+32срс) | |
Тема 2.1 Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Устройство компьютера Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. |
Тема 2.2 Операционная система Windows | Практические занятия | 2 |
Операционные системы и графический интерфейс пользователя. |
Самостоятельная работа обучающихся: реферат по одному из видов аппаратного обеспечения ПК составление и оформление структурно-логических схем по пройденной теме Создать презентацию по Истории развития ЭВМ (Примерные темы: «Характеристика первого (второго, третьего, четвертого) поколения ЭВМ», «Устройства вывода (ввода) информации», «Устройства памяти», «Сферы применения современных компьютеров») История создания и развития ЭВМ 1,2,3,4 поколений Выполнить исследовательскую работу «Соответствие программного обеспечения ОС Windows и Linux» | 10 |
Тема 2.3 Компьютерные сети | Практические занятия | 2 | 2 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. |
Самостоятельная работа обучающихся: Определить значение некоторых слов средствами электронных словарей, энциклопедий Регистрация на образовательном портале учителей Реферат «Аппаратное обеспечение проводных и беспроводных сетей», «Программное обеспечение сетей», «История развития сети Интернет», Создать презентации на темы «Топология сетей», «Услуги Интернета» | 11 | |
Тема 2.4 Защита информации, антивирусная защит | Практические занятия | 2 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
Самостоятельная работа обучающихся Составление и оформление реферата по одному из видов программного обеспечения ПК Работа с дополнительными источниками информации Создать презентации о компьютерных вирусах, о способах защиты информации | 11 |
Тема 2.5 Переферийное оборудование | Практические занятия | 4 |
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности). |
Тема 2.4 Закрепление пройденного материала | Практические занятия | 2 |
тестирование по разделу "Средства информационных и коммуникационных технологий" |
Раздел 3 | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 80 (68+12 срс) |
Тема 3.1 Технология создания и обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 4 |
Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, их основные возможности. Элементы текстового документа (символ, абзац, страница). Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Основные приемы работы в текстовом редакторе при создание текстового документа Отработка навыков по теме "Техника машинописи". |
Практические занятия: | 16 |
Текстовый редактор, установка пакета Microsoft Office. Microsoft Word, настройка, интерфейс пользователя Отработка навыков по теме "Техника машинописи". Выполнение упражнений. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование текстовых документов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Форматирование абзацев, форматирование символов. Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Форматирование абзацев, форматирование символов. Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов Word Art. Многоуровневые списки. Таблицы. Создание и форматирование таблиц Редактирование и форматирование документа, создание списков, колонок/ Организация печати документа |
Тема 3.3 Технология работы с мультимедийными презентациями | Содержание учебного материала | 4 |
Понятие презентации, мультимедиа технологий. Структура компьютерных презентаций. Разработка презентаций. Вставка рисунков, диаграмм. Различные макеты слайдов. Анимация в презентации. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами. |
Практические занятия: | 6 |
Создание тематических компьютерных презентаций |
Тема 3.2 Технология создания и обработки числовой информации. | Содержание учебного материала | 4 |
Классификация и возможности табличных процессоров Виды табличных процессоров. Элементы электронных таблиц. Типы данных. Функции и формулы. Основные приемы работы в табличных процессорах. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Вычисления в ЭТ. Визуализация данных с помощью диаграмм. |
Практические занятия: | 14 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Ввод текстовых и числовых данных, формул, функций. Построение графиков функций Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Решение вычислительных задач, логических задач |
Тема 3.4 Технология использования Систем управления Базами данных | Содержание учебного материала | 4 |
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Системы управления базами данных Классификация и возможности систем управления базами данных. Элементы СУБД. Этапы создания СУБД. Обработка данных в базе данных. Реляционные базы данных. |
Практические занятия: | 10 |
Создание и редактирование структуры таблицы. Создание запросов для работы с записями базы данных. Создание форм и отчетов по работе с записями базы данных. Создание подчиненных форм в базе данных Создание базы данных "Домашняя библиотека" |
Тема 3.5 Технология обработки графических данных | Практические занятия: | 4 |
Классификация и возможности графических редакторов. Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов. Основные приемы работы в векторных и растровых графических редакторах. Редактирование изображений в растровых и векторных графических редакторах. Сохранение графических файлов. Работа со встроенным векторным редактором Создание и редактирование растрового изображения Работа с фрагментом растрового изображения |
Тема 3.6 Закрепление пройденного материала | Практические занятия: | 2 |
Комплексная работа по Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Access |
Самостоятельная работа обучающихся: Создание и оформление презентации на свободную тематику, создание базы данных на свободную тему | 12 |
Раздел 4 | Телекоммуникационные технологии | 6 | |
Тема 4.1 Информационные ресурсы сети Интернет | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Представления о технических и программных средствах теле-коммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
Практические занятия: | 2 | |
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Методы создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании |
Всего: 161 (108+52СРС +1 К) | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: видеоматериалы, наглядные пособия, комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в Интернет, проектор, сканер.
Программное обеспечение:
программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением: операционная система Windows или операционная система Linux, системы
программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме
программы учебной дисциплины «Информатика
Библиотечный фонд дополняется электронными образовательными ресурсами:
электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для учащихся
Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.
Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013
Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013
Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»: ОИЦ «Академия». М. – 8-е изд., 352 с., 2013
Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие Рекомендовано ФГУ «ФИРО»: ОИЦ «Академия». М. – 11-е изд., 416 с, 2013
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2014.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2015.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2015.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2015.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2016.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2014.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2013.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014.
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные | |
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен- ной информатики в мировой индустрии информационных технологий; | Метод: наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
осознание своего места в информационном обществе; | Метод: наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; | Метод: наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; | Метод: наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; | Метод: наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; | Метод: наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; | Метод: наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; | Метод: наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
метапредметных | |
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
предметных | |
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. | Метод: текущий контроль, промежуточный контроль Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа. |
Разработчик:
ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Преподаватель _______________ _____Вдовин А.Ю (место работы, занимаемая должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
6