СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа " Веселые нотки"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование .Вокально-хоровая работа " Веселые нотки"

Просмотр содержимого документа
«Программа " Веселые нотки"»

Пояснительная записка реализация ФГОС

Пояснительная записка .


Занятия музыкальные: являются одним из важных средств формирования общей культуры человека ..Воспитание певческих навыков в вокальной группе – это воспитание певческих чувств и эмоций. . Музыукальную основу программы составляют произведения композиторов -классиков.



Направленность программы музыкального кружка «Веселые нотки» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год обучения. Музыкальные занятия в вокаальной группе –это воспитание певческих чувств и эмоций. Музыкальную основу программы составляют произведения –классиков .Музыкальное воспитание- это формирование духовно-нравственных качеств и развитие культуры личности человека.


В основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.


Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.


Актуальность Вокальная музыка является всеобъемлющей музыкальной дисциплиной . программа обучения которой основывается на единых методических принципах,учитывая возрастные особенности учащихся, так и постепенность овладения различными вокальными навыками. Именно этим определяется актуальность программы.

Академический материал подобран в соответствии с возможностью реального освоения его в рамках

Новизна курса в постепенном овладении различных вокальных навыков , сочиняют и импровизируют к произведениях


Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

При планировании работы кружка (в соответствии с ФГОС основного общего образования) учитывается основная : Цель и задачи программы
Цель: воспитание эстетически развитой ,духовно-нравственной личности ,формирование гуманистического мировоззрения у обучающихся средствами музыкально-эстетического образования.

Задачи:

1.Привить любовь и уважение к музыке , пению, как предмету искусства,

2.Научить слушать и воспринимать музыку ,как важную часть жизни каждого человека.

3.Способствовать формированию любви к музыке ,развитию музыкальных способносткй, эмоциональной отзывчивости , любви к окружающему миру.

4.Привить основы художественного вкуса.

5.Обучить основам вокальной грамоты.

6.Сформировать вокально-певческие навыки в вокальной культуре, потребность в общении с музыкой.

Реализовать задачи через вокальное, хоровое пение, интонирование, импровизацию,

Условия реализации образовательной программы.

Программа предназначена для детей младших классов. Дети ,обладающие музыкальным слухом, ритмическими навыками принимаются в вокальный кружок.

Режим работы кружка: 1 раз в неделю, 1 час.

Методы проведения занятий:

Словесные методы: беседа, анализ, музыкального произведения, его структуры.

Наглядные методы: исполнение песен педагогом.

Практические методы: вокально- хоровые упражнения, распевки.


В качестве главных методов программы выбран метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхищения от частного к общему.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, ансамблевая.

Формы проведения занятий репетиции, концерты, фестивали
Критерии и формы оценки качества знаний: концерты, фестивали, отчетные концерты,

Ожидаемые результаты
В результате занятий в вокальном кружке учащиеся приобретают навыки сценической и вокальной культуры. Научиться должны ; правильно исполнять музыкальные произведения классиков зарубежной и отечественной музыки,а также народные песни , соблюдая певческую установку,любить и уважать музыкальную культуру.Учавствовать на раздичных конкурсах, смотрах ,школьного ,районного и городского уровня.


формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, расширение кругозора в музыкальной культуре. : расширение кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей, мышления, формирование основ духовного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре.Воспитание духовно-нравственной личности.


Задачи кружковой деятельности:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  3. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  4. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, музыкальными инструментами, жизнью и творчеством знаменитых композиторов.

  5. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.

  6. Развивать творческие способности школьников.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса


Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания.

2.Учебно-тематический план


Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Возраст ребят, участвующих в реализации программы от8 - до10 лет.

Формы и методы работы

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, концерты и праздники.

Постановка музыкальных номеров к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки музыкальных сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

Важной формой занятий данного кружка являются просмотры видеофильмов с выступлениями детей на конкурсах, концертах, Евровидении, различные манеры исполнения, сценические образы и другое. Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Режим занятий

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю, всего – 35 часов в год в соответствии с учебным планом МБОУ школа № 173» на 2016-17 учебный год. Каждое занятие длится 45 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

В кружок принимаются все желающие дети, обладающие звуковым музыкальным слухом, ритмическими навыками.

Режим работы кружка :1 раз в неделю, 1 час.

Методы проведения занятий:
Словесные методы:
беседа, анализ музыкального произведения, его структуры.

Наглядные методы : исполнение песни педагогом.

Практические методы; вокально- хоровые упражнения, распевки.

Формы организации деятельности учащихся на занятии; групповая, ансамблевая,стилевой подход.

Формы проведения занятий; репетиции, конкурсы, концерты, фестивали.

Критерии и формы оценки качества знаний; предварительное прослушивание ,
академический концерт, концерты для родителей и учителей, фестивали, отчетные концерты.

Материальное обеспечение программы: синтезатор, музыкальный центр, усилитель, микрофоны, акустическая система, микшер.

Методическое обеспечение программы: ноты, фонетика.

Ожидаемые результаты.

Втечение учебного года проводится экспресс – анализ и оценка детской музыкальной деятельности по 4-х больной системе.

Критерии:

  1. Эмоции

  2. Звуковысотный слух

  3. Ритм

  4. Динамика

  5. Тембр

Учащиеся должны научиться ; правильно исполнять музыкальные произведения классиков.,соблюдая певческую установку.Уметь выступать и учавствовать на различных концертах,смотрах,конкурсах школьного,районного и городского и областного уровня.



Содержание курса хорового пения «Веселые нотки»

  1. Раздел. хоровое пение



«Моя Россия » Г. Стуеве «Осень» Ц.Кюи – Репетиция, урок – концерт.

«Осенней песенки слова» В.Серебренников – Запись фонограмм, репетиция, сводная репетиция

«Вокализм» Ф. Абт – Запись фонограмм, репетиция.

Подведение итога по теме: «Голос, звук, мелодия, ритм» - Репетиция, урок –конце

«Романс» из муз. Г. Свиридова «Метель» - Репетиция, разучивание по группам

«Веснянка» украинская народная песня - Репетиция, разучивание в хор

Песня, припев, пауза, повторение – Репетиция, урок – концерт.

Регистр, тембр, темп - Репетиция, Сводная репетиция.

«Снег идет», «Запевка», «Снег» М.Славкин - Репетиция, урок – концерт.

«Запевка» Г.Свиридов –Запись фонограмм, репетиция

«Зима» Ц. Кюи – Запись фонограмм, репетиция.

  1. Раздел вокал

Г.Гендель - Репетиция, запись голосов.

«Кошки» мюзикл (Фрагмент) Э.Л.Уэббер – Репетиция, работа над ровным звуком

Диссонанс, консонанс, многоголосие – Репетиция

и - Репетиция, урок – ко

Ария, наигрыш, напев –Репетиция в зале.

«Горсть земли» А.Граши – Запись фонограмм, репетиция в зале.

«Музыкант -чародей» белорусская народная песня–Запись фонограмм, репе

«Островок» С. Рахманинов – запись фонограмм, репетиция

«Тишина» Е.Адлер - запись фонограмм, репетиц

Обобщающие занятие – Урок - фантазия






Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:


Личностные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии , как пониманию чувств других людей и сопереживание им.



Регулятивные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Познавательные универсальные учебные действия


«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах



Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.




Тематическое планирование занятий


концу обучения дети могут привести примеры музыкальных произведений (из тех, что они слушали и пели), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека, римеры произведений, написанных в форме симфонической сказки, рондо, прелюдии, этюда.

Учащиеся должны:

- самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности), определять строение простых двух- и трехчастных произведений, рондо;

- узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;

- выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера;

- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне от первой октавы – до второй октавы;

- различать звучание мажора и минора.

- узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора;

- иметь любимые произведения;

- знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);

- иметь представление о классической музыке; знать и понимать слова: симфонический оркестр, тема, фрагменты произведения; знать группы инструментов: ударные, струнные, деревянные и медные духовые; определять их по звучанию;

- положительно относиться к музыке русского народа;

- узнавать на слух народные песни; знать и любить их;

- знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по звучанию;

- знать состав оркестра русских народных инструментов;

- приводить примеры использования композиторами народных мелодий в своем творчестве (название произведения, название народной мелодии, фамилию композитора;

- иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней; 2.Учебно-тематический план



Тема

Количество часов


Форма работы

Количество часов


сроки


  1. Вводное занятие. Здравствуй школа.

Репетиция.

1

1неделя


  1. Без музыки, без песенки нельзя на свете жить

репетиция

1

2 неделя


  1. Музыка вокруг нас.

репетиция

1

3 неделя


4. Осенний калейдоскоп.Осень в гости к нам пришла.

репетиция

1

4 неделя



  1. Осень, осень – в гости просим.

репетиция

1

5 неделя



  1. Музыкальные игры « Чей голос,.- эхо»

запись голосов

1

6 неделя


Здравствуй друг- встанем в круг.

индивидуальное прослушивание голосов

1

7 неделя1


Хоровод муз.Вместе будем петь и танцевать.

репетиция

1

8 неделя



9 Песни, пляски Заведем хоровод.

репетиция

1

9 неделя


10Народные песни Лирические,плясовые и обрядовые.

репетиция

1

10 неделя


11Хороводные песни в сопровождении оркестра народных инструментов

запись фонограмм

1

11 неделя


12Песни хороводные о зиме.

репетиция

1

12 неделя

Новогодние -хороводные песни.

репетиция

1

13 неделя


Игры, песни, пляски.

индивидуальное прослушивание

1

14 неделя

15 В новогоднем музыкальном театре.

репетиция

1

15 неделя

16 Веселый праздник среди зимы.


репетиция

1

16 неделя

17 В детском музыкальном театре.Щелкунчик Чайковского.

репетиция

1

17 неделя

18Песни Советских композиторов.Зимние песни.

репетиция

1

18 неделя

19 Закружился снежок.,встали дети в хоровод.Новогоднее представление..

репетиция

1

19 неделя

Природа просыпается. Песни о весне

Концерт

1

20неделя

2К,исполнитель,слушатель. Легко-ли стать музыкальным исполнителем.

репетиция

1

21неделя

22 Давайте сочиним оперу. Импровизация.

репетиция

1

22 неделя

2ООпера « Мойдодыр» Игра ролевая

репетиция

1

23 неделя

24Песни из мультфильмов

репетиция

1

24 неделя


25Песни композитора Шаинского.

репетиция по голосам, урок фантазия

1

25 неделя

26 На свете торжествует доброта.Песни о дружбе

репетиция

1

26 неделя

27 Песни о Мире.Советские композиторы –детям.

прослушивание

1

27 неделя

ПеПение по ролям. Дети дружно встанем в круг.

репетиция

1

28 неделя

Природа просыпается . Птицы прилетели, капают капели.

урок- импровизация

1

29 неделя

30 Песни о Мире,о земле, о первом космонавте.

путешествие работа над дыханием и чистотой интонации

1

30 неделя

31 Песни о великой Победе.Маршевые песни.

репетиция

1

31 неделя

32 Милый друг .встанем в круг.

репетиция

1

32 неделя

Пусть будет мир на планете

репетиция

1

33 неделя


34песни разных народов мира.

репетиция

1

34 неделя

35 Песни о дружбе, о России, о Мире на Земле. Милый друг, встанем в круг

концерт

1

35неделя























Методическое обеспечение образовательной программы «Весёлые нотки»


Темы программы

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический, музыкальный материал

Техническое оснащение

Форма подведение итогов


1 Вводное занятие. Здравствуй школа.

Урок - игра

Словесный, наглядный, игровый

Иллюстрации

Фортепиано

Музыкальная викторина

2 Без музыки и песенки –нельзя на свете жить

Игра «Угадай мелодию»

Словесный, наглядный, игровой

Набор плакатов

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Тестирование


3 Музыка вокруг нас.

Урок - конкурс

Словесный, наглядный

Наглядные пособия

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальный конкурс

4 Осенний калейдоскоп. Осень в гости к нам пришла.

Урок – конкурс, Игра - путешествие

Словесный, наглядный, игровой

Плакаты


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальная игра

5 Осень , осень - в гости просим.

Урок с групповой формой работы

Словесный, наглядный, игровой

Плакаты


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина


6 Музыкальные игры Чей голос и эхо.

Музыкальная игра

Словесный, наглядный

Музыкальные пособия

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальный зачет

7здравствуй друг- встанем в круг

Урок - театрализация

Словесный, наглядный, игровый

Плакаты


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Игра - театрализация

8 Хоровод муз. Песни и пляски.






9 Песни, пляски Заведем хоровод.

Урок - игра

Словесный, наглядный

Иллюстрации


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальный конкурс

10 народные песни, лирические,плясовые, обрядовые.

Музыкальные посиделки

Словесный, наглядный

Костюмы, пособия

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Урок – соревнование


11 Хороводные песни в сопровождении оркестра

Урок - игра

Словесный, наглядный

Плакаты


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

КВН


12 Песни хороводные о зиме.




Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальная викторина

13 Новогодние –хороводные песни

Урок – музыкальное представление

Словесный, наглядный, игровый

Костюмы, плакаты, иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Концерт новогодний


14 Игры, песни, пляски.

Урок – музыкальное представление

Словесный, наглядный, игровый

Костюмы, плакаты, иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Концерт новогодний


15 В Новогоднем музыкальном театре

Урок – конкурс

Словесный, наглядный, игровый

Картинки


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Игра - соревнование


16 Веселый праздник среди зимы.

Урок – конкурс

Объяснительный, иллюстративный, игровой

Иллюстрации


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Музыкальная викторина


17 В детском музыкальном театре. « Щелкунчик « Чайковского.

Урок – театрализация

Эвристический, репродуктивный

Плакаты, костюмы

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Зачет



18Зимние песни, хороводы

Театрализация

Музыкальное обощение

Пособия, плакаты

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Тестирование



19Закружился снежок- встали дети в хоровод. Новогоднее представление

КВН

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному

Иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина



20 Природа просыпается. Песни о весне.

Урок с групповой формой

Метод драматургии

Открытки, иллюстрации

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина


21Композитор, исполнитель, слушатель. Легко –ли стать музыкальным исполнителем.

Урок – импровизация

Метод эмоционального воздействия

Плакаты

Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина



22Давайте сочиним оперу. Импровизация.

Урок – путешествие

Наглядный, игровый

Пособия


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Режиссура



23Опера « Мойдодыр» - импровизация.

Урок – игра

Словесный, наглядный

Открытки



Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина




24 Песни из мультфильмов.

Урок –игра в оркестр

Словесный, наглядный

Открытки



Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Концерт – загадка



25 Песни композитора Шаинского.

Урок – имповиация

Словесный, наглядный, игровый

Иллюстриции


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Концерт по заявкам



26 На свете торжествует доброта. Песни о дружбе

Урок – путешествие

Словесный, наглядный, игровый

Плакаты



Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина


27Песни о мире

Урок – соревнование

Словесный, наглядный

Иллюстрации, музыкальные пособия



Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Викторина


28 Дети ., дети встанем в круг.

Урок – театрализация

Словесный, наглядный

Костюмы, пособия


Фортепиано, Стереомагнитофон, кассеты

Урок - театрализация



29 Природа просыпается. Птицы прилетели,капают капели

Урок – игра

Словесный, наглядный

Плакат


Синтезатор


Игра



30 Песни о мире , о земле, о первом космонавте.

Урок – игра

Словесный, наглядный

Иллюстрации


Синтезатор


Игра



31 Песни о Великой Победе Маршевые песни.

Урок – конкурс

Словесный, наглядный

Иллюстрации


Матнитоф


Музыкальный конкурс



32Слава миру на земле . Песни маршевые.

Урок – игра

Словесный, наглядный

Плакаты



Матнитоф


Музыкальный конкурс



33 Милый друг- встане в круг.

Урок – конкурс

Словесный, наглядный, игровой

Иллюстрации


Синтезатор

Музыкальный конкурс



34 Пусть будет мир на планете.

Урок – театрализации

Словесный, наглядный, игровой

Иллюстрации


Синтезатор

Музыкальный конкурс



35 Песни разных народов мира

Урок – конкурс

Словесный, наглядный

Плакаты



Магнитоф.

Концерт




Уметь

- укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;

- освоить двухголосное пение;

- петь в диапазоне для первых голосов: ре первой октавы – ре (ми) второй октавы, для вторых голосов: до первой октавы (си малой октавы) – ля (си) первой октавы;

- знать понятия: тоника, трезвучие, тон, полутон, мажор, минор, секунда и кварта;

- чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;

- петь непринужденно, легко, светло, мягко, но не вяло.

Литерат

1. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 199

2. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999

4 М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005

5. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" – 1999

  1. М. А. Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка», пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 2006

  1. Н.Б. Улашенко «Нестандартные уроки музыки», Волгоград, изд. «Корифей», 2006

  2. О.Д. Ушакова «Великие композиторы», справочник школьника, С-Петербург. «Литера», 2005

  3. Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», сказки о музыкантах

Учебно-методическое обеспечение

    1. Ноутбук с колонками

    2. Музыкальный центр

    3. Музыкальные инструменты

    4. Микрофоны с микшером

    5. Проектор мультимедиа

    6. Аудио и видеотека

    7. Фонограммы (минус, плюс, караоке)

    8. Учебная, методическая, художественная литература


Литература


  1. Медушевский В.В. Внемлите ангельскому пенсию. Минск, 2015

  2. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором – М, 2014


РЕЦЕНЗИЯ

На программу кружка «Веселые нотки»

Автор –составитель: Михеева Елена Олеговна, учитель высшей категории МБОУ школа №173 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода

Программа курса: Птица-музыка» входит в образовательную область уроков музыки. Она включает 35 часов музыкальных занятий.

Данный курс дополняет обязательную программу по музыке и призван, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Программа построена с учетом Современных требований изложенных в новых образовательных стандартах. Деятельность учителя будет направлена на развитие культурной личности, музыкальных способностей у детей, на развитие чувств эстетического вкуса, на удовлетворение и поощрение любознательности школьников, их аналитических, синтетических и музыкальных способностей в области музыки.

В основе программы прослеживается от простого к сложному, доступности, наглядности, индивидуального подхода.

Целью: организации занятий кружка является расширение кругозора учащихся в музыкальной культуре, формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников. Через приобщение к музыкальной культуре.

Содержание программы соответствует нормативным документам состоит из:

- рецензии

- пояснительной записки

- учебно-тематического плана

- основного содержания курса

- реализацию требований к уровню знаний, умений и навыков в виде контролирующих материалов

- списка литературы.

Данная программа может быть одобрена и допущена к использованию в МБОУ СОШ № 173 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода.





Председатель МО учитель музыки Советского района: _______________/Е.П. Рявчикова