СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Мир спортивных игр"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Мир спортивных игр 5 кл»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Многопрофильная школа №17 имени маршала инженерных войск

А.И.Прошлякова» г. Рязани






УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ МШ №17 НМС протокол № на заседании МО

Голикова И. В. от протокол №

« » 20 г. Председатель от

(Ф.И.О.) руководитель МО

(Ф.И.О.)


Программа

и календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

по физической культуре

для 5 классов

на 2018 – 2019 учебный год

«Мир спортивных игр»



Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 4 года (34 часа в год)

Составлено учителем

физической культуры:

Голиковым А.В.




г.Рязань 2018


Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ ,ФГОС основного общего образования ( приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897), основной образовательной программой МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова».


Планируемые результаты освоения программы «Мир спортивных игр» .

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).


  1. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


  1. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Привлечение родителей к совместной деятельности .


  1. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  1. Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


Содержание программы внеурочной деятельности:

Название раздела

Основные теоретические понятия

Содержание деятельности

Оборудование, оснащенность

Место проведения

1.

Баскетбол.

- История возникновения игры.

- Правила игры.

- Организация и проведения соревнований.

Инструктаж по Т.Б. на занятиях б/б.

ОФП, СФП, перемещения, остановки, повороты; Бег с изменением напрвления и скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках на месте и в движении; Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния (со средней дистанции)после остановки и ведения; Ведение мяча с изменением напрвления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением; Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3; Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча, держание игрока без мяча и с мячом; Сочетание изученных приёмов и применение их в игре.

Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки, свисток.

Спортаз и спортплощадка

2.

Пионербол

История возникновения игры;

Правила игры;

Организация и проведения соревнований;Инструктаж по Т.Б. на занятиях пионебола.

ОФП, СФП; Обучение техники нападения; Подводящие и подготовительные упражнения; Техника защиты; Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите; Учебная игра.

Теннисные мячи, гимнастические скакалки, волейбольные мячи, свисток.

Спортаз и спортплощадка

3.

Волейбол

История возникновения игры;

Правила игры;

Организация и проведения соревнований.Инструктаж по Т.Б. на занятиях волеболом.

ОФП, СФП; Обучение техники нападения:

- стойки, перемещения;

-передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи;

-подача мяча(нижняя и верхняя);

-нападающий удар. Подводящие и подготовительные упражнения. Техника защиты:

-стойки, перемещения;

-прием мяча снизу;

Блокирование. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра.

Теннисные мячи, гимнастические скакалки, волейбольные мячи, свисток.

Спортаз и спортплощадка

4.

Бадминтон

История возникновения игры;

Правила игры;

Организация и проведения соревнований.Инструктаж по Т.Б. на занятиях бадминтоном.

ОФП; СФП; Обучение техники нападения; Атакующие удара (справа, слева,сверху,снизу); Удары внешней и внутренней стороной ракетки; Техника защиты; Подводящие и подготовительные упражнения. Учебная игра.

Теннисные мячи, ракетка, волан, стенка, свисток.


Учебно-тематический план курса «Мир спортивных игр». ( 5 кл. )


Наименование раздела

Наименование темы занятия.

1.

Баскетбол (10ч)

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину.

2-3


Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра.

4.


Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач».

5.


Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра.

6-7


Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.

8-9


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощенным правилам.

10.


Эстафеты с элементами баскетбола.

11.

Пионербол (6ч)

Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра.

12.


Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.

13.


Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра.

14-15


Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра.

16.


Учебная игра в пионербол

17.

Волейбол (11ч)

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах.

18.


Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль».

19.


Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча).

20-21


Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол.

22


Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки».

23-24


Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам.

25.


Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием.

26.


Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола.

27.


Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола.

28-29

Бадминтон (7ч)

Различные виды жонглирования с воланом, выполнение, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.

30-31


Удары снизу, сверху, слева, справа, подачи в зону. Учебная игра.

32-33


Удары справа, слева по высокой траектории, удар «смеш», подача в зону. Учебная игра.

34


Соревнования и эстафеты с применением элементов бадминтона.





Список литературы


  1. Спортивные игры / Под ред. Ю. И Портных. - М.: ФиС, 2015г.



  1. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2015г.


  1. Коротков И.М. Подвижные игры. М.: Знание, 2016г.


  1. Гомельский А.Я. Бакетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Агенство «Фаир», 2016г.


  1. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия,

2016г.


  1. Физическая культура. 1–11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: - Дрофа, 2015г.