Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Юный художник»
начальное общее образование
Адресат программы: учащиеся в возрасте от 7 до13 лет
Срок реализации:3 года
| Разработчик программы: Булгакова Оксана Владимировна, учитель ИЗО |
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный художник» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы внеурочной деятельности и на основе авторской программы А.В. Горского. (Москва «Просвещение» 2011г.).
Программа «Юный художник» предназначена для детей в возрасте от 7до10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Программа расчитана на 3 года обучения: 1год обучения- 2часав неделю, всего по программе-72часа;
2 год обучения-4 часа- 2 раза в неделю по 2 часа) - по программе 144часа;
3 года обучения- 4часа- 2 раза в неделю по 2 часа) по программе-144часа
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников – подростков обусловлено необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практики воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщение к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.
Цель предлагаемых программ состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, хореография, театр и т.д.).
Задачи:
-- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
-- научит приёмам исполнительского мастерства;
-- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
-- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа «Юный художник» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластинки. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в актовом зале или в классе.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Основные требования к уровню подготовки по изобразительному искусству.
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | УУД |
- правильно пользоваться изобрази-тельными средствами и инструментами: промывать и сушить кисть, снимать лишнюю краску; - знать свойства гуаши и акварели; - владеть техникой живописи и рисунка – закрашивание, штриховка, прима-кивание, мазок, тычок; - передавать строение, величину и расположение предметов, цвет, фактуру, используя разные способы изображения; - изображать несложный сюжет; - знать художников и скульпторов (в пределах программы); - уметь обосновывать свое эстетически-художественное мышление; организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать результат своей деятельности и одноклассников; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Личностные УУД: - уметь оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (хорошие или плохие); - уметь описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - знать основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); - испытывать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Познавательные УУД: - понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски; - знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета; знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; - учиться описывать живописные произведения; - различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности; - иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства: живопись, графика, народные промыслы; Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства; - уметь слушать и понимать высказывания собеседников; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; учиться согласованно работать в группе. |
Содержание курса
Живопись
Первый год. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой и чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Второй год обучения. Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой ( насыщение цвета белой и чёрной краской ). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.
Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток фантастических фигурок.
Графика
Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
Второй год обучения. Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами – углём,
сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными
карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображения животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
Третий год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.
Скульптура
Первый год обучения. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Второй год обучения. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
Третий год обучения. Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.
Аппликация.
Первый год обучения. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «выразительная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета
и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
Второй год обучения. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.
Третий год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликации. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмам является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.
Бумажная пластика
Первый год обучения. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также снимание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
Второй год обучения. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвуют как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.
Третий год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминание, закручивание, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).
Работа с природными материалами
Первый год обучения. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве
дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
Второй год обучения. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).
Третий год обучения. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере, так и в декоративной.
Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.
Организация и обсуждение выставки детских работ
Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и попытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Второй год обучения. При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
Учебно-тематический план
1-го года обучения
2 часа в неделю (72 часа)
№ п/п | Название раздела, темы | Кол. часов | Тео- рия | Прак- тика | Формы аттестации (контроля) | Сроки |
| 1) Комплектование групп. 2) Введение в предмет. Инструктаж по техники безопасности при работе с графическим материалом. Инструктаж по правилам поведения на улице, в кабинете. | 2 2 | 2 2 | | | |
1.Раздел. Живопись. |
1 | Живопись | 20 | | | | |
Чем и как работают художники. | | 2 | | | |
Ознакомление детей с акварельными красками | | 1 | 1 | | |
Ознакомление детей с простейшими свойствами гуашевых красок. | | 1 | 1 | | |
Отработка приёмов рисования кистью. | | | 2 | | |
Волшебные краски осеннего дерева. | | | 2 | | |
«Волшебные листья и ягоды. | | | 2 | | |
«Волшебный узор» - ознакомление с росписью Хохломы | | 1 | 1 | | |
«Волшебный узор» - ознакомление с росписью Гжели. | | 1 | 1 | | |
«Волшебный узор» - ознакомление с росписью Городец. | | 1 | 1 | | |
«Волшебный узор» - ознакомление с росписью Жостово. | | 1 | | | |
И т.д. | | | 1 | Викторина | |
2.Раздел. Графика. |
2 | Графика | 18 | | | | |
Знакомство с выразительными средствами графики. | | 2 | | | |
Выразительность линий. | | 1 | 3 | | |
Первичные представления о контрасте. | | 1 | 3 | | |
Тоновое пятно в графике. | | 1 | 3 | | |
Ознакомление с вариантами работы цветными карандашами. | | | 2 | | |
Ознакомление работы фломастерами. | | | 1 | | |
И т.д. | | | 1 | Составление кроссворда | |
3.Раздел. Скульптура. |
3 | Скульптура | 8 | | | | |
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала. | | 2 | | | |
Лепка отдельных фруктов, овощей. | | | 2 | | |
Лепка отдельных сладостей. | | | 2 | | |
Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении. | | 1 | | | |
| И т.д. | | 1 | | Выполнение зачётной работы | |
4.Раздел. Аппликация. |
4 | Аппликация | 8 | | | | |
Знакомство с разными техниками аппликации (материалами). | | 2 | | | |
Работа с засушенными растениями. | | | 2 | | |
Знакомство с техникой обрывной аппликации. | | 2 | | | |
Композиция из обрывной аппликации. | | | 1 | | |
И т.д. | | | 1 | Составление коллажа | |
5.Раздел. Бумажная пластика. |
5 | Бумажная пластика | 6 | | | | |
Трансформация плоского листа бумаги. | | 2 | | | |
Трансформация листа, сгибание, скручивание, складывание гармошкой. | | | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | Изготовление макета | |
6.Раздел. Работа с природным материалом. |
6 | Работа с природным материалом | 6 | | | | |
Виды природного материала. | | 2 | | | |
Создание объёмного пейзажа. | | | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | Выставка поделок | |
7.Раздел. Организация и обсуждение выставки детских работ |
7 | Организация и обсуждение выставки детских работ | 2 | | | | |
Выставка «Вернисаж». | | 2 | | | |
| Итого: | 72 | 31 | 41 | | |
Учебный план
2-го года обучения
4 часа в неделю (144 часа)
№ п /п | Название раздела, темы | Кол. часов | Тео- рия | Прак- тика | Формы аттестации (контроля) | Сроки |
| 1) Введение в предмет. Инструктаж по техники безопасности при работе с графическим материалом. Инструктаж по правилам поведения на улице, в кабинете. 2) Введение в предмет. Инструктаж по техники безопасности при работе с графическим материалом. Инструктаж по правилам поведения на улице, в кабинете. | 2 2 | 2 2 | | | |
| 1.Раздел. Живопись. |
1 | Живопись | 40 | | | | |
Углубление знаний об основных и составных цветах. | | 2 | | | |
Изображение пейзажей (тёплые, холодные). | | | 4 | | |
Углубление знаний о тёплых и холодных цветах. | | 2 | | | |
Изображение цветов в тёплых и холодных цветах. | | | 4 | | |
Нейтральные цвета (белый и чёрный) | | | 2 | | |
Сказочные персонажи. | | | 2 | | |
Декоративная работа Хохлома. | | 2 | 4 | | |
Декоративная работа Гжель. | | 2 | 4 | | |
Декоративная работа Городец. | | 2 | 4 | | |
Декоративная работа Жостово. | | 2 | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | конкурс рисунков | |
2.Раздел. Графика. |
2 | Графика | 36 | | | | |
Освоение выразительности графической линии. | | 2 | | | |
Изображение животных. | | | 4 | | |
Изображение птиц. | | | 4 | | |
Расширение представления о контрасте линий (упражнение) | | 2 | 2 | | |
Освоение разного нажима на карандаш (упражнение) | | 2 | 2 | | |
Портрет человека. | | | 6 | | |
Предметы быта. | | | 6 | | |
Знакомство с другим графическим материалом. | | 2 | | | |
Выполнение сюжета графическим материалом. | | | 2 | | |
| И т.д. | | | 2 | Составление кроссворда | |
3.Раздел. Скульптура. |
3 | Скульптура | 16 | | | | |
Развитие навыков основных приёмов работы со скульптурными материалами. | | 2 | | | |
Работа с пластикой плоской формы | | 2 | | | |
Лепка овощей. | | | 2 | | |
Лепка фруктов. | | | 2 | | |
Лепка листьев. | | | 2 | | |
Изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. | | 2 | | | |
Сказочные персонажи. | | | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | Выполнение зачётной работы | |
4.Раздел. Аппликация. |
4 | Аппликация | 18 | | | | |
Развитие навыков использования техники отрывной аппликации. | | 2 | | | |
Изображение пейзажей. | | | 4 | | |
Развитие работы с ножницами и получение симметричных форм. | | 2 | | | |
Архитектурные сооружения. | | | 4 | | |
Работа с готовыми цветовыми эталонами. | | 2 | | | |
Выполнение овощей и фруктов в 2х – 3х цветовых гаммах. | | | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | Составление коллажа | |
5.Раздел. Бумажная пластика. |
5 | Бумажная пластика | 14 | | | | |
Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания. | | 2 | | | |
Изображение природных объектов. | | | 4 | | |
Углубления представлений о получении объёма. | | 2 | | | |
Изображение отдельных фигур. | | | 2 | | |
Изображение объёмных фигур (мятая бумага). | | | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | Изготовление макета | |
6.Раздел. Работа с природным материалом. |
6 | Работа с природным материалом | 12 | | | | |
Расширение введения в работу более крупного материала. | | 2 | | | |
Поделки из скорлупок грецких орехов. | | | 2 | | |
Поделки из шишек. | | | 2 | | |
Поделки из косточек. | | | 2 | | |
Поделки из семян. | | | 2 | | |
Коллективная работа «Волшебная сказка». | | | 2 | | |
| И т.д. | | - | - | Выставка поделок | |
7.Раздел. Организация и обсуждение выставки детских работ. |
7 | Организация и обсуждение выставки детских работ | 4 | | | | |
Выставка «Вернисаж». | | | 4 | | |
| Итого: | 144 | 42 | 102 | | |
Учебный план
3-го года обучения
4 часа в неделю (144 часа)
№ п/п | Название раздела, темы | Кол. часов | Тео- рия | Прак- тика | Формы аттестации (контроля) | Сроки |
| 1) Введение в предмет. Инструктаж по техники безопасности при работе с графическим материалом. Инструктаж по правилам поведения на улице, в кабинете. 2) Введение в предмет. Инструктаж по техники безопасности при работе с графическим материалом. Инструктаж по правилам поведения на улице, в кабинете. | 2 2 | 2 2 | | | |
1.Раздел. Живопись. |
1 | Живопись | 40 | | | | |
Расширяются знания о дополнительных цветах. | | 4 | | | |
Изображение с натуры объектов природы. | | | 4 | | |
Знакомство с живописным приёмом подмалёвок. | | 2 | | | |
Фантастические фигурки. | | | 4 | | |
Накопление навыков насыщения цвета. | | 2 | | | |
Насыщение цветов тёплым цветом. | | | 4 | | |
Насыщение цветов холодным цветом. | | | 4 | | |
Ахромический ряд. | | 2 | | | |
Упражнения с ахромическим рядом. | | | 2 | | |
Декоративная работа Хохлома. | | | 3 | | |
Декоративная работа Гжель. | | | 3 | | |
Декоративная работа Жостов. | | | 3 | | |
Декоративная работа Городец. | | | 2 | | |
И т.д. | | | 1 | Промежу точная выставка | |
2.Раздел. Графика. |
2 | Графика | 36 | | | | |
Расширение знаний о языке графики. | | 2 | | | |
Графические упражнения. | | | 4 | | |
Расширение знаний о графических техниках. | | 2 | | | |
«Подводное царство» изображение рыб. | | | 4 | | |
Знакомство с печатью на картоне. | | 2 | | | |
Изображение насекомых. | | | 4 | | |
Получение графических структур, работа штрихом. | | 2 | | | |
Сказочные персонажи. | | | 4 | | |
Знакомство с воздушной перспективой. | | 2 | | | |
Городской пейзаж. | | | 2 | | |
Деревенский пейзаж. | | | 2 | | |
Изображение природы. | | | 2 | | |
Морской пейзаж. | | | 2 | | |
Творческая работа по обобщению знаний по графики. | | | 1 | | |
| И т.д. | | | 1 | Составление кроссворда | |
3.Раздел. Скульптура. |
3 | Скульптура | 16 | | | | |
Закрепление навыков работы с мягким материалом. | | 2 | | | |
Лепка лежащих животных. | | | 2 | | |
Лепка овощей и фруктов. | | | 2 | | |
Изображение лежащей фигуры человека. | | | 2 | | |
Изображение сидящей фигуры человека. | | | 2 | | |
Освоение приёмов декоративного украшения. | | 2 | | | |
Лепка декоративных украшений. | | | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | Выполнение зачётной работы | |
4.Раздел. Аппликация. |
4 | Аппликация | 18 | | | | |
Освоение обыкновенной аппликации. | | | 2 | | |
Освоение выразительной аппликации. | | | 2 | | |
Изображение натюрморта. | | | 2 | | |
Выполнение работ на создание образа. | | | 2 | | |
Выполнения работ на создание ритма. | | | 2 | | |
Изображение коллажей. | | | 2 | | |
Использование дополнительных приёмов (фломастеров) | | | 2 | | |
Пейзаж» - в любой техники аппликации. | | | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | Составление коллажа | |
5.Раздел. Бумажная пластика. |
5 | Бумажная пластика | 14 | | | | |
Закрепление навыков работы с белой бумагой. | | | 2 | | |
Совершенствование приёмов (сминание, закручивание, надрезание). | | | 4 | | |
Создание игровых площадок. | | | 2 | | |
Работа над объёмом. | | 2 | | | |
Создание парков, скверов. | | | 2 | | |
| И т.д. | | | 2 | Изготовление макета | |
6.Раздел. Работа с природным материалом. |
6 | Работа с природным материалом | 12 | | | | |
Расширение знаний о более крупных формах (камень). | | 2 | | | |
Декоративная роспись камней. | | | 2 | | |
Образы животных в камнях. | | | 4 | | |
Образы людей в камнях. | | | 2 | | |
И т.д. | | | 2 | Выставка поделок | |
7.Раздел. Организация и обсуждение выставки детских работ. |
7 | Организация и обсуждение выставки детских работ | 4 | | | | |
Итоговая выставка «Вернисаж» | | 2 | 2 | | |
| Итого: | 144 | 34 | 110 | | |
Рекомендуемая литература:
Алексеева В.В. Что такое искусство / В.В. Алексеева. –М.,1995.
Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.-М.,2014.
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева.-М.,2011
Коротеева Е.И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева.-М.,2009.
Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева.-М.,2009.
Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги / Е.И. Коротеева.-М.,2009.
Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги / Е.И. Коротеева.-М.,2009.
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е.И. Коротеева.-М.,2009.
Коротеева Е.И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е.И. Коротеева.-М.,2009.
Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Немецкий.-М.,2015.
Неменский Б.М. Педагогика искусства / Б.М. Немецкий.-М.,2007.-(Библиотека учителя)
Неменский Б.М. Познание искусством / Б.М. Немецкий.-М.,2000.
Претте М.-К. Творчество и выражение. В 2ч./М.-К. Претте, А.Копальдо.-М., 2013-2014.
Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа».