МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА №29 Г.ЙОШКАР-ОЛЫ»
424038, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, 10А, тел/факс(8362)21-56-88, e-mail:[email protected]
Рассмотрено: заседание методического совета школы Протокол №1 от 30.08.2019 г.. | Утверждено: приказ от «30» августа 2019 года № 81/1-о |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«По законам красоты»
Составитель: Рябых Т.В., учитель английского языка первая квалификационная категория |
Модифицированная программа духовно-нравственного направления, продолжительностью 1 год |
для учащихся 5-х классов |
Йошкар-Ола, 2019г.
Пояснительная записка
Программа создана на основе
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.регистрационный номер 19707)
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, в редакции Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85, изменений N 2 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40154).
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).
Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы - младшие подростки 11-12 лет (5 классы) и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном материале и применении полученных знаний на практике; потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Курс внеурочной деятельности разработан как целостная система введения в мир искусства и включает в себя на единой основе знакомства со всеми основными видами искусства – архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство, живопись, музыка, театр, кино. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Программа рассчитана на 35 часов регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).
:
Цель программы:
воспитание у детей чувства прекрасного, привитие любви к искусству, расширение кругозора
Задачи:
Расширить представление об искусстве.
Ознакомить с разными видами искусства.
Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие.
Планируемые результаты обучения:
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- познание мира через искусство;
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать
искусство;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- возможности реализовывать творческий потенциал, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;
- умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.
Метапредметные результаты:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.
Познавательные УУД:
- различать изученные виды искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Содержание программы с указанием форм ее организации
и видов деятельности:
- выставки, презентации
- коллективные проекты
- работа в парах, малых группах
- индивидуальные работы
- коллективные игры
Учебно-тематический план:
№ | Тема (указывать форму проведения занятия) | Количество часов |
теория | Дата проведения | практика | Дата проведения |
1. | Знакомство с библиотекой В. Х. Колумба. Каталоги библиотеки (экскурсия по залам библиотеки, посвящение в читатели ) | 0,5 | 05.09 | 0,5 | 05.09 |
2. | По страницам русских народных сказок (игра-викторина) | | 12.09 | 1 | 12.09 |
3. | Музыка и кино (видеовернисаж) | 1 | 19.09 | | 19.09 |
4. | «В стране чарующих звуков» (музыкальный круиз) | | 26.09 | 1 | 26.09 |
5. | «Волшебство цвета и света» (живопись) | 1 | 03.10 | | 03.10 |
6. | Первые марийские художники (урок-презентация). | 1 | 10.10 | | 10.10 |
7. | Русские герои в живописи В.Васнецова (экскурсия в выставочный зал) | | 17.10 | 1 | 17.10 |
8. | Конкурс рисунков «Герои любимых книг» | | 24.10 | 1 | 24.10 |
9. | Экскурсия в галерею | | 07.11 | 1 | 07.11 |
10. | «Каменная летопись мира» (архитектурная мозаика) | 1 | 14.11 | | 14.11 |
11. | Экскурсия по набережной Брюгге | | 21.11 | 1 | 21.11 |
12. | «Тайны египетских пирамид»(урок-презентация» | 1 | 28.11 | | 28.11 |
13. | «Застывший образ в камне» (скульптурный мультимедийный урок) | 0,5 | 05.12 | 0,5 | 05.12 |
14. | Искусство скульптура (в мастерской художника Медведевой Г.М.) | | 12.12 | 1 | 12.12 |
15. | Экскурсия в кукольный театр (мастер-класс куклы) | | 19.12 | 1 | 19.12 |
16. | Сочинение «Мой любимый город» | | 09.01 | 1 | 09.01 |
17. | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | | 16.01 | 1 | 16.01 |
18. | «Жили-были мастера»(декоративно-прикладное искусство) видеовернисаж | 1 | 23.01 | | 23.01 |
19. | «Декоративно- прикладное искусство народов мира»(урок-презентация) | 1 | 30.01 | | 30.01 |
20. | Посещение кружка «Умелые руки» Дворец творчества. | | 06.02 | 1 | 06.02 |
21. | Экскурсия в музей города Йошкар-Олы. | | 13.02 | 1 | 13.02 |
22. | Памятники нашего города (презентация) | 1 | 20.02 | | 20.02 |
23. | «Знакомый незнакомец»(видеоэкскурс в историю кино) | 1 | 27.02 | | 27.02 |
24. | Просмотр фильма «Приключения Электроника» | | 05.03 | 1 | 05.03 |
25. | «Электроник- лучший друг» (обсуждение фильма) | | 12.03 | 1 | 12.03 |
26. | Мой любимый киногерой | | 19.03 | 1 | 19.03 |
27. | Радуга искусств- игровая программа | | 02.04 | 1 | 02.04 |
28. | Побеждают знатоки –интеллектуальная игра. | | 09.04 | 1 | 09.04 |
29. | «Многоликий театр» познавательный час | 1 | 16.04 | | 16.04 |
30. | «Театры нашей Республики» (урок-презентация) | 1 | 23.04 | | 23.04 |
31. | В мастерской театрального художника (мастер-класс) | 0,5 | 30.04 | 0,5 | 30.04 |
32. | Уроки гримера (мастер-класс) | 0,5 | 07.05 | 0,5 | 07.05 |
33. | Проектная деятельность «Мой любимый театр» | | 14.05 | 1 | 14.05 |
34. | «В паутине искусства»( интерактивная игра) | | 21.05 | 1 | 21.05 |
35. | «Угадай мелодию» (музыкальная эстафета). Подведение итогов. | | 28.05 | 1 | 280.05 |
Методическое обеспечение образовательной программы.
Планируемые формы занятий:
- виртуальные путешествия, экскурсии
- презентации
- игры, конкурсы
- беседы
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
- цветные журналы
- справочники
- книги
- доска
- компьютер - альбомы, краски, карандаши, фломастеры
- магнитофон с музыкой
- проектор
Форма подведения итога:
Формами подведения итогов будут являться
конкурсы, игры – соревнования, награждения.
Литература:
1.Акимов Н.П. Об искусстве театра. -Ленинград «Искусство»2006.
2.Алянский Ю.Л. Азбука театра.- Ленинград «Детская литература»2001.
3.Белинский В.Г. О театре. -Москва «Детская литература»2005.
4.Долгополов М.Н. Звездное ожерелье. – Москва «Известия»2000
5.Владимиров В.В.Каким богам поклоняются люди.- М.: Капитал,2016.
6.Кун Н.А.Легенды и мифы Древней Греции. -М.: Просвещение,1998.
7.Парамонов А.В. Школа живописи.- М.: Просвещение,2002.
8.Мочалов Ю.А. Первые уроки театра .- М.:Просвещение,2000.
9.Русские народные сказки.- М.: Просвещение,2000.