СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "По законам красоты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по эстетическому развитию подрастающего поколения рассчитана на учащихся 5-6 классов на 35 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "По законам красоты"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА №29 Г.ЙОШКАР-ОЛЫ»

424038, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, 10А, тел/факс(8362)21-56-88, e-mail:[email protected]

Рассмотрено:

заседание методического совета школы

Протокол №1 от 30.08.2019 г..

Утверждено:

приказ от «30» августа 2019 года № 81/1-о










Рабочая программа внеурочной деятельности

«По законам красоты»




Составитель:

Рябых Т.В., учитель английского языка

первая квалификационная категория


Модифицированная программа духовно-нравственного направления,

продолжительностью 1 год

для учащихся 5-х классов







Йошкар-Ола, 2019г.



Пояснительная записка

Программа создана на основе 

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

  •  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.регистрационный номер 19707)

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, в редакции Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85, изменений N 2 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40154).

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

  • Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).


Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы - младшие подростки 11-12 лет (5 классы) и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном материале и применении полученных знаний на практике; потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Курс внеурочной деятельности разработан как целостная система введения в мир искусства и включает в себя на единой основе знакомства со всеми основными видами искусства – архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство, живопись, музыка, театр, кино. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Программа рассчитана на 35 часов регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).

:

Цель программы:


воспитание у детей чувства прекрасного, привитие любви к искусству, расширение кругозора

Задачи:


  1. Расширить представление об искусстве.

  2. Ознакомить с разными видами искусства.

  3. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

  4. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие.

Планируемые результаты обучения:


Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:


познание мира через искусство;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

искусство;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;

- умение вы­ражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.

Метапредметные результаты:



- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные УУД:



- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.


Познавательные УУД:



- различать изученные виды искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства;

Коммуникативные УУД:



- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Содержание программы с указанием форм ее организации

и видов деятельности:



- выставки, презентации

- коллективные проекты

- работа в парах, малых группах

- индивидуальные работы

- коллективные игры


Учебно-тематический план:

Тема

(указывать форму проведения занятия)

Количество часов

теория

Дата

проведения

практика

Дата

проведения

1.

Знакомство с библиотекой В. Х. Колумба. Каталоги библиотеки (экскурсия по залам библиотеки, посвящение в читатели )

0,5

05.09

0,5

05.09

2.

По страницам русских народных сказок (игра-викторина)


12.09

1

12.09

3.

Музыка и кино (видеовернисаж)

1

19.09


19.09

4.

«В стране чарующих звуков» (музыкальный круиз)


26.09

1

26.09

5.

«Волшебство цвета и света» (живопись)

1

03.10


03.10

6.

Первые марийские художники (урок-презентация).

1

10.10


10.10

7.

Русские герои в живописи В.Васнецова (экскурсия в выставочный зал)


17.10

1

17.10

8.

Конкурс рисунков «Герои любимых книг»


24.10

1

24.10

9.

Экскурсия в галерею


07.11

1

07.11

10.

«Каменная летопись мира» (архитектурная мозаика)

1

14.11


14.11

11.

Экскурсия по набережной Брюгге


21.11

1

21.11

12.

«Тайны египетских пирамид»(урок-презентация»

1

28.11


28.11

13.

«Застывший образ в камне» (скульптурный мультимедийный урок)

0,5

05.12

0,5

05.12

14.

Искусство скульптура (в мастерской художника Медведевой Г.М.)


12.12

1

12.12

15.

Экскурсия в кукольный театр (мастер-класс куклы)


19.12

1

19.12

16.

Сочинение «Мой любимый город»


09.01

1

09.01

17.

Конкурс рисунков «Зимушка-зима»


16.01

1

16.01

18.

«Жили-были мастера»(декоративно-прикладное искусство) видеовернисаж

1

23.01


23.01

19.

«Декоративно- прикладное искусство народов мира»(урок-презентация)

1

30.01


30.01

20.

Посещение кружка «Умелые руки» Дворец творчества.


06.02

1

06.02

21.

Экскурсия в музей города Йошкар-Олы.


13.02

1

13.02

22.

Памятники нашего города (презентация)

1

20.02


20.02

23.

«Знакомый незнакомец»(видеоэкскурс в историю кино)

1

27.02


27.02

24.

Просмотр фильма «Приключения Электроника»


05.03

1

05.03

25.

«Электроник- лучший друг» (обсуждение фильма)


12.03

1

12.03

26.

Мой любимый киногерой


19.03

1

19.03

27.

Радуга искусств- игровая программа


02.04

1

02.04

28.

Побеждают знатоки –интеллектуальная игра.


09.04

1

09.04

29.

«Многоликий театр» познавательный час

1

16.04


16.04

30.

«Театры нашей Республики» (урок-презентация)

1

23.04


23.04

31.

В мастерской театрального художника (мастер-класс)

0,5

30.04

0,5

30.04

32.

Уроки гримера (мастер-класс)

0,5

07.05

0,5

07.05

33.

Проектная деятельность «Мой любимый театр»


14.05

1

14.05

34.

«В паутине искусства»( интерактивная игра)


21.05

1

21.05

35.

«Угадай мелодию» (музыкальная эстафета). Подведение итогов.


28.05

1

280.05



Методическое обеспечение образовательной программы.


Планируемые формы занятий:

- виртуальные путешествия, экскурсии

- презентации

- игры, конкурсы

- беседы

На занятиях используется техническое оснащение в виде:

- цветные журналы

- справочники

- книги

- доска

- компьютер - альбомы, краски, карандаши, фломастеры

- магнитофон с музыкой

- проектор





Форма подведения итога:


Формами подведения итогов будут являться 

конкурсы, игры – соревнования, награждения.


Литература:


1.Акимов Н.П. Об искусстве театра. -Ленинград «Искусство»2006.

2.Алянский Ю.Л. Азбука театра.- Ленинград «Детская литература»2001.

3.Белинский В.Г. О театре. -Москва «Детская литература»2005.

4.Долгополов М.Н. Звездное ожерелье. – Москва «Известия»2000

5.Владимиров В.В.Каким богам поклоняются люди.- М.: Капитал,2016.

6.Кун Н.А.Легенды и мифы Древней Греции. -М.: Просвещение,1998.

7.Парамонов А.В. Школа живописи.- М.: Просвещение,2002.

8.Мочалов Ю.А. Первые уроки театра .- М.:Просвещение,2000.

9.Русские народные сказки.- М.: Просвещение,2000.