Приложение 2 к ООП ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общекультурному направлению
«Ты, я, он, она - вместе дружная страна!»
Возраст детей: 13-15 лет (7-9 классы)
Срок реализации: 3 года
Составитель:
Шаталина Т.Н. –
учитель иностранного языка
г. Нижний Новгород
2017г.
Информационная карта программы
1 | Направление развития личности: | общекультурное |
2 | Название программы: | «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!» |
3 | Составитель: | Шаталина Т.Н. – учитель иностранного языка |
4 | Цель программы: | Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России. |
5 | Вид программы: | комплексная |
6 | Срок реализации программы: | 3 года |
7 | Организация – исполнитель: | МБОУ «Школа № 170» |
8 | Возраст детей: | 13 – 15 лет |
9 | Количество часов: | 105 часов |
10 | Периодичность занятий: | 1 раз в неделю |
11 | Продолжительность занятия: | 45 минут |
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!» разработана с учётом требований Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242).
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Направленность программы: общекультурная.
Актуальность программы внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!» общекультурного направления состоит в том, что она способствует расширению кругозора знаний учащихся о своей стране, роста познавательной активности и формирования уважительного отношения к культуре родного края и страны.
Цель данной программы заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомства с общечеловеческими ценностями культуры своей страны, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонациональ-ного народа России.
Основные задачи:
• повышение мотивации и расширение кругозора учащихся, направленных на познание культурных ценностей и истории своей страны;
• формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
• становление активной жизненной позиции;
• формирование эстетического отношения к красоте своей страны и окружающего мира в целом, развитие стремления к творческой самореализации;
• ориентирование детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к родному краю, своей стране и миру в целом.
Содержание программы внеурочной деятельности
общекультурного направления
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению является одной из ступеней формирования культуры и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа предусматривает задания, упражнения, беседы на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие общекультурных навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Место программы внеурочной деятельности
общекультурного направления в учебном плане
Программа адресована учащимся 7-9 классов и рассчитана на 35 часов в год. Периодичность – 1 час/ 45 минут/ в неделю. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности ФГОС.
Содержание курса внеурочной деятельности
Данное направление внеурочной деятельности осуществляется через:
- классное руководство;
- деятельность библиотекаря;
- работу школьного музея;
- организацию выставок поделок и творческих работ учащихся на уровне школы;
- участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района;
- проведение мероприятий и концертов на уровне школы, посвященных знаменательным датам;
По итогам работы в данном направлении проводятся: конкурсы, выставки, экскурсии.
7 класс
Раздел 1. «Возвращение к истокам» Аудиторные: Виртуальная экскурсия «Историческое прошлое России»; Виртуальная экскурсия по заповедным местам страны, Знакомство с известными художниками России (презентация) Внеаудиторные: Посещение театра и кинотеатра. |
Раздел 2. «Вахта памяти» Аудиторные: экскурсия в школьный музей; беседа с ветеранами ВОВ |
Раздел 3. «Общешкольные мероприятия» Аудиторные: «День учителя» - участие в конкурсе ученических комплиментов; участие в выставке творческих работ; участие в смотре строя и армейской песни; выпуск газеты, поздравительных открыток и оформление школьного стенда «Ленты памяти»/ боевых листов ко Дню Победы Слёт лучших учеников |
Раздел 4. «Мы гордимся своей страной» Аудиторные: Классный час – викторина: «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» (историческое прошлое России); Составление альбома, по тематике: архитектура, история, научная жизнь, культура, природа страны (на выбор); Классные часы, посвященные праздничным датам; Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ»; Посещение тематических выставок и читательских конференций в школьной библиотеке. |
Раздел 5. «Я – культурный человек!» Аудиторные: Тематические классные часы и тематические беседы, посвящённые этикету, о поведении, культуре чувств и общения; Анкетирование учащихся по выявлению УВ (в начале и в конце учебного года)». |
8 класс
Раздел 1. «Место притяжения» Аудиторные: Виртуальная экскурсия «Прогулка по достопримечательностям России»; Виртуальная экскурсия – знакомство с народами, живущими в нашей стране; Знакомство с известными поэтами и писателями России (презентация); беседа с ветеранами ВОВ; экскурсия в школьный музей Внеаудиторные: Посещение театра и кинотеатра. |
Раздел 2. «Вахта памяти» Аудиторные: экскурсия в школьный музей; беседа с ветеранами ВОВ |
Раздел 3. «Общешкольные мероприятия» Аудиторные: «День учителя» - участие в конкурсе ученических комплиментов; участие в выставке творческих работ; участие в конкурсе «Новогодняя сказка»; выпуск газеты, оформление школьного стенда «Ленты памяти»/ боевых листов ко Дню Победы; Слёт лучших учеников |
Раздел 4. «Мы гордимся своей страной» Аудиторные: Классный час – викторина «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» (культура и традиция народов, живущих в России); Посещение тематических выставок, библиотечных уроков и читательских конференций в школьной библиотеке; Классные часы, посвященные праздничным датам; Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ |
Раздел 5. «Я – культурный человек!» Аудиторные: Тематические классные часы и тематические беседы, посвящённые этикету, о поведении, культуре чувств и общения; Анкетирование учащихся по выявлению УВ (в начале и в конце учебного года). |
9 класс
Раздел 1. «Источник вдохновения» Аудиторные: Виртуальная экскурсия «Современная России»; Виртуальная экскурсия – знакомство с культурной жизнью России Знакомство с известными учёными России (презентация) Внеаудиторные: Посещение театра и кинотеатра. |
Раздел 2. «Вахта памяти» Аудиторные: беседа с ветеранами ВОВ; экскурсия в школьный музей. |
Раздел 3. «Общешкольные мероприятия» Аудиторные: «День учителя» - участие в конкурсе ученических комплиментов, участие в выставке творческих работ; выпуск газеты, поздравительных открыток и оформление школьного стенда «Ленты памяти»/ боевых листов ко Дню Победы; Слёт лучших учеников |
Раздел 4. «Мы гордимся своей страной» Аудиторные: Классный час – викторина «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» (известные люди, прославившие Россию); Посещение тематических выставок, библиотечных уроков и читательских конференций в школьной библиотеке; Классные часы, посвященные праздничным датам; Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ |
Раздел 5. «Я – культурный человек!» Аудиторные: Тематические классные часы и тематические беседы, посвящённые этикету, о поведении, культуре чувств и общения; Анкетирование учащихся по выявлению УВ (в начале и в конце учебного года) |
Ожидаемые результаты освоения курса ВД:
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной и литературной культурой;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение к другим народам России, готовность к равноправному сотрудничеству;
доброжелательное отношение к окружающим;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках поведенческого компонента будут сформированы:
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения конструктивно разрешать конфликты;
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, в общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
- учащиеся научатся выбирать материалы, средства выразительности для создания творческих работ, презентаций, докладов и сообщений по определённым темам;
- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
Школьники получат возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации уже известного;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В рамках познавательного компонента учащиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения;
- овладевать элементами самостоятельной организации внеурочной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и оценивание собственного вклада в деятельность работы с группой, проводить самооценку уровня личных достижений;
- осваивать приёмы исследовательской деятельности;
- формировать приёмы работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с задачей внеурочной деятельности, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;
- осваивать особенности средств, материалов и техник, применяемых в творческих работах и заданиях;
- эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным явлениям родной культуры;
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно - историческую ценность традиций и уважать их;
- более углубленному освоению знаний о своей стране.
В рамках коммуникативного компонента учащиеся научатся:
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию.
Школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий по программе внеурочной деятельности, общекультурного направления у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как уважительное отношение к истории и культуре своей страны, толерантное отношение к окружающим людям, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Планируемые воспитательные результаты (3-х уровней)
В результате реализации программы внеурочной деятельности общекультурного направления ожидается достижение результатов 3-х уровней:
Результаты первого уровня:
Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и ценностях культуры своего народа;
Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях культуры родного города и края;
Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
Результаты второго уровня:
Получение опыта переживания и позитивного отношения к ценностям культуры своего народа;
Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах творчества.
Результаты третьего уровня:
Участие в мероприятиях исторического, культурного и эстетического направления в окружающем школу социуме.
Таким образом, в ходе реализации данной программы ожидается:
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;
• воспитание у детей толерантности;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма;
• достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Учебный план программы внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»
7 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные |
1 | Возвращение к истокам | 6 | 4 | 2 |
2 | Вахта памяти | 2 | 2 | - |
3 | Общешкольные мероприятия | 7 | 7 | - |
4 | Мы гордимся своей страной | 8 | 8 | - |
5 | Я – культурный человек! | 12 | 12 | - |
| ВСЕГО | 35 | 33 | 2 |
8 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные |
1 | Место притяжения | 5 | 3 | 2 |
2 | Вахта памяти | 2 | 2 | - |
3 | Общешкольные мероприятия | 7 | 7 | - |
4 | Мы гордимся своей страной | 9 | 9 | - |
5 | Я – культурный человек! | 12 | 12 | - |
| ВСЕГО | 35 | 33 | 2 |
9 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные |
1 | Возвращение к истокам | 6 | 4 | 2 |
2 | Вахта памяти | 2 | 2 | - |
3 | Общешкольные мероприятия | 7 | 7 | - |
4 | Мы гордимся своей страной | 8 | 8 | - |
5 | Я – культурный человек! | 12 | 12 | - |
| ВСЕГО | 35 | 33 | 2 |
Описание материально - технического обеспечения:
презентации,
фильмы
фонограммы к песням.
Используемая литература и интернет ресурсы:
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.;/ под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2010г.
Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011г.
Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы/ Сост. А.Е. Енин. – М.: ВАКО, 2016г.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011г.
Календарь знаменательных дат на 2017-2018 учебный год – http://vesnovyjgod.ru/kalendar-bibliotekarej-2018/
Юбилейные и памятные даты на 2017-2018 учебный год – http://bibl-140.blogspot.ru/2017/06/2017-2018.html
Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы./Н.И. Дереклеева – М.: ВАКО, 2016г.
Воспитательная работа в школе/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Школьнаяпресса, 2002г.
http://pedsovet.su/
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka
http://www.uchportal.ru/
https://www.youtube.com/
Список рекомендуемой литературы и интернет ресурсов:
Этика и этикет:
1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 2002г.
2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник. – М., 2000г.
3. Карнеги Д. Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей. – М., 2005г.
4. Максимовский М.В. Этикет делового человека. – М., 2000г.
5. Правила этикета: краткий справочник. – М., 2001г.
6. Ревяко Т.И. 30 главных правил этикета. – М., 2006.
7. Сафронов В.И. Культура общения: конспект лекций. – М., 2003г.
8. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 2002г..
9. Минделл А. Разрешение конфликтов. – М., 2004г.
10. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. – М.: Олма-Пресс, 2000г.
11. http://www.knigge.ru/etiket-v-shkole.html - более подробный раздел Этикет для детей и подростков
12. http://www.knigge.ru/deti_etiket.html. - статьи о поведении за столом, о правилах общения и многие другие правила этикета.
13. http://www.knigge.ru/info/shkoly-etiketa. - каталог школ этикета
История и культура России:
14. Совет ветеранов НИУ БелГУ ; авт.-сост. Л.К. Казимирова: "Отсветы и отзвуки давней войны..." (в воспоминаниях ветеранов). - Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2011
15. Коняев П.Г.: Великая Победа. - Белгород: БелГУ, 2010
16. Крамской В.Л.: Юность, опаленная войной. - Старый Оскол: РОСА, 2010г.
17. МГУ им. М.В. Ломоносова; А.С. Орлов и др.: Хрестоматия по истории России. - М.: Проспект, 2010
18. Российский ин-т стратегических исследований; под ред.: Т.С. Гузенковой, В.Н. Филяновой: Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках истории стран СНГ и ЕС: проблемы, подходы, интерпретации. - М.: РИСИ, 2010
19. Сталин И.В.: О Великой Отечественной войне Советского Союза. - СПб.: Питер, 2010
20. Кривошеев М.В.: История России. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2009
21. Великие художники. – Коллекция книг, Том: 02, 09,11, 13, 17, 20, 22, 23, 26, 28-31,33, 34, 39, 43, 46, 50, 51, 53, 56-58,60,61,63-67,69, 70, 73,75,78, 79, 82-91. – Изд-во «Комсомольская правда», 2015г.
22. Великие художники. Коллекция книг, Том 92-100/ Сборники. - Изд-во «Комсомольская правда», 2015г.
23. http://ruxpert.ru/ - Знаменитые учёные и философы России
24. https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Учёные России; Народы России
25. http://www.nlr.ru/res/epubl/rue/ - Региональные энциклопедии России
26. https://geographyofrussia.com/narody-rossii/ - География. Народы России
Календарно – тематическое планирование
программы внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»
7 класс
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Кол-во часов | Название мероприятия | Форма проведения мероприятия | Место проведения |
I четверть |
1. | Сентябрь | | | 1 | «Здравствуй школа!» | Классный час – праздник | Кабинет № |
2. | | | 1 | Правила этикета на каждый день | Классный час – диспут | Кабинет № |
3. | | | 1 | «Историческое прошлое России» | Виртуальная экскурсия | Кабинет № |
4. | | | 1 | «Изучение УВ учащихся на начало года» | Анкетирование | Кабинет № |
5. | Октябрь | | | 1 | «День учителя» | Участие в конкурсе уче-нических комплиментов | Столовая |
6. | | | 1 | Правила внутреннего распорядка | Беседа | Кабинет № |
7. | | | 1 | «Встречают по одёжке, а провожают по уму!» | Классный час о внешнем виде | Кабинет № |
8. | | | 1 | «Моя Россия, моя история» | Посещение книжно -иллюстративной выставки | Библиотека школа |
9. | | | 1 | «Культура общения» | Классный час - диспут о культуре общения | Кабинет № |
II четверть |
10. | Ноябрь | | | 1 | «В единстве наша сила!» | Классный час | Кабинет № |
11. | | | 1 | «Заповедные места России» | Виртуальная экскурсия | Кабинет № |
12. | | | 1 | «Выбор книг. Понятие «библиография», её назначение. Расшире-ние знаний о справоч-ной литературе» | Библиотечный урок | Библиотека школы |
13. | | | 1 | Вместе весело дружить | Классный час – диспут о дружбе | Кабинет № |
14. | Декабрь | | | 1 | Правила поведения в общественных местах | Беседа | Кабинет № |
15. | | | 1 | «Пойдём в кино!» | Посещение кинотеатра | Кинотеатр « » |
16. | | | 1 | Правила поведения при проведении классных мероприятий | Классный час | Кабинет № |
17. | | | 1 | Новогодний бал | Классный час – Праздник | Кабинет № |
III четверть |
18. | Январь | | | 1 | Соблюдение правил внутреннего распорядка в школе | Беседа | Кабинет № |
19. | | | 1 | Знакомство с известными художниками России | Классный час, с просмотром презентации и выступлением учащихся | Кабинет № |
20. | | | 1 | «Творчество юных – любимому городу!» | Участие в выставке – конкурсе работ учащихся | Кабинет № 7 |
21. | Февраль | | | 1 | «День воинской славы России» | Классный час ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Родины | Кабинет № |
22. | | | 1 | Смотр строя и армейской песни | Участие в общешкольном мероприятии | Спортивный зал школы |
23. | | | 1 | Через века не меркнет воинская слава | экскурсия | Школьный музей |
24. | | | 1 | «Мир наших чувств» | Классный час о культуре эмоций и чувств | Кабинет № |
25. | Март | | | 1 | Мамы всякие нужны | Посещение выставки | Библиотека школы |
26. | | | 1 | «Дорога в будущее!» | Просмотр фильма ко Дню воссоединения Крыма с Россией | Кабинет № |
27. | | | 1 | Соблюдение правил поведения в общественных местах | Классный час, беседа | Кабинет № |
IV четверть |
28. | Апрель | | | 1 | Театральная страна | Посещение театра | Театр « » |
29. | | | 1 | «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» | Классный час – викторина по историческому прошлому России | Кабинет № |
30. | | | 1 | «Покорители космоса!» | Единый урок ко Дню космонавтики | Кабинет № |
31. | | | 1 | «Изучение УВ учащихся на конец года» | Анкетирование | Кабинет № |
32. | Май | | | 1 | «Наша прекрасная страна, Россия!» | Составление альбома | Кабинет № |
33. | | | 1 | «Лента памяти» | Выпуск газеты и поздра-вительных открыток | Кабинет № ; коридор 1 этажа школы |
34. | | | 1 | «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ | Кабинет № |
35. | | | 1 | Смотр наших достижений | Классный час, слёт лучших учащихся | Кабинет № ; площад-ка перед центральным входом в школу |
Календарно – тематическое планирование
программы внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»
8 класс
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Кол-во часов | Название мероприятия | Форма проведения мероприятия | Место проведения |
I четверть |
1. | Сентябрь | | | 1 | «В путь за знаниями!» | Классный час – праздник | Кабинет № |
2. | | | 1 | Этикет для всех! | Классный час – мастер-класс | Кабинет № |
3. | | | 1 | «Прогулка по досто-примечательностям России» | Виртуальная экскурсия | Кабинет № |
4. | | | 1 | «Изучение УВ учащихся на начало года» | Анкетирование | Кабинет № |
5. | Октябрь | | | 1 | «Наши любимые учителя!» | Участие в конкурсе ученических комплиментов | Столовая |
6. | | | 1 | Правила внутреннего распорядка | Беседа | Кабинет № |
7. | | | 1 | Этикет в одежде. | Классный час – игра. | Кабинет № |
8. | | | 1 | «Мой край родной – час-тица Родины большой» | Посещение выставки книг | Библиотека школа |
9. | | | 1 | «Правила общения» | Классный час – круглый стол о культуре общения | Кабинет № |
II четверть |
10. | Ноябрь | | | 1 | «В единстве народа сила страны!» | Классный час | Кабинет № |
11. | | | 1 | «Народы, живущие в нашей стране» | Виртуальная экскурсия | Кабинет № |
12. | | | 1 | Урок толерантности «Поговорим о толерантности» | Библиотечный урок | Библиотека школы |
13. | | | 1 | «Давайте поговорим о дружбе!» | Классный час – диспут о дружбе | Кабинет № |
14. | Декабрь | | | 1 | Правила поведения в общественных местах | Беседа | Кабинет № |
15. | | | 1 | «Мир кино» | Посещение кинотеатра | Кинотеатр « » |
16. | | | 1 | Правила поведения при проведении классных мероприятий | Классный час | Кабинет № |
17. | | | 1 | «Новогодняя сказка» | Участие в конкурсе | Кабинет № |
III четверть |
18. | Январь | | | 1 | Соблюдение правил внутреннего распорядка в школе | Беседа | Кабинет № |
19. | | | 1 | Знакомство с известными художниками России | Классный час, с просмотром презентации и выступлением учащихся | Кабинет № |
20. | | | 1 | «Творчество юных – любимому городу!» | Участие в выставке – конкурсе работ учащихся | Кабинет № 7 |
21. | Февраль | | | 1 | «Я с книгой открываю мир природы» | Посещение тематической выставки | Библиотека школы |
22. | | | 1 | «День воинской славы России» | Классный час ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Родины | Кабинет № |
23. | | | 1 | Через века не меркнет воинская слава | Экскурсия | Школьный музей |
24. | | | 1 | «Культура эмоций и чувств» | Классный час-диспут о культуре эмоций и чувств | Кабинет № |
25. | Март | | | 1 | Мамы всякие нужны | Посещение выставки в школьной библиотеке | Библиотека школы |
26. | | | 1 | «Крым наш!» | Просмотр фильма | Кабинет № |
27. | | | 1 | Соблюдение правил поведения в общественных местах | Классный час, беседа | Кабинет № |
IV четверть |
28. | Апрель | | | 1 | «Весь мир театр!» | Посещение театра | Театр « » |
29. | | | 1 | «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» | Классный час – викторина на знание культуры и традиции народов, живущих в России | Кабинет № |
30. | | | 1 | «Космическая одиссея» | Единый урок ко Дню космонавтики | Кабинет № |
31. | | | 1 | «Изучение УВ учащих-ся на конец года» | Анкетирование | Кабинет № |
32. | Май | | | 1 | «Наша прекрасная страна, Россия!» | Составление альбома | Кабинет № ; коридор 1 этажа школы |
33. | | | 1 | «Дорогами войны!» | Выпуск боевых листов | Кабинет № |
34. | | | 1 | «Немеркнущий свет» | Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ | Кабинет № |
35. | | | 1 | Подведение итогов года | Классный час, слёт лучших учащихся | Кабинет № ; площадка перед центральным входом в школу |
Календарно – тематическое планирование
программы внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»
9 класс
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Кол-во часов | Название мероприятия | Форма проведения мероприятия | Место проведения |
I четверть |
1. | Сентябрь | | | 1 | «День знаний в России. История праздника» | Классный час – праздник | Кабинет № |
2. | | | 1 | Уроки этикета | Классный час – круглый стол | Кабинет № |
3. | | | 1 | «Современная Россия» | Виртуальная экскурсия | Кабинет № |
4. | | | 1 | «Изучение УВ учащихся на начало года» | Анкетирование | Кабинет № |
5. | Октябрь | | | 1 | «Учителями славится Россия!» | Участие в конкурсе ученических комплиментов | Столовая |
6. | | | 1 | «Моим стихам настанет свой черёд» | Посещение книжной выставки | Библиотека школа |
7. | | | 1 | Правила внутреннего распорядка | Беседа | Кабинет № |
8. | | | 1 | «Что такое дресскод?» | Классный час – диспут о внешнем виде | Кабинет № |
9. | | | 1 | «Уроки вежливости» | Классный час - диспут о культуре общения | Кабинет № |
II четверть |
10. | Ноябрь | | | 1 | «Единая страна – сильная страна!» | Классный час | Кабинет № |
11. | | | 1 | «Культурная жизнь России» | Виртуальная экскурсия | Кабинет № |
12. | | | 1 | «Разнообразие книг по форме и содержанию. Художественная литература для старших классов. Основные жанры и виды» | Библиотечный урок | Библиотека школы |
13. | | | 1 | «Кто такой настоящий друг?!» | Классный час – диспут о дружбе | Кабинет № |
14. | Декабрь | | | 1 | Правила поведения в общественных местах | Беседа | Кабинет № |
15. | | | 1 | «Культпоход в кинотеатр» | Посещение кинотеатра | Кинотеатр « » |
16. | | | 1 | Правила поведения при проведении классных мероприятий | Классный час | Кабинет № |
17. | | | 1 | «Новогодняя сказка» | Участие в конкурсе | Столовая школы |
III четверть |
18. | Январь | | | 1 | Соблюдение правил внутреннего распорядка в школе | Беседа | Кабинет № |
19. | | | 1 | Знакомство с известными учёными России | Классный час, с просмотром презентации и выступлением учащихся | Кабинет № |
20. | | | 1 | «Творчество юных – любимому городу!» | Участие в выставке – конкурсе работ учащихся | Кабинет № 7 |
21. | Февраль | | | 1 | «День воинской славы России» | Классный час ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Родины | Кабинет № |
22. | | | 1 | «Корефеи российской науки» | Посещение тематической выставки | Библиотека школы |
23. | | | 1 | Через века не меркнет воинская слава | Экскурсия | Школьный музей |
24. | | | 1 | «Любовь и дружба – школе не помеха.» | Классный час о культуре эмоций и чувств | Кабинет № |
25. | Март | | | 1 | Мамы всякие нужны | Посещение выставки в школьной библиотеке | Библиотека школы |
26. | | | 1 | «Сказочный Крым» | Просмотр фильма | Кабинет № |
27. | | | 1 | Соблюдение правил поведения в общественных местах | Классный час, беседа | Кабинет № |
IV четверть |
28. | Апрель | | | 1 | «День театра!» | Посещение театра | Театр « » |
29. | | | 1 | «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» | Классный час – викторина об известных людях, прославивших Россию | Кабинет № |
30. | | | 1 | «Время первых!» | Единый урок ко Дню космонавтики | Кабинет № |
31. | | | 1 | «Изучение УВ учащих-ся на конец года» | Анкетирование | Кабинет № |
32. | Май | | | 1 | «Наша прекрасная страна, Россия!» | Составление альбома | Кабинет № ; коридор 1 этажа школы |
33. | | | 1 | «Их детство пришлось на военные годы» | Выпуск газеты и боевых листов | Кабинет № |
34. | | | 1 | «Мы были рождены для жизни!» | Классный час – беседа, посвященный детям войны | Кабинет № |
35. | | | 1 | Наши успехи | Классный час, слёт лучших учащихся | Кабинет № ; площад-ка перед центральным входом в школу |
13