СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она - вместе дружная страна!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она - вместе дружная страна!»»

Приложение 2 к ООП ООО















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по общекультурному направлению


«Ты, я, он, она - вместе дружная страна!»




Возраст детей: 13-15 лет (7-9 классы)

Срок реализации: 3 года






Составитель:

Шаталина Т.Н. –

учитель иностранного языка












г. Нижний Новгород

2017г.

Информационная карта программы



1

Направление развития личности:


общекультурное


2

Название программы:

«Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»



3

Составитель:

Шаталина Т.Н. – учитель иностранного языка



4

Цель программы:

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие общей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России.


5

Вид программы:

комплексная



6

Срок реализации программы:


3 года


7

Организация – исполнитель:


МБОУ «Школа № 170»


8

Возраст детей:

13 – 15 лет



9

Количество часов:

105 часов



10

Периодичность занятий:


1 раз в неделю


11

Продолжительность занятия:


45 минут






Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!» разработана с учётом требований Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242).

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Направленность программы: общекультурная.

Актуальность программы внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!» общекультурного направления состоит в том, что она способствует расширению кругозора знаний учащихся о своей стране, роста познавательной активности и формирования уважительного отношения к культуре родного края и страны.

Цель данной программы заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомства с общечеловеческими ценностями культуры своей страны, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонациональ-ного народа России.

Основные задачи:

• повышение мотивации и расширение кругозора учащихся, направленных на познание культурных ценностей и истории своей страны;

• формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

• становление активной жизненной позиции;

• формирование эстетического отношения к красоте своей страны и окружающего мира в целом, развитие стремления к творческой самореализации;

• ориентирование детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к родному краю, своей стране и миру в целом.



Содержание программы внеурочной деятельности

общекультурного направления

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению является одной из ступеней формирования культуры и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа предусматривает задания, упражнения, беседы на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие общекультурных навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.


Место программы внеурочной деятельности

общекультурного направления в учебном плане

Программа адресована учащимся 7-9 классов и рассчитана на 35 часов в год. Периодичность – 1 час/ 45 минут/ в неделю. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности ФГОС.


Содержание курса внеурочной деятельности

Данное направление внеурочной деятельности осуществляется через:

- классное руководство;

- деятельность библиотекаря;

- работу школьного музея;

- организацию выставок поделок и творческих работ учащихся на уровне школы;

- участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района;

- проведение мероприятий и концертов на уровне школы, посвященных знаменательным датам;

По итогам работы в данном направлении проводятся: конкурсы, выставки, экскурсии.

7 класс

Раздел 1. «Возвращение к истокам»

Аудиторные: Виртуальная экскурсия «Историческое прошлое России»; Виртуальная экскурсия по заповедным местам страны, Знакомство с известными художниками России (презентация)

Внеаудиторные: Посещение театра и кинотеатра.

Раздел 2. «Вахта памяти»

Аудиторные: экскурсия в школьный музей; беседа с ветеранами ВОВ

Раздел 3. «Общешкольные мероприятия»

Аудиторные: «День учителя» - участие в конкурсе ученических комплиментов; участие в выставке творческих работ; участие в смотре строя и армейской песни; выпуск газеты, поздравительных открыток и оформление школьного стенда «Ленты памяти»/ боевых листов ко Дню Победы

Слёт лучших учеников

Раздел 4. «Мы гордимся своей страной»

Аудиторные: Классный час – викторина: «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» (историческое прошлое России); Составление альбома, по тематике: архитектура, история, научная жизнь, культура, природа страны (на выбор); Классные часы, посвященные праздничным датам; Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ»; Посещение тематических выставок и читательских конференций в школьной библиотеке.

Раздел 5. «Я – культурный человек!»

Аудиторные: Тематические классные часы и тематические беседы, посвящённые этикету, о поведении, культуре чувств и общения; Анкетирование учащихся по выявлению УВ (в начале и в конце учебного года)».

8 класс

Раздел 1. «Место притяжения»

Аудиторные: Виртуальная экскурсия «Прогулка по достопримечательностям России»; Виртуальная экскурсия – знакомство с народами, живущими в нашей стране; Знакомство с известными поэтами и писателями России (презентация); беседа с ветеранами ВОВ; экскурсия в школьный музей

Внеаудиторные: Посещение театра и кинотеатра.

Раздел 2. «Вахта памяти»

Аудиторные: экскурсия в школьный музей; беседа с ветеранами ВОВ

Раздел 3. «Общешкольные мероприятия»

Аудиторные: «День учителя» - участие в конкурсе ученических комплиментов; участие в выставке творческих работ; участие в конкурсе «Новогодняя сказка»; выпуск газеты, оформление школьного стенда «Ленты памяти»/ боевых листов ко Дню Победы; Слёт лучших учеников

Раздел 4. «Мы гордимся своей страной»

Аудиторные: Классный час – викторина «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» (культура и традиция народов, живущих в России); Посещение тематических выставок, библиотечных уроков и читательских конференций в школьной библиотеке; Классные часы, посвященные праздничным датам; Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ

Раздел 5. «Я – культурный человек!»

Аудиторные: Тематические классные часы и тематические беседы, посвящённые этикету, о поведении, культуре чувств и общения; Анкетирование учащихся по выявлению УВ (в начале и в конце учебного года).

9 класс

Раздел 1. «Источник вдохновения»

Аудиторные: Виртуальная экскурсия «Современная России»; Виртуальная экскурсия – знакомство с культурной жизнью России Знакомство с известными учёными России (презентация)

Внеаудиторные: Посещение театра и кинотеатра.

Раздел 2. «Вахта памяти»

Аудиторные: беседа с ветеранами ВОВ; экскурсия в школьный музей.

Раздел 3. «Общешкольные мероприятия»

Аудиторные: «День учителя» - участие в конкурсе ученических комплиментов, участие в выставке творческих работ; выпуск газеты, поздравительных открыток и оформление школьного стенда «Ленты памяти»/ боевых листов ко Дню Победы; Слёт лучших учеников

Раздел 4. «Мы гордимся своей страной»

Аудиторные: Классный час – викторина «Хорошо ли ты знаешь свою страну?» (известные люди, прославившие Россию); Посещение тематических выставок, библиотечных уроков и читательских конференций в школьной библиотеке; Классные часы, посвященные праздничным датам; Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ

Раздел 5. «Я – культурный человек!»

Аудиторные: Тематические классные часы и тематические беседы, посвящённые этикету, о поведении, культуре чувств и общения; Анкетирование учащихся по выявлению УВ (в начале и в конце учебного года)


Ожидаемые результаты освоения курса ВД:

Личностные результаты:

  • ориентация в системе моральных норм;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной и литературной культурой;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформи­рованы:

  • эмоционально положительное принятие своей этнической иден­тичности;

  • уважение к другим народам России, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • доброжелательное отношение к окружающим;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках поведенческого компонента будут сфор­мированы:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаим­ного уважения и принятия;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отно­шении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных ви­дах деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения конструктивно разрешать конфликты;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

  • потребности в участии в общественной жизни ближайшего соци­ального окружения, в общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

- учащиеся научатся выбирать материалы, средства выразительности для создания творческих работ, презентаций, докладов и сообщений по определённым темам;

- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

Школьники получат возможность научиться:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации уже известного;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В рамках познавательного компонента учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения;

- овладевать элементами самостоятельной организации внеурочной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и оценивание собственного вклада в деятельность работы с группой, проводить самооценку уровня личных достижений;

- осваивать приёмы исследовательской деятельности;

- формировать приёмы работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с задачей внеурочной деятельности, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;

- осваивать особенности средств, материалов и техник, применяемых в творческих работах и заданиях;

- эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным явлениям родной культуры;

Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно - историческую ценность традиций и уважать их;

- более углубленному освоению знаний о своей стране.

В рамках коммуникативного компонента учащиеся научатся:

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий по программе внеурочной деятельности, общекультурного направления у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как уважительное отношение к истории и культуре своей страны, толерантное отношение к окружающим людям, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Планируемые воспитательные результаты (3-х уровней)

В результате реализации программы внеурочной деятельности общекультурного направления ожидается достижение результатов 3-х уровней:

Результаты первого уровня:

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и ценностях культуры своего народа;

  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях культуры родного города и края;

  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

Результаты второго уровня:

  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к ценностям культуры своего народа;

  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах творчества.

Результаты третьего уровня:

Участие в мероприятиях исторического, культурного и эстетического направления в окружающем школу социуме.

Таким образом, в ходе реализации данной программы ожидается:

• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

• воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;

• воспитание у детей толерантности;

• формирование чувства гражданственности и патриотизма;

• достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.









Учебный план программы внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»


7 класс

п/п

Название раздела


Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Возвращение к истокам

6

4

2

2

Вахта памяти

2

2

-

3

Общешкольные мероприятия

7

7

-

4

Мы гордимся своей страной

8

8

-

5

Я – культурный человек!

12

12

-


ВСЕГО

35

33

2


8 класс

п/п

Название раздела


Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Место притяжения

5

3

2

2

Вахта памяти

2

2

-

3

Общешкольные мероприятия

7

7

-

4

Мы гордимся своей страной

9

9

-

5

Я – культурный человек!

12

12

-


ВСЕГО

35

33

2


9 класс

п/п

Название раздела


Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Возвращение к истокам

6

4

2

2

Вахта памяти

2

2

-

3

Общешкольные мероприятия

7

7

-

4

Мы гордимся своей страной

8

8

-

5

Я – культурный человек!

12

12

-


ВСЕГО

35

33

2


Описание материально - технического обеспечения:

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

      • тематические книги и журналы

    1. Технические средства обучения:

      • компьютер,

      • проектор,

      • интерактивная доска/ экран;

    1. Экранно-звуковые пособия:

      • презентации,

      • фильмы

      • фонограммы к песням.

Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.;/ под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2010г.

  2. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011г.

  3. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы/ Сост. А.Е. Енин. – М.: ВАКО, 2016г.

  4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011г.

  5. Календарь знаменательных дат на 2017-2018 учебный год – http://vesnovyjgod.ru/kalendar-bibliotekarej-2018/

  6. Юбилейные и памятные даты на 2017-2018 учебный год – http://bibl-140.blogspot.ru/2017/06/2017-2018.html

  7. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы./Н.И. Дереклеева – М.: ВАКО, 2016г.

  8. Воспитательная работа в школе/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Школьнаяпресса, 2002г.

  9. http://pedsovet.su/

  10. http://kopilkaurokov.ru/vneurochka

  11. http://www.uchportal.ru/

  12. https://www.youtube.com/


Список рекомендуемой литературы и интернет ресурсов:

Этика и этикет:

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 2002г.

2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник. – М., 2000г.

3. Карнеги Д. Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей. – М., 2005г.

4. Максимовский М.В. Этикет делового человека. – М., 2000г.

5. Правила этикета: краткий справочник. – М., 2001г.

6. Ревяко Т.И. 30 главных правил этикета. – М., 2006.

7. Сафронов В.И. Культура общения: конспект лекций. – М., 2003г.

8. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 2002г..

9. Минделл А. Разрешение конфликтов. – М., 2004г.

10. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. – М.: Олма-Пресс, 2000г.

11. http://www.knigge.ru/etiket-v-shkole.html - более подробный раздел Этикет для детей и подростков

12. http://www.knigge.ru/deti_etiket.html. - статьи о поведении за столом, о правилах общения и многие другие правила этикета.

13. http://www.knigge.ru/info/shkoly-etiketa. - каталог школ этикета

История и культура России:

14. Совет ветеранов НИУ БелГУ ; авт.-сост. Л.К. Казимирова: "Отсветы и отзвуки давней войны..." (в воспоминаниях ветеранов). - Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2011

15. Коняев П.Г.: Великая Победа. - Белгород: БелГУ, 2010

16. Крамской В.Л.: Юность, опаленная войной. - Старый Оскол: РОСА, 2010г.

17. МГУ им. М.В. Ломоносова; А.С. Орлов и др.: Хрестоматия по истории России. - М.: Проспект, 2010

18. Российский ин-т стратегических исследований; под ред.: Т.С. Гузенковой, В.Н. Филяновой: Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках истории стран СНГ и ЕС: проблемы, подходы, интерпретации. - М.: РИСИ, 2010

19. Сталин И.В.: О Великой Отечественной войне Советского Союза. - СПб.: Питер, 2010

20. Кривошеев М.В.: История России. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2009

21. Великие художники. – Коллекция книг, Том: 02, 09,11, 13, 17, 20, 22, 23, 26, 28-31,33, 34, 39, 43, 46, 50, 51, 53, 56-58,60,61,63-67,69, 70, 73,75,78, 79, 82-91. – Изд-во «Комсомольская правда», 2015г.

22. Великие художники. Коллекция книг, Том 92-100/ Сборники. - Изд-во «Комсомольская правда», 2015г.

23. http://ruxpert.ru/ - Знаменитые учёные и философы России

24. https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Учёные России; Народы России

25. http://www.nlr.ru/res/epubl/rue/ - Региональные энциклопедии России

26. https://geographyofrussia.com/narody-rossii/ - География. Народы России









Календарно – тематическое планирование

программы внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»

7 класс

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Кол-во часов

Название мероприятия

Форма проведения мероприятия

Место проведения

I четверть

1.

Сентябрь



1

«Здравствуй школа!»

Классный час – праздник

Кабинет №

2.



1

Правила этикета на каждый день

Классный час – диспут

Кабинет №

3.



1

«Историческое прошлое России»

Виртуальная экскурсия

Кабинет №

4.



1

«Изучение УВ учащихся на начало года»

Анкетирование

Кабинет №

5.

Октябрь



1

«День учителя»

Участие в конкурсе уче-нических комплиментов

Столовая

6.



1

Правила внутреннего распорядка

Беседа

Кабинет №

7.



1

«Встречают по одёжке, а провожают по уму!»

Классный час о внешнем виде

Кабинет №

8.



1

«Моя Россия, моя история»

Посещение книжно -иллюстративной выставки

Библиотека школа

9.



1

«Культура общения»

Классный час - диспут о культуре общения

Кабинет №

II четверть

10.

Ноябрь



1

«В единстве наша сила!»

Классный час

Кабинет №

11.



1

«Заповедные места России»

Виртуальная экскурсия

Кабинет №

12.



1

«Выбор книг. Понятие «библиография», её назначение. Расшире-ние знаний о справоч-ной литературе»

Библиотечный урок

Библиотека школы

13.



1

Вместе весело дружить

Классный час – диспут о дружбе

Кабинет №

14.

Декабрь



1

Правила поведения в общественных местах

Беседа

Кабинет №

15.



1

«Пойдём в кино!»

Посещение кинотеатра

Кинотеатр « »

16.



1

Правила поведения при проведении классных мероприятий

Классный час

Кабинет №

17.



1

Новогодний бал

Классный час – Праздник

Кабинет №

III четверть

18.

Январь



1

Соблюдение правил внутреннего распорядка в школе

Беседа

Кабинет №

19.



1

Знакомство с известными художниками России

Классный час, с просмотром презентации и выступлением учащихся

Кабинет №

20.



1

«Творчество юных – любимому городу!»

Участие в выставке – конкурсе работ учащихся

Кабинет № 7

21.

Февраль



1

«День воинской славы России»

Классный час ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Родины

Кабинет №

22.



1

Смотр строя и армейской песни

Участие в общешкольном мероприятии

Спортивный зал школы

23.



1

Через века не меркнет воинская слава

экскурсия

Школьный музей

24.



1

«Мир наших чувств»

Классный час о культуре эмоций и чувств

Кабинет №

25.

Март



1

Мамы всякие нужны

Посещение выставки

Библиотека школы

26.



1

«Дорога в будущее!»

Просмотр фильма ко Дню воссоединения Крыма с Россией

Кабинет №

27.



1

Соблюдение правил поведения в общественных местах

Классный час, беседа

Кабинет №

IV четверть

28.

Апрель



1

Театральная страна

Посещение театра

Театр « »

29.



1

«Хорошо ли ты знаешь свою страну?»

Классный час – викторина по историческому прошлому России

Кабинет №

30.



1

«Покорители космоса!»


Единый урок ко Дню космонавтики

Кабинет №

31.



1

«Изучение УВ учащихся на конец года»

Анкетирование

Кабинет №

32.

Май



1

«Наша прекрасная страна, Россия!»

Составление альбома

Кабинет №

33.



1

«Лента памяти»

Выпуск газеты и поздра-вительных открыток

Кабинет № ; коридор 1 этажа школы

34.



1

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ

Кабинет №

35.



1

Смотр наших достижений

Классный час, слёт лучших учащихся

Кабинет № ; площад-ка перед центральным входом в школу


Календарно – тематическое планирование

программы внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»

8 класс

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Кол-во часов

Название мероприятия

Форма проведения мероприятия

Место проведения

I четверть

1.

Сентябрь



1

«В путь за знаниями!»

Классный час – праздник

Кабинет №

2.



1

Этикет для всех!

Классный час – мастер-класс

Кабинет №

3.



1

«Прогулка по досто-примечательностям России»

Виртуальная экскурсия

Кабинет №

4.



1

«Изучение УВ учащихся на начало года»

Анкетирование

Кабинет №

5.

Октябрь



1

«Наши любимые учителя!»

Участие в конкурсе ученических комплиментов

Столовая

6.



1

Правила внутреннего распорядка

Беседа

Кабинет №

7.



1

Этикет в одежде.

Классный час – игра.

Кабинет №

8.



1

«Мой край родной – час-тица Родины большой»

Посещение выставки книг

Библиотека школа

9.



1

«Правила общения»

Классный час – круглый стол о культуре общения

Кабинет №

II четверть

10.

Ноябрь



1

«В единстве народа сила страны!»

Классный час

Кабинет №

11.



1

«Народы, живущие в нашей стране»

Виртуальная экскурсия

Кабинет №

12.



1

Урок толерантности «Поговорим о толерантности»

Библиотечный урок

Библиотека школы

13.



1

«Давайте поговорим о дружбе!»

Классный час – диспут о дружбе

Кабинет №

14.

Декабрь



1

Правила поведения в общественных местах

Беседа

Кабинет №

15.



1

«Мир кино»

Посещение кинотеатра

Кинотеатр « »

16.



1

Правила поведения при проведении классных мероприятий

Классный час

Кабинет №

17.



1

«Новогодняя сказка»

Участие в конкурсе

Кабинет №

III четверть

18.

Январь



1

Соблюдение правил внутреннего распорядка в школе

Беседа

Кабинет №

19.



1

Знакомство с известными художниками России

Классный час, с просмотром презентации и выступлением учащихся

Кабинет №

20.



1

«Творчество юных – любимому городу!»

Участие в выставке – конкурсе работ учащихся

Кабинет № 7

21.

Февраль



1

«Я с книгой открываю мир природы»

Посещение тематической выставки

Библиотека школы

22.



1

«День воинской славы России»

Классный час ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Родины

Кабинет №

23.



1

Через века не меркнет воинская слава

Экскурсия

Школьный музей

24.



1

«Культура эмоций и чувств»

Классный час-диспут о культуре эмоций и чувств

Кабинет №

25.

Март



1

Мамы всякие нужны

Посещение выставки в школьной библиотеке

Библиотека школы

26.



1

«Крым наш!»

Просмотр фильма

Кабинет №

27.



1

Соблюдение правил поведения в общественных местах

Классный час, беседа

Кабинет №

IV четверть

28.

Апрель



1

«Весь мир театр!»

Посещение театра

Театр « »

29.



1

«Хорошо ли ты знаешь свою страну?»

Классный час – викторина на знание культуры и традиции народов, живущих в России

Кабинет №

30.



1

«Космическая одиссея»

Единый урок ко Дню космонавтики

Кабинет №

31.



1

«Изучение УВ учащих-ся на конец года»

Анкетирование

Кабинет №

32.

Май



1

«Наша прекрасная страна, Россия!»

Составление альбома

Кабинет № ; коридор 1 этажа школы

33.



1

«Дорогами войны!»

Выпуск боевых листов

Кабинет №

34.



1

«Немеркнущий свет»

Классный час – беседа, посвященный героям ВОВ

Кабинет №

35.



1

Подведение итогов года

Классный час, слёт лучших учащихся

Кабинет № ; площадка перед центральным входом в школу

Календарно – тематическое планирование

программы внеурочной деятельности «Ты, я, он, она – вместе дружная страна!»

9 класс

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Кол-во часов

Название мероприятия

Форма проведения мероприятия

Место проведения

I четверть

1.

Сентябрь



1

«День знаний в России. История праздника»

Классный час – праздник

Кабинет №

2.



1

Уроки этикета

Классный час – круглый стол

Кабинет №

3.



1

«Современная Россия»

Виртуальная экскурсия

Кабинет №

4.



1

«Изучение УВ учащихся на начало года»

Анкетирование

Кабинет №

5.

Октябрь



1

«Учителями славится Россия!»

Участие в конкурсе ученических комплиментов

Столовая

6.



1

«Моим стихам настанет свой черёд»

Посещение книжной выставки

Библиотека школа

7.



1

Правила внутреннего распорядка

Беседа

Кабинет №


8.



1

«Что такое дресскод?»

Классный час – диспут о внешнем виде

Кабинет №

9.



1

«Уроки вежливости»

Классный час - диспут о культуре общения

Кабинет №

II четверть

10.

Ноябрь



1

«Единая страна – сильная страна!»

Классный час

Кабинет №

11.



1

«Культурная жизнь России»

Виртуальная экскурсия

Кабинет №

12.



1

«Разнообразие книг по форме и содержанию. Художественная литература для старших классов. Основные жанры и виды»

Библиотечный урок

Библиотека школы

13.



1

«Кто такой настоящий друг?!»

Классный час – диспут о дружбе

Кабинет №

14.

Декабрь



1

Правила поведения в общественных местах

Беседа

Кабинет №

15.



1

«Культпоход в кинотеатр»

Посещение кинотеатра

Кинотеатр « »

16.



1

Правила поведения при проведении классных мероприятий

Классный час

Кабинет №

17.



1

«Новогодняя сказка»

Участие в конкурсе

Столовая школы

III четверть

18.

Январь



1

Соблюдение правил внутреннего распорядка в школе

Беседа

Кабинет №

19.



1

Знакомство с известными учёными России

Классный час, с просмотром презентации и выступлением учащихся

Кабинет №

20.



1

«Творчество юных – любимому городу!»

Участие в выставке – конкурсе работ учащихся

Кабинет № 7

21.

Февраль



1

«День воинской славы России»

Классный час ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Родины

Кабинет №

22.



1

«Корефеи российской науки»

Посещение тематической выставки

Библиотека школы

23.



1

Через века не меркнет воинская слава

Экскурсия

Школьный музей

24.



1

«Любовь и дружба – школе не помеха.»

Классный час о культуре эмоций и чувств

Кабинет №

25.

Март



1

Мамы всякие нужны

Посещение выставки в школьной библиотеке

Библиотека школы

26.



1

«Сказочный Крым»

Просмотр фильма

Кабинет №

27.



1

Соблюдение правил поведения в общественных местах

Классный час, беседа

Кабинет №

IV четверть

28.

Апрель



1

«День театра!»

Посещение театра

Театр « »

29.



1

«Хорошо ли ты знаешь свою страну?»

Классный час – викторина об известных людях, прославивших Россию

Кабинет №

30.



1

«Время первых!»

Единый урок ко

Дню космонавтики

Кабинет №

31.



1

«Изучение УВ учащих-ся на конец года»

Анкетирование

Кабинет №

32.

Май



1

«Наша прекрасная страна, Россия!»

Составление альбома

Кабинет № ; коридор 1 этажа школы

33.



1

«Их детство пришлось на военные годы»

Выпуск газеты и боевых листов

Кабинет №

34.



1

«Мы были рождены для жизни!»

Классный час – беседа, посвященный детям войны

Кабинет №

35.



1

Наши успехи

Классный час, слёт лучших учащихся

Кабинет № ; площад-ка перед центральным входом в школу



13