СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием

новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса Учусь создавать проект составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ (с изменениями);

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования 2010 года;

  • примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010;

  • авторской программы, разработанной Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой «Учусь создавать проект», обеспеченной методическим пособием для учителя (Сизова Р. И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса. Программа курса. – М., Издательство РОСТ, 2013 г.

Данный курс внеурочной деятельности введен в рамках обще-интеллектуального направления.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием

новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность.

Задачи курса:

1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2.Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Место учебного курса «Учусь создавать проект» в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ гимназии на изучение курса «Учусь создавать проект» в 4 классе отводится 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса «Учусь создавать проект»

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты представляют формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной формах;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

-умение выделить проблему;

-умение поставить цель исследования;

-умение сформулировать гипотезу;

-умение выделить объект исследования;

-умение определить предмет исследования;

-умение описать параметры и критерии предмета исследования;

-умение подобрать соответствующие методы исследования;

-умение подобрать инструментарий;

-умение осуществить анализ результатов;

-умение оценивать промежуточные и конечные результаты;

-степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта;

-поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность;

-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения;

-косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Требования к предметным и метапредметным результатам в соответствии с ФГОС НОО

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к исследовательской деятельности;

- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими связями, осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.


Содержание курса Учусь создавать проект

Основные разделы программы

Круг твоих интересов. Хобби.

Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

Выбор темы твоего проекта Подбор материала для проекта. Проблема.

Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта».

Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения

проблемы проекта.

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.

Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы.

Работа над проектом «Что такое хорошо».

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.

Этапы работы над проектом.

Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта.

Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

Требование к составлению анкет для проекта.

Анкетирование, толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

Памятки. Составление памяток по теме проекта.

Толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.

Практическая работа. Создание мини-постера.

Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под

руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта.

Составление паспорта проекта под руководством учителя.

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Программы МРР. Анимация. Настройка анимации.

Требования к составлению компьютерной презентации.

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.

Требования к компьютерной презентации. Программа МРР.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР.

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

Знакомство с понятием «презентация проекта». Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальные программы по развитию исследовательских способностей учащихся.

Кроме того, любая учебная деятельность, и проектно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Содержание курса направлено на становление проектно-исследовательской деятельности в результате целенаправленного обучения, особой системы поддержки и контроля качества. Содержание курса включает систему заданий на формирование умений проектно-исследовательской деятельности:

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

1. Развитие исследовательских способностей

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

-видеть проблемы;

-ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

-готовить тексты собственных докладов;

-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

2. Самостоятельная работа над проектом

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

3. Оценка успешности проектной деятельности.

Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.

В процессе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:

  • Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

  • Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал? Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.

  • Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?

  • Графа «Сложность»

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

  • Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

  • Графа «Применение»

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.

Программа курса состоит из разделов:

  1. Введение. Формирование понятий «проектная деятельность», навыков сотрудничества.

Самые первые проекты (формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества ( Что такое команда? Как работать в команде ?).

  1. Основы проектной деятельности.

Основы проектной деятельности. (От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный. Работа над проектами.)

  1. Работа над проектом.

Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.

  1. Итоги работы над проектом.

Тематическое планирование учебного курса Учусь создавать проект


п/п

Раздел

Форма организации деятельности обучающихся

Виды деятельности обучающихся

1

Введение. Формирование понятий «проектная деятельность», навыков сотрудничества.

Работа в малых группах.

Информационно-поисковая деятельность.

Исследовательская деятельность.

Тестирование.

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

Понимать значение различных понятий.

Правильно формулировать вопросы по теме.

Объяснять с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос.

Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы.

Учится работать с реальными объектами, как с источниками информации, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения.

Наблюдать, осуществлять сравнение, сходство и различие выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учится работать с реальными объектами как с источниками информации.

Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию.

Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители).

Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении.

Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки.

Выступать перед незнакомой аудиторией.

Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения.

2

Основы проектной деятельности.

Информационно-поисковая деятельность.

Исследовательская деятельность.

Работа в малых группах.

Проектная работа.

Выполнение практических работ.

3

Работа над проектом.

Работа в малых группах.

Исследовательская деятельность.

Проектная работа.

4

Итоги работы над проектом.

Выполнение практических работ.

Проектная работа.


п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Круг твоих увлечений. Хобби. Твои увлечения.

05.09


2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

12.09


3

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

19.09


4

Этапы работы над проектом.

26.09


5

Выбор помощников в работе над проектом. Сбор информации.

03.10


6

Требование к паспорту проекта. Составляем паспорт проекта.

17.10


7

Составление паспорта проекта.

24.10


8

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

31.10


9

Проблема. Решение проблемы.

07.11


10

Выработка гипотезы-предположения.

14.11


11

Цель проекта.

28.11


12

Задачи проекта

05.12


13

Сбор информации для проекта.

12.12


14

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

19.12


15

Обработка информации. Отбор значимой информации.

26.12


16

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка».

09.01


17

Играем в ученых. Это интересно.

16.01


18

Тест «Чему ты научился?»

23.01


19

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

30.01


20

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»

06.02


21

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

13.02


22

Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point

27.02


23

Знаком ли ты с компьютером. Программа МРР.

05.03


24

Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

12.03


25

Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

19.03


26

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

26.03


27

Тест «Советы проектанту»

02.04


28

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

16.04


29

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

23.04


30

Играем в ученых. Это интересно

30.04


31

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

07.05


32

Памятка жюри конкурсов

14.05


33

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

21.05


34

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

28.05


Календарно – тематическое планирование

24