СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь создавать проект»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        » соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019 - 2020 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Учусь создавать проект»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 575 от «22» августа 2019 г.









Рабочая программа

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Учусь создавать проект»

Общекультурное

направление развития


2019-2020 учебный год

( срок реализации программы)

2 «Б»

( возраст обучающихся)



Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории



г. Домодедово

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект » соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019 - 2020 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • позитивное отношение к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации;

  • мотивация к обучению, самоорганизации и саморазвитию;

  • развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • координировать свои усилия с усилиями других.

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Предметные результаты

Ожидаемый результат:

  • интеллектуальное развитие и личностный рост;

  • умение работать с информацией;

  • опыт целеполагания;

  • приобрёл опыт планирования;

  • расширение кругозора;

  • развитие мышления;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • опыт публичного выступления.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание

Форма организации

Вид деятельности

Круг твоих интересов. 9 часов

Сформировать у учащихся представление о семье; уточнить виды детских увлечений


Беседа. Презентация. Игры.



Участвуют в обсуждении вопросов; правильно, осознанно читают (про себя) простые научно-популярные тексты.

Проектные понятия 31 час

Выбор сообщения, которым хотел бы поделиться с друзьями, рассказать о чем-то интересном;

поиск интересного материала по теме выбранного проекта; знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник»;

определить проблему и найти пути её решения, выход из создавшейся проблемы;

понятие «гипотеза» -предположение для объяснения каких-нибудь явлений;

определение цели; понятие «задача проекта»;

выбор информации, которая нужна для проекта.

Беседа. Просмотр видеофильмов.

Составление и разгадывание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов. Работа со словарём. Конкурсы. Викторины.


Определяют общность и различие интересов, увлечений;

осваивают правила планирования, собирают интересный материал по теме проекта, правильно выбирают себе помощников в работе; закрепляют основные проектные понятия; разбираются в возникших трудностях, предлагают свои; выбирают необходимую информацию.



Выступление перед аудиторией. Играем в ученых. 15 часов

Как правильно составить визитку к проекту; мини-сообщение; выступление перед знакомой аудиторией; подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала»; пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

Беседа. Мини-выступления.

Практические занятия. Работа в группах. Мини-доклад. Выставка детских работ

Кратко излагают основное содержание проекта, выделяя главное. Контролируют время выступления. Составляют устный рассказ о своем проекте, сообщении. Проводят опыты.

Наши итоги 13 часов

Тест «Чему я научился?»

Памятка для учащегося-проектанта

Твои впечатления от работы над проектом

Пожелания будущим проектантам. Твои советы им.


Беседа-рассуждение. Работа в группах. Выставка детских работ.

Строят речевое высказывание в устной форме, отвечают на вопросы теста.

Учат памятку для проектанта.

Выражают свои впечатления от работы над проектом.

Выражают 5 пожеланий будущим проектантам.

Изучают советы на лето.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Круг твоих интересов


9 часов

2

Проектные понятия


31 час

3

Выступление перед аудиторией. Играем в ученых

15 часов

4

Наши итоги

13 часов

Общее количество часов: 68 часов





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

занятия

Наименование разделов и тем занятий

Календарные сроки

планируемые

фактические

1 четверть- 8 часов

1

Кто я? Моя семья

03.09-06.09


2

Чем я люблю заниматься. Хобби

03.09-06.09



3

Круг твоих интересов. Увлечения

09.09-13.09


4

Интересные люди

09.09-13.09



5

Интересные люди

16.09-20.09


6

Работа со словарями

16.09-20.09


7

Работа со словарями

23.09-27.09


8

Это интересно

23.09-27.09



9

Это интересно

30.09-04.10


10

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

30.09-04.10


11

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

07.10-11.10


12

Повторение. Давай вспомним

07.10-11.10



13

Проблема

14.10-18.10


14

Проблема. Решение проблемы

14.10-18.10



15

Гипотеза. Предположение

21.10-25.10


16

Гипотеза. Играем в предположения

21.10-25.10


2 четверть-7 часов

17

Цель проекта

05.11-08.11


18

Задача проекта

05.11-08.11



19

Выбор нужной информации

11.11-

15.11



20

Интересные люди – твои помощники

11.11-15.11



21

Продукт проекта

характер в объёме

18.11-22.11



22

Виды продукта. Макет

18.11-22.11


23

Повторение пройденных проектных понятий

25.11-29.11


24

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту

25.11-29.11


25

Мини-сообщение. Семиминутное выступление

02.12-06.12


26

Выступление перед знакомой аудиторией

02.12-06.12



27

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

09.12-13.12



28

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта


09.12-13.12




29

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.


16.12-20.12



30

Повторение. Давай вспомним


16.12-20.12


31

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

23.12-27.12


32

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

23.12-27.12


3 четверь-11 часов

33

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

13.01-17.01


34

Тест «Чему я научился?»

13.01-17.01



35

Памятка для учащегося-проектанта

20.01-24.01


36

Твои впечатления от работы над проектом

20.01-24.01




37

Пожелания будущим проектантам. Твои советы им.

27.01-31.01


38

Выбор темы нового проекта. Ты – проектант. Повторение понятий «словарь», «проект», «тема»

27.01-31.01


39

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями

03.02-07.02


40

Выбор помощников в работе над проектом

03.02-07.02


41

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»

10.02-14.02


42

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»

10.02-14.02


43

Проблема. Решение проблемы

17.02-21.02


44

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»

17.02-21.02



45

Цель проекта

24.02-28.02


46

Задачи проекта

24.02-28.02


47

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».

02.03-06.03


48

Знакомство с интересными людьми. Интервью

02.03-06.03


49

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор»

09.03-13.03


50

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»

09.03-13.03


51

Играем в учёных. Это интересно

16.03-20.03


52

Тест. «Чему ты научился?»

16.03-20.03



53

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

01.04-

03.04


54

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»

01.04-03.04


55

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

06.04-10.04


56

Играем в учёных. Это интересно

06.04-10.04



57

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам

13.04-17.04



58

Памятка жюри конкурса

13.04-17.04


59

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

20.04-24.04



60

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

20.04-24.04




61

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

27.04-30.04


62

Твои впечатления от работы над проектом

27.04-30.04




63

Пожелания будущим проектантам. Твои советы им.

04.05-08.05


64

Играем в учёных. Это интересно

04.05-08.05


65

Памятка для учащегося-проектанта


11.05-15.05


66

Памятка для учащегося-проектанта


11.05-15.05


67

Тест «Чему я научился?»


18.05-22.05


68

Советы на лето

25.05-26.05


Итого: 68 часов




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 28.08.2019 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Бокова Е.С./

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Шундукова С.В./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

28.08.2019

(дата)