СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие / Р.И.Сизова, Р.Ф. Селимова.-М.: Издательство РОСТ. – 64с.: илл.  –(Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.). Пособие соответствует ФГОС второго поколения.

Цели программы

  • Развитие навыков использования разных источников информации для создания проектов;
  • Формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом.

Задачи программы

Обучающие:

  • Развивать самостоятельность ребенка;
  • Развивать способности к самообразованию;
  • Обучать умению планирования своей работы;
  • Закреплять и углублять знания и умения, учащихся при работе с проектными технологиями.

Развивающие:

  • Создать условия к саморазвитию учащихся;
  • Развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;
  • Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
  • Воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ



«Согласовано» «Принято» « Утверждаю»

Зам. Директора по УВР на заседании Директор МКОУ

__________ / _____ педагогического совета « Плосковская СОШ»

« » 2018г. Протокол №__ от __________/ Л.В.Юст

«___»______2018 г Приказ № ____ от

«____» ________2018 г.













Рабочая программа внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

4 класс











Составитель:

Романова Т. В.











2018



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие / Р.И.Сизова, Р.Ф. Селимова.-М.: Издательство РОСТ. – 64с.: илл. –(Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.). Пособие соответствует ФГОС второго поколения.

Цели программы

  • Развитие навыков использования разных источников информации для создания проектов;

  • Формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом.

Задачи программы

Обучающие:

  • Развивать самостоятельность ребенка;

  • Развивать способности к самообразованию;

  • Обучать умению планирования своей работы;

  • Закреплять и углублять знания и умения, учащихся при работе с проектными технологиями.

Развивающие:

  • Создать условия к саморазвитию учащихся;

  • Развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;

  • Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;

  • Воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

Знания и умения учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Основные этапы создания проекта;

Учащиеся должны уметь:

  • Вносить свои размышления и дополнительные решения;

  • Использовать приобретенные навыки для создания презентаций;

  • Использовать полученные в процессе обучения знания при работе с компьютерными программами (Word, Microsoft Power Point).

Развитие исследовательских способностей

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

  • Видеть проблемы;

  • Ставить вопросы;

  • Выдвигать гипотезы;

  • Давать определение понятиям;

  • Классифицировать;

  • Наблюдать;

  • Проводить эксперименты;

  • Делать умозаключения и выводы;

  • Структурировать материал;

  • Готовить тексты собственных докладов;

  • Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Самостоятельная работа над проектом

Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Оценка успешности проектной деятельности

Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно- исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и других). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

Место курса в учебном плане

Курс «Учусь создавать проект» включает 138 часов по 1 занятию в неделю. По 36-35 занятий с 1 по 4 классы и дополнительные задания для резервных занятий («Советы на лето от Мудрого дельфина», «Играем в ученых», «Глоссарий»). В 4 классе 35 заняятий.



































Тематический план 4 класс

занятия


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Твои новые интересы и увлечения

1


2

Виды проектов

1


3

Исследовательско-творческий проект

1


4

Творческий проект

1


5

Ролево-игровой проект

1


6

Ролево-игровой проект

1


7

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

1


8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

1


9

Информационно-исследовательский проект

1


10

Информационно-исследовательский проект

1


11

Практико-ориентированный проект

1


12

Практико-ориентированный проект

1


13

Монопредметный проект

1


14

Монопредметный проект

1


15

Межпредметный проект

1


16

Виды презентационных проектов

1


17

Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции

1


18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

1


19

Правильная подготовка презентации к проекту

1


20

Работа над памяткой при подготовке публичного выступления

1


21

Работа над памяткой при подготовке публичного выступления

1


22

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1


23

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1


24

Типичные ошибки проектантов

1


25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1


26

Программа MPP. Формирование умения в работе с диаграммой

1


27

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей

1


28

Практическая работа

1


29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1


30

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации

1


31

Программа Microsoft office word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

1


32

Твои впечатления от работы над проектом

1


33

Пожелания будущим проектантам

1


34

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (руководителю проекта и так далее)

1


35

Советы мудрого дельфина на лето

1



Итого

35









Планируемые результаты освоения обучающими программы курса

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • Положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; - интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • Ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • Способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;



Познавательные

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

  • Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • Высказываться в устной и письменной формах;

  • Ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • Оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и тому подобное;

  • Видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и тому подобное.



Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • Допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Соблюдать корректность в высказываниях;

  • Владеть монологической и диалогической формами речи.



Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий по проектной деятельности можно использовать следующие показатели:

  • Умение выделять проблему;

  • Умение ставить цель исследования;

  • Умение формулировать гипотезу;

  • Умение выделять объект и предмет исследования;

  • Умение осуществить анализ результатов;

  • Умение оценивать промежуточные и конечные результаты;

  • Результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения.















Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 4 класса: В2-х частях, часть 1/ Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ. – 48с. 2018 г.

5. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие. Программа курса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ. – 119с. 2011г.

6. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 4 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ. – 119с. 2011г.