МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
«Согласовано» «Принято» « Утверждаю»
Зам. Директора по УВР на заседании Директор МКОУ
__________ / _____ педагогического совета « Плосковская СОШ»
« » 2018г. Протокол №__ от __________/ Л.В.Юст
«___»______2018 г Приказ № ____ от
«____» ________2018 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
4 класс
Составитель:
Романова Т. В.
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие / Р.И.Сизова, Р.Ф. Селимова.-М.: Издательство РОСТ. – 64с.: илл. –(Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.). Пособие соответствует ФГОС второго поколения.
Цели программы
Задачи программы
Обучающие:
Развивать самостоятельность ребенка;
Развивать способности к самообразованию;
Обучать умению планирования своей работы;
Закреплять и углублять знания и умения, учащихся при работе с проектными технологиями.
Развивающие:
Создать условия к саморазвитию учащихся;
Развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;
Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
Расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Воспитательные:
Воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
Воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.
Знания и умения учащихся
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Вносить свои размышления и дополнительные решения;
Использовать приобретенные навыки для создания презентаций;
Использовать полученные в процессе обучения знания при работе с компьютерными программами (Word, Microsoft Power Point).
Развитие исследовательских способностей
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
Видеть проблемы;
Ставить вопросы;
Выдвигать гипотезы;
Давать определение понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперименты;
Делать умозаключения и выводы;
Структурировать материал;
Готовить тексты собственных докладов;
Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Самостоятельная работа над проектом
Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Оценка успешности проектной деятельности
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно- исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и других). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
Место курса в учебном плане
Курс «Учусь создавать проект» включает 138 часов по 1 занятию в неделю. По 36-35 занятий с 1 по 4 классы и дополнительные задания для резервных занятий («Советы на лето от Мудрого дельфина», «Играем в ученых», «Глоссарий»). В 4 классе 35 заняятий.
Тематический план 4 класс
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Твои новые интересы и увлечения | 1 | |
2 | Виды проектов | 1 | |
3 | Исследовательско-творческий проект | 1 | |
4 | Творческий проект | 1 | |
5 | Ролево-игровой проект | 1 | |
6 | Ролево-игровой проект | 1 | |
7 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой | 1 | |
8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой | 1 | |
9 | Информационно-исследовательский проект | 1 | |
10 | Информационно-исследовательский проект | 1 | |
11 | Практико-ориентированный проект | 1 | |
12 | Практико-ориентированный проект | 1 | |
13 | Монопредметный проект | 1 | |
14 | Монопредметный проект | 1 | |
15 | Межпредметный проект | 1 | |
16 | Виды презентационных проектов | 1 | |
17 | Вид презентации проекта как отчет участников исследовательской экспедиции | 1 | |
18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции | 1 | |
19 | Правильная подготовка презентации к проекту | 1 | |
20 | Работа над памяткой при подготовке публичного выступления | 1 | |
21 | Работа над памяткой при подготовке публичного выступления | 1 | |
22 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | 1 | |
23 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | 1 | |
24 | Типичные ошибки проектантов | 1 | |
25 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | 1 | |
26 | Программа MPP. Формирование умения в работе с диаграммой | 1 | |
27 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей | 1 | |
28 | Практическая работа | 1 | |
29 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 | |
30 | Использование ресурсов интернета при подготовке презентации | 1 | |
31 | Программа Microsoft office word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев | 1 | |
32 | Твои впечатления от работы над проектом | 1 | |
33 | Пожелания будущим проектантам | 1 | |
34 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (руководителю проекта и так далее) | 1 | |
35 | Советы мудрого дельфина на лето | 1 | |
| Итого | 35 |
Планируемые результаты освоения обучающими программы курса
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
Положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; - интерес к новому содержанию и новым способам познания;
Ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
Способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Регулятивные
Обучающийся научится:
Планировать свои действия;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Адекватно воспринимать оценку своей работы;
Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Познавательные
Обучающийся научится:
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
Высказываться в устной и письменной формах;
Ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
Оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и тому подобное;
Видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и тому подобное.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
Допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Соблюдать корректность в высказываниях;
Владеть монологической и диалогической формами речи.
Требования к уровню подготовки учащихся
Для оценки эффективности занятий по проектной деятельности можно использовать следующие показатели:
Умение выделять проблему;
Умение ставить цель исследования;
Умение формулировать гипотезу;
Умение выделять объект и предмет исследования;
Умение осуществить анализ результатов;
Умение оценивать промежуточные и конечные результаты;
Результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 4 класса: В2-х частях, часть 1/ Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ. – 48с. 2018 г.
5. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие. Программа курса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ. – 119с. 2011г.
6. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 4 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ. – 119с. 2011г.