Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 «__» августа 2024г. Руководитель ШМО _______/Н.Н. Цуранова/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 «__» августа 2024г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от __.08.2024г. № _____ |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К.Костиди/ «__» августа 2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«В мире профессий»
3 класс
с. Пригорское,
2024/2025 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 3 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
1. Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286;
3. Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372;
4. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).
5. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
6. Порядкоморганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основногообщегоисреднегообщегообразования,утвержденнымприказомМинистерствапросвещенияРоссийской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 и приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации от11 февраля 2022 года № 69 «Овнесенииизменений в Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательнымпрограммамначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования, утвержденныйприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22марта2021года№115»;
7. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
8. Рабочей программой воспитания, утвержденной приказом МБОУ Пригорской СШ от 31.08.2023 № 290;
9. Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 16.02.2022 № 271;
10.Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ.
11.Учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2024/2025 учебный год
12.Календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2024/2025 учебный год.
13. Программа «В мире профессий» составлена на основе авторского курса программы «В мире профессий» для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире профессий» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2024-2025 учебный год..
Направление деятельности: проектно-исследовательская деятельность
I. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
Изучение курса «В мире профессий» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
2. Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы: опросные листы, тесты, беседы. Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:
участие обучающихся в школьном, муниципальном турах олимпиад по математике;
участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах;
активное участие в «Неделе математики» в начальной школе;
промежуточная аттестация (собеседование).
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Введение в мир профессий.
Определение понятий: «труд», «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби?
Раздел 2. Профессии в школе.
Профессия учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?
Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»
Профессия библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов. Игра «Знающий библиотекарь».
Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.
Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.
Раздел 4. Проект «Азбука профессий».
Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».
Раздел 5. Профессия моих родителей.
Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».
Итоговые занятия.
Викторина «Что мы узнали?»
Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Промежуточная аттестация (1 ч)
Промежуточная аттестация. Собеседование.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Виды деятельности | Формы внеурочной деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| | Всего | Теория | практика | | | |
1 | Введение в мир профессий. | 4 | 4 | 0 | Практические упражнения | устный опрос | http://school-collection.edu.ruhttp://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm\ |
2 | Профессии в школе. | 2 | 1 | 1 | Практические упражнения | устный опрос | http://school-collection.edu.ru http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.klass39.ru/klassnyeresursy https://www.uchportal.ru/load/47-2-2http://school - collection.edu.ru/ http://um - razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3 | Знакомство с различными профессиями. | 12 | 10 | 2 | Практические упражнения | Текущий контроль, устный опрос | http://school-collection.edu.ruhttp://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4 | Проект «Азбука профессий». | 9 | 8 | 1 | Практические упражнения | Текущий контроль, устный опрос | http://school-collection.edu.ruhttp://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5 | Профессия моих родителей. | 3 | 2 | 1 | Практические упражнения | Текущий контроль, устный опрос | http://school-collection.edu.ru http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.klass39.ru/klassnyeresursy https://www.uchportal.ru/load/47-2-2http://school - collection.edu.ru/ http://um - razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6 | Промежуточная аттестация. Собеседование. | | | 1 | | Письменный контроль | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К. Костиди/ «__» августа 2024г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от «___» августа 2024г. № ___ |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«В мире профессий»
3 класс
2024 / 2025 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «В мире профессий»
в 3 классе
Общее количество часов на курс по учебному плану 34часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.
| Тема занятия | Всего часов | В том числе | Дата изучения | Виды, формы контроля |
Теория | Практика |
| Какие профессии ты знаешь? | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Мир интересных профессий. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Чем пахнут ремесла? | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Чем пахнут ремесла? | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Профессия – учитель. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Профессия -библиотекарь. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Продавец. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Продавец. Экскурсия в магазин | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Парикмахер. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| . Повар. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Повар. Экскурсия в школьную столовую. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Почтальон. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Почтальон. Экскурсия на почту. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Врач. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Врач. Встреча с медицинским работником школы. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Художник. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Художник. Конкурс рисунков. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Организационное занятие. Предъявление заданий группам. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Представление мини-проектов на буквы А-Д. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Представление мини-проектов на буквы А-Д. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Представление мини-проектов на буквы Е-К. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Представление мини-проектов на буквы Л-Р. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Представление мини-проектов на буквы Л-Р. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Представление мини-проектов на буквы С-Я. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Представление мини-проектов на буквы С-Я. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Оформление результатов проекта. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Кем работают мои родители? | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Кем работают мои родители? | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Встреча с родителями. | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Викторина «Что мы узнали?» | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Викторина «Что мы узнали?» | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 | 0,5 | 0,5 | | Текущий контроль, устный опрос |
| Промежуточная аттестация. Собеседование. | 1 | | 1 | | Тестирование |
| Итого: | 34 | 16 | 17 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Индивидуальные задания
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТhttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
5. проектор