СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире профессий"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «__» августа 2024г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

«__» августа 2024г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от __.08.2024г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

«__» августа 2024г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«В мире профессий»

3 класс

















с. Пригорское,

2024/2025 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 3 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

1. Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286;

3. Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372;

4. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).

5. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

6. Порядкоморганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основногообщегоисреднегообщегообразования,утвержденнымприказомМинистерствапросвещенияРоссийской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 и приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации от11 февраля 2022 года № 69 «Овнесенииизменений в Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательнымпрограммамначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования, утвержденныйприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22марта2021года№115»;

7. Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);

8. Рабочей программой воспитания, утвержденной приказом МБОУ Пригорской СШ от 31.08.2023 № 290;

9. Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 16.02.2022 № 271;

10.Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ.

11.Учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2024/2025 учебный год

12.Календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2024/2025 учебный год.

13. Программа «В мире профессий» составлена на основе авторского курса программы «В мире профессий» для 1-4 классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире профессий» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2024-2025 учебный год..

Направление деятельности: проектно-исследовательская деятельность


I. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

Изучение курса «В мире профессий» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.



ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы: опросные листы, тесты, беседы. Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

  • участие обучающихся в школьном, муниципальном турах олимпиад по математике;

  • участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах;

  • активное участие в «Неделе математики» в начальной школе;

  • промежуточная аттестация (собеседование).



II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Введение в мир профессий.

Определение понятий: «труд», «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби?

Раздел 2. Профессии в школе.

Профессия учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»

Профессия библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов. Игра «Знающий библиотекарь».

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.

Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.

Раздел 4. Проект «Азбука профессий».

Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».

Раздел 5. Профессия моих родителей.

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

Итоговые занятия.

Викторина «Что мы узнали?»

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Промежуточная аттестация (1 ч)

Промежуточная аттестация. Собеседование.



ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

  • предметные недели;

  • деловые беседы;

  • промежуточная аттестация.



III. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Виды деятельности

Формы внеурочной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



Всего

Теория

практика




1

Введение в мир профессий.


4

4

0

Практические упражнения

устный опрос

http://school-collection.edu.ruhttp://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm\

2

Профессии в школе.


2

1

1

Практические упражнения

устный опрос

http://school-collection.edu.ru http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.klass39.ru/klassnyeresursy https://www.uchportal.ru/load/47-2-2http://school - collection.edu.ru/ http://um - razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3

Знакомство с различными профессиями.


12

10

2

Практические упражнения

Текущий контроль, устный опрос

http://school-collection.edu.ruhttp://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4

Проект «Азбука профессий».


9

8

1

Практические упражнения

Текущий контроль, устный опрос

http://school-collection.edu.ruhttp://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5

Профессия моих родителей.


3

2

1

Практические упражнения

Текущий контроль, устный опрос

http://school-collection.edu.ru http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm https://www.klass39.ru/klassnyeresursy https://www.uchportal.ru/load/47-2-2http://school - collection.edu.ru/ http://um - razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6

Промежуточная аттестация.

Собеседование.



1


Письменный контроль





























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«__» августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» августа 2024г. № ___












Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«В мире профессий»

3 класс

 

 

















2024 / 2025 учебный год

Календарно - тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «В мире профессий»

в 3 классе


Общее количество часов на курс по учебному плану 34часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.



Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата изучения

Виды, формы контроля

Теория

Практика

Какие профессии ты знаешь?

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Мир интересных профессий.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Чем пахнут ремесла?

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Чем пахнут ремесла?

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Профессия – учитель.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Профессия -библиотекарь.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Продавец.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Продавец. Экскурсия в магазин

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Парикмахер.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

. Повар.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Повар. Экскурсия в школьную столовую.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Почтальон.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Почтальон. Экскурсия на почту.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Врач.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Врач. Встреча с медицинским работником школы.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Художник.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Художник. Конкурс рисунков.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.


1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Представление мини-проектов на буквы Е-К.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Оформление результатов проекта.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Кем работают мои родители?

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Кем работают мои родители?

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Встреча с родителями.

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Викторина «Что мы узнали?»

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Викторина «Что мы узнали?»

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

0,5

0,5


Текущий контроль, устный опрос

Промежуточная аттестация. Собеседование.

1


1


Тестирование


Итого:

34

16

17









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Индивидуальные задания


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

  5. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

  6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/

  7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru 8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  8. Портал «Российское образование http://www.edu.ru


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТhttps://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки

4. Компьютер

5. проектор