СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для воспитателя.Сохранение и укрепление здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Здоровье"»

Программа «Здоровье»

Сохранение и укрепление здоровья- актуальная проблема нашей группы

«Состояние здоровья школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату группы»

Пояснительная записка к воспитательной образовательной программе «Здоровье»

Основная цель- развитие ребенка при сохранении душевного здоровья и эмоционального благополучия. По данным статистики в последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Причин много

- малоподвижный образ жизни

- перегрузка учебного процесса

-несбалансированное питание

- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях

- неблагополучная экологическая ситуация и т.д

От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость. Еще В.А Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих плохое состояние здоровья, какое-то недомогание или заболевание, чаще всего незаметное и поддающееся излечению совместными усилиями матери, отца, врача, учителя». Всем известно: здоровый ребенок- лучший ученик!

В настоящее время очень много разработанных программ по укреплению и сохранению здоровья детей освещаются в периодической и методической литературе. Опираясь на эти материалы разработана программа по укреплению и сохранению здоровья обучающихся. Она составлена с учетом возрастных особенностей детей, применительно к условиям нашей школы. Дети восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому параллельно с оздоровительно- физкультурными мероприятиями целесообразнее использовать и просветительскую деятельность (изучение особенностей своего организма).

А это удобнее всего осуществлять на уроках здоровья. Уроки здоровья, где закладываются навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки и т.д, хорошо воспринимаются детьми, дают положительные результаты. Ребенок на уроках здоровья, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Методика опыта работы строится в личностно- ориентированном направлении, делается акцент на поисковую активность самих детей, с побуждением их творческому выполнению заданий. Дети в течение месяца заняты поиском материалов на данную тему. Тем самым содержание уроков здоровья наполняется сказочными и игровыми сюжетами, изобразительными работами, стихами, сценками, кроссвордами, подвижными играми и физическими упражнениями с учетом возможностей и интересов детей группы.

Мало научить ребенка делать зарядку, есть здоровую пищу, чистить зубы, также немаловажно, чтобы он с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в мире с собой и окружающими его людьми, будет здоров. Поэтому, по интересам детей, были выбраны темы для уроков здоровья. Уроки здоровья проходят не только в форме беседы, но это- и оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой.

Тематическое планирование уроков здоровья, где отражается и тематика родительских собраний, так как обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения их родителей.

Ожидаемые результаты:

В результате воспитанники и родители узнают, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенство, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.

Планирование отражает все компоненты здоровья:

Режим дня

Отказ от вредных привычек

Выбор одежды

Положительные эмоции

Рациональное питание

Закаливание и оздоровление

Чистота тела

Продукты питания

Чистота дома и в природе

Движение

В соответствии с замыслом основными целями программы стали:

  1. Формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической, интеллектуальной, гигиенической культуры.

  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

  3. Формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Планирование уроков здоровья

IIч

IIIч

IV ч

  1. Дружи с водой

  2. Чистая водица- наша спутница(гигиена и гигиенические процедуры)

  1. Мой режим дня

  2. Чистота –залог здоровья

  3. Школа пешеходных наук

  4. Курильщик сам себе могильщик

  5. Виды травм и их предупреждение

  6. Лесная аптека

  7. Правила поведения в лесу

  8. Огонь-друг и враг человека

1.Береги здоровье с молоду

2.Бой вредным привычкам

3. Дороже алмаза- наши два глаза


  1. Правильное питание

  2. Если хочешь быть здоров закаляйся

«Герои спорта Бурятии», «Национальные игры и виды спорта Бурятии», «История олимпийских игр»

«Красный, желтый, зеленый »

а) Составляем карту движения из дома в школу- практикум

«Основы личной безопасности дома», «Светофор- мой друг и враг» (викторина), «Путешествие в страну дорожных знаков», «Полезные и вредные привычки».

Праздники

«В гостях у Мойдодыра»

а) Инсценировка сказки «Федорино горе», выпуск бюллетеня «Чистота залог здоровья»

«Быстрее, выше, сильнее», «Веселые старты»

«Турнир дружбы»- эстафета

Живая газета «Интерсайт», под редакцией Белобородовой Т.В

«Азбука витаминов»

Интерактивные игры

«Азбука Здоровья»

Разучивание и проведение «Веселые физзарядки», «Физкультминутки»

Динамические переменки, подвижные игры во время самоподготовки, час веселых непосед

Игры «Лапта», «Снайпер», « Знамя», «Зарница»

Конкурсы

Конкурс чтецов о ЗОЖ

Конкурсы газет «Я за здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух», «Осторожно огонь!», «Соблюдай правила дорожного движения»

«Сильные, смелые, ловкие»

«Веселые старты»

«Только смелым покоряются моря»

«Вперед мальчишки!»

Интеллектуальные олимпиады

«Собираем пазлы»

«Географическое лото», «Я познаю мир спорта»

Турниры по шашкам, по настольному теннису

Праздники, походы выходного дня

День Здоровья «Мы хотим жить в здоровом мире!» Легкоатлетический кросс: Золотая Осень

Папа, мама я- спортивная семья

Дни здоровья «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

Родительские собрания

IIч

IIIч

IV ч

1.«Режим дня», 2.«Психофизиологические возможности младших школьников»

1.«Физическое воспитание в семье», 2.«Охрана здоровья детей»,

3. «Без простуд»

1.«Учить детей быть здоровыми»

2.Азбука дорожной безопасности»

3. «Как закаливать детей»

1. «Учите детей беречь свое здоровье»

2. «Организация отдыха детей в семье»

«Влияние телевидения, видео и компьютера на нервную систему ребенка»


Естественно, для укрепления здоровья немаловажное значение играет:

Оздоровительная среда:

-организация работы спортивных секций;

-организация спортивно- массовой работы школы;

-учет динамики работоспособности в течение дня и недели;

-дни здоровья

-уроки здоровья;

Комфортная пространственная среда:

- работа по организации системы рационального питания;

-санитарный день(в конце каждой четверти);

- соответствующее оформление классной комнаты;

-создание возможностей для соблюдения правил гигиены;

-комнатные цветы для очищения воздуха (хлорофитум)

Необходимая психологическая среда:

-совместная работа психолога и воспитателя по различным вопросам диагностики и коррекции;

-работа с родителями по здоровьесбережению.

Как воспитатель, положивший в основу работы с детьми здоровьесберегающие технологии, я вижу свою задачу в том, чтобы мои воспитанники сами включились в заботу о собственном здоровье, научились сознательно контролировать свое двигательное поведение, а также приобщились к ценностям здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети научатся осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя.

  2. Научатся делать самоанализ; формируются навыки прогнозировать ситуацию.