СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Здоровое поколение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прорамма по формированию ЗОЖ. Цель программы построение образовательной среды на основе идиологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Здоровое поколение"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колпакская основная общеобразовательная школа»


«Утверждаю»:

Директор школы

_______________ И.В.Доянова


Программа утверждена на заседании

педагогического совета

МБОУ «Колпакская ООШ»

Протокол № ___от «___» _________2017 года.





Программа

«Здоровое поколение»










с. Колпакское

2016 год


Паспорт программы

Наименование программы

«Здоровое поколение»

Разработчик программы

  • администрация

  • методический совет;

  • педагогическое совет

Нормативные документы

  • ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189)

  • Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)

Цель программы

построение образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада ОУ

Основные задачи

1.Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся и учителей.

2.Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.

3.Обеспечение непрерывного образования педагогов, родителей и учащихся по вопросам формирования культуры здоровья.

4.Мониторинг выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания динамики в течение всего времени обучения. 

Сроки реализации

2016-2020 годы
















    1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам образования и реализуется в соответствии со   стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся). Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее поколение страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в образовательных учреждениях.

Для педагогического коллектива МБОУ «Колпакеская ООШ» здоровье – это одна из базовых профессиональных ценностей. Коллектив ОУ ориентирован на поиск и внедрение здоровьесозидающих технологий и на обеспечение высоких достижений учащихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки учащихся. В школе реализуется целевая программа «Здоровье». В ОУ уделяется большое внимание созданию оптимальных условий для работы педагогов. Регулярно проводятся медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация и другие профилактические мероприятия; ведется целенаправленная работа по развитию физической культуры учащихся и формированию здорового образа жизни. Работа осуществляется по следующим направлениям:

    • формирование ценностного отношения учащихся к проблемам здоровья;

    • осуществление мониторинга здоровья учащихся;

    • реализация систем спортивных мероприятий и двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы школы;

    • организация рационального питания;

    • создание материально-технического обеспечения формирования здорового образа жизни и развитии физической культуры учащихся.

Урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга и  направлены на укрепление здоровья детей. Программы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивно-массовые мероприятия реализуются и через систему организации досуга учащихся. Они также являются важным моментом здоровьесозидающей деятельности. Большое внимание уделяется организации динамических пауз в образовательном процессе, организации спортивных секций. Школа является активным участником различных спортивно-массовых мероприятий, у которых задействованы все участники образовательных отношений (учащиеся, родители и педагоги). В ОУ налажена реализация системы просветительской работы по формированию у учащихся, педагогов и родителей культуры отношения к своему здоровью. Кроме того, в школе ведется работа по социально-психологическому сопровождению:


Диагностические мероприятия:


Профилактические мероприятия:


социальный портрет школы (классов);

совместная работа с ОДН, КДН с неблагополучными семьями

выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи

проведение мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ


проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей


Деятельность Совета профилактики, школьной службы медиации


Задачи

1.Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся и учителей.

2. Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.

3. Обеспечение непрерывного образования педагогов, родителей и учащихся по вопросам формирования культуры здоровья.

4. Мониторинг выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания динамики в течение всего времени обучения. 


Участники программы

 

  • учащиеся;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники;

  • медсестра, закрепленная за учреждением;

  • врачи-специалисты;

  • инспектор по охране прав детства;

  • родители.








Анализ внешних и внутренних факторов

потенциала развития ОУ


Внешние факторы

Возможности

Угрозы

  • Наличие государственного заказа в области сохранения  и укрепления здоровья обучающихся.

  • Поддержка со стороны отдела образования администрации Гайского городского округа

  • Наличие нормативного обеспечения здоровьесберегающей деятельности.

  • Наличие муниципальной программы, направленной на поддержание социального здоровья

  • Наличие муниципальной системы профилактики беспризорности и правонарушений.

  • Отсутствие единой государственной программы обеспечения здоровья населения.

  • Низкий уровень культуры здоровья в обществе.

  • Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем.

  • Низкая межведомственная координация.

  • Относительно низкий культурный уровень социума

  • Отсутствие целевого финансирования здоровьесберегающей деятельности ОУ.

  • Отсутствие сети учреждений занимающихся научной деятельностью, подготовкой и повышением квалификации кадров в области здоровьесозидающей деятельности

Внутренние факторы

Преимущества

Недостатки

  • Наличие специалистов и сотрудничества с психолого-медико-социальной службой Гайского городского округа.

  • Хороший  профессиональный  уровень   педагогов.  Соответствие педагогических работников уровням квалификации.

  • Соглашени ес организациями, учреждениями различных уровней, занимающихся проблемами в области сохранения и укрепления здоровья.

  • Наличие опыта деятельности в области здоровьесозидания.

  • Наличие кружков и секций в ОУ и в организациях социальных партнеров школы, реализующих программы дополнительного образования детей здоровьеразвивающей направленности.

  • Отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися различными аспектами здоровьесбережения.

  • Недостаточная готовность педагогов к деятельности в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Отсутствие у части подростков твердых жизненных установок.

  • Несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу

  • Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования.

 




Характеристика здоровья школьников

В школе ведется мониторинг как числа детей,  относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, так и мониторинг хронических заболеваний.


Планируемые результаты реализации программы

Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Базовыми компонентами на всех уровнях образования являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.




Модель личности учащегося МБОУ «Колпакская ООШ»

по уровню сформированности ценностного отношения к здоровью


Модель выпускника начального уровня обучения

Модель выпускника основного уровня обучения

знание основ личной

гигиены;


владение основами

личной гигиены и

здорового образа жизни


владение основами

личной гигиены и здорового образа жизни;


знание основ строения и функционирования организма человека;


умение оценивать свое физическое и психическое состояние;


знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;


умение поддерживать здоровый стиль жизни, индивидуальный для каждого человека;


владение телесно-мануальные навыками, связанными с укреплением силы,

выносливости, ловкости;


гигиена умственного труда


Модель формирования здоровьесберегающей среды с учетом индивидуального подхода к учащимся


СУБЪЕКТЫ

Обучающийся


Члены семьи

обучающегося

Педагоги

Привлеченные специалисты и организации

ЦЕННОСТИ

Осознание причин своих личностных, и других переживаний, особенностей формирования межличностных отношений

Осмысление мотивов, потребностей, устремлений, установок, отношений, особенностей поведения и эмоционального реагирования ребенка

Открытие системы ценностей подростка внутреннего происхождения

Достижение соответствия между декларируемыми и реально-действующими ценностями

ЦЕЛЬ

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

ЗАДАЧИ

Осознание ценности здоровья и активно-познавательное стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие структуру и качество жизни

Удовлетворение потребностей обучающегося в здоровом образе жизни, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил, выведение подростка в режим саморазвития, самовоспитания

Сохранение и развитие здоровья обучающегося при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих технологий и стратегий

Формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний среды.

ФУНКЦИИ

Самореализации

Психофизиологическая

Эстетически-познавательная

Психотерапевтическая

АСПЕКТЫ

Личностный

Командный

Образовательный

Деятельностный

ФОРМЫ

Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции

РЕЗУЛЬТАТЫ

(с позиций трех уровней отношения обучающегося к своему здоровью)

Когнитивный

Эмоциональный

Поведенческий

Позитивное отношение обучающегося

к себе, самоуважение

Формирование дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения с окружающими

Включенность в культурно-оздоровительную деятельность






    1. Содержательный раздел

Вопросы оздоровления в курсе преподавания различных предметов


Вопросы оздоровления

Предмет

Тема

Содержание вопроса по оздоровлению

1-5 классы

Здоровье школьника и факторы влияющие

Окружающий мир. ОБЖ

Условия безопасного поведения

Понятие здоровья. Основные условия здорового образа жизни, занятия физкультурой и спортом, соблюдение режима питания, занятий, отдыха и сна.

Режим -важнейшее условие успешной учебы и хорошего здоровья школьников.

Окружающий мир


Что такое режим. Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья. Составление примерного режима дня.

Личная гигиена школьника.

Окружающий мир. ОБЖ. Технология

Первая медпомощь при травмах

Уход за телом, умывание, мытье рук. Чистота-залог здоровья. Гигиена одежды и обуви.

Профилактика нарушений осанки.

Окружающий мир


Характеристика правильной осанки и ее значение для здоровья человека. Причины нарушения осанки и меры предупреждения этих нарушений. Принятие правильных поз в положении стоя, сидя, лежа.

Профилактика простудных заболеваний.

Окружающий мир. ОБЖ


Закаливание -основное средство профилактики простудных заболеваний. Знания о различных методах закаливания. Что нужно делать во время болезни, чтобы ускорить выздоровление.

Профилактика и причины некоторых заболеваний организма человека.


Биология






Изучение семейств растений.

.

Правила сбора и сушки лекарственных растений. Распознавание ядовитых грибов. Меры профилактики заболеваний, вызванных бактериями и простейшими. Меры борьбы с насекомыми-переносчиками инфекционными заболеваний






7 – 9классы


Физика

Оптика.

Атмосферное давление.

Постоянный ток. Магнитное поле

Сохранение зрения. Физические явления, вызывающие нарушения здоровья.


Химия

Вода.

Методы очистки воды


ОБЖ

Автономное существование человека

Оказание самопомощи при травмах, укусах насекомых и животных, при отравлениях ядовитыми грибами или растениями.


География

Растительный мир природных зон.Климат и жизнь.

Лекарственные травы. Влияние климатических условий на здоровье человека.


Технология.


Определение доброкачественности продуктов питания, правила их обработки. Технология приготовления пищи.

Человек. Жизнь. Здоровье.

Биология


Основополагающие принципы здорового образа жизни: физические нагрузки, рациональное питание, закалка, время и умение отдыхать. Различные методы оздоровления организма.


Биология

Трудовая деятельность.

Сохранение здоровья человека.

Гигиена труда. Оптимальные условия функционирования организма человека.


Физика

Излучение. Радиоактивность.

Тепловые машины

Влияние различных излучений и радиации на здоровье человека. Нарушение озонового слоя и "парниковый эффект"-глобальные экологические проблемы.


Химия

Азот и фосфор. Углерод и кремний. Металлы

Повышенное содержание нитратов в почве и в продуктах питания-последствия этого. Загрязнение воздуха, почвы и воды катионами металлов.

Здоровье и наследственность

Биология

Размножение и развитие организма. Генетика.

Наследственные заболевания. Профилактика СПИДа и венерических заболеваний.


Самооценка

здоровья

Биология

Химический состав клетки. Гигиена

Значение количественных и качественных характеристик здорового организма. Приемы и методы оценки своего здоровья.


Основные направления реализации программы:


Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

  • проведение физкультминуток;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • планомерную организацию питания учащихся;

  • реабилитационную работу:

  • обязательное медицинское обследование;

Просветительское направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

  • пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные

акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии,

географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

  • предупреждение проблем развития ребенка;

  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

  • развитие познавательной и учебной мотивации;

  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

  • совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы

к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляютсяобщее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

  • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.


Технологии реализации программы


Ведущие технологии

Образовательный эффект использования

Здоровьесберегающие технологии

Обеспечение высокого уровня реального здоровья обучающихся, формирование ценностного отношенияк здоровью

Здоровьеформирующие образовательные технологии

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности


Здоровьесберегающие экологические технологии

Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой ( обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях)


Формы работы по реализации программы:

Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;

  • определение группы здоровья;

  • учет посещаемости занятий;

  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;

  • динамические паузы;

  • индивидуальные занятия;

  • организация спортивных перемен;

  • дни здоровья;

  • физкульминутка для учащихся;

  • организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным

пребыванием.

Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;

  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;

  • спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, пионербол, легкая

атлетика, настольный теннис.






    1. Организационный раздел

Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный (2016 – 2017гг.):

  • анализ уровня заболеваемости

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационный (2017 – 2019гг.):

  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;

  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

  • выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап - контрольно-обобщающий (2019 – 2020гг.):

  • сбор и анализ результатов выполнения программы;

  • коррекции деятельности.


План реализации программы

Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и

состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика


Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

1.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп

сентябрь

1-9

Медсестра,

кл. руководители,

учителя физкультуры

2.

Диспансеризация

В течение года

1-9


Медсестра,

кл. руководители,

специалисты

поликлиники

4.

Профосмотры учащихся в условиях школы

В течение года

1-9

Медсестра,

врач-педиатр

5.

Анализ случаев травматизма в школе

Декабрь

Апрель

1-9

Медсестра,

зам. директора школы

6.

Анализ посещаемости и пропусков занятийпо болезни

В течение

года

1-9

Медсестра,

кл. руководители

Мониторинг психофизического здоровья учащихся

1.

Тестирование в рамках программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностейорганизма человека

В течение

года

1-9

Учитель физической культуры, педагог-психолог

2.

Психологический мониторинг здоровья учащихся


По запросу

1-9


Педагог-психолог

Обеспечение здоровьеформирующей направленности образовательной деятельности


1.

Работа по внедрению здоровье-созидающих технологий в образовательный процесс


В течение

года

1-9

Зам. директора школы, учителя-предметники

2.

Организация дифференцированной работы на уроках физической культуры с детьми, имеющимиразличные медицинские группы


В течение года

1-9


Учитель физической культуры

3.

Проведение физкультминуток для увеличения двигательной активности обучающихся на уроках в 1-9 классах


В течение года

1-9


Учителя-предметники

4.

Использование в школе инновационных технологий по формированию ЗОЖ


В течение года

1-9


Зам. директора школы, учителя-предметники

Организация работы с учащимися с ОВЗ


1.

Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (разработка адаптированных образовательных программ)

В течение года

1-9


Зам. директора школы, учителя-предметники

2.

Мероприятия по созданию условий для бесприпятственного доступа к школе инвалидов и других маломобильных групп

В течение года

1-9


Директор

Организация здоровьесберегающей среды ОУ

1.

Эстетическое оформление класса и школы.

В течение года

1-9


Кл.руководители

2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение года

1-9


Зам. директора школы

3.

Соответствие кабинетов гигиеническим

требованиям:

  • проветривание;

  • освещение;

  • отопление

  • вентиляция

  • уборка

В течение года

1-9


Зам. директора школы, учителя-предметники

4.

Обеспечение качественного питания и питьевого режима

Ежедневно

1-9

Директор, медсестра

5.

Диагностика дозировки домашних заданий



Зам. директора школы, учителя-предметники

6.

Организация активного отдыха на переменах

Постоянно

1-9

Кл.руководители, педагог - организатор

7.

Развитие материально-технической базы школы в части приобретения спортивного, медицинского оборудования


Весь период


Директор, учитель физической культуры, медсестра

Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1.

Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризация учащихся

Ежегодно

1-9


Медсестра

2.

Мониторинг физического здоровья

Сентябрь, апрель

1-9



Медсестра

3.

Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей, учителей

Весь период

1-9


Медсестра

4.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

Октябрь, февраль

1-9


Медсестра

5.

Работа школы по оснащению медкабинета в соответствии с требованиями СанПиНа.

Весь период


Директор, медсестра

6.

Работа по совершенствованию взаимодействия с медицинскими службами по обеспечению медицинского обслуживания учащихся

Весь период


Директор, медсестра

Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1.

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий.

Весь период


1-9


Зам. директора школы, учителя-предметники

2.

Проведение оздоровительных мероприятий в период летней оздоровительной компании

Май-июнь

1-8


Зам. директора школы, учителя-предметники

3.

Проведение школьных мероприятий и участие в мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ, различного уровня

В соответствии с планом УВР

1-9


Зам. директора школы, учителя-предметники

4.

Организация школьных дней здоровья

Сентябрь

5-9

Зам. директора школы, учитель физической культуры

Профилактика травматизма

1.

Занятия по правилам дорожного движения

(выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов)

В соответствии с программой по ППД

1-9

Зам. директора школы

2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ, ПДД

В соответствии с программой

1-9

Преподаватель ОБЖ

3.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

Весь период


Директор

4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе.

Декабрь, апрель


Зам. директора школы

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1.

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, ПДД и биологии

В соответствии с программой

1-9

Учителя-предметники

2.

Тематические классные часы

В соответствии с программой воспитания

1-9

Кл.руководители

4.

Встречи с сотрудниками ЦРБ

По запросу

5-9

Кл.руководители

5.

Конкурсы, викторины

В соответствии с планом УВР

1-9

Кл.руководители, педагог-организатор

Информационно-методическое сопровождение по сохранению и укреплению здоровья школьников


1.

Создание на школьном сайте тематической страницы ЗОЖ

Январь 2016


Ответственный за сайт

2.

Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Весь период


Зам. директора школы, учителя-предметники

Работа с педагогическими работниками в области здоровьесбережения

1.

Участие педагогов школы в тематических семинарах по ЗОЖ

Весь период


Зам. директора школы

2.

Обсуждение вопросов организации здоровьесберегающего обучения  на заседаниях Педагогического Совета, Методического Совета, школьных МО по предметам 

В течение года


Зам. директора школы

3.

Обеспечение здоровьесберегающей среды для педагогов

Весь период


Директор

Сотрудничество с родителями, общественностью

1.

Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями по формированию здорового образа жизни с привлечением специалистов учреждений здравоохранения, ПМС-Центра и др.

Весь период


Зам. директора школы

2.

Тематические родительские собрания

В соответствии с планом УВР


Зам. директора школы

3.

Сотрудничество с учреждениями медицинской и социальной сферы

Весь период


Директор, зам. директора школы

Организация работы по совершенствованию питания учащихся


1.

Мониторинг школьного питания

Ежемесячно


инспектор по ОД, медсестра

2.

Подготовка и проведение мероприятий для обучающихся и родителей по вопросам здорового питания

В соответствии с программой


Зам. директора школы, инспектор по ОД

3.

Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ в детско-родительской среде

В соответствии с планом УВР


Зам. директора школы, инспектор по ОД, кл.руководители

4.

Анкетирование  учащихся и родителей по вопросам школьного питания

Апрель


Инспектор по ОД


Ожидаемые результаты реализации программы:


  • создание в школе образовательной среды, способствующей формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ;

  • расширение различных видов деятельности в системе ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ всех участников образовательных отношений до 45%;

  • увеличение числа учащихся первой группы здоровья до 35%;

  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

  • целенаправленная организация активного досуга большинства учащихся школы 90%;

  • создание условий для привлечения родителей к участию в мероприятиях здоровьесберегающей направленности до 45%;

  • внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий



Основные целевые индикаторы реализации программы:

  • доля учащихся, охваченных образовательными программами по пропаганде ценностного отношения к ЗОЖ, в общей численности детей в возрасте 7-15 лет, в %;

  • число учащихся, ставших лауреатами и призерами спортивных мероприятий (конкурсов, соревнований), % от общего числа участников мероприятий;

  • число учащихся, принявших участие в мероприятиях по пропаганде ЗОЖ, чел.;

  • количество педагогов, ведущих преподавание по целевой программе «Здоровое поколение», принявших участие в семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях и иных мероприятиях различного уровня, чел.;

  • совершенствование материально-технической базы ОУ для организации здоровьесозидающего уклада ОУ.