СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка. Наблюдение за машинами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогулка. Наблюдение за машинами»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Софрыгина Ангелина Геннадьевна, обучающейся 43 а группы


Дата: 28.09.2021

ДОО: МДОУ № 98

Группа: Младшая группа (3-4 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Эйвазова Юлия Николаевна

Вид ОД в РМ: прогулка

Вид ОД: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Наблюдение за транспортом»

Формы организации: наблюдение за машинами

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за транспортом в совместной на прогулке.

Планируемый результат:

· дети проявляют бережное отношение к объектам окружающего мира;

· дети знают о транспорте;

· у детей развивается наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательской деятельности;

· дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

· дети демонстрируют двигательные способности, быстроту реакций;

· дети самостоятельно организовывают игры, находят себе занятия по интересам.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира;

  • воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Развивающие:

  • развивать двигательные способности, быстроту реакции;

  • способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности;

  • развивать у детей внимание, логическое мышление в процессе игры.

  • формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;

  • развивать у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Обучающие:

  • закреплять у детей знания о транспорте (легковые и грузовые машины)

Побуждать Дашу отвечать полным предложением (Повышать словарный запас слов)


Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

  3. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • Принцип доступности.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип сознательности и активности.

  • Принцип деятельности.

Оборудование: карточка с изображением машины, шишки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с машинками.

Ход: «Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.
Ход игры:  Воспитатель показывает игрушечный руль машины

-Ребята, смотрите что у меня есть. Как вы думаете что это?

Ответы детей: руль машины

-Правильно ребята, это руль, сегодня мы будем водителями машины

Воспитатель каждому ребенку раздает игрушечный руль

-Ребята, водитель на машинах соблюдают правила

На красный машина стоит
На зеленый машина едет

Когда я вам покажу красный кружок вы стоите, а когда зеленый то едете, т.е. бегаете в рассыпную не мешая друг другу

-Поехали!
Игра повторяется.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди пару»

Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность,

Оборудование: парные карточки с картинками

Ход:

-А сможете найти пару животным?

Воспитатель показывает карточку изображением одного из животных.

-Как вы думаете кто это?

-Правильно, это медведь, (зайчик, кошка, собака)…

-Ребята, какие вы молодцы!

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.


Задача: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и самостоятельно одеваться.

Инструкция

Беседа

-Ребята, строимся парами и вспомним, как нужно вести себя на прогулке

Ответы детей: не кусаться, быстро не бегать, не ки даться песком

-Да ребята, не кусаться, быстро не бегать, не ки даться песком.

Воспитатель подзывает к себе детей и включает в динамике песню «Бибика»

- Ребята, вам понравилась песня?

Примерный ответ детей: да

- Ребята, как вы думаете, а о чём песня?

Примерный ответ детей: о машине
-Ребята, а вы видели, машины?

Примерный ответ детей: Да

- А где вы их видели?

Примерный ответ детей: На улице


Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети одеваются и ждут воспитателя.

Дети умеют внимательно слушать воспитателя и самостоятельно одеваться.

2. Основной этап

2.1 Беседа

Задачи:

воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

- Наблюдение

- Беседа

- Рассказ

- Показ

- Поощрение

Воспитатель спрашивает детей о том, что есть у всех машин.

Ребята, а вы знаете что есть у всех машин?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Правильно, у них есть фары, руль, сиденья, колеса передние и задние.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку транспорта (машину).

Ребята, скажите, а какого цвета машина? (Красного)

-А сколько у машин колес? (четыре)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ребята, а вы знаете, зачем нужны фары машине? (Чтобы освещать дорогу в темное время суток)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А сколько у машин дверей? (четыре)

- Где ездят машины? (По земле, по дороге).

- А для чего эта машина? (Перевозить людей).

- Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами).

-Скажите, а чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовые разные грузы.)

- А вы знаете как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Молодцы, как вы знаете много о машинах!

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают.


Дети проявляют бережное отношение к объектам окружающего мира.

Дети знают о транспорте.

У детей развивается наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательской деятельности.


2.2 Наблюдение

Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира;

закреплять знания о транспорте;


Частично-поисковый

Беседа

Иллюстрация

Наблюдение

Воспитатель привлекает внимание детей посмотреть за забор, где не далеко ездят машины.

- Ребята, посмотрите, за забор. Что вы видите?

Ответы детей: машины

А какого цвета машины сегодня вы видели, когда шли в садик?

Верно, машины бывают разного цвета и размера!

- Ребята, а вы хотите смастерить машины?

-Но ведь мы не можем рассмотреть настоящую машину, что же делать?

Дети предлагают варианты: посмотреть на машины стоящие во дворе

-Ребята, у нас с вами есть игрушечные машинки, они почти как настоящие, давайте рассмотрим их.

-Что у них есть?

Ответы детей: 4 колеса, дверь, кабина, дворники, зеркала, двери, фары, пассажирские и водительские кресла

Дети рассматривают машинки и называют части машины

у детей проявляется бережное отношение к объектам окружающего мира;

у детей расширяются знания о транспорте


2.3 Исследовательская деятельность «Делаем дорожки и узоры из песка»

Задачи:

способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности

Объяснение Инструкция, Беседа метод наблюдение

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Что это ?

Ответы детей: бутылки с песком

-Да, ребята, это бутылки с песком, в одной сухой песок, а в другой мокрый.

-Давайте попробуем порисовать песком.

Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки.

-Ребята, а сейчас мы нарисуем песком дорогу для машин.

Воспитатель с  детьми рисуют коллективную картину  песком.

-Ребята, из какой бутылочки песок высыпается лучше?

Ответы детей: из той, где сухой песок

-А почему из бутылки с мокрым песком он плохо высыпается?

Ответы детей: не знаем

-Ребята, из другой бутылки с мокрым песком он плохо высыпается, так как мокрый песок тяжелее чем сухой. Поэтому мокрый песок плохо высыпается

-Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.  Расскажите,  пожалуйста, что мы нарисовали?

Дети слушают воспитателя
дети рисуют дорогу из сухого песка

У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозора.

2.4. Трудовая деятельность

Задачи:

воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Упражнение

Поощрение

Воспитатель предлагает детям немного потрудиться. Разбрасывает шишки по территории участка.

-Ой, ребята, посмотрите, сколько тут много шишек у нас! наши машинки не смогут тут ездить, если не уберем шишки.

Воспитатель совместно с детьми начинает трудовую деятельность.

- Вот как чисто на полянке стало, теперь наши машинки могут ездить здесь.

- Вы большие молодцы!

- Теперь мы можем поиграть!

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие по алгоритму.

Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи:

развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом;

формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

- Беседа

- Объяснение

- Игра

Поощрение.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Воробушки и автомобиль»?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Слушайте внимательно и запоминайте правила игры.

- Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?

Дети-воробышки сидят в «гнездах», машина едет. По сигналу «Воробушки!» «автомобиль» останавливается, и начинают «летать» «воробушки».

Затем машиной может быть ребенок. Повторить 2 раза. Игру можно озвучить:

Летают воробышки:

Ой, летали птички,

Птички-невелички…

Едет машина:

Мы едем, едем, едем…

Воспитатель совместно с детьми играет в игру.

-Как здорово мы поиграли!

Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают правила, активно участвуют в игре.

Дети демонстрируют двигательные способности, быстроту реакций.

Дети проявляют умение взаимодействия друг с другом.

У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

4. Самостоятельная деятельность

Задача: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Индивидуальная работа

Задача:  учить определять по картинке время года и приметы


- Ситуация свободного выбора


Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть на участке.

-Ребята, вы можете в песочнице построить небольшой город с дорогой и поиграть машинками

Воспитатель организует индивидуальную работу с Дашей.

Упражнение «Времена года»

Даются картинки времен года. Нужно определить и назвать время года.


Дети самостоятельно играют.

Дети самостоятельно организовывают игры, находят себе занятия по интересам.

5. Подведение итогов

Задача: побуждать детей к анализу прогулки.

- Беседа

- Поощрение

Воспитатель побуждает детей к анализу прогулки, задавая вопросы.

- Дети, что мы с вами сегодня делали? За чем наблюдали? (Наблюдали за транспортом, играли, трудились)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что мы сегодня называли у машины? (фары, руль, сиденья, колеса передние и задние.)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А сколько у машин дверей? (четыре)

- Где ездят машины? (По земле, по дороге).

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что вам показалось самым интересным? Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Вы сегодня были большие молодцы!

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети анализируют прогулку.

6. Открытость

Задача: воспитывать желание у детей слушать педагога.

- Инструкция

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Дети, иди все ко мне. Сейчас мы строимся парами, и как мышки заходим в детский сад.

- Затем мы раздеваемся, моем руки и идём кушать.

Дети строятся парами, заходят в детский сад, раздеваются, моют руки, кушают.

Дети проявляю желание слушать педагога.



4