IX городская научно-исследовательская конференция для школьников I и II ступени обучения "МАЛАЯ АКАДЕМИЯ - 2015"
«Наша школьная
столовая»
Авторы проекта:
Иванова Полина
Федорова Елизавета
4А класс
МБОУ «Школа №2» Руководитель проекта:
Лоскутова Н.К.
Муравленко, 2015
Факторы, которые влияют на здоровье человека:
- Соблюдение режима дня
- Занятие спортом
- Правильное питание
- Предупреждение болезни
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания Эстетический вид
- Культура питания
- Эстетический вид
Рост заболеваний связанный с питанием.
Здоровье – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья.
Проблема
Проведенное анкетирование выявило:
а) несоблюдение гигиенических требований
б)несоблюдение правил поведения в столовой
в)скудный интерьер столовой и сервировка стола
Введение Федерального государственного стандарта начального общего образования в массовую практику положило начало нового этапа развития российского образования. Государство впервые открыто сделало ставку на культурно-историческую теорию развития человека Л.С.Выготского, на учение таких известных отечественных психологов и педагогов как А.Н.Леонтьева (теория деятельности), П.Я.Гальперина (теория поэтапного формирования умственного действия), Д.Б.Эльконина (теория возрастной периодизации), В.В.Давыдова (теория учебной деятельности) и их современных последователей, провозгласив методологической основой ФГОС – системно-деятельностный подход.
Такой подход принципиально должен изменить все основные элементы образования: содержание, способы, формы, результаты и, конечно же, систему оценивания. Качество современного образования определяется не столько суммой знаний, умений и навыков, сколько возможностью учащихся свободно использовать культурные, предметные способы и средства действия для решения большого круга частных задач. А для оценки «функциональности, ресурсности» знаний необходимо сконструировать и передать в руки педагогов новые инструменты и оценочные процедуры с помощью которых, прежде всего учитель сможет увидеть другое качество своего труда.
Появление в РФ современных контрольно-измерительных материалов, оценочных процедур – есть вектор развития школы в сторону комптентностного подхода, в сторону развития личности ребенка, его мышления. Именно об этом еще в далекие 60-е годы писали наши великие ученые, такие как Э.Ильенков, Д.Эльконин, В.Давыдов – «школа должна учить мыслить». Вроде спустя 50 лет мы начинаем понимать, что без мышления мы не сможем построить современную, свободную и богатую Россию.
Алексей Воронцов, гендиректор Открытого института "Развивающее образование"
Мониторинг
- Результаты анкетирования:
Создать дизайн столовой для комфортного приёма пищи.
1.Провести анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?»,
«Какой я вижу нашу столовую». Выработать и распространить правила поведения в столовой.
2.Подготовить и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах, собрать пословицы и поговорки о питании.
3.Оформить стенд в школьной рекреации «Мы в столовой - взгляд со стороны». Подготовить эскизы оформления столовой.
4.Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.
Методы :
- Сбор и анализ информации о здоровом питании школьника и факторах, которые влияют на здоровое питание.
- Анкетирование.
- Обработка данных
Мероприятие
Сроки реализации
1. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?».
сентябрь
2. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какой я вижу нашу столовую».
октябрь
3.Выработать и распространить правила поведения в столовой.
ноябрь
4. Подготовить
5. Собрать пословицы и поговорки о питании.
и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах.
декабрь
январь-май
февраль
6. Оформить стенд «Мы в столовой - взгляд со стороны».
май
7. Подготовить эскизы оформления столовой.
март-апрель
8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.
май
Ожидаемые результаты:
Создание комфортных условий для приёма пищи
Улучшение здоровья школьников
Промежуточные результаты:
Мероприятие
Сроки реализации
1. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какие правила поведения нужно соблюдать в столовой?».
сентябрь
2. Анкетирование учащихся 1-4 классов «Какой я вижу нашу столовую».
октябрь
3.Выработать и распространить правила поведения в столовой.
ноябрь
4. Подготовить
декабрь
5. Собрать пословицы и поговорки о питании.
и представить презентацию «Культура питания» в 1-4 классах.
январь-май
февраль
6. Оформить стенд «Мы в столовой - взгляд со стороны».
май
7. Подготовить эскизы оформления столовой.
март-апрель
8. Выйти с предложением по оформлению столовой к администрации школы.
май
Продукт проекта: дизайн столовой
Результаты анкетирования:
Как вести себя в столовой.
Вы зашли в столовую:
- Помойте руки с мылом, и вытрите их об полотенце, посуши.
- Ведите себя культурно, не кричите в заведении.
- Пройдите за стол, сядьте на свободное место.
- Если у вас не хватает порции, не берите её у других, дождитесь когда подадут и вам.
- Когда вы едите не разговаривайте, вспомните пословицу: «Когда я ем я глух и нем».
- Съешьте порцию до конца, не обижайте поваров, которые старались для вас.
- Если вы уронили вилку, ложку, кусочек хлеба - обязательно поднимите, если даже уронили не вы - всё равно поднимите, с вас будут брать хороший пример.
- После того как вы съедите - пищу поблагодарите поваров.
Запомните эти правила!