СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птичья столовая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Подкормка птиц зимой, пожалуй, самая важная и эффективная природоохранная мера. Организация подкормки в этот период особенно необходима так как птицы хорошо переносят холод, но только тогда, когда вокруг достаточно корма. Много птиц в зимний период гибнет в основном от бескормицы. Именно кормушка, способна помочь выжить сотням птиц. •По данным наблюдений около одной кормушки могут проживать более 30 птиц (прежде всего воробьи и синицы). Птицы съедают не только то, что находится в кормушке, но и тщательно осматривают стволы деревьев и ветки, уничтожая зимующих вредителей.  Таким образом, проявляя заботу о птичьем пропитании зимой, мы оказываем помощь и в деле уничтожения вредителей. •Не прерывайте свою помощь до самой весны! В литературе описан такой случай, что холодной зимой в Подмосковье кормушку для птиц на два дня оставили без подкормки. На третий день утром обнаружили рядом с кормушкой семнадцать погибших синиц. Видимо, птицы не рассчитали сил, надеялись на привычную подкормку. • То есть, если взялся подкармливать птиц, приучил и резко бросил, подставишь под удар своих пернатых приятелей. • Собрав и изучив информацию о жизни зимующих птиц, мы решили создать «птичьи столовые» и обеспечить постоянную подкормку птиц зимой. Надеемся, что мы поможем нашим друзьям-пернатым!

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птичья столовая"»

МКОУ «СОШ №1 г.Суворова»   ПРОЕКТ «Птичья столовая»  Номинация «Птичья столовая»   Выполнили: обучающиеся 2 класса  Руководитель проекта: Зарубина Р.В.    2017 год

МКОУ «СОШ №1 г.Суворова»

ПРОЕКТ

«Птичья столовая» Номинация «Птичья столовая» Выполнили: обучающиеся 2 класса Руководитель проекта: Зарубина Р.В. 2017 год

Актуальность проекта

Актуальность проекта

Актуальность проекта:

  • Подкормка птиц зимой, пожалуй, самая важная и эффективная природоохранная мера. Организация подкормки в этот период особенно необходима так как птицы хорошо переносят холод, но только тогда, когда вокруг достаточно корма. Много птиц в зимний период гибнет в основном от бескормицы. Именно кормушка, способна помочь выжить сотням птиц.
  • По данным наблюдений около одной кормушки могут проживать более 30 птиц (прежде всего воробьи и синицы). Птицы съедают не только то, что находится в кормушке, но и тщательно осматривают стволы деревьев и ветки, уничтожая зимующих вредителей. Таким образом, проявляя заботу о птичьем пропитании зимой, мы оказываем помощь и в деле уничтожения вредителей.
  • Не прерывайте свою помощь до самой весны! В литературе описан такой случай, что холодной зимой в Подмосковье кормушку для птиц на два дня оставили без подкормки. На третий день утром обнаружили рядом с кормушкой семнадцать погибших синиц. Видимо, птицы не рассчитали сил, надеялись на привычную подкормку.
  • То есть, если взялся подкармливать птиц, приучил и резко бросил, подставишь под удар своих пернатых приятелей.
  • Собрав и изучив информацию о жизни зимующих птиц, мы решили создать «птичьи столовые» и обеспечить постоянную подкормку птиц зимой. Надеемся, что мы поможем нашим друзьям-пернатым!
 Цель: углубить знания о зимующих птицах, развивать интерес к природе, воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам. Задачи проекта: Сделать с помощью родителей кормушки, развесить кормушки близко к окну класса;  Вести наблюдения за поведением птиц на кормушках, их питанием. Подготовить фотовыставку о птицах, которые посетили наши кормушки в школе. Написать изложение по наблюдениям за птицами. Полученные результаты презентовать на школьной научно-практической конференции. Участвовать в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».

Цель: углубить знания о зимующих птицах, развивать интерес к природе, воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

Задачи проекта:

  • Сделать с помощью родителей кормушки, развесить кормушки близко к окну класса;
  • Вести наблюдения за поведением птиц на кормушках, их питанием.
  • Подготовить фотовыставку о птицах, которые посетили наши кормушки в школе.
  • Написать изложение по наблюдениям за птицами.
  • Полученные результаты презентовать на школьной научно-практической конференции.
  • Участвовать в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».
Тип проекта : практико-социальный, экологический  Участники проекта: учащиеся 2класса Форма работы : внеурочная  Мотивация:  личный интерес  Форма проведения презентации:  презентация и показ готовых кормушек в классе; изложение по результатам наблюдения за птицами на кормушках; фотовыставка; участие в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».
  • Тип проекта : практико-социальный, экологический

  • Участники проекта: учащиеся 2класса
  • Форма работы : внеурочная

  • Мотивация: личный интерес

  • Форма проведения презентации:

презентация и показ готовых кормушек в классе;

изложение по результатам наблюдения за птицами на кормушках;

фотовыставка;

участие в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».

 По числу участников:  индивидуальный (изготовление кормушек), групповой (подкорм, наблюдение).  Длительность проекта: долгосрочный (зимний период)  Роль учителя:  направляющая, сотрудничество.  Руководитель проекта:  учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1 г.Суворова» Зарубина Римма Васильевна

  • По числу участников: индивидуальный (изготовление кормушек), групповой (подкорм, наблюдение).

  • Длительность проекта: долгосрочный (зимний период)

  • Роль учителя: направляющая, сотрудничество.

  • Руководитель проекта: учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1 г.Суворова»
  • Зарубина Римма Васильевна
Ожидаемый результат проекта:   Учащиеся имеют представление о зимующих птицах; знают, что такое чертеж модели кормушки, умеют совместно с родителями изготовить кормушку из подручного и бросового материала; знают состав корма для зимующих птиц; умеют вести наблюдения за птицами; анализируют и делают выводы; используют научные тексты с целью поиска нужной информации, осознают ценность природы и ответственность за ее сохранение.

Ожидаемый результат проекта:

Учащиеся имеют представление о зимующих птицах; знают, что такое чертеж модели кормушки, умеют совместно с родителями изготовить кормушку из подручного и бросового материала; знают состав корма для зимующих птиц; умеют вести наблюдения за птицами; анализируют и делают выводы; используют научные тексты с целью поиска нужной информации, осознают ценность природы и ответственность за ее сохранение.

План проекта :   1. Наблюдение за жизнью птиц зимой. 2. Обсуждение проблемы птиц в зимнее время года. 3. Изучение литературы по данной теме. 4. Создание рецептурной книги кормов. 5. Изготовление кормушек совместно с родителями. 6. Ежедневное пополнение кормушек кормом для птиц. 7. Наблюдение за поведением и питанием птиц на кормушках. 8. Организация фотовыставки для детей класса и школы. 9. Написание изложения. 10. Участие в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».

План проекта :

1. Наблюдение за жизнью птиц зимой.

2. Обсуждение проблемы птиц в зимнее время года.

3. Изучение литературы по данной теме.

4. Создание рецептурной книги кормов.

5. Изготовление кормушек совместно с родителями.

6. Ежедневное пополнение кормушек кормом для птиц.

7. Наблюдение за поведением и питанием птиц на кормушках.

8. Организация фотовыставки для детей класса и школы.

9. Написание изложения.

10. Участие в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».

Чтение художественной литературы о зимующих птицах:  рассказы: «Птичья кладовая» В. Сухомлинского, «Появились синички» Г.Скребицкого и В.Чаплиной, «Ворон и сорока» Ушинского, «Мой приятель воробей» В. Левина, «Воробей» В.С. Тургенева,  «Дятел» М. Пришвина; стихи: «Птичья столовая» С.Михалкова, «Покормите птиц зимой» А. Яшина, «Не робей, воробей!» И.Белякова,  «Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева, «Морозы» Е.Благинина,  «Холодно» О.Выготской, «О чём поют воробышки» В. Берестова.

Чтение художественной литературы

о зимующих птицах:

рассказы:

  • «Птичья кладовая» В. Сухомлинского,
  • «Появились синички» Г.Скребицкого и В.Чаплиной, «Ворон и сорока» Ушинского,
  • «Мой приятель воробей» В. Левина,
  • «Воробей» В.С. Тургенева,
  • «Дятел» М. Пришвина;
  • стихи:
  • «Птичья столовая» С.Михалкова,
  • «Покормите птиц зимой» А. Яшина,
  • «Не робей, воробей!» И.Белякова,
  • «Синицы» Ю.Синицына,
  • «Снегири» А.Прокофьева,
  • «Морозы» Е.Благинина,
  • «Холодно» О.Выготской,
  • «О чём поют воробышки» В. Берестова.
Воробей Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг И чирикает: « Чик-чирик!»

Воробей

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: « Чик-чирик!»

Сорока, ворона Стрекотунья, белобока, Наша сплетница …    Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее …

Сорока, ворона

Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница …

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …

Снегирь . Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной. Грудка ярче, чем заря, у красавца …

Снегирь .

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря, у красавца …

 Птичья столовая. Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку  В ее конуре, Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего Беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким?

Птичья столовая.

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку

В ее конуре,

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Рецептурная книга кормов для птиц.

Рецептурная книга кормов для птиц.

Птичье меню. Воробьи- крошки хлеба, семечки подсолнуха, пшено. Синички- несолёное сало, крошки хлеба, семечки.

Птичье меню.

Воробьи- крошки хлеба, семечки подсолнуха, пшено.

Синички- несолёное сало, крошки хлеба, семечки.

Птичье меню Голуби- крошки хлеба, семечки.  Снегири- семена трав, ягоды рябины, плоды шиповника, дикой яблони.

Птичье меню

Голуби- крошки хлеба, семечки.

Снегири- семена трав, ягоды рябины, плоды шиповника, дикой яблони.

Птичье меню. Свиристели- ягоды рябины, калины, боярышника.

Птичье меню.

Свиристели- ягоды рябины, калины, боярышника.

Акция «Крошки для пташки».

Акция «Крошки для пташки».

Птичье меню   Нельзя кормить птиц чёрным хлебом, жареными семечками, солёным салом, чипсами.

Птичье меню

Нельзя кормить птиц чёрным хлебом, жареными семечками, солёным салом, чипсами.

Правила изготовления кормушек Кормушки должны быть скромными, лучше не яркими;  При закреплении кормушек на деревья нельзя обламывать ветки, повреждать стволы; Во время подкормки птиц нельзя оставлять газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки;  Нужно следить, чтобы в кормушках не было снега; Корма в кормушке должно быть немного и только нужного птицам;  Кормить птиц нужно регулярно, желательно в один и тот же час подсыпать корм.

Правила изготовления кормушек

  • Кормушки должны быть скромными, лучше не яркими;
  • При закреплении кормушек на деревья нельзя обламывать ветки, повреждать стволы;
  • Во время подкормки птиц нельзя оставлять газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки;
  • Нужно следить, чтобы в кормушках не было снега;
  • Корма в кормушке должно быть немного и только нужного птицам;
  • Кормить птиц нужно регулярно, желательно в один и тот же час подсыпать корм.
Мы кормушки мастерили

Мы кормушки мастерили

Мы столовую открыли

Мы столовую открыли

«Птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».

«Птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».

Птицы тут как тут!

Птицы тут как тут!

Почему мы сало убрали на столб? Об этом читайте в рассказе Пилупа К. (с.19)

Почему мы сало убрали на столб?

Об этом читайте в рассказе Пилупа К. (с.19)

Птицы тут как тут! Воробьев было столько, что наши кормушки всех их не вмещали, и поэтому корм для них мы сыпали еще и на снег под кормушки.

Птицы тут как тут!

Воробьев было столько, что наши кормушки всех их не вмещали, и поэтому корм для них мы сыпали еще и на снег под кормушки.

Птицы тут как тут! В наших кормушках не оказалось для них еды. (Учесть на будущее!!!)

Птицы тут как тут!

В наших кормушках не оказалось для них еды.

(Учесть на будущее!!!)

Изложение Птичья  столовая

Изложение

Птичья

столовая

Знакомство с текстом  Танюша наготовила еды и понесла в птичью столовую.  К кормушке слетелись синички, воробьи. Прилетел и снегирь в красной рубашке. Голодные птицы быстро клевали корм.  Рядом важно прохаживалась ворона,  дожидаясь своей очереди. О чём узнали из рассказа? О чём узнали из рассказа? О чём узнали из рассказа? О чём узнали из рассказа? О чём узнали из рассказа? О чём узнали из рассказа? О чём узнали из рассказа? О чём узнали из рассказа? Какие птицы прилетают к кормушке?

Знакомство с текстом

Танюша наготовила еды и понесла в птичью столовую.

К кормушке слетелись синички, воробьи. Прилетел и снегирь в красной рубашке. Голодные птицы быстро клевали корм.

Рядом важно прохаживалась ворона,

дожидаясь своей очереди.

  • О чём узнали из рассказа?
  • О чём узнали из рассказа?
  • О чём узнали из рассказа?
  • О чём узнали из рассказа?
  • О чём узнали из рассказа?
  • О чём узнали из рассказа?
  • О чём узнали из рассказа?
  • О чём узнали из рассказа?
  • Какие птицы прилетают к кормушке?
Повтори текст!  Танюша наготовила еды и понесла в птичью .  К кормушке слетелись , , , .  Прилетел и в красной рубашке. Голодные птицы корм.  Рядом важно прохаживалась  , ,  дожидаясь своей очереди .

Повтори текст!

Танюша наготовила еды и понесла в

птичью .

К кормушке слетелись , , , .

Прилетел и в красной рубашке. Голодные птицы корм.

Рядом важно прохаживалась

, ,

дожидаясь своей очереди .

Орфографическая подготовка Танюша наготовила _ды и пон_сла в птичью ст_ловую.  К к_рмушке сл_телись с_нич_ки, в_р_бьи. Прил_тел и сн_гирь в красной рубашке. Г_лодные птицы быстр_ кл_вали корм.  Рядом важн_ пр_хаживалась в_р_на, дожидаясь св_ей оч_р_ди.

Орфографическая подготовка

Танюша наготовила _ды и пон_сла в птичью ст_ловую.

К к_рмушке сл_телись с_нич_ки, в_р_бьи. Прил_тел и сн_гирь в красной рубашке. Г_лодные птицы быстр_ кл_вали корм.

Рядом важн_ пр_хаживалась в_р_на, дожидаясь св_ей оч_р_ди.

Самостоятельная работа. Птичья столовая.  План 1.Что сделала Танюша? 2.Какие птицы слетались к кормушке? 3.Что делала ворона? Обратите внимание на слова: Н а г о товила, птич ь ю, столов ую, кормушк е, с и нички, в о р о бьи, быстр о, ряд о м, важн о, пр о хажив а лась.

Самостоятельная работа.

Птичья столовая.

План

1.Что сделала Танюша?

2.Какие птицы слетались к кормушке?

3.Что делала ворона?

Обратите внимание на слова:

Н а г о товила, птич ь ю, столов ую, кормушк е, с и нички, в о р о бьи, быстр о, ряд о м, важн о, пр о хажив а лась.

Наша помощь Птиц надо кормить, И тогда им будет легко  Пережить холода .

Наша помощь

Птиц надо кормить,

И тогда им будет легко

Пережить холода .

Наше творчество.

Наше творчество.

Надеемся, что мы помогли нашим друзьям-пернатым !   И продолжаем помогать…

Надеемся, что мы помогли нашим друзьям-пернатым !

И продолжаем помогать…