МКОУ «СОШ №1 г.Суворова»
ПРОЕКТ
«Птичья столовая» Номинация «Птичья столовая» Выполнили: обучающиеся 2 класса Руководитель проекта: Зарубина Р.В. 2017 год
Актуальность проекта
Актуальность проекта:
- Подкормка птиц зимой, пожалуй, самая важная и эффективная природоохранная мера. Организация подкормки в этот период особенно необходима так как птицы хорошо переносят холод, но только тогда, когда вокруг достаточно корма. Много птиц в зимний период гибнет в основном от бескормицы. Именно кормушка, способна помочь выжить сотням птиц.
- По данным наблюдений около одной кормушки могут проживать более 30 птиц (прежде всего воробьи и синицы). Птицы съедают не только то, что находится в кормушке, но и тщательно осматривают стволы деревьев и ветки, уничтожая зимующих вредителей. Таким образом, проявляя заботу о птичьем пропитании зимой, мы оказываем помощь и в деле уничтожения вредителей.
- Не прерывайте свою помощь до самой весны! В литературе описан такой случай, что холодной зимой в Подмосковье кормушку для птиц на два дня оставили без подкормки. На третий день утром обнаружили рядом с кормушкой семнадцать погибших синиц. Видимо, птицы не рассчитали сил, надеялись на привычную подкормку.
- То есть, если взялся подкармливать птиц, приучил и резко бросил, подставишь под удар своих пернатых приятелей.
- Собрав и изучив информацию о жизни зимующих птиц, мы решили создать «птичьи столовые» и обеспечить постоянную подкормку птиц зимой. Надеемся, что мы поможем нашим друзьям-пернатым!
Цель: углубить знания о зимующих птицах, развивать интерес к природе, воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
Задачи проекта:
- Сделать с помощью родителей кормушки, развесить кормушки близко к окну класса;
- Вести наблюдения за поведением птиц на кормушках, их питанием.
- Подготовить фотовыставку о птицах, которые посетили наши кормушки в школе.
- Написать изложение по наблюдениям за птицами.
- Полученные результаты презентовать на школьной научно-практической конференции.
- Участвовать в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».
- Тип проекта : практико-социальный, экологический
- Участники проекта: учащиеся 2класса
- Форма работы : внеурочная
- Мотивация: личный интерес
- Форма проведения презентации:
презентация и показ готовых кормушек в классе;
изложение по результатам наблюдения за птицами на кормушках;
фотовыставка;
участие в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».
- По числу участников: индивидуальный (изготовление кормушек), групповой (подкорм, наблюдение).
- Длительность проекта: долгосрочный (зимний период)
- Роль учителя: направляющая, сотрудничество.
- Руководитель проекта: учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1 г.Суворова»
- Зарубина Римма Васильевна
Ожидаемый результат проекта:
Учащиеся имеют представление о зимующих птицах; знают, что такое чертеж модели кормушки, умеют совместно с родителями изготовить кормушку из подручного и бросового материала; знают состав корма для зимующих птиц; умеют вести наблюдения за птицами; анализируют и делают выводы; используют научные тексты с целью поиска нужной информации, осознают ценность природы и ответственность за ее сохранение.
План проекта :
1. Наблюдение за жизнью птиц зимой.
2. Обсуждение проблемы птиц в зимнее время года.
3. Изучение литературы по данной теме.
4. Создание рецептурной книги кормов.
5. Изготовление кормушек совместно с родителями.
6. Ежедневное пополнение кормушек кормом для птиц.
7. Наблюдение за поведением и питанием птиц на кормушках.
8. Организация фотовыставки для детей класса и школы.
9. Написание изложения.
10. Участие в областной экологической акции «Помоги птицам зимой».
Чтение художественной литературы
о зимующих птицах:
рассказы:
- «Птичья кладовая» В. Сухомлинского,
- «Появились синички» Г.Скребицкого и В.Чаплиной, «Ворон и сорока» Ушинского,
- «Мой приятель воробей» В. Левина,
- «Воробей» В.С. Тургенева,
- «Дятел» М. Пришвина;
- стихи:
- «Птичья столовая» С.Михалкова,
- «Покормите птиц зимой» А. Яшина,
- «Не робей, воробей!» И.Белякова,
- «Синицы» Ю.Синицына,
- «Снегири» А.Прокофьева,
- «Морозы» Е.Благинина,
- «Холодно» О.Выготской,
- «О чём поют воробышки» В. Берестова.
Воробей
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: « Чик-чирик!»
Сорока, ворона
Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница …
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее …
Снегирь .
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря, у красавца …
Птичья столовая.
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку
В ее конуре,
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Рецептурная книга кормов для птиц.
Птичье меню.
Воробьи- крошки хлеба, семечки подсолнуха, пшено.
Синички- несолёное сало, крошки хлеба, семечки.
Птичье меню
Голуби- крошки хлеба, семечки.
Снегири- семена трав, ягоды рябины, плоды шиповника, дикой яблони.
Птичье меню.
Свиристели- ягоды рябины, калины, боярышника.
Акция «Крошки для пташки».
Птичье меню
Нельзя кормить птиц чёрным хлебом, жареными семечками, солёным салом, чипсами.
Правила изготовления кормушек
- Кормушки должны быть скромными, лучше не яркими;
- При закреплении кормушек на деревья нельзя обламывать ветки, повреждать стволы;
- Во время подкормки птиц нельзя оставлять газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробки;
- Нужно следить, чтобы в кормушках не было снега;
- Корма в кормушке должно быть немного и только нужного птицам;
- Кормить птиц нужно регулярно, желательно в один и тот же час подсыпать корм.
Мы кормушки мастерили
Мы столовую открыли
«Птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».
Птицы тут как тут!
Почему мы сало убрали на столб?
Об этом читайте в рассказе Пилупа К. (с.19)
Птицы тут как тут!
Воробьев было столько, что наши кормушки всех их не вмещали, и поэтому корм для них мы сыпали еще и на снег под кормушки.
Птицы тут как тут!
В наших кормушках не оказалось для них еды.
(Учесть на будущее!!!)
Изложение
Птичья
столовая
Знакомство с текстом
Танюша наготовила еды и понесла в птичью столовую.
К кормушке слетелись синички, воробьи. Прилетел и снегирь в красной рубашке. Голодные птицы быстро клевали корм.
Рядом важно прохаживалась ворона,
дожидаясь своей очереди.
- О чём узнали из рассказа?
- О чём узнали из рассказа?
- О чём узнали из рассказа?
- О чём узнали из рассказа?
- О чём узнали из рассказа?
- О чём узнали из рассказа?
- О чём узнали из рассказа?
- О чём узнали из рассказа?
- Какие птицы прилетают к кормушке?
Повтори текст!
Танюша наготовила еды и понесла в
птичью .
К кормушке слетелись , , , .
Прилетел и в красной рубашке. Голодные птицы корм.
Рядом важно прохаживалась
, ,
дожидаясь своей очереди .
Орфографическая подготовка
Танюша наготовила _ды и пон_сла в птичью ст_ловую.
К к_рмушке сл_телись с_нич_ки, в_р_бьи. Прил_тел и сн_гирь в красной рубашке. Г_лодные птицы быстр_ кл_вали корм.
Рядом важн_ пр_хаживалась в_р_на, дожидаясь св_ей оч_р_ди.
Самостоятельная работа.
Птичья столовая.
План
1.Что сделала Танюша?
2.Какие птицы слетались к кормушке?
3.Что делала ворона?
Обратите внимание на слова:
Н а г о товила, птич ь ю, столов ую, кормушк е, с и нички, в о р о бьи, быстр о, ряд о м, важн о, пр о хажив а лась.
Наша помощь
Птиц надо кормить,
И тогда им будет легко
Пережить холода .
Наше творчество.
Надеемся, что мы помогли нашим друзьям-пернатым !
И продолжаем помогать…