СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность - "Школьное СМИ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен проект "Школьная газета", который был разработан совместнос учащимися 7 класса и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность - "Школьное СМИ"»

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Моховская основная общеобразовательная школа»






«Школьная газета»

Творческий проект 7 класса

(2011 – 2012 учебный год)







Классный руководитель:

Гладкова А. А.







Пояснительная записка


Актуальность – среди основных задач современного общего образования в школах РФ можно выделить следующие:

  • научить школьников ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, формировать и обосновывать собственную позицию;

  • подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий.


Решение данных задач можно реализовать через проектную технологию, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе, ДОД.

Учитель выступает не как толкователь готовых знаний и их транслятор в оптимальном виде и оптимальной логике изложения, а как равноправный соучастник процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний школьниками.


В 2010 – 2011 учебном году нами была выявлена проблема – отсутствие школьного СМИ.


Мы поставили цель – создание школьной газеты.


Сформулировали задачи :

- учить выдвигать гипотезы, делать выводы, работать с разными источниками информации;            

- развивать эстетический, художественный вкус школьников;

- знакомить учащихся с профессиями через реализацию данного проекта;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи через совместное коллективное дело.


Прошли следующие этапы проектной деятельности:

  • выбрали название газеты, основных рубрик;

  • прошли презентацию и защиту своего проекта;

  • «подружились» с 6 классом Шадейской ООШ для обмена опытом по выпуску школьной газеты: организовали выезды и встречи;

  • выпустили 3 газеты (по четвертям) и 2 спецвыпуска (к 8 Марта, к Последнему звонку);

  • поместили газету на школьном стенде и классном

уголке;




  • сделали отчет по проектной деятельности на родительском собрании в классе и на родительской конференции ;

  • провели рефлексию;

  • составили план на следующий учебный год (2011 – 2012 учебный год).


По итогам года – за успешную реализацию проекта - класс был награжден грамотой.


В этом учебном году мы продолжаем работать по данному проекту.


Цель создание школьной газеты.

Задачи:

  • формировать ключевые навыки (компетентности) принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, навыки сотрудничества;

  • учить выдвигать гипотезы, делать выводы, работать с разными источниками информации;

  • подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в собственных интересах и

возможностях через реализацию данного проекта;

  • развивать эстетической, художественный вкус;

воспитывать чувство коллективизма, самореализации, взаимопомощи через совместное коллективное дело.

Исполнитель – учащиеся 7 класса МОУ «Моховской ООШ»

Конечный результат – выпуск газеты.


Периодичность – 1 раз в четверть + спецвыпуски


Критерий успеха работы над данным проектом:

  • достигнут конечный результат: выпуск школьной газеты.

  • создана активная команда участников проекта, способная продолжать работу в будущем.

  • самореализация, самоанализ своей работы над данным проектом (в любой форме).

  • результат проекта может быть использован другими коллективами, учителями, родителями.

В основе метода проекта лежит развитие познавательных интересов, критического мышления учащихся, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой данного проекта. Ориентирован метод всегда на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

По затратам времени наш проект является долгосрочным (четверть, полугодие, год) , т.к. требует времени для поиска материала, его анализа, редактирование и т.д.

В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, информационные и практикоориентированные проекты.

Наш проект – информационный.

           При сборе сведений  дети обращаются к различным источникам информации, фиксируют их и готовя к использованию в проектах.

Основные виды представления информации: записи рукописные, диктофон, видео, рисунки и фотографии, вырезки и ксерокопии текстов и изображений. Во время работы дети учились самостоятельно находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать её.


В качестве источников информации выступают: учащиеся нашей школы, педагоги, родители, встречи с интересными людьми, книги, журналы, библиотеки, интернет, экскурсии, т.е. школьная и вне школьная жизнь .


Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации, собранной детьми, в эскизе конкретной рубрики, информационной папке и, следовательно, с сохранением работы каждого ребёнка по поиску информации. На этом этапе у детей формировались умения работать с разными источниками информации, работать с текстом, обобщать, выделять главное. Дети выступают, как “специалисты” по выбранным ими ранее аспектам темы.


Понятно, что при определении видов деятельности при работе над рубрикой, темой и при их выборе детьми учитываются те умения, которые у них есть к этому моменту. На этом этапе учащиеся приобретают следующие умения: простоту и чёткость речевого высказывания, умение вступать в контакт с партнёром и собеседником, тактичность, умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания, выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.   

           

  В данном проекте решаются многие задачи, которые влияют на гармоничное развитие личности ребёнка: затрагиваются вопросы школы, психологии, толерантности, этноса, экологии, обогащаются литературоведческие, природоведческие знания. Развивается эстетический вкус в оформлении, подборке фото, иллюстраций, восприятии художественных произведений, творческих работ ребят. Развиваются трудовые, журналистские и искусствоведческие навыки.

Таким образом, проектная деятельность обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, даёт толчок к самостоятельной и творческой деятельности ребят, наглядно утверждает их личностный рост.

Данная технология поможет сплочению коллектива, а это необходимо, т.к. по психологическим диагностикам в классе есть отверженные и малопринимаемые учащиеся. Поэтому классный руководитель составит план воспитательной работы, где все мероприятия будут интегрировать с данной проектной деятельностью.

Еще один плюс совместной проектной деятельности – это преодоление разобщённости семьи и школы. Создаётся ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки: “Я сам!”, “Я смог!”, “Я знаю!”.

Единение детей и взрослых на основе общих интересов делает их равноправными участниками общения, между которыми складываются доверительные отношения.