СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производственное обучение. Учебная практика. Профессия 16675 ПОВАР. Обработка овощей, грибов, плодов, ягод.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 2.1.1 Обработка овощей, грибов, плодов, ягод.

  • Ознакомление с цехом по обработке овощей, грибов; оборудованием, инвентарем, инструментами и видами поступающего сырья.
  • Овладение навыками очистки картофеля и корнеплодов машинным способом. Освоение способов ручной доочистки, промывки овощей.
  • Ознакомление с условиями хранения обработанного картофеля и корнеплодов; с порядком использования отходов картофеля и корнеплодов. Отработка приемов машинной и ручной нарезки картофеля и корнеплодов.
  • Обработка луковых овощей. Отработка приемов нарезки луковых овощей.

Ознакомление с условиями хранения обработанных овощей.

Просмотр содержимого документа
«Производственное обучение. Учебная практика. Профессия 16675 ПОВАР. Обработка овощей, грибов, плодов, ягод.»


ПЛАН УРОКА


Учебная дисциплина

Производственное обучение. Учебная практика. Профессия 16675 ПОВАР

Раздел 2.

Приготовление, презентация и продажа блюд, напитков и кулинарных изделий

Тема урока

Тема 2.1.1 Обработка овощей, грибов, плодов, ягод.

  • Ознакомление с цехом по обработке овощей, грибов; оборудованием, инвентарем, инструментами и видами поступающего сырья.

  • Овладение навыками очистки картофеля и корнеплодов машинным способом. Освоение способов ручной доочистки, промывки овощей.

  • Ознакомление с условиями хранения обработанного картофеля и корнеплодов; с порядком использования отходов картофеля и корнеплодов. Отработка приемов машинной и ручной нарезки картофеля и корнеплодов.

  • Обработка луковых овощей. Отработка приемов нарезки луковых овощей.

  • Ознакомление с условиями хранения обработанных овощей.

Тип урока

Урок по изучению комплексных работ, урок производительного труда.

Цель урока:






Образовательная


Ознакомить обучающихся с цехом по обработке овощей, грибов; оборудованием, инвентарем, инструментами и видами поступающего сырья.

Научить навыкам очистки картофеля и корнеплодов машинным способом и навыки способов ручной доочистки, промывки овощей.

Ознакомить с условиями хранения обработанного картофеля и корнеплодов; с порядком использования отходов картофеля и корнеплодов. Дать навыки отработка приемов машинной и ручной нарезки картофеля и корнеплодов и луковых овощей.


Развивающая

Приобретение профессиональных навыков работы с оборудованием и навыков ручной работы.


Воспитательная

Воспитание трудолюбия, внимательности. Эстетического отношения к труду. Воспитание организованности, аккуратности и самодисциплины.

Оснащение урока

Оборудование учебной мастерской. Оборудование столовой.

Стенды и плакаты. Лекционный материал.

Инвентарь приборы и инструмент.

ХОД УРОКА

Организационный этап.

(5 минут)

Выявление отсутствующих обучающихся.

Проверка внешнего рабочего вида, соответствие одежды требованиям ТБ.

Организация внимания и готовность обучающихся к уроку.

ВВОДНЫЙ ЭТАП УРОКА

Вводный инструктаж.

(40 минут)

Сообщение темы урока и цели урока.

Актуализация знаний. Вопросы по пройденному материалу. Прилодение-1

ЭКСКУРСИЯ ознакомление обучающихся с цехом по обработке овощей, грибов; оборудованием, инвентарем, инструментами и видами поступающего сырья.Ознакомить с условиями хранения обработанного картофеля и корнеплодов; с порядком использования отходов картофеля и корнеплодов.

Изучение и освоение навыкав очистки картофеля и корнеплодов и луковых овощей машинным способом и навыки способов ручной доочистки, промывки овощей.

Изучение и отработка навыков и приемов машинной и ручной нарезки картофеля, корнеплодов и луковых овощей.

Закрепление материала. Фронтальный опрос. Приложение-1.

ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

Текущий инструктаж.

(225минут)

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Упражнение-1.

«Очистки картофеля, корнеплодов и машинным способом»

Инструктаж.

Целевой обход №1,

Целевой обход №2, контроль, объяснение.

Упражнение-2.

«Ручная доочистка и промывка овощей»

Инструктаж.

Целевой обход №3, контроль, объяснение.

Упражнение-3.

«Машинная нарезка картофеля и корнеплодов и луковых овощей»

Инструктаж.

Целевой обход №4,

Целевой обход №5, контроль, объяснение.

Упражнение-4.

«Ручная нарезка картофеля и корнеплодов и луковых овощей»

Инструктаж.

Целевой обход № 6,

Целевой обход № 7, контроль, объяснение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

Заключительный инструктаж.

(15 минут)

Сообщение о достижении целей урока.анализ, самоанализ выполнения работ и операций.

Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов. Анализ выполнения ТБ, норм времени;

Сообщение оценок. Сообщение темы следующего урока. Уборка рабочих мест.



Мастер производственного обучения Телюк Николай Владимирович.



Приложение-1

Вопросы по актуализации знаний по ПРОЙДЕНОМУ материалу

Вопрос

Ответ

1

Масса НЕТТО это:

-масса продукции без упаковки (тары) и вспомогательных упаковочных средств.

2

Масса БРУТТО это:

- общая масса упаковки (тары) и продукции в ней.

3

Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий являются

основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания.

4

В сборниках рецептур, приводятся:

- рецептуры и технология приготовления блюд;

- нормы расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовой продукции;

- рекомендации по взаимозаменяемости продуктов.

5

Технологические карты составляются:

на каждое блюдо, кулинарное или кондитерское изделие на основании Сборника рецептур, применяемого на данном предприятии.

6

В технологических картах указываются:


- наименование блюда, номер и вариант рецептуры;

- норма вложения сырья массой нетто на одну порцию;

- дается расчет на определенное количество порций или изделий, приготовляемых в котлах определенной емкости;

- указывается выход блюда.

7

Оформление документовна поступления, происходит путем

заполнения приходного ордера, или на документ поставщика ставится оттиск штампа, содержащего реквизиты приходного ордера.

8

Если при приемке материалов обнаружены расхождения по количеству, ассортименту, качеству и другим данным по документам, то

специальная комиссия должна составить АКТ

Вопросы по актуализации знаний по ТЕКУЩЕМУ материалу

1

Овощной цех предназначен для

кулинарной механической обработки овощей и корнеплодов и изготовления овощных полуфабрикатов.

2

При организации рабочих мест в овощном цехе

должна быть обеспечена последовательность всех операций технологического процесса.

3

Технологический процесс обработки овощей состоит из

сортировки, мытья, очистки, доочистки после механической очистки, промывания, нарезки.

4

Машины очистки овощей

предназначены для удаления кожицы плодов, овощей и клубней.

5

Для ручной нарезки используют

поварской нож средних размеров, также коренчатые ножи, и разделочную доску.

6

Очищенные овощи хранят

в охлаждённом помещении при температуре не выше 4°С в течение 12ч.

7

Картофель нарезают

простыми или сложными формами.

8

К простым формам нарезки картофеля относят:


- соломку;

- брусочки;

- кружочки;

- ломтики;

- дольки.

9

К сложным (фигурным) формам

Нарезки картофеля относят:


- бочоночки;

- груши;

- чесночки;

- шарики,

- спирали;

- стружка

10

Для предохранения от потемнения картофель хранят

обычно в воде, предотвращая тем самым соприкосновение клубней с кислородом воздуха.