СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производственное обучение. Учебная практика. Профессия 16675 "Повар". ПЛАН УРОКА № 1.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 1.1.  Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест.

  • Общие сведения о предприятии. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с квалификационной характеристикой.
  • Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Требования безопасности труда на рабочих местах. Причины травматизма. Основные правила электробезопасности. Пожарная безопасность.
  • Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест при механической обработке сырья.
  • Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест при тепловой обработке продуктов; при порционировании и раздаче готовой продукции.

Просмотр содержимого документа
«Производственное обучение. Учебная практика. Профессия 16675 "Повар". ПЛАН УРОКА № 1.»

Производственное обучение. Учебная практика. Профессия 16675 ПОВАР

ПЛАН УРОКА


Учебная дисциплина

Производственное обучение. Учебная практика. Профессия 16675 ПОВАР

Раздел 1.

Подготовка к работе основного производства организации питания и своего рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами организации питания

Тема урока

Тема 1.1. Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест.

  • Общие сведения о предприятии. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с квалификационной характеристикой.

  • Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Требования безопасности труда на рабочих местах. Причины травматизма. Основные правила электробезопасности. Пожарная безопасность.

  • Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест при механической обработке сырья.

  • Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест при тепловой обработке продуктов; при порционировании и раздаче готовой продукции.

Тип урока

Вводный.

Цель урока:



Образовательная


Изучить и ознакомить: Общие сведения о предприятии. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с квалификационной характеристикой.

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Требования безопасности труда на рабочих местах. Причины травматизма. Основные правила электробезопасности. Пожарная безопасность.

Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест при механической обработке сырья.

Изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест при тепловой обработке продуктов; при порционировании и раздаче готовой продукции.

Развивающая

Мотивация профессионального интереса, развитие и использование получаемых знаний в практическом применении с учетом соблюдения мер безопасности.

Воспитательная

Воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду. Воспитание организованности, аккуратности, дисциплинированности, внимательности.

Оснащение урока

Оборудование учебной мастерской.

Стенды и плакаты. Инструкции по правилам безопасности

Видео оборудование. Видео материалы.

ХОД УРОКА

Организационный этап.

(5 минут)

Выявление отсутствующих обучающихся.

Проверка внешнего рабочего вида, соответствие одежды требованиям ТБ.

Организация внимания и готовность обучающихся к уроку.

ВВОДНЫЙ ЭТАП УРОКА

Вводный инструктаж.

(85 минут)

Сообщение темы урока и цели урока.

Ознакомление с производственной мастерской и рабочими местами.

Ознакомление с квалификационной характеристикой

Доведение Инструкций: по охране труда для обучающихся по профессии «ПОВАР»

Инструктаж по организации рабочего места и безопасность труда в учебных мастерских и на рабочих местах.

Обучение приемам рациональной организации рабочего места.

Просмотр учебных видеороликов с целью изучения правил рациональной организации труда и рабочих мест при механической обработке сырья, правил рациональной организации труда и рабочих мест при тепловой обработке продуктов; при порционировании и раздаче готовой продукции

Закрепление материала. Фронтальный опрос.Приложение-1

ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

Текущий инструктаж.

(165 минут)

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Просмотр учебных видео роликов по ПТБ пожарной и электробезопасности, мерам безопасности, обучающихся по профессии «ПОВАР».Оказанию доврачебной помощи.

Разъяснение. Обсуждение после просмотра.

Тестирование по мерам безопасности, обучающихся по профессии «ПОВАР»Приложение-2

Контроль.

ЭКСКУРСИЯ в столовой, с целью ознакомления предназначения цехов и участков, используемого оборудования и инвентаря, изучения правил рациональной организации труда и рабочих мест при механической обработке сырья, правил рациональной организации труда и рабочих мест при тепловой обработке продуктов; при порционировании и раздаче готовой продукции.

Наглядный показ на рабочих местах, разъяснение.

Ответы на вопросы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

Заключительный инструктаж.

(15 минут)

Сообщение о достижении целей урока, анализ, самоанализ выполнения работ и операций.

Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов. Анализ выполнения ТБ, норм времени.

Сообщение оценок. Сообщение темы следующего урока. Уборка рабочих мест.

Мастер производственного обучения Телюк Николай Владимирович.

Приложение-1

Вопросы по актуализации знаний по текущему материалу

Вопрос

Ответ

1


Столовая ЭТО:

предприятие общественного питания для обслуживания определенного контингента потребителей с разнообразным ассортиментом продукции собственного производства и покупных товаров, в котором еда может предоставляться в виде скомплектованных рационов питания.

2

График работы -

это расписание времени работы и отдыха работника.

3

Цель составления графиков работы -

установить последовательность выхода работников на работу учётом режима работы производства и правильное чередование производства, работы и отдыха.

4

Рабочим местом называется

часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты.

5




Повар 2 разряда должен уметь и владеть навыками:

- выполнять вспомогательные работы при изготовлении блюд и кулинарных изделий;

- очисткой, доочисткой картофеля, плодов, овощей, фруктов, ягод до или после их мойки с помощью ножей и других приспособлений;

- переборкой зелени, плодов, овощей, ягод, картофеля;

- удалением дефектных экземпляров и посторонних примесей;

- мойкой овощей, промывкой их после очистки, доочистки;

- нарезкой хлеба, картофеля, овощей, зелени;

- размораживанием рыбы, мяса, птицы;

- потрошением рыбы, птицы, дичи;

- разделки сельди, кильки;

- обработки субпродуктов

6



Повар 2 разряда должен знать:

- правила первичной кулинарной обработки исходного сырья и продуктов и требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов из них;

- правила нарезки хлеба;

- сроки и условия хранения очищенных овощей;

- устройство, правила регулирования и эксплуатации хлебо-резательных машин разных марок;

- приемы работы при ручной и машинной нарезке хлеба.

7

Механическое оборудование

это устройства для чистки и шинковки овощей, обработки мяса, рыбы, способствующие нарезке, измельчению и другого рода подготовке продуктов к тепловой обработке.

8

К оборудованию для измельчения и нарезки овощей относятся:

дробилки,овощерезки,протирочные машины.

9

Машины для обработки мяса и рыбы это:

Мясорубки.Рыбоочистительные и рыборазделочные машины.Котлетоформовочные машины и набивочные машины для фасовки рыбных продуктов.

10

Разливочные машины это:

Дозирующие устройства по уровню. Машины для нарезки гастрономических товаров.

11

Машины для приготовления муки и теста, и подготовки кондитерского сырья

Машины для просеивания муки и сахара. Тестомесильные и тестораскаточные машины. Взбивальная машина типа МВ-35М. Рабочие инструменты взбивальных машин.

12

Машины для подготовки кондитерского сырья

Машины для измельчения. Кофемолка.Дозатор крема ДК.Хлеборезательная машина.

13

Транспортные устройства на предприятиях общепита:

Ленточные конвейеры. Гидротранспортеры.Насосы. Винтовые конвейеры, или шнеки. Элеваторы и нории. Подвесные конвейеры.Пневматические транспортеры.

14

Оборудование периодического действия:

Автомобильные транспортные средства. Простейшие средства механизации. Грузоподъемные машины и краны. Транспортирующие машины.

15


Моечные машины:


Посудомоечные машины. Посудомоечная машина непрерывного действия.Машины для мойки сырья. Машины и аппараты для очистки и мойки сырья. Машины для сухой очистки корнеплодов. Машины периодического действия.

16

Пищеварочные котлы, автоклавы и кипятильники


Электрические пищеварочные котлы. Автоклав. Пищеварочные котлы на газовом, твердом топливе и паровые. Газовые пищеварочные котлы. Твердотопливные котлы. Паровые котлы. Пароварочные аппараты. Кофеварки и сосисковарки.

17

Водогрейное оборудование

Кипятильники для приготовления кипятка. Водонагреватели для горячей воды.

18

Аппараты для жарения и выпечки и варочно-жарочное оборудование:

Сковороды. Фритюрницы. Жаровни. Жарочные и пекарные шкафы. Грили. Печь конвейерная жарочная ПКЖ. Печь шашлычная. Аппараты непрерывного действия предназначены для жарения и выпечки. Печи СВЧ-токов и ИК-излучений.

19

Жарочные и пекарные шкафы


Шкаф Жарочный электрический секционно-модулированный ШЖЭСМ-2К.

Кондитерская электрическая Печь КЭП-400.

20

Варочно-жарочное оборудование

Секционно-модулированные плиты.

21

Оборудование для раздачи пищи и механизации торговых процессов

Мармит стационарный МСЭСМ-3. Мармиты стационарные электрические секционно-модулированные МСЭСМ-50, МСЭСМ-55 и др.Мармиты настольные электрические МНЭ-22, МНЭ-45.

22

Оборудование для фасовки и упаковки

машины-дозаторы для дозирования фарша, паштета и т.п.







Приложение-2

Обучающийся: _________________________________________________________________________

(Фамилия имя отчество – полностью)

Подпись_________________ Дата: ________________


ИНСТРУКЦИЯ: Обучающемуся, перед началом тестирования необходимо ознакомиться с тестом, при необходимости задать уточняющие вопросы. Выбрать правильный ответ А, Б или В, обозначить выбранный ответ (округлить, поставить галочку, крестик или обозначить иным способом). При исправлении ответа на вопрос, сделать запись в графе «Отметка об исправлении» в соответствии с образцом.


Т Е С Т

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ обучающегося по профессии «ПОВАР»

1

К самостоятельной работе по сборке бумажных изделий допускаются лица



в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж и проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр (имеющие противопоказаний по состоянию здоровья только с письменного согласия).

А

в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж и проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Б

в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж и проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

В

2

Каковы правила в мастерской во время работы?

Убедиться в исправности электрооборудования перед началом работы.

А

Выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией.

Б

Оба варианта правильные.

В

3

При возникновении пожара,

задымления: 

Немедленно сообщить в пожарную охрану

А

Обеспечить проветривание помещения.

Б

Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, даже если это сопряжено с риском для жизни. 

В

4

Во время занятий в учебной мастерской разрешается

приступать к работе с разрешения мастера производственного обучения.

А

самостоятельно переходить к следующему этапу работы.

Б

Оба варианта неправильные.

В

5

В случае травматизма необходимо

продолжить работу, если травма незначительная.

А

обратится к педагогическому работнику за помощью.

Б

Оба варианта правильные.

В

6

При плохом самочувствии или внезапном заболевании

покинуть учебное место без уведомления педработника.

А

сообщить другим обучающимся и покинуть учебное место.

Б

сообщить педагогическому работнику.

В

7

При обнаружении дефектов оборудования, представляющих опасность для жизни людей в целостности оборудования необходимо

немедленно приостановить работы, по возможности отключить электрооборудование от электросети, принять меры к ликвидации аварии, о случившимся доложить руководству.

А

приостановить работы, отключить электрооборудование от электросети, самостоятельно ликвидировать последствия аварии, продолжить работу.

Б

приостановить работы, отключить электрооборудование от электросети, самостоятельно ликвидировать последствия аварии, доложить руководству.

В

8

К электроустановкам до 1000 В относятся

осветительные и нагревательные приборы

А

технические средства обучения и электрические машины

Б

Оба варианта правильные.

В

9

Не разрешается работать на электроустановках

в случае их неисправности, искрения.

А

Оба варианта правильные.

Б

нарушения изоляции и заземления.

В

Отметка об исправлении. Образец:(Вопрос №-1 правильный ответ - А)




КРИТЕРИИ ОЦЕНОК (правильных ответов)

9 - 5 отлично.

8 - 4 хорошо.

6-7 - 3 удовлетворительно.

0-5 – 2неудовлетворительно

Правильных ответов:


Неправильных ответов:


ОЦЕНКА:


Мастер производственного обучения Телюк Николай Владимирович


Эталоны ответов

1 - В

4 – А

7 - А

2 - В

5 – Б

8 - В

3 - А

6 - В

9 - Б